Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Вопрос по Кайману
Вопрос по Кайману
AdwardДата: Четверг, 04.10.2012, 20:35 | Сообщение # 126
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Разницу, думаю, вряд ли заметишь, если говорить про купол. Хотя на пятом Каймане вроде как удлинение больше. Но это такие небольшие нюансы, что надо брать оба кайта одного размера и цельными днями гонять на них по очереди, тогда может и что-то почувствуешь.
 
Garri_RXДата: Среда, 10.10.2012, 15:49 | Сообщение # 127
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
Второй раз порвалась дипауэрная стропа на Каймане-5, 12м.

После замены стропы в июне на новую я подпилил внутренние края шарика надфилем. Шарик стал ходить легче. Вообще, после замены в конце июня и до настоящего времени я старался его лишний раз не двигать на каталке. За июль-август-сентябрь было всего 15-20 каталок и стропа порвалась.
Написали письмо на kiteworld.ru в Москву.
В ответе предположили, что проблема либо в планке (острые края отверстия под дипауэрную стропу), либо скорее всего, я часто катаюсь в передоз. Планка на каталке постоянно находится в самом верху, и в одном и том же месте перетирает стропу дипауэра у стоппербола.
Предлагают заменить стропу на новую, при условии, что я не буду часто кататься в передоз. Это не честно по отношению к производителю кайтов .


Сам думаю, что дело в внутренних острых гранях ограничит.шарика. На порывах ветра при отпускании планки он не всегда ровно ложится в отверстие на планке. Иногда его перекашивает и стропа истирается о края шарика на выходе из него.


Сообщение отредактировал Garri_RX - Среда, 10.10.2012, 16:04
 
AdwardДата: Среда, 10.10.2012, 19:08 | Сообщение # 128
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Я думал, что ты и стопор поменял, а не только стропу.

Первое на что надо обратить внимание - то, что данная проблема только на твоем кайте. Это означает, что проблема локальная. И надо разобраться в чем она заключается.

Что-то даже не перетирает стропу, а конкретно ее рвет. Может заусениц внутри стопора?

Был бы в Омске, разобрались бы быстро... а лечить по интернету сложно.

Про передоз, я думаю, что шутка. С какого бодуна мы должны кататься при определенном ветре?

На моих кайтах все нормально, несмотря на очень большое количество каталок при любом ветре. И с такими проблемами еще никто не обращался. Если бы хоть пара таких случаев была бы, то это уже повод для тревоги.

Я вообще убежденный сторонник ограничителя хода планки. На каждой каталке, работаю им о-очень активно. Могу сфотографировать и показать девственно нетронутую дипауэрную стропу.

Короче... надо внимательно изучить внутреннюю часть стопора и даже металлическую часть планки вокруг дырки.
 
ValkДата: Четверг, 11.10.2012, 01:14 | Сообщение # 129
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Мысль - если перетирается одна стропа, то виноват стопор (пометь на всякий случай в каком из отверстий стопора перетерлась стропа) , если обе то может быть как стопор, так и планка.

Посмотрел предыдущие фото, тоже перетёрта одна стропа - я думаю виноват стопор, скорее всего внутри заусенец.
 
UrallaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 15:57 | Сообщение # 130
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
После первого катания на каймане 5 депауэрные стропы немного размохрились вдоль всего хода планки. Если так будет продолжаться, то скоро стропы перетрутся совсем, хотя отверстие в планке под стропы визуально и тактильно не имеют острых улов. В голову лезут всякие мысли, например отказаться от ограничителя и одеть стропы в полимерную трубку. Или это нормально?
 
AdwardДата: Воскресенье, 18.11.2012, 18:56 | Сообщение # 131
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Покажи фотографию, если можно...
 
UrallaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 19:51 | Сообщение # 132
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Фотик не дома, поэтому покажу как могу: Вот примерно как верхние две стали, только немного слабее пожеваны. Пятая стропа как была так и осталась полностью целая. Так как время от времени катаю кайт-походы, заранее разбираюсь в устройстве и обслуживании матчасти, так что отвязал депауэрную стропу от чикена, снял фиксатор, горелкой оплавил на нем кромки на всякий случай, а то острые были. Судя по запаху он, кстати, из капрона )) Ради интереса одел депаурную стропу в термоусадочную трубку посмотреть как она изнашиваться будет. По сути получается, что если не заморачиваться с фиксатором, то стропа легко без инструментов меняется в полевых условиях. Думаю запасную(ые) сделать из репшнура подходящего из местного спелеомага (http://www.procave.ru/shop/verevki/rep-shnuryi/).

PS. Может стропы пастой гои натереть? biggrin
 
AdwardДата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:09 | Сообщение # 133
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Я так и думал...

Это нормальная "лохматость". Ничего с ней не будет.

Вот мои стропы:

 
UrallaДата: Вторник, 04.12.2012, 13:08 | Сообщение # 134
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
В эти выходные катал всего три часа. По итогам катание получилось следующее - на термоусадочной трубке имеются перпендикулярные направлению стропы задиры, как будто провели уголком железки. Так что по-любому стропы долго жить не смогут. Зимой то еще ладно, но летом еще и песок будет помогать. Считаю самым верным решением снять планку и каким-нибудь инструментом по-сильнее завальцевать края металлической втулки (или как она называется) на планке. Внутри она гладкая, поэтому проблему вижу только в недостаточном скруглении ее краев. Вечером скину фотки.
 
AdwardДата: Вторник, 04.12.2012, 15:30 | Сообщение # 135
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Зачем зимой термоусадочная трубка на дипауэрную стропу? Не понимаю...

Если отверстие в планке гладкое, то откуда могут взяться задиры?
 
UrallaДата: Вторник, 04.12.2012, 15:38 | Сообщение # 136
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Трубку одел именно для того чтоб увидеть с какой стороны и как дерет. Только для этого. Задиры берутся от внешней кромки отверстия. Получается так.
 
AdwardДата: Вторник, 04.12.2012, 16:06 | Сообщение # 137
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Так надо проверить отверстие в планке и все. Неужели пальцами нельзя обнаружить заусениц или острый край? Если он есть.
 
someoneaДата: Среда, 05.12.2012, 19:03 | Сообщение # 138
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Не подскажете процедуру настройки планки на Каймане?

Стропы выровнял между собой (силовые со вставками, управляющие без вставок)
С одной стороны закрепил на планке с другой соединил вместе и зафиксировал
Управляющие стропы подсоединены к крайним от планки узелкам

При положении планки максимально к чикенлупу (триммер не затянут),
управляющие стропы имеют провис - примерно 70 мм.
Нужно ли (переставляя управляющие стропы не узелки ближе к планке) выбирать провис?
 
AdwardДата: Среда, 05.12.2012, 20:12 | Сообщение # 139
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Что-то не так. С чего это боковые стропы стали длиннее, чем силовые?

Я если и регулировал стропы, то только делая дополнительные узелки на подкупольной расстроповке к центральным стропам. Буквально в 5 см.

Боковые стропы у меня всегда на крайних узелках.

А откуда взялась надобность в регулировке? Кайт стал летать как-то не так? Симптомы какие?
 
someoneaДата: Среда, 05.12.2012, 23:45 | Сообщение # 140
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Кайман 4, 10кв. (покупался новым) отлетал сезон, был на море пару дней, претензий к управлению и полету не было

Если стропы одинаковой длины не подсоединять к кайту, а закрепить неподвижно одной стороной, а другой стороной к планке, то при положении планки максимально к чикенлупу (триммер не затянут), силовые и управляющие стропы должны быть с одинаковым
натяжением?
Или есть другой способ регулировки?
Возможно ли так регулировать планку, или все регулировки производятся когда кайт в воздухе?

