Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Камень-Новосибирск-Ордынка
«Приключения»
14.03.2014
Просмотров : 6238

- Привет! Я не слишком опоздал?
- Да нет, что ты!
По твоей пунктуальности можно сверять времена года!


 

Отчет получился с большой задержкой, прошу прощения... но все равно, лучше поздно, чем никогда.

 

Ну значит вот...

 

Для тех, кто не в курсе, небольшая предыстория:

 

Живет в Новосибирске мой хороший друг Степа Каличкин. Любитель дальних походов на кайте. Таскается по ебеням постоянно...

 

 

Именно от него я и заразился "загоризонтным вирусом" несколько лет назад.

 

Так началась серия кайт марафонов по нарастающей:

 

Первый был относительно небольшим: 173 километра, правда при температуре минус 22 градуса. (Чаны - зимние приключения...)


Чаны - супермарафон 331 км. за день

 

636 километров за 24 часа. Тут не обошлось без гнусавых голосов форумных критиков, которые писали, что я наматывал километры, а не шел по маршруту и чтобы обязательно против ветра.


Осенний марафон на воде: 431 км  (при температуре воды +9 градусов)

 

А Степа в это время осваивал Обское море, проходя по 300 километров за день, ездил на Байкал.

 

Нельзя сказать, что мы соревновались друг с другом, но что-то в этом все-таки было. Если он может, то смогу ли я? А так, как мы всегда ездили в разных местах, было интересно проехать по родным просторам Степы.

 

Куда можно добраться от Новосибирска на кайте? Не считая промежуточных точек, в виде островов и поселков - это ближайший город: Камень-на-Оби.

 



И вот недавно, Степа это почти сделал: "Камень на Оби +500". Правда он ехал в экспедиционном стиле, то есть с санями и ночевками в дороге.

Меня такой вариант не устраивал - мне надо все и сразу


 

ПЛАН МАРАФОНА

 

В отличие от Степы, я всегда еду в альпийском стиле. Это когда все снаряжение на себе и не планируется никаких ночевок и лагерей. Говоря по русски: марш-бросок.

Ну не люблю я ночевать в палатке, что поделать?

Отличие этих двух стилей в том, что марш-бросок отдыха (кроме коротких остановок) вообще не предполагает, поэтому твой предел - это и есть окончание маршрута. Но вот в этом и есть свой интерес - узнать предел !!!

Итак, план-максимум  был такой: пройти маршрут Новосибирск - Камень на Оби - Новосибирск. То есть туда и обратно. По прикидкам получалось около 500 километров. Для меня цифра уже привычная, поэтому не пугала.

 

 

Если ехать по узкому водоему, то GPS трек напоминает заштопывание разрыва. Получится ли "заштопать" Обское море?


Первый вопрос: откуда лучше стартовать? Из Новосибирска или Камня?

 



С одной стороны - лучше стартовать из Новосибирска, потому, что предстояла длительная (около 300 км) лавировка, которая требует много сил и времени... все равно, что забираться в гору. Проходить лавировку лучше со свежими силами.


И еще одна проблема - я этих мест не знаю вообще. Был на Обском Море, но только на небольшом пятачке возле Новосибирска.

 

 

Где какие возможны засады, например - торосы, я не знаю. От рыбаков много всякого остается, поэтому очень желательно было пройти весь маршрут в одну сторону в светлое время суток.



Если стартовать утром из Новосибирска, то до Камня я бы добрался уже к ночи, а проходить узкие речные протоки в темноте - дело очень сомнительное. В темную ночь, и кайт не видно, а идти в лавировку, когда между деревьями расстояние 100-200 метров, слишком рискованно, тем более, когда ни разу тут не был.

 

 

Исходя их всего этого, было решено стартовать днем из Камня-на-Оби, чтобы в светлое время суток пройти узкое русло Оби, узнать маршрут, к наступлению ночи доехать до Новосибирска, затем разворот и в обратный путь. Лавировка. В темное время можно пройти самую широкую и уже знакомую часть Обского моря. К узким протокам у Камня-на-Оби добрался бы уже засветло. Днем, по знакомому маршруту, можно проехать где угодно.

 

Вроде все складно... в теории.


