Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Чаны - супермарафон (331 км. за день)...
«Наши рекорды»
13.02.2011
Просмотров : 4467
Кайт-марафон 331 км...



Собственно говоря, это была задача максимум еще в первую поездку, но по причине позднего старта и короткого дня, она не была выполнена.

Нарисовав дома предположительную схему маршрута, получил вот такую картинку...



Общая протяженность по прикидкам получалась от 320 до 380 километров. На рисунке протяженность составила 329 км, прикольно, что в реальности получилось на пару километров больше. Нарочно ведь не придумаешь...

Прогноз по ветру наводил на серьезные размышления - какой размер брать, 10-ку или свою обычную 12- ку.



В конце концов решил ехать на 12 Каймане, по крайней мере испытаю верхний диапазон...


Старт в 7:22 утра еще темно, но продолжительность дня всего 9 часов 30 минут, поэтому надо поторапливаться.

С собой запасной кайт, насос, ледобур,  мобильный телефон и GPS-ка  с запасом дополнительных батареек... из еды несколько упаковок сушеного мяса и пол-литра воды.

В дороге встречаю рассвет, сил много, все нормально...

Небольшое отклонение и попадаешь в лабиринты камыша. Это на карте все выглядит игрушечным, а на самом деле камышовые заросли простираются на 5 километров.



После прохождения Амелькиной Гривы пошла лавировка до южной оконечности озера. По треку вышло около 120 километров... небольшая такая лавировочка.



В этой части озера стали встречаться целый бригады рыбаков с буровыми установками  и тракторами. Народ выходил посмотреть шо это за хрень такая летает странная...  Один не выдержал, поехал за мной на снегоходе... поговорили, узнав откуда я еду шибко удивлялся.

Через такие узкие горловины приходилось пробираться... это уже самая южная точка озера.



Случайно оглядываюсь назад и думаю, что глюк - на горизонте вижу кайт... не понял... это еще откуда. Потом пригляделся, а это Леша на Каймане десятке чешет по моим следам. В общем в этот день он намотал 170 км.

...теперь моя цель была добраться до озера Яркуль. Оно вроде бы входит в систему Чанов, однако расположено обособлено. К тому же непонятно было - можно ли вообще до него доехать



Три километра узкого глубокого канала шириной метров пять-семь, который пересекает мостик и ... вот же блин... линия электропередач. Обычная, а не высокие мачты ЛЭП. И объехать ее никак нельзя - либо разворачиваться, либо проходить под столбами. Еще и ветер в этот день был очень рваный, совсем не тот, к которому мы привыкли на Чанах. Сочетание прямо скажем херовое... но ничего, Кайман прошел впритирку четко, несмотря на адские порывы ветра. Все прошло нормально...



Выезжаю на Яркуль... много рыбаков с удочками, никаких сетей, тракторов и прочей техники.

Озеро Яркуль - площадь около 50 кв. км. размеры 8*6 км.



Мальково - это уже самая южная точка моего маршрута. Отсюда мне надо начинать сливаться до Белово одной из самых северных точек озера, а это по прямой 50 километров. В итоге же получилось 88 километров.

Выбираюсь через узкий проход в камышовых зарослях и выхожу на большие просторы Чанов.



Без GPS с картой в эти места лучше не соваться. Просто понаставить точек не всегда достаточно.

Типичный пример - поселок Тюменка в пределах прямой видимости, вроде бы рядом, но сплошные заросли камыша. Останавливаюсь и смотрю на карту - должен быть проход, однако визуально не видно ничего. Проезжаю поближе... ага, вот он. Если бы карты не было, то не заметил бы стопудово, а еще хуже - это заехать в тупик, который рядом.



У Тюменки решил поменять батарейки на GPS-ке. Пройдено 214 километров со средней скоростью 31 км.ч. по времени прошло 6 часов 50 минут. Это совсем неплохо, если учесть что против ветра пришлось ехать больше сотни километров.

Ветер усиливается, рванина конкретная. Созваниваюсь со Светой, говорит, что дует 13-15 м.с. с провалами до 8 м.с. , а максимальные порывы в тот день достигали 17,9 м.с. (по данным метеостанции). Но это на другом конце озера, поэтому точно сказать затруднительно - на открытых пространствах ветер должен быть сильнее, чем в деревне.



Начала сказываться общая усталость. Приходиться более часто останавливаться и отдыхать. Когда в такие моменты оглядываешься по сторонам, то становится немного жутковато - ветер сильный... сплошная поземка... от горизонта до горизонта никого и ничего...

Хороший способ для того, чтобы дать ногам передышку - высокий прыжок..., а  пока летишь, ноги отдыхают конкретно, полный расслабон. Тем более, что иду на слив и набирать высоту после прыжка не надо.

До Тагана 20 километром практически чистого фордака... кто сказал, что кайтеры не могут ехать этим курсом? Да легко...



И вот начинается самый тяжелый участок маршрута: Белово-Лазурная-Новоярково. Ветер очень сильный, рваный, до финиша еще 40 километров по прямой (в реальности получилось 62 километра),  постоянная лавировка, начинает темнеть... и на все это накладывается усталость.



Как вы думаете, зачем такие маленькие контр-галсы? А все просто - у меня еда была в левом кармане куртки... я разворачивался на левый галс, свободная рука естественно левая, достаю, запихиваю в рот полоски мяса и разворачиваюсь на основной курс. Вот так и ел на ходу. Останавливаться было неохота, потому, что финиш уже был вроде как рядом.



А это уже финиш... полный бред на первый взгляд. Но тут проблема была в том, что темнота уже полная, ориентир только на огоньки по берегу. Пошел не на те огоньки, которые были нужны. Сверяться с GPS уже некогда - дом рядом. И главное - так неохота уходить от этих самых огоньков в темноту, хотя было бы правильнее сделать один галс и вернуться, вместо того, чтобы делать маленькие галсы у берега.



Глянул на показания только когда уже посадили кайт - 331 км., за 13 с половиной часов прошел. Нормально...

Все в этот день тоже покатались неплохо. Алексей, как я уже говорил намотал 170 км, Света с Андреем скатались к Лазурной. Короче, поездка удалась...

Выводы, которые я сделал из последнего путешествия - надо брать с собой побольше жратвы, а то в дороге такие голодняки пробивают, шо мама не горюй. И воду в термосе, чтобы не замерзала.

Алексей высказал еще одну нужную вещь - на Чанах очень хорошо иметь с собой деньги... да, да... в конце концов, можно припарковаться у деревни и зайти в магазин. Или уж совсем на крайний случай - дать денег и тебя на снегоходе довезут прямо до дома, если сил не осталось.

Короче, приключений в этот раз хватило выше крыши...
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Digger55   (14.02.2011 15:51)
Ну ты - пинзесссс respect
А это... Удовольствие то получил???? Или - ну его нафиг в такую даль???

0  
7 Adward   (14.02.2011 19:16)
Прикольно... для разнообразия.

0  
2 tav   (14.02.2011 16:30)
Да уж. В такие переходы еще наверное плеер надо с музыкой или книгами. wacko

0  
3 Soloma   (14.02.2011 16:36)
Что сказать, круто.
ИМХО, Яркуль все же не Чаны. Яркуль соединен с Большим Чаном тремя рукотворными каналами. Сделано это судя по всему для того, чтобы сазан мог ходить от места зимовки (Яркуль) до места кормежки и нереста (Чаны большой и малый) и речки.
Фоток бы еще... Но наверное было не до фото-видео съемки.

0  
8 Adward   (14.02.2011 19:19)
Какие фотки... надо скорость поддерживать, чтобы успеть до ночи. Есть места, которые были бы интересны на фотках, например канал к Яркулю, когда под линиями электропередач проходил. Но сам понимаешь, там уже нельзя остановиться.

0  
16 piom   (14.02.2012 17:33)
Каналы как и дамбы на чановских озерах сделаны для регулировки уровня воды. Яркуль питается грунтовыи водами, это заметно по солености воды, в Яркуле более пресная, помимо этого глубина яркуля достигает 6 а тог и больеш метров, т.е. запас воды приличный. Малые чаны в своей сути мелкие. Помимо это каналы создавались для того что бы можно было провозить технику и скот на острова чана. Так как елси посмотреть на само село Яркуль то вы увидете выделяющееся здание ПМК. Если бы не было дамб и канало, то поливна чанов бы уже наверное пересохла, как например часть Юдинского плеса, по которому сейчас я моуг проехать на машине, а буквально 30-40 лет назад в этих местах по весне щюку острогой били. Территории большие, а подпитка только от талого снега и летних осадков.

0  
4 Володя   (14.02.2011 16:39)
Ужос нах!
Я тоже хочууу!!!!
А запасной кайт какой был?

0  
9 Adward   (14.02.2011 19:22)
Запасной конечно был. Джин Эскимос взял у Миши Гладченко, пока он в разъездах на островах Зеленого мыса biggrin . Без запаски не надо. В прошлый раз был Озон Эксесс. В принципе без разницы чего есть, главное, чтобы запаска была.

0  
5 Violadus   (14.02.2011 18:32)
Блин, как вы так долго катаетесь, я за 3,5 часа ноги забил так что приходилось кулаками массировать чтоб немного отлегло и до финиша доехать, или наст такой ровный на озере? dry

0  
6 Adward   (14.02.2011 19:15)
Наст на озере не ровный... наддувы. В Надеждино ровнее. Леха говорит, что надо придумывать амортизаторы для ног.

0  
10 Goodwin   (14.02.2011 22:46)
blink Эдуард не перестает удивлять! В прошлом сезоне сиганул на 100 метров... В этом кайтомаршбросок на 330км ... а в следующем чего будет?! Кайтопробег типа Омск - Владивосток?

0  
11 Володя   (15.02.2011 10:10)
Ага, юго-заподного ветра на 4 дня подряд дождаться и вперед!!! cool

0  
12 Archex   (15.02.2011 16:48)
Эд! biggrin
МАЛАДЦАА !!!

0  
13 Charly   (15.02.2011 18:03)
В общем так. Теперь мои знакомые могут говорить всем, что знакомы с Человеком, который лично знаком с Эдом (то бишь со мной). Во как. first

0  
14 and   (16.02.2011 17:37)
Молодчина....., какая максимальная скорость была? Запаска какого размера?

0  
15 Adward   (17.02.2011 16:09)
Запаска была вроде как 10.5 Эскимо. Но это не имеет значения, лишь бы было чего-нибудь для страховки.

Максимальную скорость показывает 73 км.ч. (хотя я думаю, что это глюк и более правильная максималка 57 км.ч.) , хотя и это тоже значения не имеет. Гораздо важнее средняя скорость, а не максимальная. Если будешь ехать слишком быстро, то и устанешь быстрее, остановишься... и твоя средняя скорость резко начнет падать. Толку от этого нет никакого, вред один. Это марафон, а не короткая гонка.


Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0