Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Вопрос по Кайману
Вопрос по Кайману
ATOДата: Суббота, 09.10.2010, 21:26 | Сообщение # 26
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Adward)
Через пару дней выложу статью на сайте насчет Кайманов. "Настройка, ремонт". Отснимем видео и фото всего процесса, в том числе и ремонт центрального баллона (поэтапная разборка, ремонт и сборка)

Уря-я.. biggrin ! Будем с нетерпением ждать. У нас тут ещё один Кайманчик травить начал.


Сообщение отредактировал ATO - Суббота, 09.10.2010, 21:28
 
AdwardДата: Суббота, 16.10.2010, 23:27 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Слушайте, хрен с ним, с этими сантиметрами, 3, 5, 10... неважно. Фарид, ты работал и работаешь со стропами, скажи для всех - все стропы тянутся или не все. Потому, что я запарился доказывать кое-кому, что нерастягивающихся строп не бывает.

Что Кабрина, что Бандит, что Слингшот... и Кайман в том числе... у всех центральные стропы постепенно растянутся и кайт надо подстраивать.

Сейчас доделываю статью по настройке и ремонту Каймана, забегая вперед, приведу небольшой отрывок:

Стропы вытягиваются у парашютов, стропы вытягиваются у парапланов...

"Обычно вытягиваются стропы первого и второго ряда, т.к. на эти ряды приходится большая часть всей нагрузки на стропную систему. Если размеры строп по первому и второму ряду увеличились, то увеличиваются и установочные углы атаки, причем не равномерно по всему размаху. Это приводит к уменьшению скоростных показателей параплана и ухудшению срывных свойств: безопасный ход клевант (до точки срыва) становится ощутимо короче; параплан начинает летать медленнее, и пилот это чувствует. При этом не факт, что параплан станет более подвержен складываниям. Также изменяется динамика разворота, полета в термических потоках, параплан становится более вялым в управлении. Вытягивание строп опасно прежде всего срывными показателями: полетная скорость приближается к скорости сваливания"

... и как это ни смешно, но даже у велосипедов вытягиваются цепи.

Почему некоторые люди считают, что кайты исключение, мне лично непонятно...

 
DmitryДата: Суббота, 16.10.2010, 23:28 | Сообщение # 28
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 114
Статус: Offline
Что то мне подсказывает господа, что вы весьма прямолинейно мыслите.....
что ТОЧНО написано на стропах Лирос ?
 
DmitryДата: Суббота, 16.10.2010, 23:32 | Сообщение # 29
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 114
Статус: Offline
Эдик , некоторые господа сомневаются что это 37 см.... biggrin
 
MorpheusMCДата: Воскресенье, 17.10.2010, 00:15 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Статус: Offline
Стропы тянутся!!!
Но бывают предварительно вытянутые стропы - например Лирос. Это означает, что эти стропы динамически вытягиваются при нагрузке (причем на малую величину, об этом позже). После снятия нагрузки, стропы возвращаются в первоначальное состояние. С течением времени эти стропы не вытягиваются.
Далее... бывают просто резиновые стропы... Которые помиио того, что вытягиваются с течением времени, они еще и играют постоянно. НАпример такое замечено на Бестах и всех брендах, где установлены белые стропы с рыхлым плетением...
Бывают стропы как на Кабринах и Флайсурферах... Где стропы единожды вытянувшись сантиметров на 10 , больше не тянутся... Динамически в дальнейшем вытягиваются так же как Лирос сантиметра на 3. Но проблема в том что силовые в итоге длиннее чем управляющие...
Кстати ненагруженные стропы (например на миксере) наоборот усаживаются обычно))
Не знаю по какой формуле точно считать, но растягивая под нагрузкой 25 м стропы Лирос, они не вытягиваются более чем на 2 - 3 см... как то так))) 37 см это ваще никуда не годится, сами представьте))) потянули планку влево, стропа удлинилась на 37 см)) или прыгнули, а силовые на 37 см стали длиннее)
 
ATOДата: Воскресенье, 17.10.2010, 10:27 | Сообщение # 31
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Adward)
... и как это ни смешно, но даже у велосипедов вытягиваются цепи.