 

ПОДГОТОВКА И СНАРЯЖЕНИЕ

 

Подготовка заключалась в бесконечных приседаниях, отжиманиях и подтягиваниях. Ноги должны быть готовы в первую очередь, иначе обязательно начнутся судороги от постоянного напряжения, на этом все и закончится. Тут все просто...

Про снаряжение более подробно.

- Кайт.  Слингшот Ралли 10-ка. Просто потому, что он у меня сейчас основной кайт. Я и катаюсь на нем и учу тоже. Прогноз тоже обещали хороший, поэтому десятки должно было хватить за глаза.

 

 

Не буду петь дифирамбы кайту - какой он афигенный и прочее бла... бла... бла... , сейчас мне в принципе все равно на чем ехать. Но у кайта, кроме всего прочего, есть одна мелочь - ограничитель хода планки. Без "круиз-контроля" я кайт никогда бы в такой поход не взял. Штука очень удобная, а в дальних походах - незаменимая... для меня по крайней мере.

 



- Лыжи. Тут было два варианта - либо это классические лыжи, которые подарил мне Андрей Новокшонов, либо мои обычные фристайловые твинтипы. Классика по идее лучше на дальних дистанциях, но я выбрал твинтипы, просто потому, что они для меня более привычные и удобные, как домашние тапочки.

 

Военные швейцарские лыжи конечно хорошие, у них крепления ски-туры, можно камус установить на скользяк, но вот сами крепления неудобно застегивать - надо нагибаться и фиксировать руками, а в сидячке с полной выкладкой, это сделать практически невозможно. Кроме того, лыжи белые - если отстегнется в темноте, то найти будет проблематично.

 

 

Во время марафона мы повеселились, прочитав сообщение: "Вот, что значит, качественно напарафиненные лыжи."

 

Специально показываю скользяк моих лыж, которые, я вообще никогда не парафинил. То, что вы видите - это не последствия марафона, это перед стартом )))

 


- Запасной кайт. Спасибо Вовану Жибурту. Подогнал мне Джокера. Запаска в любом случае нужна, мало ли... не пешком же идти.

- Рюкзак Слингшотовский. Оказался очень удобен. В большом отделении запаска и насос.

 

 

В верхнем кармане основное питание.

 

 

В боковом кармане по одной емкости питание и Кола. Из бокового кармана удобно доставать на ходу питание.

 

 

Но я знаю, что самое удобное место, где лучше всего хранить питание и жидкость - это за пазухой под курткой. В первую очередь - там тепло и жидкость не замерзает, в отличие от рюкзака. По одной емкости под куртку. Не мешает вообще, зато доставать удобно без остановки.

 


- Трапеция. Прикольно, но я на всех предыдущих марафонах ездил в поясной, хотя все крутили пальцем у виска. В этот раз, я взял сидячку Мистик Форс. Основная причина была в том, что сидячка не сдавливает диафрагму, и не затрудняет дыхание. В сидячке дышится свободно, поэтому сил уходит меньше.

 



- Фотоаппарат. Причем зеркалку Nikon D90. Не самую маленькую и легкую - а может чего интересное в пути попадется. Надел сумку с фотоаппаратом таким образом, чтобы она висела на трапеции, поэтому я веса не чувствовал вообще.

 

- Нож. Беру всегда... и зимой и летом. Пусть будет.

 



- Питание. Все по рабоче-крестьянски... никаких сублимированных продуктов, самое что ни на есть обычное. Из нормальной еды беру с собой нарезанное на мелкие кусочки, мясо с хлебом. Все это загружается  в пластиковую бутылку из под йогурта. Почему йогурта? А потому, что бутылка с широким горышком. На ходу удобно есть. Финики на десерт в таких же бутылках.

 

 

Два литра Кока-Колы в качестве жидкости в бутылках по 0.5 литра. Почему именно ее? Еще на первых марафонах для эксперимента я брал с собой все, и воду и энергетики и специальную жидкость. Но оказалось, что ничто не спасает так, как Кока-Кола. Это и энергетик и вода в одном флаконе. Энергия буквально впрыскивается в кровь. Оживаешь на глазах. Очень хорошо утоляет жажду. И самое важное - после нее не хочется пить.

 

Честно записал Кока-Колу в спонсоры )))

 


Ни шоколад ни орехи никогда не беру. Шоколад пробовал - приторно и пить хочется после него. Орехи слишком тяжелые продукты и после них тоже хочется пить.

 

На руке GPS Garmin Legend. В сумке несколько комплектов запасных батареек.

 


- Связь и онлайн мониторинг. Телефон + внешний аккумулятор + чехол + гарнитура

 

 

Обычный смартфон LG Optimus ONE. Самая обычная проводная гарнитура. Понятное дело, что в таком продолжительном марафоне, никакой аккумулятор не выдержит, ведь работает GPS, GPRS, программа трекинга, связь, да еще и музыка. Но у меня было все подготовлено - телефон был подключен к внешнему аккумулятору емкостью 11 200 мАч (для сравнения, емкость родного аккумулятора 1 500 мАч).

 

 

Телефон с аккумулятором упаковываются в теплый чехол. Зима все-таки, и аккумуляторы на морозе разряжаются гораздо быстрее, чем при комнатной температуре.

 

 

Чехол с оборудованием в нагрудном кармане.

 

 

Клипса с микрофоном на воротнике. Можно слушать музыку, можно разговаривать по телефону. Удобно очень.

 

 

После завершения марафона внешний аккумулятор был разряжен чуть больше, чем наполовину + полностью заряжен аккумулятор телефона. На сколько бы еще хватило, я не знаю. При случае, проверим...

 

- Онлайн мониторинг. Демонстрация мониторинга в реальном времени, была очень важной частью марафона. Ну действительно - одно дело, читать отчеты ПОСЛЕ того, как все прошло и совсем другое дело - наблюдать все происходящее В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. Если учесть, что у меня была постоянная связь по телефону с "центром управления", то информация о происходящем сразу попадала на информационную ленту. В принципе, я мог бы и фотографии отправлять прямо с телефона и на странице мониторинга их все сразу могли бы увидеть. Этой опцией я не воспользовался, потому что темп движения не был расчитан на медитативную каталку с частыми остановками...

 

Для тех, кому интересна тема с онлайн-мониторингом, скажу, что одновременно можно было наблюдать за любым количеством участников, если бы такие нашлись.
 

 

 


 

СТАРТ

 

В день старта ветра до обеда не было совсем. И это напрягало. Время старта было запланировано на 14-15 часов.

Предварительно съездил на реку, чтобы посмотреть откуда ехать то собственно

 

 

Ни разу не был в этих местах. Вид с Гугла немного отличается от реальности. Вернее, реальность - это совсем не Гугл.

 

 

Ледовая переправа. По дороге в Новосибирск их должно быть две или три. Надо быть внимательней в таких местах, особенно ночью.

 


 

Ехать предстоит туда

 

 

В 13 часов включили вентилятор и я по быстрому собрался.


 

МАРАФОН

 

14:00 Старт.

 

Накачал кайт, надел рюкзак и поехал. Ветра очень мало. В слабый ветер сливаться по ветру не совсем легко.

Покрытие на реке было очень не быстрое. Пухляк сантиметров десять.

 

Вот такие берега... Хорошо, что ветер дул вдоль русла реки.

 

 



Самое проблематичное место было между островом и берегом, где расстояние метров 100-150. Ну вернее, оно было не проблематичное конечно, вот если бы ночью это место проходить, то да...

 

Наш местный проводник Сусанин - Толя Новоселов, сказал, что надо держаться левого берега и не соваться по вроде бы широкой части реки, потому, что за островами ветра не будет. Глядя на Гугл карты, этого знать нельзя. Я решил не умничать и послушать совет.

 



15:40 Время в пути: 1 час 40 мин.  Пройдено: 42 км

 

Антоново. Прошел узкие места и вышел на Обские просторы. На это ушло полтора часа...

Понял почему Степа заплутал - если ехать из Новосибирска, идешь по широкому месту до тех пор, пока не упрешься в тупик. Для того, чтобы зайти в русло Оби, необходимо корректировать свой маршрут по GPS иначе проскочишь, ну или знать маршрут. Острова на фоне берега сливаются.

 


Были места скопления рыбаков. Причем на машинах, поэтому в таких местах приличное месиво. В остальном, покрытие хорошее...

 

 

16:08  Время в пути: 2 часа  Пройдено: 58 км

 

Спирино. Первая ледовая переправа. Голый лед и большие кучи обледенелого снега по обочинам. Ночью надо быть аккуратней в таких местах.

 

 

16:30

 

Кирза. Начался большой участок с наддувами. Кто ездил, тот знает, как быстро на них можно убить ноги. Все время скачешь по ним, как кенгуру. Расслабиться невозможно. В этот момент я подумал - не дай бог такая дорога будет до Новосибирска...

 

17:00 Время в пути: 3 часа.  Пройдено: 96 км

 

Ордынское. Половина дороги до Новосибирска. Вторая ледовая переправа. После нее наддувы закончились и покрытие до самого Новосибирска было достаточно ровное.

 

 

17:40  Время в пути: 3 часа 40 мин.  Пройдено: 116 км
 

Красный Яр. Любимый летний спот Новосибирцев.


Чем ближе к Новосибирску, тем шире становится Обское море. Острова разные... на GPS смотреть некогда было, поэтому названия не помню.

 


По местным поверьям, есть такое место, называется - Посейдоновы ворота. Они вроде как могут пропустить или не пропустить. В этом месте может быть штиль, даже если вокруг дует. Ну а так, как я не местный, то прошел все без задержек. Видел только большую полосу торосов поперек моря. Может это они и были.

Мало того, что ближе к Новосибирску покрытие стало совсем идеальным, так я еще и нашел прямую дорожку от снегохода и попер по ней на полной скорости. Спасибо вам снегоходчики, дай вам бог здоровья ))).

Новосибирск уже в пределах видимости... а я не вижу ни одного следа кайтера !!! Да как так? Ветер дует, покрытие идеальное, и чисто. Только неподалеку от острова Тайвань (вернее Тань-Вань) натолкнулся на следы лыжника. В небе ни одного кайта. Укатались уже что-ли?

Заехал на "Маяк", там было оживленно - ученики крутят пилотажки, кто-то катается. Потом заехал на Неоком к Вове Захарову. Никого... Затем на Бумеранг. Тоже тишина...

Итог первой (самой легкой) части маршрута:

 


Время старта: 14:00

Время прибытия: 19:27

Время в пути: 5 часов 27 мин.

Продолжительность стоянок: 3 мин. (останавливался только для фоток)

Дистанция: 191 км

Средняя скорость: 35 км.ч.

Максимальная скорость: 56 км.ч.


 

Сравнил со Степиным треком. Он возвращался в Новосибирск тем же путем. Мы конечно же не соревновались друг с другом, но все равно интересно сравнить цифры.

 


Время старта: 10:01

Время прибытия: 17:34

Время в пути: 7 часов 33 мин. ( время в движении 6 часов 44 мин. )

Продолжительность стоянок: 48 мин.

Дистанция: 200 км

Средняя скорость: 27 км.ч.

Максимальная скорость: 53 км.ч.


 

Это можно считать прибытием в Новосибирск.

 

 


Уже начались сумерки. Весь город в огнях. Остановился на перекур возле "Бумеранга".

 

19:45 Время в пути: 5 часов 45 мин.  Пройдено: 200 км

 



Вот теперь начинается самое интересное: после легкой 200 километровой дневной прогулки начинается ночная лавировка.

Ночью я всегда еду без горнолыжной маски, чтобы хоть какие-то очертания видеть. Это с одной стороны неудобно - в очках теплее и комфортней, но уже не видно совсем ничего.

В эту ночь мне повезло - в небе был огрызок луны, который немного подсвечивал дорогу. Зрение постепенно адаптировалось к ночным условиям. Вообще ночью видеть можно только боковым зрением. Это прикольно - туда, куда смотришь, не видно совсем ничего, а боковым зрением замечаешь кое-какие очертания.

Ну и пошло... берег левый, берег правый. Один длинный галс, другой короткий.

Когда русло стало сужаться, началась рванина, а это значит, что нельзя отвеситься в трапеции. Тебя или уронит или дернет. Лишнее напряжение, да еще ночью, совсем некстати.

 

00:00 Общее время в пути: 10 часов.  Пройдено: 271 км

(Обратный путь:  Время в пути: 4 часа 15 мин. Пройдено 71 км.)

 


Не помню на каком километре, но все-таки начались первые судороги в ногах. Расслабляю ноги по очереди, перенося вес тела с одной на другую. Ноги по всей видимости поняли, что им отдыха не светит, поэтому смирились и перестали бунтовать.

 

01:45 Общее время в пути: 11 часов 45 мин.  Пройдено: 313 км

(Обратный путь:  Время в пути: 5 часов. Пройдено 113 км.)

 

Авария !!!

 

Ночью любое происшествие, даже самое пустяковое отнимает очень много сил и времени. В этот раз у меня случился такой казус: еду и вдруг бац... из рюкзака все вываливается. Я сначала вообще не понял, что произошло - лямки оторвались, дно прохудилось или еще что, а оказалось - молния расстегнулась. Она идет вдоль рюкзака сверху вниз.

 

Пришлось все это собирать по снегу, упаковывать... ночью все это совсем не кстати. Ладно хоть рюкзак целый.

 

 

Усталость накапливается постепенно и в конце концов начинает давить на психику. Сознание как бы раздваивается и ты вроде как разговариваешь сам с собой. То ли это внутренний голос, то ли второе я. Зловредный тип. Может запросто начать гундеть о том, что "а может хватит"... или еще что-нибудь в этом роде. Чтобы заткнуть его, я включаю музыку, это отвлекает. И Светик звонит иногда, тоже радует.


 

ОКОНЧАНИЕ  МАРАФОНА

 

Проехал Красный Яр, следующий пункт Ордынское. Это половина пути между Новосибирском и Камнем-На-Оби.

Ночь давит на мозги все сильнее и сильнее. Наверное еще и на фоне усталости. Делаю небольшие остановки каждые два галса.

Проехал ледовую переправу возле Ордынки. Половина четвертого ночи. Луна уже скрылась. Пошел снег. Замечаю, как сбоку надвигается черная туча - то есть, даже безлунной ночью было видно, что она черная.

Отъезжаю  от Ордынки и понимаю, что не могу уехать от света и тепла в холод и темноту. Не физически, а психологически.

Лежу, отдыхаю, пью Колу, настраиваю себя... и не могу. Подсознание отказывается ехать дальше, приводя самые разные аргументы за то, чтобы закончить.

В итоге было принято решение о завершении маршрута. Как оказалось - совершенно правильно.Эта черная туча принесла тот ветер, от которого закрывали трассы в Барнаульской области.

 



В общем, все. Так, что причина завершения - ночь съела. Съела психологически. С этим я уже сталкивался, поэтому воспринял спокойно.

 

Это ощущение никак не представить сидя дома - это надо на себе ощутить. Первый раз с этим я столкнулся на Чанах, когда возвращался после 331 км. марафона. Мне надо было вырезаться до деревни, то есть галсами. Так вот, уходить от берега в темноту было очень тяжело. Именно психологически. Поэтому вместо того, чтобы сделать один длинный галс, я делал много коротких только потому, что ехать на свет было легко, а от берега тяжело.

 

Вот нашел в качестве примера:

 



04:30  Общее время в пути: 14 часов 30 мин.  Пройдено: 346 км

 

Ищу выход на берег. Везде темень и непонятно куда идти. Вернулся к ледовой переправе, посадил кайт. Свернул. Взгромоздил все на себя и пошел к трассе.

 



Вот еще одно доказательство того, что психика гораздо важнее физики - с 16 килограммами за плечами в горнолыжных ботинка, я прошел два километра абсолютно нормально. Надо было бы и десять прошел, потому, что знал, что это финиш. А проехать на кайте, что вроде намного легче, не смог.

Водители наверное сильно удивлялись, видя непонятного человека с кучей барахла на автобусной остановке в пять утра.

Вскоре меня подобрали спасательная команда в виде Толи со Светиком и мы вернулись в Камень-на-Оби.


 

ВЫВОДЫ

 

Если когда-нибудь мне захочется повторить, вернее пройти маршрут до конца, то план будет уже другой. Стартовать надо из Новосибирска и обязательно на ночь, чтобы со свежими силами пройти лавировку в темное время суток. Именно такой план позволил мне проехать 636 километров за 24 часа.

 

Все снаряжение отработало нормально. Некоторые моменты были, типа расстегнувшегося рюкзака, это надо учесть. Один раз телефон перестал передавать данные GPS, пришлось перезагрузить. Причина непонятна. Надо было его перед стартом перезагрузить для порядка.

 

Выпил 1.5 литра Кока-Кола из двух. Надо брать больше.

 

Готовиться надо серьезней. Хотя бы один ночной маршрут обязательно пройти перед таким мероприятием. Как бы это заставить себя сделать, вот вопрос )))

 

Так, что ждем следующего сезона.


P.S.

Огромное спасибо хочу передать Толе Новоселову. Без него ничего бы не получилось. Единственный кайтер в Камне-на-Оби. Жили у него в доме, как в царских хоромах. Привез на место старта. Забрал ночью с марафона. Не выспался и пошел на работу.

 

Толя, респект тебе и уважуха - ты лучший !!!

 

Возьми, говорит в дорогу плова чуток

 

И конечно спасибо Светику   - главнокомандующему центром управления полетами 


 

Напоследок одно прикольное кино: это два GPS трека. Мой и Степы. Они синхронизированы и можно посмотреть, как бы мы ехали, если бы стартовали в одно время, хотя он ехал 19 января, а я 10 марта.

 

Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 VoVo4ka   (04.04.2014 15:30) [Материал]
летом, а также ближе к зиме нужно будет ещё раз перечитать.) Спасибо, Эдуард!

0  
2 popo22   (04.04.2014 15:46) [Материал]
спасибо за отчет, долго ждал smile очень интересно.

видео кстати правда забавное, какую-то очень старую игру напоминает wacko

0  
3 Igor55   (04.04.2014 18:04) [Материал]
Супер!!!! Эдик ,Света МОЛОДЦЫ!!!  Видео класс (Можно даже ставки принимать)    

0  
4 Hunter86   (04.04.2014 23:50) [Материал]
Молодец! Всё понятно, информативно, интересно и завидно! biggrin

0  
5 maximama   (05.04.2014 01:00) [Материал]
долго ждал ! Спасибо за отчет, очень интересно wink И чертовски полезно , если захочется подобное cool

0  
6 yuriatlant   (05.04.2014 14:50) [Материал]
Эдик ты ГЕРОЙ и в том нет сомнения, причём отважный ГЕРОЙ. Я не перестаю удивляться твоим подвигам.

0  
7 malash   (06.04.2014 10:39) [Материал]
Круто! А "героический поступок - это добить отчет до конца" потому-что делая его переживаешь тот момент по новой.

+1  
8 Archex   (08.04.2014 11:02) [Материал]
Эдику и группе обеспечения в лице Светика и Толи, респект!

А от Толиного плова зря отказался, контейнер нормально такой походный, за пазуху засунул бы и на ходу из широкого горлышка отсыпал
потихоньку, глядишь на весь маршрут хватило бы настроя biggrin

Толя - он умеет поддержать моральный и физический настрой, как в спринтерских автономках так и в длительных марафонах.
Это проверено.

Помню уходили мы в марафон у Толи дома, причем стратегически даже и не планировали...
После двух дней каталки на Горьком, возвращаясь в Новосиб, заехали с Вадимом к Толе сказать: "Пока!".
"Куда вы на ночь!" - не спросил, а утвердил Анатолий и достал запеченную рыбу.
Вот только "тазик" был нескромно больше, предложенного Эдику контейнера с пловом.
Искушение было так велико и так вкусно пахло, что из "автономки" мы втроем вышли только на утро следующего дня и ни у кого "ноги не сводило".
Правильно говорят: "Пива с рыбоМ, много не бывает". biggrin

Сладко выспавшись днем, мы как положено, поблагодарив гостеприимного хозяина, с небольшой задержкой в день, вечером отправились домой, полные сил и позитивного настроя.
Маршрут из Камня до Новосибирска прошли без задержек, но с опозданием в один день.
Трек выложит не смогу по причине севших в навигаторе батареек.
Все так и было, участники могут подтвердить. smile

Пы.Сы.
А твоя стратегическая ошибка Эдик, на мой взгляд, отказ от плова.
Взял бы за пазуху, не заметил, как прошел мимо Камня...

Прочитал твой отчет с удовольствием.
Молодец.

0  
9 _YES_   (26.04.2014 00:29) [Материал]
Браво, Эдвард!

0  
10 vovash45   (04.07.2014 21:04) [Материал]
А вот, всё-таки, интересно... Зачем такому опытному кайтеру запасной кайт? Разбить о землю...- явно, такого не будет, а в воздухе с ним и так ничего не должно случиться.

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0