Добрый день! Стал счастливым обладателем Каймана и соответственно возник вопрос по 5 стропе.
1. - что она дает, кроме сброса тяги при отстреле? (да, и зачем нужен лиш, если при отстреле, чтобы освободиться от кайта полностью, надо не только расчековать лиш, но и выташить из зажима 5-ю стропу?, - может имеет смысл не вставлять 5-ю стропу в зажим или прицепить 5-ю стропу прямо к крюку?)
- и зачем этот зажим на чикенлупе?
2. - как я понимаю, вытягивая 5-ю стропу можно уменьшать угол атака крыла (кайта). Когда и как пользоваться?
3. - смысл рекомендации сделать 5-ю стропу натянутой, при затягивании планки?
4. - как практически использовать 5-ю стропу - перезапуск, управление, опасности?
1. - что она дает, кроме сброса тяги при отстреле? (да, и зачем нужен лиш, если при отстреле, чтобы освободиться от кайта полностью, надо не только расчековать лиш, но и выташить из зажима 5-ю стропу?, - может имеет смысл не вставлять 5-ю стропу в зажим или прицепить 5-ю стропу прямо к крюку?)
Пятая стропа идет как страховка, это ее прямое применение.
Насчет зажима для пятой стропы. Мне кажется, что ошибка производителя состоит в том, что его делают из жесткой пластмассы. Зажим нужен для того, чтобы колечко страховки не болталось как попало, а было закреплено. Можно было бы сделать из чего-нибудь более эластичного, чтобы стропа при отстреле освобождалась.
Quote
2. - как я понимаю, вытягивая 5-ю стропу можно уменьшать угол атака крыла (кайта). Когда и как пользоваться?
Не не... не надо ее вытягивать, пусть стоит как стоит. Затягивая пятую стропу будешь выламывать купол, а не уменьшать угол атаки. Ничего хорошего от затягивания не будет. Регулировка угла атаки как обычно - триммером.
Quote
3. - смысл рекомендации сделать 5-ю стропу натянутой, при затягивании планки?
На кайтах 2010 года пятая стропа была сразу сделана по длине как положено. Однако со временем центральные стропы немного растягиваются, а пятая стропа остается такой же, потому, что нагрузки на ней нет. Получалась такая ситуация, что пятая стропа была все время натянута и деформировала купол. Поэтому для того, чтобы определить правильная ли регулировка строп на кайте и была рекомендация - при положении планки на себя пятая стропа должна быть слегка натянута, а при положении планки от себя провисала.
На кайтах 2011 года пятую стропу сделали немного длиннее, чем обычно, поэтому тут уже такая регулировка не прокатит.
Хотя я на своих кайтах сразу делаю так - запускаю кайт, вытягиваю пятую стропу так, чтобы (как сказано выше) при положении планки на себя она слегка натянулась. Потом замеряю расстояние, на какое стропа вытянулась и на поводке под куполом, к которому крепится пятая стропа делаю дополнительный узелок на таком же расстоянии от первого, на какое вытягивалась стропа и цепляю пятую стропу на него. Убираю так сказать лишнее провисание.
Теперь у меня всегда есть индикатор того, что центральные стропы вытянулись - этот индикатор пятая стропа. Как только она перестанет провисать в положении планки от себя, я сделаю дополнительные узелки на подкупольной расстроповке к центральным стропам.
Quote
4. - как практически использовать 5-ю стропу - перезапуск, управление, опасности?
Управление - никак.
Опасность - отстрел на пятую стропу (там еще шарик есть, его можно передвинуть, чтобы кайт больше открывался при отстреле)
Перезапуск - пятая стропа должна помочь положить на спину, это на воде иногда нужно, если ветер слабый.
Спасибо за ответ, извини, что сначало не в эту тему ошибочно написал. А зачем щелевой зажим?
И вот что прочитал на кайтворде: " Тестирование Advance Kaiman журналом KITEBOARDING MAGAZINE Оригинал статьи на немецком языке находится здесь http://www.sportime-kites.com/kaiman_test_ge.pdf Планка управления Advance Kaiman. Kaiman оснащен 5-ти стропной планкой управления. Пятая стропа служит не для поддержания профиля кайта, а для страховочных целей. Пятая стропа с помощью специального зажима может быть укорочена во время катания для уменьшения угла атаки кайта к ветру. Профиль кайта Kaiman позволяет делать это без проблем. Единственный недостаток этого принципа в том, что при потере планки пятая стропа не возвращается в свое начальное положение самостоятельно а остается сильно затянутой и зажатой в зажиме."
Насчет уменьшения угла атаки кайта путем затягивания пятой стропы... для меня это очень сомнительно. Получается, что центральные стропы, на которых собственно говоря и держится передняя кромка, остаются прежней длины, а пятую стропу ты укорачиваешь. И чего в итоге должно получиться? Запусти кайт, и сфоткай со стороны в таком режиме. Увидишь, что центральный баллон начнет выламываться в середине. Это что должно получиться в итоге? Кайт должен держаться на трех стропах что-ли? На одной пятой и двух боковых?
Взял кусочек какого-то пластика и состругнул приблуду. Единственное точно не помню форму обломленного кончика, сделал как помню, думаю несуть.
Но в таком варианте отстрел 5-ой стропы невозможен, если только чикенлуп скинуть. Не проще кольцо 5-ой стропы зацепить за крюк карабином - если что отстегивать карабином? На родной приблуде по-моему прорезь есть.
А себе сделал вот так. Материал - пластик от скребка для машины. А родной можно где-нибудь заказать?
Два Каймана у меня 2010 года 10ка и 8,5 .. катались не так чтобы много (на 8 ке вообще мало.. ну относительно раз 30-40) ..ну катались... начали по очереди сыпаться соски на на балонах.. расклеиваться...приходится полностью снимать клей жидкостью для снятия лака без ацетона, и заново заливать клеем придавливать.. и ждать пока на след каталке каокй нить другой сосок не начнет предательски травить...
А у нас насколько я помню с сосками ни одного случая, хотя Кайманов дофига... (или у кого-то было? Признавайтесь...)
Вообще в ремонте (за два года) были Кайманы с такими повреждениями - один порезанный обо что-то острое при запуске. Еще один был порезанный ножом в Турции, проколы от травы внутреннего баллона (это обычно в конце летнего сезона), два разреза от плавников кайтборда (прижимал купол). Вроде все...
Вчера обновил Кайманчика. Вопрос по триммеру (планка 11года): - На минус все хорошо, а тянешь за плюс - ремни не сдвигаются, приходится тянуть на себя пластиковую пряжку - может пока все новое? - А зачем на триммере петелька веревочная - для лиша?
А зачем на триммере петелька веревочная - для лиша?
А ты попробуй потянуть за петельку... и ты поймешь, что триммер можно затянуть еще сильнее
То есть на планках 11 года триммер может затягиваться в два этапа - сначала за стандартную петлю, триммер затянется до половины, если потянуть за дополнительную петлю, то триммер затянется по упора.
Quote
- На минус все хорошо, а тянешь за плюс - ремни не сдвигаются, приходится тянуть на себя пластиковую пряжку - может пока все новое?
Это да... затянуть легко, распустить труднее.
Возможно, что действительно все новое... надо спросить у тех, кто постоянно пользуется триммером, потому, что я им практически не пользуюсь.
Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:03 | Сообщение # 89
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 266
Статус: Offline
Новый держатель вместо сломаного
сделал тоненький пропил к отверстию. Первый девайс сделал с широким пропилом, мокрая стропа выскальзывает. Сейчас она только-только втиснулась, ширина пропила 2мм.
стропу где она тоненькая впихиваешь в пропил и протягиваешь утолщением в отверстие. Материал-монолитный поликорбанад, эта та фигня из которой сделаны прозрачные борта у хоккейной коробки. Невероятно прочный материал, а при деформации пластичный. Попробовал плоскогубцами отломать краешек, гнётся , но не ломается.
Короче каталка покажет. Если кому интересно, кусок материала могу дать.
Кайты нормальные в Москве у Дена я их покупал, но видать просто срок у них... уже и эти держатели давно выломаны после замесов в волнах и на обоих дипауерные стропы порвались и заменены(одна буквально на этой неделе) и соски на одном кайте один переклеивал и на другом кайте два.. видимо жарко тут у нас расклеивается постпенно при интенсивном использовании.. сейчас заклеил все держит... кстати качаю я примерно до 8,5 чтобы запас был.. когда качаешь слабо, то как раз кайт посередине на развороте и ломается (кто то писал выше)
Сообщение отредактировал Сандер - Среда, 28.09.2011, 17:27
Вот как Леха сделал - это самый правильный вариант. Производителям нужно делать держатель таким, чтобы он не ломался, а при нагрузке выпускал пятую стропу. В этом случае кайт останется только на страховочном лише, как и положено. И назад вставить нет проблем.
Не было бы ни у кого ничего выломано.
Quote
и на обоих дипауерные стропы порвались и заменены(одна буквально на этой неделе)
У наших на Кайманах 2010 года один раз порвалась дипауэрная стропа у Макса... на Чанах. Еще два случая были у него и у Аркаши на Хайнане.
Насколько я понимаю, пластиковая оплетка на дипауэрные стропы (Кабрина, Бандит) очень хороша при использовании летом в тех местах, где песок. Потому, что песок попадает везде и при движении планкой выполняет роль наждачки, перетирая стропу. Оплетка же предохраняет стропу. Если брать зиму, то пластиковая оплетка - зло, она замерзает, дубеет, мешает, и в конце концов ломается.
На Кайманах 2011 года с двойной дипауэрной стропой, я пока не слышал про случаи разрыва. Ну или у нас по крайней мере такого не было.
Вот и с сосками та же история. В наших Сибирских условиях ни на одном пока еще ничего не отклеилось (тьфу-тьфу-тьфу шоб не сглазить).
Вот как Леха сделал - это самый правильный вариант. Производителям нужно делать держатель таким, чтобы он не ломался, а при нагрузке выпускал пятую стропу. В этом случае кайт останется только на страховочном лише, как и положено. И назад вставить нет проблем. Не было бы ни у кого ничего выломано.
Хм... есть и обратная сторона медали - нобилевская проблемка потерь петли чикенлупа при катании анхук.
При анхукете обычно используют суицид-страховку. Я цепляю за дипауэрную стропу, можно за колечко и одновременно за дополнительный чикенлупчик (маленький который).
На кой фиг использовать при анхукте стандартный вариант страховки? Чтобы каждый раз если выпустил планку из рук иметь геморрой с перезапуском отстреленного кайта? Данунафиг.
Эдик, сам предупреждал что народ на Нобилях терял петли чикенлупа. А основное отличие этих систем - наличие у каймана этой петельки (убрав или распилив которую риск потери повышается). РС: Хочу только акцентировать на этом внимание передельщиков, чтоб были осторожнее.
Прокомментируйте пожалуйста, слова (разговор идет про Кайман 10м.кв.) «При снятии подкупольных удлиннителей строп (все 5 строп имеют на концах 3х метровые удлинители) 10-ка по тяге превращается в кайт 8,5кв.м. и можно легко катать в более сильный ветер.» http://www.kiteworld.ru/blogs/Aleksey_Rajev/post_995/ «Отчет о кайте Advance kaiman 5»
Можно ли пользоваться написанным способом для уменьшения тяги?
Дело не в тяге. Десять квадратов ты не сможешь превратить в 8. Если бы так было, то все имели бы один купол и разные стропы.
Дело в ветровом окне. На укороченных стропах ветровое окно уменьшается (не в градусах, а в метрах). Кайт быстрее вылетает в край окна, где тяга минимальная.
В международной системе обучения IKO кстати, начинают учить студента не на пилотажке, а на нормальном кайте с укороченными в два раза стропами.
На укороченных стропах (в два раза) кайт становится очень нервный, малейшее движение планкой и он уже поворачивает. А тяги мало, так как кайт почти моментально вылетает в край окна. Если ошибся, то получается не кайтлуп, в землю бах - не успевает повернуть.
Это мы на Должанке...
На коротких стропах 15 метров делают настоящий F-16
На укороченных стропах (20-21 метр) хорошо делать кайтлупы. Но для этого все равно нужен небольшой размер кайта и сильный ветер.
Если начинающий укоротит на своем кайте стропы, вряд ли он что-то поймет. Если очень сильный ветер, то кайт будет более резвый, а это опасно.
Могу дать попробовать если интересно. Есть Кайман 10-ка (22-25 метров длина строп), и есть Фьюэл 11 (20-23 метра)
Внизу тема про втулки низкого трения, правда говорят про 4 кайман - странно? Но факт сомнительного улучшения остается, наверно надо просто самим блочки ставить, как на новых кахунах народ делает. Там тоже "оптимизировали" подкуполку, поставив втулки.
Это кстати, первый вопрос, который я задал дистрибьютеру. "Зачем убрали ролики и поставили втулки?". Трение, вместо качения... вариант для меня подозрительный.
Сказано было следующее: Ролики ломались при схлестывании куполов, втулки типа в этом случае более практичны.
Фиг знает, может это всеобщее поветрие такое, о чем мы тут в глуши еще не знаем. Меня ролики очень даже устраивали.
В инструкции по Кайману, взятой с офф.сайта производителя, http://www.advance-kites.com/index.p....emid=57 расписываются достоинства новых втулок: -не ломаются, как ролики, нет износа от песка -внутри алюминий, специально обработанный на станке с ЧПУ, снаружи покрыто материалом с низким трением -сделано в Италии Я думаю, что последний пункт должен всех успокоить
Дата: Вторник, 05.06.2012, 22:48 | Сообщение # 100
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
Сегодня на каталке оборвался силовой шкотик около стоппер шарика. Кайт и планка новые, всего месяц как на воде. В агрессивных средах, соленая вода там и др. планка не была. Сушил после каждой каталки. Ну были легкие потертости около этого шарика, ограничивающего ход планки.
Самое интересное, что оборвался в почти что отсутствие ветра - я тихо бодидражил с серфом по направлению к берегу, так как ветер скис.
Понятно, что у любого кайта может такое приключится, интересно, под гарантийный случай (месяц назад покупал) это попадает?
Сообщение отредактировал Garri_RX - Вторник, 05.06.2012, 22:53