Эдуард, поверь там другие причины. Сам много занимался и занимаюсь этим вопросом. Прошёл всё: и варку цепи в пластичных смазках, и эксплуатацию "в три цепи по кругу, и приготовление своих составов для смазки.
Да велосипедёры пользуются термином "растянутость цепи", но не нужно понимать буквально что стальные щёчки (полузвенья цепи) изменили свои линейные размеры. "Растяжение" цепи обусловлено её износом, т.е. появлением люфтов в подвижном сочленени (пин - подвижное полузвено). Образование этого люфта обусловлено не растягивающей нагрузкой, а абразивным износом деталей. Этот износ составляет сотые миллиметра на один пин, но если перемножить на кол-во пинов в цепи выползают уже реальные милиметры и даже сантиметры. Опасность этого "растяжения" заключается в том, что изменяется шаг цепи и она начинает "хавать" звёзды системы и задней кассеты (а на на замене этих компонентов можно очень угореть финансово angry ).
Кстати именно поэтому "растяжение" цепи проверяют под нагрузкой (выбрав все эти люфты), нагружают цепь перед измерением пружиной.
Как-то так smile
 
AdwardДата: Воскресенье, 17.10.2010, 11:44 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Не понимайте все буквально.

Имелось ввиду, что по разным причинам все, что находится под нагрузкой - деформируется.

У цепей появляется люфт, а стропы растягиваются.

Примерно так...

 
maldenДата: Воскресенье, 17.10.2010, 16:55 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Adward)
Quote Info - Stretch characteristics < 1,5 %

Производитель указывает такой параметр, ему можно доверять больше, чем продавцу. следовательно стропы тянутся до 37.5см

еще в тему - почему у слингшотов передние стропы толще задних?

все просто, под большой нагрузкой задние могут вытянуться сильнее передних - получается автоматический сброс тяги и кайт не перезакроется. теоретически.
практически надо мерять нагрузку, все равно передние больше нагружены.
но такое решение очень правильное с точки зрения безопасности кайтера.

уверен. никто об этом аспекте не догадывался, по крайней мере нигде не афишируют этот плюс. это дополнительная стабильность купола.

Сообщение отредактировал malden - Воскресенье, 17.10.2010, 16:56
 
ATOДата: Воскресенье, 17.10.2010, 18:17 | Сообщение # 34
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (malden)
еще в тему - почему у слингшотов передние стропы толще задних? все просто, под большой нагрузкой задние могут вытянуться сильнее передних - получается автоматический сброс тяги и кайт не перезакроется. теоретически. практически надо мерять нагрузку, все равно передние больше нагружены. но такое решение очень правильное с точки зрения безопасности кайтера. уверен. никто об этом аспекте не догадывался, по крайней мере нигде не афишируют этот плюс. это дополнительная стабильность купола.

Думаю, что в первую очередь для уменьшения ветровой нагрузки (парусности) строп. Раз уж нагрузка на управляющии стропы меньше зачем туда ставить толстые (сильнее парусящии)стропы wink
 
MorpheusMCДата: Воскресенье, 17.10.2010, 19:09 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (malden)
следовательно стропы тянутся до 37.5см

Прежде чем делать выводы нужно для начала понимать как летает кайт... Ну и хотя бы для интереса растянуть нормальные стропы во дворе и попытаться их вытянуть на 37 см... поверьте у вас этого не получится... Могу зарубиться на литр текилы))) кто вытянет 25 метровые стропы на 37 см, тому Текила... ну и наоборот)))
Quote (malden)
еще в тему - почему у слингшотов передние стропы толще задних?

1. Силовые стропы испытывают нагрузки в разы большие, чем вес человека, поэтому стропы ставят минимум на 220 кг каждая. НА фристайловые купола зачастую ставят 380 кг.
2. Управляющие стропы не испытывают практически никаких нагрузок. Думаю те кто прыгают с переводом кайта могут это подтвердить))) Поэтому можно поставить даже 60 килограммовые... Но здесь есть другие проблемы. Сильно тонкие стропы будут быстро перетираться при вращениях. Возрастает риск, что они порвуться при механическом воздействии, например об торосик или просто запутавшись или на узелке. Так же при заднем старте стропы будут испытывать большие нагрузки. Поэтому ставят либо 220 кг либо 120 (160) кг. НА фристайловые купола могут поставить с запасом 380 кг.

Так почему управляющие все таки тоньше?)))
1. Излишняя парусность - АТО прав
2. Экономика должна быть экономной

Quote (malden)
все просто, под большой нагрузкой задние могут вытянуться сильнее передних - получается автоматический сброс тяги и кайт не перезакроется. теоретически. практически надо мерять нагрузку, все равно передние больше нагружены. но такое решение очень правильное с точки зрения безопасности кайтера.

Бред)))
Как я уже писал на управляющие стропы нагрузки практически нет... Учи матчасть)))
Quote (malden)
уверен. никто об этом аспекте не догадывался,

У нас есть номинант на Нобелевскую)))
 
tavДата: Воскресенье, 17.10.2010, 20:34 | Сообщение # 36
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1346
Статус: Offline
У меня Слиншотовские передние стропы за почти 2 года интенсивного использования вытянулись примерно сантиметров на 20. При ветре более 8-9 м/с кататься становилось не комфортно (Эдуард пробовал в конце зимы). Пришлось ставить удлинители на управляющие стропы. Сейчас стоят стропы Лирос (купил у Фарида) Посмотрим.
 
AdwardДата: Воскресенье, 17.10.2010, 21:33 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Братья !!! flowers хватит уже устраивать стычки на форуме...

Вот уж действительно как в анекдоте.

Американский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.

Израильский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.

Русский форум - Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты мудак.

Поэтому прошу всех воздержаться от нападок друг на друга и общаться более конструктивно.

Мы крутимся около одного и того же вопроса - "растяжение строп". Вроде бы всем ясно, и неоднократно подтверждено, что стропы (любые) будут со временем растягиваться. Хоть на 3 см, хоть на 5, хоть на 10... неважно. Важен сам факт - стропы тянутся.

Вывод из этого только один - кайт надо подстраивать со временем. Но не все понимают как это на делать.

Вытягиваются и центральные стропы... хорошо, если равномерно, тогда проще. Вытягиваются и боковые стропы. Всякое бывает.

Сегодня при запуске Кабрины всего лишь 4-х метровой, обнаруживается, что одна боковая стропа длиннее другой. Вроде бы и кайт небольшой, да еще и боковая... но тем не менее так и было.

На моем Фьюэле 11-метровом, на несколько сантиметров вытянулась одна центральная стропа. Несмотря на то, что они более толстые, чем обычно.

Так, что сказки про какие-то необычные стропы, которые совершенно не тянутся, не более чем сказки.

 
maldenДата: Воскресенье, 17.10.2010, 23:33 | Сообщение # 38
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
[озадаченно чешет затылок]
 
ATOДата: Вторник, 19.10.2010, 00:41 | Сообщение # 39
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (ATO)
В предверии зимнего сезона хочется устранить подспускание центрального баллона.

Ремонт прошёл успешно smile . Спасибо Эду - разжевал всё поэтапно. Заклеено 4 отверстия. Баллон вставлен в кайт по безстропной технологии Эдуарда. Получилось всё с первого раза. Сегодня прошли испытания на герметичность. Утром накачал до 6.5пси, с учетом что при перетыкании с насоса на затычку и вечером обратная процедура (часть воздуха потеряна) вечером показал 5.5пси. Доволен biggrin

PS Интересно, а почему на Каймане в один из сосков не поставят запорный шарик??? Каждый раз вспоминаешь хорошими словами производителя когда вынимаешь штуцер насоса и вставляешь пробку. Или в этом есть какой тайный смысл?

 
MorpheusMCДата: Вторник, 19.10.2010, 02:57 | Сообщение # 40
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Статус: Offline
При перетыкании затычки идет потеря 0,5 ПСИ потому у тебя не было утечек)
По своему опыту могу сказать - от 1 отверстия величиной как от иглы кайт сдувается за 30 минут до состояния практически непригодного для катания.
Что касаемо шарика. Его отсутствие облегчает накачку баллона - причем значительно. Но при этом если при ударе об воду выбьет затычку - будет неприятно)
 
ATOДата: Вторник, 19.10.2010, 08:04 | Сообщение # 41
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (MorpheusMC)
По своему опыту могу сказать - от 1 отверстия величиной как от иглы кайт сдувается за 30 минут до состояния практически непригодного для катания.

Найденные отверстия гораздо тоньше чем накол от швейной иглы. Через мощную лупу smile просматривались лишь под определённым углом и выглядели как мельчайшее белое вкрапление, то что это накол - было видно если поймать отражение на поверхность плёнки (в ненакаченном состоянии) просматривалось дифармационное углубление.
Quote (MorpheusMC)
Что касаемо шарика. Его отсутствие облегчает накачку баллона - причем значительно.

Во! Эта мысль будет меня успокаивать при очередном перетыке biggrin
 
AdwardДата: Вторник, 19.10.2010, 22:51 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Quote
Интересно, а почему на Каймане в один из сосков не поставят запорный шарик??? Каждый раз вспоминаешь хорошими словами производителя когда вынимаешь штуцер насоса и вставляешь пробку. Или в этом есть какой тайный смысл?

Володя... послушай меня... никакие шарики не нужны.

Причин несколько:

Первая - как показала многолетняя практика, шарики далеко не всегда срабатывают. Иногда со временем, иногда из-за условий (зима), иногда вообще непонятно почему. Это и на Слингшотах и на Озонах и на Океан Родео... думаю, что другие не исключение. Гарантировать, что шарик будет стопроцентно работать, нельзя.

Вторая - накачивать более тяжело.

Третья - шарик может выбить внутрь баллона. Я на одном кайте человеку нашел и поставил на место такой шарик, но буквально на следующей каталке... бац и опять выбило.

Бывает так, что человек накачал кайт, вытащил насос и .... пшшшшшшшш...

Я уже давно понял, что лично мне никакие приблуды не нужны. Чем проще, тем лучше.

На многих кайтах часто ставят широкий выпускной клапан и впускной с запорным шариком. Летом нет проблем... но вот зимой...

Зимой широкий клапан очень тяжело вытащить после каталки, вплоть до поломки. А на впускном шарик стоит. Засада...

Узкий клапан зимой очень легко вытаскивается после многочасовой каталки на крепком морозе. Проблем никаких.

Короче, то, что нет никаких шариков очень хорошо...(имхо)

Чтобы не вступать в пустую полемику, просто снял видео о том, как я обычно закрываю клапана без запорного шарика.

Делалось это не в комфортных полевых условиях, где много места, а дома... в достаточно неудобном положении.

Два небольших пшика...

Quote
Но при этом если при ударе об воду выбьет затычку - будет неприятно)

О каком выбивании может идти речь, если затычка зафиксирована на липучке? Никогда не встречал ничего подобного. А если у кого-то и произошло, то только по своей невнимательности (не закрепил липучкой)

 
MorpheusMCДата: Вторник, 19.10.2010, 23:48 | Сообщение # 43
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Adward)
QuoteНо при этом если при ударе об воду выбьет затычку - будет неприятно) О каком выбивании может идти речь, если затычка зафиксирована на липучке? Никогда не встречал ничего подобного. А если у кого-то и произошло, то только по своей невнимательности (не закрепил липучкой)

При жестких ударах мордой об воду (при передозе) выбивает за милую душу... И никакие липучки не выдерживают...

 
AdwardДата: Среда, 20.10.2010, 00:01 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Quote
При жестких ударах мордой об воду (при передозе) выбивает за милую душу... И никакие липучки не выдерживают...

Это говорит о том, что человека правильно не научили обращаться с кайтом, только и всего...

Первое правило - брось планку. Необязательно даже отстреливаться. Кайт никогда не получит жесткий удар, хоть передоз, хоть не передоз.

Я уже неоднократно убеждался, что наши соседи (Новосибирск, Барнаул, Томск) многое пропустили в обучении. Именно поэтому так много приходится ремонтировать кайты. На Горьком Андрей так шарахнул свой Блэйд об воду, что он лопнул в двух местах. Это же никуда не годится...

У нас, несмотря на достаточно большое количество народа летом, ремонта практически нет. Только проколы от травы.

Ни одного взорвавшегося баллона от удара об воду или другую поверхность не было. Никаких вылетевших клапанов... ничего подобного не было...

Если только у самоучек...

 
MorpheusMCДата: Среда, 20.10.2010, 01:53 | Сообщение # 45
Группа: Друзья
Сообщений: 41
Статус: Offline
Есть такая контора Slingshot. У нее есть прорайдер Рубен Лен10.

так вот эта контора придумала штучку

О чем это говорит? Думаю о том, что и у Рубенов вылетают пробки)))

 
AdwardДата: Среда, 20.10.2010, 01:56 | Сообщение # 46
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Когда дорастем до уровня Лентена, тогда и поговорим за вылетающие пробки biggrin
 
ATOДата: Среда, 20.10.2010, 16:26 | Сообщение # 47
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Adward)
Володя... послушай меня... никакие шарики не нужны. Причин несколько: Первая ....
Вторая ...
Третья ...
Чем проще, тем лучше.

Убедительно

Quote (Adward)
просто снял видео о том, как я обычно закрываю клапана без запорного шарика.

Понравилась концовка biggrin
Именно так и перетыкаю. Вопрос наверное неправильно сформулировал. Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда начинаешь подкачивать кайт (кайт оставляешь на пузе дабы лишний раз не крутить его по колкой траве), ныряшь под крыло сзади, втыкаешь насос, выныриваешь и качаешь (длины шланга хватает). Так вот в самый последний момент срывает штуцер с соска cry , пока занырнёшь опять и перекроешь сосок прилично воздуха уходит sad . Понимаю, что срывает из-за того, что несильно штуцер пихаю в сосок (боюсь растянуть отверстие). Ну вроде последнее время научился ловить эту середину (чтоб и неглубоко и не срывало smile ) Поди после ремонта частые подкачки не затребуются.

Сообщение отредактировал ATO - Среда, 20.10.2010, 16:28
 
voffДата: Четверг, 21.10.2010, 13:47 | Сообщение # 48
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 233
Статус: Offline
на крайнем покатосе у меня чикен слетел с крюка(палец повернулся вокруг петли и стал короче и вылез сам) после этого сильно дернуло, все повисло на лише и вывернулось через расстроповку. Пока выворачивал, купался, то-сё - поднимаю кайт - планка перекошена на градусов 15-20. Быстрей на берег - думал, что порвалось, а выяснилось что одна управляющая стропа стала длинней на 5см. Видимо от рывка. Стропы как писали выше рыхлого плетения. Теперь думаю - дернуть за вторую как следует, чтобы тоже растянулась.(?)
 
malashДата: Четверг, 21.10.2010, 18:36 | Сообщение # 49
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 263
Статус: Offline
Можеть процент попутал с градусом иль ещё с чем booze
 
AdwardДата: Четверг, 21.10.2010, 18:44 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Quote
Теперь думаю - дернуть за вторую как следует, чтобы тоже растянулась.(?)

Вова, прицепи две стропы за что-нибудь, натяни. Посмотри разницу. Если попробовать вытянуть более короткую, то вставь в петлю ручку (отвертку например) и попробуй вытянуть. Хотя, возможно, что это не вариант и надо будет укоротить вытянувшуюся.

Проблема может быть еще в том, что стропа, которая вытянулась, может продолжать вытягивать под нагрузками и дальше.

Попадалась одна такая... (по моему у Сереги Гайкалова на Кабрине)... вроде выровняли, поставили. Первый же запуск - планка бац и опять криво. Опять меряем, блин... стропы снова вытянулась. В конце концов, пришлось просто поменять стропу на новую, потому, что бесполезно...

 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Вопрос по Кайману
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: