Кайт-марафон 331 км...Собственно говоря, это была задача максимум еще в первую поездку, но по причине позднего старта и короткого дня, она не была выполнена.
Нарисовав дома предположительную схему маршрута, получил вот такую картинку...
Общая протяженность по прикидкам получалась от 320 до 380 километров. На рисунке протяженность составила 329 км, прикольно, что в реальности получилось на пару километров больше. Нарочно ведь не придумаешь...
Прогноз по ветру наводил на серьезные размышления - какой размер брать, 10-ку или свою обычную 12- ку.
В конце концов решил ехать на 12 Каймане, по крайней мере испытаю верхний диапазон...
Старт в 7:22 утра еще темно, но продолжительность дня всего 9 часов 30 минут, поэтому надо поторапливаться.
С собой запасной кайт, насос, ледобур, мобильный телефон и GPS-ка с запасом дополнительных батареек... из еды несколько упаковок сушеного мяса и пол-литра воды.
В дороге встречаю рассвет, сил много, все нормально...
Небольшое отклонение и попадаешь в лабиринты камыша. Это на карте все выглядит игрушечным, а на самом деле камышовые заросли простираются на 5 километров.
После прохождения Амелькиной Гривы пошла лавировка до южной оконечности озера. По треку вышло около 120 километров... небольшая такая лавировочка.
В этой части озера стали встречаться целый бригады рыбаков с буровыми установками и тракторами. Народ выходил посмотреть шо это за хрень такая летает странная... Один не выдержал, поехал за мной на снегоходе... поговорили, узнав откуда я еду шибко удивлялся.
Через такие узкие горловины приходилось пробираться... это уже самая южная точка озера.
Случайно оглядываюсь назад и думаю, что глюк - на горизонте вижу кайт...
не понял... это еще откуда. Потом пригляделся, а это Леша на Каймане
десятке чешет по моим следам. В общем в этот день он намотал 170 км.
...теперь моя цель была добраться до озера Яркуль. Оно вроде бы входит в
систему Чанов, однако расположено обособлено. К тому же непонятно было - можно ли вообще до него доехать
Три километра узкого глубокого канала шириной метров пять-семь, который пересекает мостик и ... вот же блин... линия электропередач. Обычная, а не высокие мачты ЛЭП. И объехать ее никак нельзя - либо разворачиваться, либо проходить под столбами. Еще и ветер в этот день был очень рваный, совсем не тот, к которому мы привыкли на Чанах. Сочетание прямо скажем херовое... но ничего, Кайман прошел впритирку четко, несмотря на адские порывы ветра. Все прошло нормально...
Выезжаю на Яркуль... много рыбаков с удочками, никаких сетей, тракторов и прочей техники.
Озеро Яркуль - площадь около 50 кв. км. размеры 8*6 км.
Мальково - это уже самая южная точка моего маршрута. Отсюда мне надо
начинать сливаться до Белово одной из самых северных точек озера, а это
по прямой 50 километров. В итоге же получилось 88 километров.
Выбираюсь через узкий проход в камышовых зарослях и выхожу на большие просторы Чанов.
Без GPS с картой в эти места лучше не соваться. Просто понаставить точек не всегда достаточно.
Типичный пример - поселок Тюменка в пределах прямой видимости, вроде бы рядом, но сплошные заросли камыша. Останавливаюсь и смотрю на карту - должен быть проход, однако визуально не видно ничего. Проезжаю поближе... ага, вот он. Если бы карты не было, то не заметил бы стопудово, а еще хуже - это заехать в тупик, который рядом.
У Тюменки решил поменять батарейки на GPS-ке. Пройдено 214 километров со средней скоростью 31 км.ч. по времени прошло 6 часов 50 минут. Это совсем неплохо, если учесть что против ветра пришлось ехать больше сотни километров.
Ветер усиливается, рванина конкретная. Созваниваюсь со Светой, говорит, что дует 13-15 м.с. с провалами до 8 м.с. , а максимальные порывы в тот день достигали 17,9 м.с. (по данным метеостанции). Но это на другом конце озера, поэтому точно сказать затруднительно - на открытых пространствах ветер должен быть сильнее, чем в деревне.
Начала сказываться общая усталость. Приходиться более часто останавливаться и отдыхать. Когда в такие моменты оглядываешься по сторонам, то становится немного жутковато - ветер сильный... сплошная поземка... от горизонта до горизонта никого и ничего...
Хороший способ для того, чтобы дать ногам передышку - высокий прыжок..., а пока летишь, ноги отдыхают конкретно, полный расслабон. Тем более, что иду на слив и набирать высоту после прыжка не надо.
До Тагана 20 километром практически чистого фордака... кто сказал, что кайтеры не могут ехать этим курсом? Да легко...
И вот начинается самый тяжелый участок маршрута: Белово-Лазурная-Новоярково. Ветер очень сильный, рваный, до финиша еще 40 километров по прямой (в реальности получилось 62
километра), постоянная лавировка, начинает темнеть... и на все это накладывается усталость.
Как вы думаете, зачем такие маленькие контр-галсы? А все просто - у меня еда была в левом кармане куртки... я разворачивался на левый галс, свободная рука естественно левая, достаю, запихиваю в рот полоски мяса и разворачиваюсь на основной курс. Вот так и ел на ходу. Останавливаться было неохота, потому, что финиш уже был вроде как рядом.
А это уже финиш... полный бред на первый взгляд. Но тут проблема была в том, что темнота уже полная, ориентир только на огоньки по берегу. Пошел не на те огоньки, которые были нужны. Сверяться с GPS уже некогда - дом рядом. И главное - так неохота уходить от этих самых огоньков в темноту, хотя было бы правильнее сделать один галс и вернуться, вместо того, чтобы делать маленькие галсы у берега.
Глянул на показания только когда уже посадили кайт - 331 км., за 13 с половиной часов прошел. Нормально...
Все в этот день тоже покатались неплохо. Алексей, как я уже говорил намотал 170 км, Света с Андреем скатались к Лазурной. Короче, поездка удалась...
Выводы, которые я сделал из последнего путешествия - надо брать с собой побольше жратвы, а то в дороге такие голодняки пробивают, шо мама не горюй. И воду в термосе, чтобы не замерзала.
Алексей высказал еще одну нужную вещь - на Чанах очень хорошо иметь с собой деньги... да, да... в конце концов, можно припарковаться у деревни и зайти в магазин. Или уж совсем на крайний случай - дать денег и тебя на снегоходе довезут прямо до дома, если сил не осталось.
Короче, приключений в этот раз хватило выше крыши...