Дата: Понедельник, 17.10.2016, 22:49 | Сообщение # 76
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
Проблема с высокими вылетамии,когда горизонтальная скорость низкая.т.к.при верхнем пределе 17-ки я не могу перед переводом опустить её низко.Получается как раз -вылет как из рогатки вверх.Проблема именно из за размера кайта,а следствие этого-его медленная скорость реакции.Понятно,что из зенита кайт нужно посылать вперёд,что бы начинала расти горизонтальная скорость.Вопрос КОГДА его туда посылать..Если рано,на высоте-размажет на приземлении,если поздно-маятник и падение на спину.. При чём кайт находится не в противоходе,а над головой,вернее ,за головой.
Нужен совет именно по этой проблеме на большом размере,и мои действия,что бы он не залетал за голову ,потому,что он тогда вообще практически не управляется.
Понятно,что можно "напрыгать" и понять и так,на практике,но там,в Благовещенской,где я это делаю основная глубина по пояс,редко-по грудь.Думаю,что при неудачной попытке я уверенно достану дна не только ногами,но и спиной =)
не могу перед переводом опустить её низко.Получается как раз -вылет как из рогатки вверх
Блин, как еще объяснить... То, что Вы описываете, больше похоже на высокий транзишен, то есть вертикальный прыжок, высоко и без горизонтальной скорости. Та скорость, которая была до начала прыжка гасится за счет посыла кайта в противоход. В результате после взлета, горизонтальной скорости нет, тяга становится меньше, управление и реакция кайта (и так медленного) замедляются. Чтобы так не было - больше разгоняться перед прыжком, меньше заводить кайт в противоход, больше акцент делать на зарезке (чтобы выпрыгнуть), а не на посыле кайта в противоход. Я уже уверен, что Ваш проблемный прыжок на 17 выглядит так: дует уже сильно для данного размера, чтобы не разгоняло держим кайт выше, ближе к зениту, собираемся прыгнуть, посылаем кайт в противоход, делаем зарезку, отрыв от земли. Дальше кайт все еще идет в противоход и выпуливает вверх. Горизонтальная скорость погашена, тушка летит вверх. Тут, по идее надо бы вернуть кайт из противохода к зениту, а он (медленный) после нашей команды от планки должен остановить свое движение, развернуться и вернуться к зениту, на это нужно время. А так как нас выпулило из "рогатки", натяжение в стропах ослабевает (рогатка после выстрела), что и ограничивает возможности управления кайтом (еще хуже слушается управляющих команд). Так как кайт был в фазе противохода (то есть сбоку и сзади от нас), то мы как на тарзанке летим под него и дальше (вот собственно где маятник). К этому времени земля уже приблизилась и мы в дальней точке падаем на спину. Чтобы окончательно прояснить ситуацию, скажите что делает кайт после Вашего падения на спину? Падает на воду?
Цитатаlex-fin ()
Понятно,что из зенита кайт нужно посылать вперёд,....,если поздно-маятник и падение на спину..
категорически не согласен. Если в полете вернули кайт к максимальной точке по высоте (зенит), то дальше можно ничего не делать, кайт вверху, кайтер внизу, ноги у кайтера внизу, неоткуда взяться маятнику. Без управления приземлимся на ноги (если очень хочется, можно задрать ноги вверх и шмякнутся на спину), кайт останется без тяги за пределами ветрового окна и упадет на землю. Все.
Попробуйте попрыгать без перевода кайта, только за счет зарезки. По поводу упражнения прыжка без доски, с места, на Благе, я бы сделал так: уехал бы на доске туда, где глубина метр, слез с доски и попрыгал бы, потом сел на доску и вернулся.
Спасибо за такой подробный "разбор полётов" .В принципе,всё очень похоже на описание того,что происходит со мной.Единственное отличие,что я всё же в полёте успеваю кайт перевести в зенит,и потом он залетает мне за голову..а может я его перевожу уже из за головы из противохода..не знаю,я не смотрю никогда на него.Кайт после приземления на спину никуда не падает,т.к.находится примерно на 11(13) часах.(я же его всё же посылаю на снижении вперёд ) То,что кайт нужно держать ниже перед прыжком,и толкаться сильнее вперёд я знаю.Просто хотелось бы знать что конкретно делать,если уж повторился такой вылет из рогатки..Получается ,что пока я лечу вверх мне нужно уже его возвращать назад в зенит?И потом ,когда только началось снижение уже пускать его вперёд?
P.S.Конечно,гораздо легче в живую,увидеть ошибки и подсказать на месте,а не разбирать ситуацию при помощи "множества букв"..Но у вас рядом есть Эдуард,который может это сделать профессионально..Увы,в Сочи и да же в Благе,людей которые научат прыгать (да же за деньги) нет..
Зарезка вполне себе нормальная, приземление тоже нормальное - доска вниз по ветру. Ветра мало - факт.
Но вот к чему бы я докопался, так это к отталкиванию. Надо мощнее толкаться. А у тебя происходит какое-то закидывание пяток к заднице (ноги в коленях очень сильно сгибаются), но происходит не отталкивание, а как будто человек подскользнулся на льду и успел схватить планку, чтобы не упасть.
И получается, что ты больше подтягиваешься на планке, чтобы получить высоту, чем отталкиваешься.
Чтобы понять важность, надо слово писать так:
ОТТАЛКИВАНИЕ
Еще раз хочу вернуться к тому, что написал раньше: Видели, как прыгают на лыжах с трамплина? Самый момент отталкивания от трамплина спортсмен разгибается и отталкивается, тем самым добавляя высоты.
Представьте, что лыжник просто разогнался и в таком же сгруппированном положении полетел. Что получится? Хрень полная.
Поэтому они отрабатывают отталкивание до талого
У нас это самое отталкивание не просматривается так ярко, как зарезка и кажется, что вроде ничего особенного не произошло. Но один выпулил в небо, а другой в этот же ветер - совершил козлячий подскок.
Можно прыгнуть достаточно высоко и далеко даже не переводя кайт никуда. Только на зарезке и отталкивании.
Что происходит в момент отталкивания? Фактически, ты уменьшаешь свой вес до нуля. Одновременно, происходит зарезка и направление кайта против ветра и вверх - то есть резкое увеличение подъемной силы. После чего вся эта конструкция взлетает в небо.
А теперь прикинь, когда кайту будет легче, когда ты мощно оттолкнулся вверх или просто схватился за планку и натянул ее на себя не думая о ногах?
У нас отталкивание выглядит, как мощное разгибание туловища, а не прыжок с приседа. Может быть поэтому на этот момент мало кто обращает внимание.
Спасибо большое за ценное замечание!Я действительно думал,что при выразительной зарезке кайт сам тебя выдернет вверх.Что бы понять всю суть процесса..-получается,что зарезка-это только "нагребание волны" для того ,что бы потом от неё легче было сильно отталкнуться? Просто и зарезка и отталкивание происходит за секунду..Получается нужно ,сразу после того как доска стала поперёк помимо разгибание тела отталкиваться от доски ещё обеими ногами как бы прыгая на стропы? Я так делал пару раз ,когда специально,по Вашему совету пытался перепрыгнуть островок чмека .Ощущения "прыжка с доской"сравнимы с прыжками в длинну в песок(как в школе) в момент отталкивания от линии.. Я понимаю,что по переписке очень трудно описать такие вещи..Спасибо в любом случае!
получается,что зарезка-это только "нагребание волны" для того ,что бы потом от неё легче было сильно отталкнуться?
С одной стороны да - нагрести волну, но подумай над тем, как мы прыгаем зимой на лыжах. Ведь их нельзя резко развернуть на ветер и уж тем более нагрести волну - как идешь курсом, так и идешь. Подсаживаешься, запускаешь кайт и отталкиваешься... и полетел. С абсолютно плоской поверхности.
В данном случае на первом месте стоит именно отталкивание.
К сожалению,я не знаю как прыгать зимой на лыжах,т.к. у меня опыт катания только на воде.Но по отталкиванию я всё понял.Спасибо! Хотел бы узнать ещё Ваше мнение по моей проблеме,которую мы обсуждали выше-по поводу управления катом большого размера (17м) при высоком прыжке -как из рогатки..Понятно,что этот прыжок для моего уровня не правильный,и нужно стараться прыгать в длину.Но ,если уж он опять повторится,как правильно в этом случае управлять кайтом в полёте?