P.S. Если силовые стропы более склоны к растяжению, а «Боковые стропы у меня всегда на крайних узелках» непонятно наличие возможности уменьшения длины строп управления (дополнительные узелки) , и наличие небольших триммеров на планке уменьшающих длину строп управления


Сообщение отредактировал someonea - Пятница, 01.02.2013, 19:25
 
someoneaДата: Четверг, 06.12.2012, 15:25 | Сообщение # 141
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Отвечу сам себе, использую инструкцию от кайта Aeros Gyro

Для настройки кайта - используйте 2-3 дополнительных узелка на брейках.
Закрепляя задние стропы на разных узелках, мы настраиваем реакцию кайта на ход и поворот планки управления.
Эта настройка является индивидуальной и подбирается в зависимости от вашей оценки реакции кайта в текущих ветровых условиях.
Напри­мер, если при слабом ветре стропы находятся на ближних узелках - реакция будет нормальной; при усилении ветра реакция кайта будет ускреной.
Важно знать, что при такой настройке (на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона занижена.
Поэтому перед ка­танием в сильный ветер задние стропы следует сбрасывать на дальние узелки - при этом задние стропы не будут перетянуты и не будут провисать, реакция кайта будет нормальной уже для сильного ветра. Эти настройки лучше выставить в начале катания.
При усилении ветра во время катания сбрасывание на дальние узелки можно временно заменить затягиванием триммера "на себя". Тем самым мы как бы перенесем эффективность купола в верхний ветровой диапазон.

Вывод: (требуется подтверждение профессионалов) при среднем (или нижним?) значении ветра для купола длина строп (равных по длине) настраивается по одинаковому натяжению на планке, при закрепленных (между собой) и зафиксированных концах строп.
При сильном ветре управляющие стропы переставляются на узелки дальше от планки


Сообщение отредактировал someonea - Четверг, 06.12.2012, 17:23
 
UrallaДата: Понедельник, 28.01.2013, 00:31 | Сообщение # 142
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Разобрался кажется с проблемой махрения строп. На одном споте много сорянка (не знаю как называется), у него много мелких штучек, которые липнут на все - на штаны, на кайт, на стропы. Вот они как раз и послужили причиной махрения. Покатал несколько раз со стропами в термоусадочной трубке - ничего ей небыло, значит отверстие в планке гладкое. После этого поменял депауэрную стропу на репшнур из спелеомагаза (заявлено 500 кг на разрыв). С ним фиксатор - круизконтроль чуть туже ходит, но в остальном все классно - репшнур скользкий, планка ходит замечательно и ничего к репшнуру не прилипает.
Кайт классный, на холмах в небо выносит только так. Если моя пятнаха - Fluid LighAir прощала ошибки и маятники за счет своей тяги, то на этом в воздухе за счет скорости кайта можно исправить любой косяк. На френзе так не получалось. smile
 
ValkДата: Понедельник, 28.01.2013, 15:12 | Сообщение # 143
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Про настройку кайта:
- стропы должны быть одинаковой длины! (на большинстве кайтов если закрепить чикенлуп за неподвижный предмет, то при полностью затянутой планке стропы должны сойтись в одну точку - на Каймане надо мерить без удлинителей на управляющих стропах!) Естественно при катании силовые стропы вытягиваются больше - (периодически надо сравнивать длину) - вопрос решается перестановкой силовых с управляющими. На Каймане более точного выравнивания можно добиться за счет удлинителей.
- про узелки на управляющих стропах - (бывают около купола или около планки) - при переустановке строп с крайних узелков управляющие стропы становятся короче, у кайта добавляется тяга со смещением ветрового диапазона вниз (допустим диапазон кайта был от 5 до 10 м.с., а станет от 4 до 9 м.с.).
Для понимания - укорачивание управляющих строп равносильно подтягиванию планки к себе.
Использование - при недостаточном ветре для данного размера купола. Очень хорошо сделано на Каймане - мало ветра - на ходу подтягиваешь маленькие триммерки на управляющих стропах - тяги сразу добавится.
Того же эффекта можно добиться удлинением силовых строп - это как раз и происходит при их вытягивании - ветровой диапазон кайта смещается вниз, при сильном ветре кататься становиться хуже.
Главное - каждый кайт изначально рассчитан на свой ветровой диапазон и лучше всего управляется и летает при стропах на крайних узелках (при одинаковой длине строп).
Если бы не законы аэродинамики, то у нас был бы один кайт на все диапазоны (переставляй себе стропы на узелки).

Вот где-то так.

Цитата (Uralla)
Разобрался кажется с проблемой махрения строп.

Где ж ты раньше был - на Икаре теперь стоит защитная трубка и нет стопора!


Сообщение отредактировал Valk - Понедельник, 28.01.2013, 22:22
 
UrallaДата: Понедельник, 28.01.2013, 15:53 | Сообщение # 144
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
А разве затягивание управляющих строп не приведет к тому, что в лайтвинд большой угол атаки не даст кайту возможность двигаться? Я обычно в слабый ветер наоборот подзажимаю триммер чтоб снизить угол атаки. Тянет, конечно, слабее, но зато меньше шансов уронить кайт. Ну и рассматриваю вариант когда из ветровой тени выбраться надо.

Клево что икар с трубкой. Трубку то одеть - не проблема. Но я в первую очередь постарался сохранить стопор. Не знаю пока, нужен он мне или нет, поэтому надо чтоб был, а там видно будет. smile
 
tavДата: Понедельник, 28.01.2013, 15:57 | Сообщение # 145
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1291
Статус: Offline
Цитата (Valk)
на большинстве кайтов если закрепить чикенлуп за неподвижный предмет, то при отпущенной планке стропы должны сойтись в одну точку

На стандартных планках стропы сходятся в одной точке при затянутой полностью планке и отпущенном триммере. По моему biggrin
 
ValkДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:23 | Сообщение # 146
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Цитата (tav)
На стандартных планках стропы сходятся в одной точке при затянутой полностью планке и отпущенном триммере. По моему

Абсолютно верно, исправил! Спасибо!
 
AdwardДата: Понедельник, 28.01.2013, 23:21 | Сообщение # 147
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Цитата
Естественно при катании силовые стропы вытягиваются больше - (периодически надо сравнивать длину) - вопрос решается перестановкой силовых с управляющими.


Никогда этого не делал. Смысл?

Вытянулись центральные на пять сантиметров, сделал по дополнительному узелку на подкупольной расстроповке и все.

Цитата
А разве затягивание управляющих строп не приведет к тому, что в лайтвинд большой угол атаки не даст кайту возможность двигаться?


Именно так и будет.

Я на всех своих Кайманах никогда не пользовался боковыми триммерами. В слабый ветер увеличение угла атаки приведет к противоположному эффекту - вместо того, чтобы выросла тяга, вы получите полузадушенный кайт.

Укорачивать боковые стропы очень любят владельцы парафойлов. И переносят это на балонники. В итоге начинаются жалобы, что балонник летает хуже, чем их старый матрас.

Увеличить угол атаки купола, далеко не всегда означает увеличение тяги.
 
Andrew_KenaДата: Вторник, 29.01.2013, 11:45 | Сообщение # 148
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 337
Статус: Offline
у меня на North`е по мануалу после первых 30ти часов налета померить стропы и поставить удлинитель на силовые который идет в комплекте.

это я так свои 5 копеек вставить
 
UrallaДата: Вторник, 29.01.2013, 12:19 | Сообщение # 149
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Цитата (Andrew_Kena)
после первых 30ти часов налета померить стропы и поставить удлинитель на силовые который идет в комплекте


Странно. Силовые вытягиваются сильнее, а тут предлагается еще дополнительно их удлинить. Зачем? Может речь идет об управляющих?
 
AdwardДата: Вторник, 29.01.2013, 13:53 | Сообщение # 150
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2361
Статус: Offline
Цитата
Странно. Силовые вытягиваются сильнее, а тут предлагается еще дополнительно их удлинить. Зачем? Может речь идет об управляющих?


Конечно об управляющих. Силовые то нафига удлинять?
 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Вопрос по Кайману
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: