Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Настройка кайта (Fast-Slow)
Настройка кайта (Fast-Slow)
Digger55Дата: Понедельник, 04.02.2013, 11:02 | Сообщение # 51
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 420
Статус: Offline
Поскольку добрая половина из вас уже полезла за "ведрами с какашками"
Я начну готовиться к обороне

Давай сматреть сюда


Пачиму С-тип самый быстрый в разворотах???? - патамушто:
1. У него нет поддежки переднего края - которая, неся на себе практически всю мощь кайта мешает ему деформироваться во время управления
2. Большая арочность = длинные уши кайта
3. Сочетание 1 и 2 дают этому типу кайтов (в отличии от плоскоарочников) возможность скручиваться всему змею целиком - я имею ввиду, что.... мля... - ну вы поняли

Теперь сматри на Боу кайт:
1. Здоровенная арочность, ну и разумеется поддежка переднего края
2. Сильно снесены назад уши кайта + здоровенный вырез по задней кромке = узкие (малоплощадные) уши
3. Все это великолепие прпиводит к тому, что (даже установив планку 2:1, как бы мы не тянули управляющую стропу, завернуть вовнутрь (дать точку опоры для разворота, перенаправить ветровой поток) мы можем фсево одним ухом (ибо строповка не дает деформировать профиль), и то которое по техническим соображениям не обладает большой (достаточной для быстрого разворота) площадью.
 
SolomaДата: Понедельник, 04.02.2013, 11:17 | Сообщение # 52
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 114
Статус: Offline
Ну вот, Влад в сообщении №50 почти точно выразил мои мысли.
И вот еще что. Раз про двухстропные кайты даже вспоминать не хотят, то на мой взгляд, строить модели и разбираться что и как работает, все же проще ориентируясь на С-типы ну или на арку Петера Лина (ну это вообщем то тот же С тип).
И не нужно оперировать такими понятиями как закрытость/открытость крыла. Это все го лишь характеристика формы крыла (если меняется форма крыла) или его положения относительно ветрового потока (если крыло форму не меняет). А летит крыло, поворачивает и т.д. по причине действия на него различных сил. Вот величины этих сил, точки их приложения, и направленность и влияют на то, как и куда летит крыло.
 
Digger55Дата: Понедельник, 04.02.2013, 11:26 | Сообщение # 53
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 420
Статус: Offline
Цитата (Adward)
- Кто из производителей хочет спроектировать кайт с тяжелой планкой и тормозной? Может проголосуем? Я так предполагаю, что ноль целых, ноль десятых.

Тижолая планка и тормозной (стабильный) кайт нужен для труков на руках. А проектировать кайт с тижолой и тормозной планкой - нинада, ибо любой кайт можно сделать таким ежели перенести управляющие стропы вперед (ближе к силовым)

Седня я думаю как то так
 
extrem72Дата: Понедельник, 04.02.2013, 11:28 | Сообщение # 54
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
И при изменении крепления включается или выключается из "работы" полоска задней кромки купола(конструкция купола не жёсткая) biggrin
 
AdwardДата: Понедельник, 04.02.2013, 11:59 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Пачиму С-тип самый быстрый в разворотах???? - патамушто:


Влад, а кто тебе сказал, что С-ки самые быстрые в разворотах? Откуда следует этот вывод?

Если бы ты мог сравнить Фьюэл, RPM, Бандит и Кайман в одном размере, ты бы понял, что Фьюэл не самый быстрый из всех.

У чистой С-ки Fuel достаточно нагружена планка, потому, что расстояние между центральными и боковыми стропами маленькое. И если ты попробовал бы сделать на нем кайтлуп после, например PRM то сразу понял бы, что сделать это сложней.

Я как сейчас помню, лето, когда Аркаша взял у меня Фьюэл и попробовал сделать кайтлуп. Его размазало, он ударился об воду. Вышел, отдал мне кайт со словами - данунах...

На RPM, который не является чистой С-кой делать кайтлупы комфортней.

Даже на Каймане, который совсем не предназначен для кайтлупов, потому, что это плоский кайт, делать кайтлупы можно элементарно. На восьмерке так вообще песня.

Кайтлуп - это показатель отзывчивости и управляемости кайта. На тормозном медленном кайте кайтлуп не сделаешь.

Цитата
И не нужно оперировать такими понятиями как закрытость/открытость крыла. Это все го лишь характеристика формы крыла (если меняется форма крыла) или его положения относительно ветрового потока (если крыло форму не меняет). А летит крыло, поворачивает и т.д. по причине действия на него различных сил.


Вот тебе закрытость и открытость крыла:



Слава. Подумай теперь над таким вопросом: Если, как ты говоришь, закрытость крыла (уха) не имеет никакого значения, то за каким хреном производители ставят ЧЕТЫРЕХ-стропные планки на кайты?

Почему нельзя было обойтись двумя?

Технически проблем нет. Та же расстроповка, которая поддерживает весь баллон, но в оптимальной точке. Ну и катался бы ты на двухстропном Гриффине.

Боковые управляющие стропы изменяют угол атаки крыла. Это их основная задача. Нагрузка на них намного меньше, чем на центральные стропы. Даже провисают большую часть времени.

Если мы затягиваем планку полностью, то меняется угол атаки всего кайта.

Если мы затягиваем одну сторону планки, мы закрываем одно ухо, которое начинает тормозить. Второе, более открытое ухо, не испытывает сопротивления и продолжает лететь. Кайт начинает вращаться.

Цитата
Дак вот "ломать профиль", или "загибать ухо внутрь арки" проще и эфективней (под эфективностью я имел ввиду - когда ухо сильней загибается и профиль сильнее скручивается, и ветровой поток сильней перенаправляется) НА НАСТРОЙКАХ ПРИ КОТОРЫХ УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОПА ПРИВЯЗАНА К УХУ (дальше от силовых строп).


Подожди Владик, еще не вечер.

Запомни пожалуйста свою формулировку: "Ухо сильней загибается и профиль сильней скручивается при настройках, при которых управляющая стропа привязана к уху (дальше от силовых строп)"

Цитата
Тижолая планка и тормозной (стабильный) кайт нужен для труков на руках.


Я представляю себе эту картину: Владик на берегу перецепляет стропы для анхукета, едет, делает пару труков на руках... а когда ему надо сделать кайтлуп, то он выходит на берег и переставляет стропы обратно. Зачет...

Потом ветер усиливается, Владик берет вместо десятки восьмерку и понимает, что она оказывается в самом заторможенном состоянии восьмерка быстрей, чем десятка.

На мой взгляд, для труков на руках, надо тренироваться, а не переставлять стропы. Через некоторое время у тебя в анхукете и пятерка не шелохнется.
 
SolomaДата: Понедельник, 04.02.2013, 12:22 | Сообщение # 56
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 114
Статус: Offline
Цитата
Слава. Подумай теперь над таким вопросом: Если, как ты говоришь, закрытость крыла (уха) не имеет никакого значения,

Да я как бэ такого не писал. Я это к тому, что фраза "меняем угол атаки одного уха и кайт разворачивается" не полностью описывают с физической точки зрения все происходящее. А вроде речь шла о каких то моделях и законах физики (рычаги рисовали).
Цитата
Слава. Подумай теперь над таким вопросом: Если, как ты говоришь, закрытость крыла (уха) не имеет никакого значения, то за каким хреном производители ставят ЧЕТЫРЕХ-стропные планки на кайты?
Ну еще раз повторюсь, что я не говорю о том что изменение угла атаки не имеет никакого значения. А четырех-стропные кайты придумали только с одной целью - расширить ветровой диапазон.


Сообщение отредактировал Soloma - Понедельник, 04.02.2013, 12:23
 
AdwardДата: Понедельник, 04.02.2013, 12:30 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
А четырех-стропные кайты придумали только с одной целью - расширить ветровой диапазон.


А управляемость?

Цитата

Я это к тому, что фраза "меняем угол атаки одного уха и кайт разворачивается" не полностью описывают с физической точки зрения все происходящее. А вроде речь шла о каких то моделях и законах физики (рычаги рисовали).


На кайте Air Evolution было ярко выражен закрылок. Было дело, катался на нем...
 
ArchexДата: Понедельник, 04.02.2013, 12:51 | Сообщение # 58
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Статус: Offline
Ну вы даете, самолет, с закрытостью и открытостью biggrin cry
Не надо мешать термины придуманные кайтерами про свои купола и употребляемые в обиходе - это слэнг.
И перекладывать этот слэнг на крыло самолета.
Хорошо не перешли на алфавит кайтера...
Так можно договориться до чего угодно )))
 
SolomaДата: Понедельник, 04.02.2013, 13:02 | Сообщение # 59
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 114
Статус: Offline
Цитата
А управляемость?
Возможно, но про это ничего не знаю. Читал только что стремились решить проблему именно диапазона. Ну пилотажки 2-х стропные вроде рулятся. Да я вроде и не говорил что двухстропный будет более управляем или сравним по управляемости с 4-х стропником. Я лишь сказал что эти кайты тоже поворачивают, хотя к ним как бы и нельзя применить термин изменение открытости/закрытости купола.
Кстати, не в тему конечно, но в 2010 году фирма F-one выпустила кайт SOURCE. Так вот он был 2-х стропный biggrin Ничего этим не пытаюсь сказать, просто для себя открыл такой вот интересный факт. Если кому то еще интересно, то вот тут http://www.kitesurforum.ru/forum/showthread.php?t=1293 обсуждали.
 
AdwardДата: Понедельник, 04.02.2013, 13:07 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Возможно, но про это ничего не знаю. Читал только что стремились решить проблему именно диапазона. Ну пилотажки 2-х стропные вроде рулятся. Да я вроде и не говорил что двухстропный будет более управляем или сравним по управляемости с 4-х стропником. Я лишь сказал что эти кайты тоже поворачивают, хотя к ним как бы и нельзя применить термин изменение открытости/закрытости купола.


Не буду с этим спорить.
 
Andrew_KenaДата: Понедельник, 04.02.2013, 14:26 | Сообщение # 61
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 339
Статус: Offline
 
Digger55Дата: Понедельник, 04.02.2013, 15:57 | Сообщение # 62
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 420
Статус: Offline
Цитата (Adward)
Подожди Владик, еще не вечер.

Уж вечер близица - рабочий день заканчиваица!!! angry
Давай уже свою формулировку!!!!
А пока вот вам общипознавательная древняя стотейка :
Типы надувных кайтов http://www.kites.ru/%D1%82%....E%D0%B2
 
AdwardДата: Понедельник, 04.02.2013, 19:03 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Подожду, когда все выскажутся... да и некогда - надо кайты ремонтировать.
 
UrallaДата: Вторник, 05.02.2013, 11:58 | Сообщение # 64
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
http://kitebe.ru/manage_lines.html
http://kitebe.ru/ugol_ataki.html

Пробовал настройки менять. Все с написанным точно совпадает. И тут в первом посте все нарисовано вполне логично. О чем вообще может быть спор?
 
AdwardДата: Вторник, 05.02.2013, 14:51 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Пробовал настройки менять. Все с написанным точно совпадает. И тут в первом посте все нарисовано вполне логично. О чем вообще может быть спор?


А что именно совпадает?

1 – Fast - Быстрый или там же - информативность на планке при пилотировании крыла хуже, т.к. она меньше нагружена.
2 - Medium – Средний - планка становится более информативной.

Вы не видите в этом некоторых противоречий?

- Как это может быть, что ИНФОРМАТИВНОСТЬ на планке ХУЖЕ, а настройка FAST ???

Придумайте чего-нибудь...
 
mahonДата: Вторник, 05.02.2013, 16:17 | Сообщение # 66
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
Быстрый значит крутится быстрее, естественно что информативность хуже.
нагрузка на планке меньше и поэтому по мелким изменениям усилия сложнее понять что с куполом.
Чем больше нагрузка, тем яснее усилие "бьет по рукам"
 
Digger55Дата: Вторник, 05.02.2013, 16:21 | Сообщение # 67
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 420
Статус: Offline
Цитата (Adward)
О чем вообще может быть спор?
Насколько я помню uhm спор в том, что Эд грит шо ежели управляющие стропы перенести ближе к силовым - то кайт будет быстрее разворачиваться fool . А я иму не верю bash .
Цитата (Adward)
- Как это может быть, что ИНФОРМАТИВНОСТЬ на планке ХУЖЕ, а настройка FAST ???
gossip имеется ввиду - чем легче планка - тем хреновей ты чувствуеш че там с кайтом происходит. Противоречий не заметил blow
А ваще ИНФАРМАТИВНОСТЬ - нехорошее слово censored , предлагаю в разговорах его не употреблять console
 
extrem72Дата: Вторник, 05.02.2013, 17:39 | Сообщение # 68
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Пральна , Влад ! ИНФАРМАТИВНОСТЬ - слова для китебурдера матерное ! Не фэншуйнае...
 
AdwardДата: Вторник, 05.02.2013, 17:49 | Сообщение # 69
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Быстрый значит крутится быстрее, естественно что информативность хуже.


Миша, ты сам понял, что сказал?

Информативность планки - это ответная реакция кайта на управление планкой.

На затянутом триммере - планка мало информативная. На отпущенной планке - планка мало информативная.

Ни на затянутом триммере, ни при отпущенной планке, кайт не будет крутиться быстрее. Это факт.

Самая высоко информативная планка с четким управлением - при полностью отпущенном триммере и подтянутой планкой. Но не перезатянутой.

У балонников планка намного более информативная, чем у аналогичного размера парафойлов.

Цитата
имеется ввиду - чем легче планка - тем хреновей ты чувствуеш че там с кайтом происходит. Противоречий не заметил


Значит ты Владик, утверждаешь, что чем легче планка - тем быстрей кайт?

Вас прикольно читать. Планка легче - кайт быстрее - информативность планки фиговая. Цепочка выводов умопомрачительная. И главное - логичная.

Сразу видно, что народ мечется, в голове каша. Сначала Влад соглашается с Максом, затем со мной, потом опять кидается в другую сторону.

Все вроде взрослые люди и с одной стороны понимают, что физику никто не отменял и отменить не может. С другой стороны, на кайте чето написано. Нельзя не доверять производителю.

Я сейчас еще подкину масла в огонь, показав несколько фотографий.

Продолжение следует...
 
extrem72Дата: Вторник, 05.02.2013, 18:48 | Сообщение # 70
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Эд ! Но ты сам говоришь, что для лучшей информативности ( прстите за маты ) достаточно просто немного подтянуть планку к себе, но не перезатянуть... Исходя из ЭТОГО какая разница для ИНФОРМАТИВНОСТИ на каких настройках стоит управляющая стропа ? Следи за мыслью... Планка отпущена полностью - стропы задние чуть провисают. Меняем положение управляющей стропы ближе к силовой стропе. При полностью отпущеной планке провисание стропы исчезнет разве ? Для информативности достаточно опять-таки подтянуть немного планку к себе...
 
AdwardДата: Вторник, 05.02.2013, 18:58 | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Планка отпущена полностью - стропы задние чуть провисают. Меняем положение управляющей стропы ближе к силовой стропе. При полностью отпущеной планке провисание стропы исчезнет разве ? Для информативности достаточно опять-таки подтянуть немного планку к себе...


Все ты правильно говоришь. При полностью отпущенной планке все будет плохо smile И для большей информативности надо подтянуть планку к себе.

Ответь мне на один вопрос: кайт будет лучше поворачивать в каком из двух случаев:

1 планка перекошена и чуть-чуть подтянута на себя (из дальнего положения)

2 - планка перекошена и сильнее натянута на себя.

В каком из двух случаев будет более резкий поворот кайта? В каком случае кайт будет заходить в поворот плавно, в каком быстро?

И почему?
 
extrem72Дата: Вторник, 05.02.2013, 19:36 | Сообщение # 72
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Конечно во 2 варианте : планка у чикена и перекошена. Но вот насколько меняется степень провисания стропы при смене точки крепления - большой вопрос ... Всё будет очень зависеть от формы выреза уха и наличия подкуполки или её отсутствия. Так что этот параметр может быть именно индивидуален для каждого отдельно взятого купола...
 
AdwardДата: Вторник, 05.02.2013, 19:45 | Сообщение # 73
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Конечно во 2 варианте : планка у чикена и перекошена.


Давай не будем пока трогать точки крепления и формы куполов. До этого еще дойдем.

Но вот почему? По какой причине кайт будет быстрей разворачиваться во втором варианте?
 
extrem72Дата: Вторник, 05.02.2013, 19:50 | Сообщение # 74
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Потому что угол атаки купола к набегающему потоку во втором варианте больше....
 
AdwardДата: Вторник, 05.02.2013, 20:15 | Сообщение # 75
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Потому что угол атаки купола к набегающему потоку во втором варианте больше....


Именно.

Я извиняюсь, что задаю такие вопросы, но хочу, к прояснению вопроса мы подошли логически, а не как попало.

Значит, нет возражений, что для более резкого, быстрого, агрессивного поведения купола, нам нужен угол атаки больше минимального. Желательно максимально возможный для текущего ветра, но не запредельный?

Если это так, можно ли сделать логический вывод о том, что маленький угол атаки - это более медленный разворот купола?
 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Настройка кайта (Fast-Slow)
Поиск: