Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Страница 1 из 41234»
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки на кайте. Разбор ошибок
Прыжки на кайте. Разбор ошибок
Оцените ваш уровень прыжков
AdwardДата: Среда, 22.06.2016, 02:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Для тех, кто не совсем в теме, я бы предложил начать с чтения вот этого: Прыжки с переводом кайта (только не по диагонали, а спокойно и вдумчиво)

Давайте будем считать, что все, кто здесь в теме будет общаться, уже прочитал или мою статью или любые другие и базовые понятия о прыжках на кайте уже имеет, хотя бы теоретически...


Основная общая проблема в том, что некому смотреть со стороны и корректировать ошибки. Вот и постараемся это исправить. По видео и фото.

Начну с самой массовой, так сказать "глобальной" ошибки: "Стоп-кран"

Это прыжок без зарезки. Когда просто переводят кайт и дергают планку на себя, как стоп-кран.



Такая "техника" привела к созданию кайтового мифа - "залипание доски". Зарезки нет, прыжок пытаются сделать отрывая ноги от воды. Естественно, что в этом случае, доска будет прилипать к воде.

Но на самом деле, никакого "залипания" нет. При правильной зарезке, доска вылетает из воды по касательной. И неважно, будет это 128 доска или дверь 170 или серфборд 190. 

Вот правильный вариант:



 
Ivan_zlzДата: Среда, 22.06.2016, 12:18 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 376
Статус: Online
Когда я учился прыгать, мне мешало отсутствие базовых навыков  - отдельных элементов прыжковой техники. В статье написано все правильно и последовательно – как в итоге все должно получиться. Но ученику приходится быстро совершать ряд непривычных для него действий (и курс выдержать и кайт перевести правильно и зарезку как-то сделать… а потом в полете надо кайт вернуть в зенит, и перевести его потом при приземлении и еще доску поставить по ветру)… В общем, сразу много всего сложного.  Может быть, стоит дополнить статью элементами тренировок отдельных этапов. Тот же «Стоп-кран» можно рассматривать как упражнение по  разучиванию перевода кайта без зарезки. А прыжок без перевода кайта – это упражнение по изучению зарезки. Кстати, когда меня учил Эдуард, мы прыгали с места без доски, только за счет перевода кайта - я считаю очень полезное занятие было.

    
Лично мне помог совет разучивать зарезку без перевода кайта. Методика такая: кайт держим повыше (45-70 градусов), никуда его не переводим, едем немного на ветер с постоянной комфортной скоростью. Далее нужно сделать зарезку, как написано в статье (чуть присесть и завернуть доску по дуге на ветер). После этого кайт выдергивает – отрываешься от поверхности и пролетаешь какое-то расстояние. Причем чем лучше зарезка, тем выше получается прыжок. Если при этом еще и планку на себя затянуть, то пролетать получается довольно значительные (по меркам новичка) расстояния и все это на не очень большой высоте. Приземлились, встали на правильный курс и опять зарезка-прыжок. Так на одном галсе можно делать многократные повторения (по правде сказать, физически это тяжело – после 20 минут таких упражнений сил почти не осталось).
 
popo22Дата: Среда, 22.06.2016, 13:18 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 123
Статус: Offline
От себя еще добавлю, можно акцентировать в статье внимание на этот момент (сказывался на посадке) - неправильно делал поначалу:

Едешь, зарезаешься, дергаешь планку - но её то как дернул нужно не ослаблять обратно, а оставить в этом положении(рефлекторно получалось - дернул и все), и кайт вернуть в зенит,а не сразу переводить обратно "на посадку", тогда кайт сразу хорошо управляется во время полета, и если все сделано правильно то получается супер-мягкое приземление без толчков, пока правда не всегда)

Во время "долгих" зависаний еще хотелось бы узнать о правильном управлении планкой\кайтом в полете ( пока впринципе проблем небыло при паре сек в воздухе, но для справки.. ) Делаю иногда мини восьмерку, полсекунды-секунду прибавляет в полете по ощущениям )

п.с. ну и какое-нить видео там кусочек со мной глянуть со стороны можно там не лучшие попытки правда попали wacko
 
AdwardДата: Среда, 22.06.2016, 18:49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline

Цитата
Может быть, стоит дополнить статью элементами тренировок отдельных этапов.

Бесполезно. Никто свои ошибки не увидит и не поймет. Надо, чтобы рядом стоял опытный человек и поправлял.

Ну не придумали еще в спорте замену тренеру. Хоть ты пятикратный Олимпийский чемпион, все равно рядом будет тренер, который может и близко не подошел к твоему результату, но знает, как надо делать правильно.


Цитата
Тот же «Стоп-кран» можно рассматривать как упражнение по  разучиванию перевода кайта без зарезки.

Нельзя этого делать. Таким образом можно только закрепить неправильную технику. Задолбаешься потом исправлять.

Цитата
Мы прыгали с места без доски, только за счет перевода кайта - я считаю очень полезное занятие было.

Это для того, чтобы не отвлекаться ни на что, кроме кайта. Человек не может сразу следить за несколькими вещами - кайт, доска, зарезка  и т.д.

Очень хорошее упражнение. Все сразу понимают, куда они прыгают.

И что интересно... когда отрабатываем прыжки с места, у всех очень хорошо получается правильный перевод кайта и на прыжок и обратно. А когда начинаете на доске делать тоже самое - с кайтом сразу все плохо, как будто из головы вылетает, как надо делать. Хотя только что это делал прекрасно. Вернитесь назад - попрыгайте с места. Почувствуйте кайт.


Цитата
Едешь, зарезаешься, дергаешь планку - но её то как дернул нужно не ослаблять обратно, а оставить в этом положении(рефлекторно получалось - дернул и все), и кайт вернуть в зенит,а не сразу переводить обратно "на посадку", тогда кайт сразу хорошо управляется во время полета, и если все сделано правильно то получается супер-мягкое приземление без толчков, пока правда не всегда)
 
Не надо прыгать со всей дури. Начинайте с небольших прыжков.

Вы же как обычно - собрался, разогнался, прыгнул... дальше, как получится - может выше, может ниже. На одном галсе максимум один прыжок.

А лучше, когда на одном галсе раз пять прыгнул. Не надо высоко, надо контролируемо. Высота потом придет, сама собой. 

Почему вопросы возникают "что делать с планкой"? Потому, что еще не дорос до этой высоты.

Все торопятся, как будто у них скоро кайт отберут и заставят картошку окучивать. Быстрее всех приходит к цели тот, кто не торопится и двигается постепенно.


Цитата
ну и какое-нить видео там кусочек со мной глянуть со стороны можно  там не лучшие попытки правда попали 


Видео есть, я буду выкладывать постепенно.
 
popo22Дата: Среда, 22.06.2016, 21:03 | Сообщение # 5
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 123
Статус: Offline
Цитата
А лучше, когда на одном галсе раз пять прыгнул. Не надо высоко, надо контролируемо.
когда направление ветра позволяет то раза 3 прыгаю.. а как контролировать длину\высоту прыжка ? Раньше планку на себя\слабее на себя\ меньше зарезка..? ( пока чем больше дует тем соотв-но выше\дальше и получается), т.е. просто все действия по порядку делаешь, а остальное от того сколько дует зависит)

Цитата
Почему вопросы возникают "что делать с планкой"? Потому, что еще не дорос до этой высоты.

тут я не имел ввиду запредельную высоту для новичка.. а просто когда появляется секунда-другая в воздухе, и собственно как правильно этим пользоваться smile да и мало ли неконтролируемо опять же выстрелит, чтоб совсем не растеряться, предупрежден - вооружен


Сообщение отредактировал popo22 - Среда, 22.06.2016, 21:08
 
AdwardДата: Среда, 22.06.2016, 21:53 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Цитата popo22 ()
а как контролировать длину\высоту прыжка ?

Я же всем говорю - найдите себе препятствие. На Пикетном недалеко от берега есть такой небольшой камышовый пятачок.

Вадим (Водяной) уже знает это место.

Вот и прыгайте через них. Появляется четкий ориентир. Видишь откуда тебе надо прыгнуть и где приземлиться. Высота тоже какая-никакая есть. А если не перепрыгнешь, ну упадешь в камыш да и все. Не через машину в конце концов...

А так, вы ж прыгаете без цели.

P.S. Причем, я это всем говорю (про препятствие), а практически никто не слушает почему-то... Как еще объяснить?

 
Ivan_zlzДата: Четверг, 23.06.2016, 14:11 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 376
Статус: Online
Да правильно все, и про препятствия согласен.
Проблема, на мой взгляд, в отсутствии достаточного времени и условий для тренировок.
Автоматизм вырабатывается после нескольких тысяч (!) повторений. А у многих на тренировки только выходные дни, а ветер не всегда (а чтобы ровный, прижимной, и точно в размер имеющегося купола - это может раз за сезон бывает) . Вот и растягивается обучение на несколько лет... Чтобы прыгнуть через камышовый островок, нужно сначала высоту набрать, потом морально готовишься к прыжку, а в самый ответственный момент то ветер скиснет, то сам ошибешься и валишься в камыши. Если еще и кайт падает в тину, то до следующего прыжка проходит долгий срок. 
Вот когда начинает получаться прыгать - преодоление препятствий в полете - это кайф, но до этого приходится проходить путь через тернии...
    Все никак руки не доходят: предлагается привезти на каталку обычные воздушные шарики, к ним привязать грузики на веревочках и закинуть на воде в качестве ориентиров. И место выбрать по вкусу и безопасно и не дорого. Можно прыжки осваивать, можно слалом гонять.
 
AdwardДата: Четверг, 23.06.2016, 14:25 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Проблема, на мой взгляд, в отсутствии достаточного времени и условий для тренировок.

Нифига. Кто под присмотром и контролем начинает прыгать, те уже в первый день показывают серьезный прогресс.

Народ просто не привык к такому понятию, как "тренировка". Все приехали отдохнуть, расслабиться, а им тут про какую-то тренировку говорят. С ума сошел что-ли?

В таком режиме многие годами трамваят, толком ничему не научившись. Читать не любят, про тренировки слышать не хотят, деньги за обучение заплатить - вообще за гранью разумного. Вот и наблюдаем на каталке за "стоп-кранщиками".

Зато послушаешь рассказы... рыбаки отдыхают. И над деревьями они летают и сто метров для них ваще не проблема прыгнуть.

 
Цитата
Все никак руки не доходят: предлагается привезти на каталку обычные воздушные шарики, к ним привязать грузики на веревочках и закинуть на воде в качестве ориентиров. И место выбрать по вкусу и безопасно и не дорого.

На наших озерах они без надобности. Есть естественные ориентиры и препятствия. И кстати... камыш - это тоже безопасно. Не лед и не земля в конце концов


Цитата
Чтобы прыгнуть через камышовый островок, нужно сначала высоту набрать, потом морально готовишься к прыжку, а в самый ответственный момент то ветер скиснет, то сам ошибешься и валишься в камыши.
 
Ну значит ты вообще еще не готов для прыжков, если ведешь разговоры про "набрать высоту".

База для прыжков - это правильная стойка, езда любыми курсами (от лавировки до фордака), умение не ронять кайт. Ну в общем - уверенное катание.
 
AdwardДата: Суббота, 25.06.2016, 02:46 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Ну чего... с основной ошибкой вроде разобрались? Без правильной быстрой зарезки и отталкивания, нормально прыгать невозможно и дерганье планки на себя, проблему не решает.

Дальше чего там у нас?

Есть ошибки крупные, а есть мелкие - не очевидные

Из крупных:

  • Разворачивает тушку во время прыжка
  • Доска поперек на приземлении
  • Заезд под купол


Из мелких:

  • Управление планкой одной рукой
  • Вытянутые стропы
  • Неправильный ветер


Можно чего забыл, пишите, если что...

Как соберусь мыслями и доберусь до видео, сделаю.

Есть видео с Костей и Вадимом, правда, еще не обработано. Сделаю разбор ошибок наглядно.
 
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 26.06.2016, 07:51 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 376
Статус: Online
Вопрос про управление тягой в полете. Как я понимаю, в момент отрыва берем планку на себя до упора, а дальше регулируем тягу по необходимости: хотим снижаться - планку от себя, хотим лететь дальше - планку на себя. У меня, в большинстве случаев, после после отрыва планка интуитивно перемещается в среднее положение. Это нормально? Вроде бы кайт на затянутой планке хуже управляется - в смысле сложнее контролировать.
 
popo22Дата: Пятница, 01.07.2016, 14:26 | Сообщение # 11
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 123
Статус: Offline
со вчера нарезал, надо блин прям вплотную к камере ездить.. ниче не видно :)

 
tavДата: Пятница, 01.07.2016, 22:26 | Сообщение # 12
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1214
Статус: Offline
А почему только в одну сторону? Тренируй сразу в обе стороны, даже, если не получается. Непонятно на видео, ветра хватало?
 
AdwardДата: Пятница, 01.07.2016, 22:37 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
У меня есть видео и Кости и Вадима, просто еще руки не дошли... надо же не просто нарезку, а с анализом ошибок.

У Кости ошибка, которую я не могу классифицировать пока. Очень похожая была у Дениса Васина.

Слишком ты Костя разворачиваешься вслед за кайтом, который переведен в противоход, поэтому корпус в полете расположен как-то боком. Ты же когда прыгал с места, там все не так было. Попрыгай еще и сравни с тем, как ты летишь в прыжке в движении

Зарезка - это не просто выталкивание доски назад, но и отталкивание вверх. Видел, как прыгают на лыжах с трамплина? Самый момент отталкивания от трамплина. Спортсмен разгибается и отталкивается, тем самым добавляя высоты.

В общем, доделаю видео, выложу. У меня должно быть более крупно снято.
 
popo22Дата: Пятница, 01.07.2016, 23:02 | Сообщение # 14
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 123
Статус: Offline
Цитата tav ()
А почему только в одну сторону? Тренируй сразу в обе стороны, даже, если не получается. Непонятно на видео, ветра хватало?
пытаюсь пока чтобы хоть в одну сторону все получалось более менее правильно, моя стойка горнолыжная… Ветра вначале более менее, потом меньше и меньше, полосами дует, хоть и не такими сильными как в прошлый раз, пока вспомнил что к чему вообще кончился )

Цитата
Слишком ты Костя разворачиваешься вслед за кайтом, который переведен в противоход, поэтому корпус в полете расположен как-то боком. Ты же когда прыгал с места, там все не так было. Попрыгай еще и сравни с тем, как ты летишь в прыжке в движении
да я чувствую меня как червя на крючке крутит))
Денис выходи расскажи как поборол :)

нарезку думал сделать с номерами прыжков, но все так мелко получилось, что ниче не разберешь.. а приближать пикселей мало


Цитата
Зарезка - это не просто выталкивание доски назад, но и отталкивание вверх. Видел, как прыгают на лыжах с трамплина? Самый момент отталкивания от трамплина. Спортсмен разгибается и отталкивается, тем самым добавляя высоты.

этот момент я помню что ты объяснял, но ветер быстро кончается неуспеваю натренировать, но тут уже старался всегда отталкиваться и корпус выпрямлять в момент перевода/зарезки, эффект ощущается, легче выдергивает)


Сообщение отредактировал popo22 - Пятница, 01.07.2016, 23:07
 
AdwardДата: Суббота, 02.07.2016, 23:49 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
После многократного прокручивания видео на мониторе и в голове, я начал понимать, в чем ошибка Кости...

Я бы назвал этот косяк "даркслайд в воздухе".

Получается такая ситуация. что Костя запускает кайт в противоход слишком далеко и как бы облетает его по дуге, не возвращая кайт в нужное время. И естественно, что его разворачивает лицом кайту и боком к направлению полета.

Причины ошибки:

- Слишком далеко переводишь кайт в противоход (вылет должен быть, чтобы кайт не уходил дальше 11 (13) часов, в зависимости от галса)
- Запаздываешь с возвратом кайта обратно

Это возможно еще и потому, что:

-  Недостаточно ветра для прыжков
- Размер купола для текущего ветра маловат

Как исправить ошибку?

- Прыгать в более сильный ветер, чтобы тебя выдергивало раньше. Слабый и средний ветер - это зло для прыжков, особенно на небольших размерах. Была бы зима, отбил бы задницу. Сильный ветер поддерживает тебя и мягко опускает.
- Раньше разворачивать кайт после вылета
- Попрыгать еще с места без доски, чтобы понять, в какой момент ты должен вылетать

На видео, такой же прыжок по технике - не перевожу кайт сразу. разворачиваюсь очень сильно. Но в итоге получается новый трюк Air Kiss Transition

 
popo22Дата: Воскресенье, 03.07.2016, 00:54 | Сообщение # 16
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 123
Статус: Offline
Зимой как раз таки и отбивал задницу в слабый ветер)
Все логично выходит - по делу написано   когда хорошо дуло вроде так не крутило - тяги достаточно и есть время на управление, а тут как-будто помогаю на автомате телом себе, но кайт все равно буду стараться далеко не уводить. ( сейчас до 14-15ч улетает, сдуру научился так, я еще поэтому часто в слабый ветер неуспеваю его обратно переводить, и провисают стропы, посадка совершена- а кайт еще едет обратно)
Учится приходится на том ветре какой есть пока.. иначе вообще дело не двинется, как никак но прогресс с зимы ощущаю, там страшновато было прыгать когда "дует", выискивал участки с пухляком) Как раздует буду проверять полученные навыки)


Сообщение отредактировал popo22 - Воскресенье, 03.07.2016, 00:57
 
AdwardДата: Воскресенье, 03.07.2016, 01:23 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
В недостаточный ветер происходит три вещи:

1 Кайт приходится дальше заводить, чтобы хоть как-то прыгнуть
2 Кайту требуется больше времени, чтобы вернуться и поддержать
3 Высоты не хватает

Вот и прикинь: высоты мало, а времени на возврат кайта нужно больше. И каким последствиям все это приводит? К отбитой заднице.

В сильный ветер все с точностью до наоборот:

1 Кайт вынимает, как только проходит 12 часов
2 Времени на возврат мало нужно
3 Высоты с запасом

Так, что не прыгайте вы в слабый ветер. Зимой отобьете жопу, летом будете залетать под кайт и очищать стропы от тины.
 
AdwardДата: Четверг, 14.07.2016, 23:01 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Почитал...

По тому, что там написано, практически невозможно научиться прыгать. Если интересно, могу разобрать подробно..
 
AdwardДата: Четверг, 14.07.2016, 23:32 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Существует "журнальный стиль", когда вроде много букав, умные фразы, а в итоге, ты ваще не понимаешь - о чем тут написано.

Можно сравнить со стилем разговора Михаила Горбачева (президент наш первый, если что). Включите, если найдете запись, послушайте. Балаболит, а смысла ноль.

Так и здесь. Конкретный словесный мусор. Без какого либо смысла. Красивые картинки. 

Абсолютно согласен с Володей - написано не для кайтеров, а для обычного читателя, чтобы увидел, как у нас тут круто.

Цитата
1 Отталкивание. Выберите правильную скорость, идеальное место для отталкивания и идеальную технику, чтобы прыгнуть высоко

Отлично. Кто-нибудь что-нибудь понял? Бла...бла..бла...

На втором изображении есть упражнение - отбегаешь назад и затягиваешь планку на себя. Это, типа, даст понимание, как прыгать и поможет.

Но это же полный бред. Ни на воде, ни на снегу, в момент прыжка, мы не отбегаем назад. Чем это может помочь, я лично не понимаю.


Цитата
Отталкивание. Направление отталкивания не только влияет на высоту, но определяет траекторию полета до пика прыжка. Высокий прыжок должен быть, как можно более вертикальнее. Поэтому отталкивание должно быть направлено на ветер.
Держите кайт на 45 и ускоряйтесь, свалитесь ниже по ветру. Выберите место с гладкой водой, или используйте чоп/волну для взлета. Переведите кайт назад (значительно дальше 12 часов) и постарайтесь держать доску на ребре, как можно дольше.
Примите оптимальное положение тела и постарайтесь перенести силу тяжести выше по ветру за доску. На взлете по прежнему много скорости, которую вы преобразуете в движение выше по ветру отталкиваясь

Для меня - это набор слов. Смысла я тут не могу увидеть. Есть какие-то общие слова, но не более...

Ну нельзя по этому ни научиться, ни даже понять технику.


На третьем изображении есть упражнение для тех, кто хочет научиться прыгать. Афигеть !!! Автор предлагает это делать на берегу. У меня есть видео с прыжками на берегу, но это я показывал технику прыжка, но я был бы сумашедшим, если бы советовал это делать новичкам. 

Ну и далее, все в таком же духе, даже неохота время тратить. 

Если хотите, лучше покажите кусок текста, который на ваш взгляд правильный.
 
lex-finДата: Пятница, 05.08.2016, 23:26 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Доброго времени суток!Эдуард,я не раз перечитал Вашу статью про прыжки с переводом,и спрашивал многое у вас по почте.(Это Алексей из Сочи).С последней переписки 4 раза по 10 дней я ездил в Благу,и что то стало наконец получаться.Прочитав и эту тему понял,почему на 9-ке в сильный ветер было прыгать легче,чем на 17-ке =).
Главный же сейчас у меня вопрос-при переводе кайта в противоход (например 17 турбина в ветер 6-7м/с) судя по видио со стороны никак не успевает полностью развернуться ,как я не стараюсь это сделать.Кайт лишь успевает развернуть центральным балоном ко мне и уже нужно толкаться т.к.он оказывается на 13часах.Хотел спросить -это правильно?Или кайт должен полностью развернуться и пойти в противоход?
 
lex-finДата: Пятница, 05.08.2016, 23:45 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Ещё вспомнил один нюанс..Сразу после разворота кайта в противоход ,что бы глубже "присесть" перед зарезкой я машинально отпускаю планку примерно на середину,и потом резко натягиваю при зарезке.Вот тут и сам вопрос..Я конечно понимаю,что  всё субъективно,но на сколько её (планку) нужно отпускать после разворота?Я так понимаю,что от этого зависит скорость кайта ..При сильном ветре этот вопрос не актуален.Действительно выдёргивает само на 12 часах,а вот в средний ветер как раз важны все нюансы.
 
AdwardДата: Суббота, 06.08.2016, 02:26 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2356
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
Главный же сейчас у меня вопрос-при переводе кайта в противоход (например 17 турбина в ветер 6-7м/с) судя по видио со стороны никак не успевает полностью развернуться ,как я не стараюсь это сделать.Кайт лишь успевает развернуть центральным балоном ко мне и уже нужно толкаться т.к.он оказывается на 13часах.Хотел спросить -это правильно?Или кайт должен полностью развернуться и пойти в противоход?

Очень сложно что-то говорить не видя общей картины. Видео бы...

Одна из самых распространенных ошибок - пересиживание. Это когда идет зацикливание на полном развороте купола.

В этом случае пропускается момент, когда надо уже прыгать (делать зарезку и отталкивание).

Получается картина: кайт развернулся и уже прошел свой пик тяги, а кайтер только тянет планку и пытается сделать зарезку. Поздно пить боржоми... Вместо прыжка получается пшик.

При "пересиживании" кайт слишком далеко улетает в противоход и времени на возврат не хватает, особенно большие размеры в средний ветер.

В итоге: падение практически неизбежно.

Тяга нарастает на выходе из разворота. Если кайт изначально был на 45 градусах, то выход из разворота будет чуть дальше зенита. Вот и надо ловить момент максимальной тяги. Пропустишь и весь прыжок насмарку.

Все, кто обращался ко мне за помощью в прыжках, начинали это делать в воде с места без доски. Отличное упражнение для понимания техники.

Когда сможешь с места зафиндилячить метров на десять в длину, к тебе придет просветление :)

Цитата lex-fin ()
Сразу после разворота кайта в противоход ,что бы глубже "присесть" перед зарезкой я машинально отпускаю планку примерно на середину,и потом резко натягиваю при зарезке.

Планку надо натягивать при вылете одновременно с отталкиванием.

Примерная схема: (+) - это когда все делается слитно.

(Кайт в разворот + подсел + зарезка) --> (отталкивание + планка на себя)

Цитата lex-fin ()
Вот тут и сам вопрос..Я конечно понимаю,что  всё субъективно,но на сколько её (планку) нужно отпускать после разворота?Я так понимаю,что от этого зависит скорость кайта ..При сильном ветре этот вопрос не актуален.Действительно выдёргивает само на 12 часах,а вот в средний ветер как раз важны все нюансы.

Не совсем понял, что ты имеешь ввиду... что значит "отпускать планку после разворота"? О каком развороте речь?

Сначала мы должны сделать первый разворот кайтом - для прыжка (в противоход).

Затем надо вернуть кайт обратно. Это второй разворот.

Если ты про второй разворот - как держать планку в полете, то я этот момент до сих пор не могу отследить. Все инстинктивно делается на уровне рефлексов.

Тут и зажать планку плохо и отпустить тоже. Наверное держу, чувствуя натяжение боковых строп, стараясь не перезакрыть купол и не переоткрыть. В первом случае кайт задушится, во втором - упадешь.
 
lex-finДата: Суббота, 06.08.2016, 16:25 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Цитата
Не совсем понял, что ты имеешь ввиду... что значит "отпускать планку после разворота"? О каком развороте речь?
 Речь о первом развороте.Вернее о работе планки после разворота.Честно говоря,я вообще не смотрю на кайт .Чувствую его положение на планке.Сразу после разворота на прыжок я наполовину отпускаю планку что бы стропы немного ослабли и я смог глубже подсесть перед отталкиванием.Но на больших размерах с момента разворота кайта до момента прыжка  13 (11)часов проходит 3-4 секунды,пи этом я держу планку на середине депауэра.Возможно это моя ошибка?В воздухе,если уже выдернуло и при приземлении как раз проблем нет.
В сентябре опять поеду в Благу,буду прыгать с места без доски.Видио попробую выложить.
Спасибо в любом случае за ответ!Я бы с радостью заплатил за инструктаж,но Вы,как я понимаю на юг не собирались с поездкой =)
 
lex-finДата: Суббота, 06.08.2016, 16:48 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
У Вас на 1-м видио (где идут примеры "стоп крана") планка с момента перевода до прыжка практически не уходит наверх(около 3-5 см).Вот и получается вопрос-что тогда натягивать при отталкивании,если планка и так натянута?
У меня же она отъезжает на половину депауэра(20см),и видимо это и тормозит кайт после разворота,и он летит больше вверх,чем в противоход.
 
lex-finДата: Воскресенье, 07.08.2016, 16:25 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Нарезал видио..Пока это делал понял,что основная проблема в зарезке.Хотя,может ещё чего не правильно =)
Сильно не "пинайте" =)
 
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки на кайте. Разбор ошибок
Страница 1 из 41234»
Поиск: