Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки на кайте. Разбор ошибок
Прыжки на кайте. Разбор ошибок
Оцените ваш уровень прыжков
ВолодяДата: Суббота, 08.10.2016, 09:42 | Сообщение # 51
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
Буст (11м) поднимал раз 10 за это время.Кайтом остался очень доволен.Прыгать на нём пробовал,но пока страшновато..


Твоя проблема только в этом))
Как же добиться высоты, если страшновато

По видео на мой взгляд все вроде правильно. Тупо не хватает ветра для нормальных прыжков. Увеличивать скорость движения и перевода можно, но главное сохранять курс и контроль.

Для героя последнего видео могу предложить следующее:
1) Вкататься в Буст
2) Стараться синхронизировать момент толчка с волной. Она очень помогает, даже маленькая.
3) Ну и конечно же надо чтоб дуло нормально


Сообщение отредактировал Володя - Суббота, 08.10.2016, 09:42
 
lex-finДата: Воскресенье, 09.10.2016, 00:21 | Сообщение # 52
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Владимир,спасибо за советы .По поводу высоты-она просто не попала на видио =))Меня согласились поснимать в предпоследний день,когда дуло только 5 м/с,и у берега,где было море чмека(что особенно добавляло мне адреналина). Высокие (для меня пока) прыги получались на турбине в ветер 7-8 м/с.В неё я вкатывался 2 года..Буст (11м)очень класный кайт,но увы,что бы прыгать на нём нужен ветер от 8м/с.Иначе только на противоходе вынимает и без поддержки больно приземляет.
 
ВолодяДата: Воскресенье, 09.10.2016, 14:20 | Сообщение # 53
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
что бы прыгать на нём нужен ветер от 8м/с.Иначе только на противоходе вынимает и без поддержки больно приземляет.
Совершенно не согласен!
Дело в управлении: чтобы приземляться мягко, нужно чтобы перед приземлением кайт максимально быстро пролетал зенит. Этот принцип позволяет делать высокие прыжки, и сягать с горок зимой
Чтобы кайт туда успел, надо раньше делать обратный перевод, либо не запускать его далеко в противоход.
Чтобы понять принцип попробуй поделать в слабый ветер даунлупы на приземлении.
 
lex-finДата: Понедельник, 10.10.2016, 02:20 | Сообщение # 54
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Ну это же тогда противоречит общеизвестной теории о том,что кайт на всём протяжении полёта должен находится в зените,и лишь на снижении ,переводится резко вперёд.В Вашем же совете ,по логике,кайт должен быть сзади,и только при приземлении пройти зенит.Делать даунлуп -это уже следующий этап.Для меня сейчас главное понять правильная ли у меня техника прыжка.И потом уже смелее делать прыги на бусте .Более шустрые кайты(как буст например) гораздо более требовательные к техники выполнения прыжка,и на нём я уже буду отрабатывать то,что закреплю на 17-ке в более слабый ветер.
 
ВолодяДата: Понедельник, 10.10.2016, 17:24 | Сообщение # 55
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
Ну это же тогда противоречит общеизвестной теории о том,что кайт на всём протяжении полёта должен находится в зените,и лишь на снижении ,переводится резко вперёд.
Что это за общеизвестная теория такая? Как тогда объяснить плавное приземление мегакайтлупов?
Кайт может быть где угодно в процессе прыжка, речь идет о снижении вертикальной скорости перед приземлением.
Если высоко жахнуть и держать в зените все время - брякнешься на спину, перевод не поможет...

Цитата lex-fin ()
В Вашем же совете ,по логике,кайт должен быть сзади,и только при приземлении пройти зенит.
Совершенно в точку!


Сообщение отредактировал Володя - Понедельник, 10.10.2016, 17:32
 
lex-finДата: Понедельник, 10.10.2016, 21:07 | Сообщение # 56
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Цитата
Если высоко жахнуть и держать в зените все время - брякнешься на спину, перевод не поможет...
Именно это и происходило у меня несколько раз при высоких вылетах.Причём я на приземлении довольно резко опускал кайт вперёд..
Я понимаю,что даунлуп на приземлении резко увеличивает горизонтальную скорость.Но делать его пока очень стрёмно =)
Возможно,на моей стадии "ученических" прыгов делать 8-ку над головой в полёте,а на приземлениии переводить кайт сзади,через зенит?
Ещё хотелось бы узнать ,как влияет на траекторию полёта -нахождение купола ?Ведь наверняка есть нюансы!Есть и наверное "мертвые точки" за которых кайт в полёте не должен залетать..
Спасибо в любом случае за советы!
 
Ivan_zlzДата: Вторник, 11.10.2016, 12:26 | Сообщение # 57
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но по моему скромному мнению тут уже сборная солянка - и длинные полеты с горок, даунлупы на приземлении, мегакайтлупы...
Вот Володя давно и хорошо прыгает, но по комментариям получается каша. В сообщении №51 все по делу, со всем согласен, а дальше похоже на глухой телефон.
Цитата lex-fin ()
на противоходе вынимает и без поддержки больно приземляет.
Нет поддержки, потому что кайт в зенит не успел вернуться (большой размер кайта, слабый ветер, вялое управление).

Цитата Володя ()
Дело в управлении: чтобы приземляться мягко, нужно чтобы перед приземлением кайт максимально быстро пролетал зенит.
 Мягкое приземление это когда кайт имеет тягу в верх, а тяга зависит от скорости кайта, важно не скорость пролета ЧЕРЕЗ ЗЕНИТ, а просто СКОРОСТЬ кайта. Зачем нужен перевод перед приземлением - кайт летит вниз с ускорением, генерирует тягу, поддерживает, гасит вертикальную скорость, добавляет горизонтальную, возвращается в пределы ветрового окна (для наземного положения кайтера). А потом кайт перестает поддерживать - вектор тяги низкорасположенного кайта увеличивает горизонтальную скорость и мало влияет на вертикальную, соответственно если рано переведешь кайт - шмякнешься сам, поздно переведешь кайт - шмякнется кайт.

Цитата lex-fin ()
закреплю на 17-ке в более слабый ветер
даже один кайт в разные ветра ведет себя по разному, а разные кайты, разных размеров в разные ветра...
Есть здравое зерно в том, что приятнее тренироваться в комфортных для себя условиях, но в данном случае (разучивание прыжковой техники), лучше тренироваться на том кайте, который будет основным, к нему и прикатываться. Я уже неплохо (как мне кажется) могу прыгать на 10ке (на которой катаюсь постоянно), а вот на 17 в слабый ветер получается полная фигня... Слабый ветер для прыжков - отдельная песня, достойная хорошего исполнителя.

Цитата Володя ()
Как тогда объяснить плавное приземление мегакайтлупов?
С мегакайтлупами вообще все просто (сам ржу), после первого лупа идет ускорение вперед, кайтер улетает вперед по принципу маятника, кайт остается позади (условно в зените) и оттормаживает кайтера, после этого делают второй луп (тормозной) - вернуть кайт в зону ветрового окна (вперед короче).

Цитата Володя ()
Цитата lex-fin (В Вашем же совете ,по логике,кайт должен быть сзади,и только при приземлении пройти зенит.) Совершенно в точку!
или я вообще ничего не понял или давайте договариваться о терминах: кайт во время прыжка никогда не находится в ЗЕНИТЕ (если это точка на вертикальной линии от кайтера). Что значит кайт сзади? Ушел в противоход? Висит в "зените" пока мы находимся в фазе полета (между перевод-возврат кайта и приземлением)?
 
Цитата lex-fin ()
как влияет на траекторию полёта -нахождение купола
Я вот так и не научился смотреть на кайт при прыжках, сначала не до этого было, а теперь вроде и не нужно уже...

Резюме: чего тут думать, прыгать надо!
 
ВолодяДата: Вторник, 11.10.2016, 21:49 | Сообщение # 58
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Мы тут говорим о том, ЧТО нужно делать, а не ПОЧЕМУ это нужно делать (вопрос ЗАЧЕМ пока оставим)

Если отвечать на вопрос ПОЧЕМУ, то возможно не возникнет вопроса ЧТО.

Предлагаю рассмотреть ситуацию с прыжком с точки зрения приложения сил. Будем только рассматривать проекции на вертикальную ось, чтоб не усложнять.

Со знаком минус присутствует единственная сила, она обусловлена гравитационным взаимодействием с землей. Эта сила постоянна.

Со знаком плюс тоже только одна сила - тяга кайта. Величина её проекции на вертикальную ось зависит от двух параметров: тяги  и её направления - чем больше тяга и чем ближе направление строп к направлению этой самой оси, тем медленнее мы снижаемся.
Чтобы тяги было больше, кайт должен находиться в движении, ну а насчет направления - ближе к зениту.


Сообщение отредактировал Володя - Вторник, 11.10.2016, 21:51
 
lex-finДата: Среда, 12.10.2016, 00:14 | Сообщение # 59
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Господа,я безмерно рад,что к моему посту такое внимание =))Очень хотелось бы услышать мнение Эдуарда-по его статье и многочисленным советам(дистанционно) у меня стали получатся прыги.Пусть пока не высокие,но контролируемые.Проблемы возникали при высоких вылетах на 17-ке,а точнее -когда от страха я держал кайт над головой до снижения ,и потом 17-й размер я не успевал перевести вперёд,и получались падения на спину.

По поводу буста(11м)..Пока я к нему только прикатываюсь.Кайт очень резвый,а значит и цена ошибки при вылете резко возрастает.Знаю это по своей 9-ке ликвид-форс.Больно приземляет буст меня в ветер 6-8м/с,как я думаю от того,что я вешу 80 кг,а его размер 11м.В этот же ветер на 17-ке получается всё очень плавно,хотя и стрёмно уже при ветре 8м прыгать "на все пироги" на 17-ке.В ветер 8-10 м на бусте всё гораздо мягче,но так дуло только пол дня,и я так и не перестроился толком после 17-ки.
Получается по ветру ,что 17-ка это и есть основной кайт,т.к.в Благовещенской (куда я часто мотаюсь) из 20 дней 15 я катал на 17-ке.

На кайт я то же не смотрю никогда -не при развороте ,не при прыжке.Положение "в зените" при вылете я имел в виду -планка ровно и на себя.
 
AdwardДата: Среда, 12.10.2016, 00:18 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Очень сильно извиняюсь... все читал, но сейчас еще пока физически нет времени на ответ. Как освобожусь, напишу.

Работы завал 
 
lex-finДата: Среда, 12.10.2016, 00:28 | Сообщение # 61
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Спасибо,буду ждать biggrin
 
Ivan_zlzДата: Среда, 12.10.2016, 12:52 | Сообщение # 62
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата Володя ()
Мы тут говорим о том, ЧТО нужно делать
ок, тема про разбор ошибок. Цель - исправить ошибки. "Что делать" - действие которое исправит ошибку.
Давайте конкретно, человек говорит - падаю на спину. В чем ошибка?
Цитата lex-fin ()
при высоких вылетах на 17-ке,а точнее -когда от страха я держал кайт над головой до снижения ,и потом 17-й размер я не успевал перевести вперёд,и получались падения на спину.
на спину можно упасть если перевести кайт в противоход далеко и не возвращать его (или возвращать медленно). Но тут описывается другая ситуация. Ну высокий прыжок или порывом ветра подняло высоко - планку держим ровно и на себя, ждем приземления. Можно так и приземлиться без управления кайтом, только кайт окажется за пределами окна и упадет. Но приземление будет на ноги, а не на спину или на живот. Так? Или проблема в том, что при вылете происходит неконтролируемое вращение и к моменту приземления разворачивает и летишь спиной вперед? Тогда в итоге приземляешь на ноги и падаешь на спину!? Если так, то и рецепты будут другие.

P.S. Володя, по физике сил в прыжке у меня с тобой разногласий нет. Вот только интересно, как ты себе представляешь во время полета держать кайт сзади (чтобы перед приземлением быстро перевести его через зенит)?
 
lex-finДата: Среда, 12.10.2016, 22:03 | Сообщение # 63
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
По ощущениям -если я долго держу кайт над головой,то он залетает мне за голову,и с этой позиции как его резко не переводи-он уже не успевает вернуться на приземлении вперёд.Это я говорю про 17-й кайт.С бустом всё происходит очень быстро.Все свои обычные по высоте прыжки на 17-ке ,я по совету Эдуарда -после вылета -начинал сразу переводить кайт вперёд,и при снижении делаю это более сильнее.В этом случае никуда не крутит,и приземляет мягко.Если просто держать над головой и ничего не делать -когда приближается вода-ты приближаешься к ней в "полузакрученном" состоянии ,и приходится поджимать ноги с доской и приводнятся на 5-ю точку..
 
ВолодяДата: Среда, 12.10.2016, 22:18 | Сообщение # 64
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
как ты себе представляешь во время полета держать кайт сзади (чтобы перед приземлением быстро перевести его через зенит)?
Я имею ввиду то, что не нужно переводить кайт обратно сразу, если прыгнул высоко. Надо выждать правильный момент.
 
lex-finДата: Среда, 12.10.2016, 23:47 | Сообщение # 65
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Цитата
Я имею ввиду то, что не нужно переводить кайт обратно сразу, если прыгнул высоко. Надо выждать правильный момент.
Я то же,в теории так думаю =)) Но когда выдёргивает высоко -становится страшно убраться,и я просто вцепляюсь в планку,и держу её практически до конца ровно..Особенно ,если ты не знаешь,когда "этот момент" наступает.Может быть подробно опишете управление кайтом посл высокого вылета?
 
Ivan_zlzДата: Четверг, 13.10.2016, 18:02 | Сообщение # 66
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
приближаешься к ней в "полузакрученном" состоянии
я это и имел в виду - проблема в положении тела при прыжке. Эдуард мне говорил, что отталкивание должно быть строго на ветер, тогда положение тела в процессе полета будет стабилизированным. У меня были такие заморочки - на маленьких прыжках это закручивание не заметно, а как поднимет повыше - время больше в полете, ну и поворачивает потихоньку - в итоге летишь вперед чем попало. Короче у меня это вылечилось контролем направления отталкивания после зарезки и многократным повторением прыжков.
Цитата lex-fin ()
управление кайтом посл высокого вылета
Можно вообще кайтом не управлять: разгон, перевод кайта, зарезка, отталкивание, вылет на затянутой планке, возврат кайта в условный зенит, дальше полет на затянутой планке пока не приблизимся к земле, потом перевод кайта вперед и приземление.
Цитата lex-fin ()
когда "этот момент" наступает
на видео прыжки нормальные, "момент" для перевод кайта вперед настанет на той же высоте как и на видео. Будет другой ветер, другой кайт - нужно будет приспосабливаться, привыкать. Подход простой: рано переведешь - упадешь на живот или приземление будет жестким, поздно переведешь - не будет тяги или кайт упадет.
 
lex-finДата: Четверг, 13.10.2016, 18:42 | Сообщение # 67
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Поразмыслив ещё-понял,что при высоком вылете меня не закручивает.Лечу я ровно,как и на обычном прыжке,только на невысоком прыжке я после вылета сразу тяну переднюю руку,и кайт меня разгоняет вперёд,а при высоком-если просто держать кайт ровно над головой,и ничего не делать,то получается как бы маятник вперёд(кайт залетает за голову назад).
Вот и получается,что при приводнении- зад,и спина ниже,чем ноги и доска =))
Положение тела остаётся так-же ,не закрученным,как и при невысоком прыжке.Я прекрасно понимаю,что кайт нужно возвращать вперёд,но после вылета,когда начинается снижение,он уже залетает за голову,(при выровняной планке),и от туда его (17-й размер) никак не успеваешь послать вперёд..т.е он начинает плохо управятся.
Получается,что нужно в полёте постоянно что бы кайт был в движении (водить его над головой ) что бы он не залетел за голову,либо уже делать даунлуп на приземлении(в теории)
 
lex-finДата: Четверг, 13.10.2016, 18:50 | Сообщение # 68
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Повторюсь,что речь идёт о 17-м размере,ветре 7-8м и высоких вылетах.На размерах 9-12м такой проблемы я не замечал,т.к.кайт хоть и не так резво,всё равно успевал вернуть вперёд.Если учесть ,что 17-ка это кайт ,на котором катаешься 70% времени,и наверняка такая ситуация с высоким вылетом повториться,хочется узнать что конкретно,правильно нужно делать.(даунлуп пока на приземлении на 17-м размере делать оочень стрёмно,и велика возможность,что кайт просто не успеет провернуть его полностью,что черевато неслабой уборкой)
 
Ivan_zlzДата: Суббота, 15.10.2016, 10:37 | Сообщение # 69
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Ну если не закручивает в полете, то и нечего бояться. Кайтлупы-даунлупы опасны, если их делать в период от взлета до максимальной точки по высоте, если делать на снижении - тяги будет мало. А вообще-то (особенно на 17), можно для начала обойтись вообще без лупов, особенно когда ветер не слабый. Когда мы летим в прыжке, ветер (вымпельный) дует в лицо, соответственно ветровое окно перемещается к нам за спину(!) и кайт, соответственно, туда же. Так что, если в полете кайт находится за спиной, то это самое нормальное для него положение. Перед приземлением переводим кайт вперед (что интересно - неважно за какой конец планки тянуть: хотим ехать вправо - тянем правый конец планки, хотим ехать влево - тянем левый) и он вылетает из-за спины в привычное для нас (когда кайтер на земле) положение. Как-то так.
p.s. можно посмотреть в инете видео на тему затяжных прыжков с высоких гор на кайте - полеты длятся минутами, а управления практически никакого нет. Планка затянута, кайт вверху, висим и наслаждаемся полетом (только в конце ролика райдер говорит: "Никогда не пытайтесь это повторить")!
 
lex-finДата: Суббота, 15.10.2016, 21:47 | Сообщение # 70
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Цитата
Просто когда прыгаешь с утеса или сопки, важно намахать кайтом в полете, иначе он залетает за голову.
Вот как раз это и беспокоит,что с кайтом нужно что то делать при долгих(высоких) вылетах.Эта цитата с форума СПБ 
iteforum.pro/viewtopic.php?id=8974&p=4  2-й пост и низу.Это ,то,что вспомнилось из недавно прочитанного.
https://www.youtube.com/watch?v=rXsDWEe-SpM
На этом видио тот же кайт(турбина 17м),и после вылета райдер то же ничего не делал с планкой-выровнял её и всё.Падение ,к стати похожее на такое,как было и у меня при высоких вылетах.
 
lex-finДата: Суббота, 15.10.2016, 21:57 | Сообщение # 71
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Возможно,ещё при высоком вылете не тянуть полностью на себя планку..Тогда возможно кайт не будет так сильно залетать за голову..Из этого положения(из-за головы) кайт практически не управляется.И ты уже не успеваешь его послать вперёд (ни на лево,ни на право),и происходит падение на то место,где у человека синячищще в конце видио.
Выгнуть вниз ноги с доской  при приземлении при этом невозможно.
 
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 16.10.2016, 11:34 | Сообщение # 72
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
Падение ,к стати похожее на такое,как было и у меня при высоких вылетах
на видео - просто подскользнулся. 
ИМХО: нет еще устойчивого опыта приземления. Напрыгать базу надо. 
Про обязательное намахивание кайтом в затяжном полете (а то кайт за голову залетит и тогда писец) по моему бред.
Про планку в полете:
сильно затянутая планка - больше тяга вверх, меньше горизонтальная скорость
мало затянутая планка - меньше тяга вверх, больше горизонтальная скорость.
Скоро Эдуарда дождемся, он расскажет чем занять себя в полете.
 
lex-finДата: Понедельник, 17.10.2016, 01:24 | Сообщение # 73
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline

Цитата
Скоро Эдуарда дождемся, он расскажет чем занять себя в полете.
Да,да..ждём гуру.Без него все разговоры больше в плоскости предположений.У Эдуарда в статье про обучение прыжкам есть то же старое видио длинного прыжка,на котором то же произошёл залёт кайта за голову (маятник),и он же в коментарии этого прыжка пишет,что если бы не резкий перевод вперёд,всё закончилось бы больницей.На 17-м размере резко первести кайт вперёд уже бы  никак не получилось.
Я думаю,что проблему залёта кайта за голову не надо считать бредом.Возможно,вы не сталкивались с ней в такой степени из-за катания на небольших размерах.На 17м кайте при высоком вылете наверняка есть свои нюансы.
 
lex-finДата: Понедельник, 17.10.2016, 01:42 | Сообщение # 74
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
№4 - высокий прыжок с минимальной горизонтальной скоростью. При таком прыжке управление кайтом наиболее сложное. Кайт переводится на прыжок и может задержаться там на долю секунды. Это снижает горизонтальную скорость и увеличивает высоту. Вас как-будто выпуливает из гигантской рогатки вверх.  Кайтер оказывается в таком положении, когда кайт находится позади него за пределами ветрового окна. Если ничего не предпринять, то придет момент, когда маятник начнет раскачиваться в обратную сторону и произойдет жесткое падение.
 

Маятник... приземление было не очень жестким, потому, что я успел перевести кайт вперед и смягчить падение, если бы кайт оставался позади, то скорее всего следующим этапом была бы больница.

https://www.youtube.com/watch?v=2XY4lrTx9wk

Чтобы безопасно приземлиться с любой высоты на минимальной скорости, необходимо сделать серию небольших маятников. Со стороны это выглядит как покачивание кайтом влево-вправо. Кроме того, кайт находящийся в движении создает дополнительную подъемную силу и снижение становится более плавным.
В принципе,всё и так "разжовано".Единственное ,хотелось бы прояснить моменты именно с 17-м размером.
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 17.10.2016, 09:53 | Сообщение # 75
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата lex-fin ()
при долгих(высоких) вылетах
Вы уж как-нибудь определитесь, с какими вылетами сложности. ДОЛГИЙ вылет - полет с кайтом вверху и кайтером внизу, в этом случае в процессе полета (когда КАЙТ УЖЕ ВЕРНУЛИ К ЗЕНИТУ) управлять кайтом не обязательно, кайт немного за спиной (если лицом находимся по направлению полета) все время - это норма. ВЫСОКИЙ вылет - следствие маятника, об этом писал уже:
Цитата Ivan_zlz ()
на спину можно упасть если перевести кайт в противоход далеко и не возвращать его (или возвращать медленно).
В этом случае проблема - кайт не успевает вернуться к зениту (или его вообще туда не возвращают). Тогда кайтер остается без вертикальной поддержки и естественно падает вниз. Собственно решение проблемы - раньше возвращать кайт из противохода к зениту.
 
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки на кайте. Разбор ошибок
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: