Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Озера Северного Казахстана
«Приключения»
30.08.2013
Просмотров : 8080
Надо сказать, что в Северный Казахстан, мы ездим уже почти двадцать лет.  Как обычно это и бывает – одни "наркоманы" заражают других. Так и нас вытащили на Челкар друзья, и одного «укола» было достаточно.

Именно на Челкаре я увидел и научился кататься на виндсерфинге. Старый древний, но это было какое-то настоящее волшебство – я могу ехать без всякого мотора, куда захочу.  Вирус ветра поселился крепко и надолго.

В те времена и таможни еще никакой не было – едешь  себе и едешь… В последние годы, все никак не получалось туда съездить. Ни на каталку, ни на отдых. Очень хотелось проехаться по озерам, посмотреть обстановку, при возможности покататься на них. И вот внезапно… (как всегда)… полное отсутствие ветра в Омске и ветер в Казахстане.



Подумали… почесали репу… и решили осуществить хотя бы часть наших старых планов – озера Северного Казахстана.

Конечно объехать все озера, просто не реально.  Посчитал и получилось 23 озера, только в районе Кокчетава и его окрестностей. Причем, это не какие-то мелкие лужи, заросшие камышом. Это большие водоемы, размер которых от 4 до 10 километров.


 
Поэтому мы решили сосредоточиться на более-менее знакомых озерах, и тех, которые были на маршруте следования.

Дорога

Выехали в 5:30 утра 22 августа. Решили ехать  через Одесское, потому , что все в один голос отговаривали ехать через Петропавловск в связи с тем, что строится новая автотрасса Астана – Петропавловск. И на время строительства приходится ехать буквально по обочинам.

Никогда заранее не знаешь, что лучше - короткая дорога или длинная. Но оба направления нам были хорошо известны. К тому же, через Одесское дорога короче на 80 километров. Вот только состояние... насчет этого мы ничего не знали, а в Казахстане нужно быть готовым ко всему.



Я более подробно напишу о дороге, типа небольшого путеводителя для тех, кто еще не ездил, но собирается.

От Омска до Одесского дорога почти идеальная. Ровная, хорошая. На въезде в Одесское есть заправка, заливаете полный бак и можно не беспокоиться до Кокчетава.

Первая засада - объездная дорога от Одесского. Там есть знак. Сразу хочется предостеречь всех, кто поедет – ни в коем случае не сворачивайте на объездную дорогу. Она убитая в хлам.



Фотографии не очень передают степень убитости, но для общего представления, достаточно...



Грузовики сделали свое дело и пузотеркам там делать нечего. Езжайте прямо через Одесское. Там дорога отличная.



После Одесского дорога хорошая... до нашей таможни.


С последнего нашего визита в Казахстан, произошли изменения в лучшую сторону. Таможня реально порадовала. Даже не отсутствием очередей,  а изменениями процедуры прохождения. На нашей таможне, мы не заполняли вообще никаких бумажек. Заехали на территорию таможни, нас мельком глянули, типа досмотр. Затем все с документами зашли в офис, где офицер переписал данные, отдал документы, и все, гуляй… На Казахской таможне тоже было все очень быстро. Опять же зашли в терминал, единственное, что заполнили – мигрантские карточки (кто, куда, зачем и подпись). Нас опять внесли в компьютер и езжайте дальше… Досмотра вообще не было.

На каждой таможне мы задавали один и тот же вопрос: - Уже все? Можно ехать? Не верилось, что больше ничего не надо заполнять, показывать и пр.

После выезда с казахской таможни главное – не забыть оформить страховку. Это обычно вагончики на выезде. Стоила она нам 1500 теньге.


Убитая дорога начинается сразу после нашей таможни.



Это участок между таможнями...



После казахской таможни дорога разбита настолько, что невольно представлялась картина бомбардировки автоколонны. Остатки разбитых машин убрали, а дорога так и осталась разбомбленной...



Типичная воронка от снаряда, разве нет?



Народ уже протоптал альтернативную дорогу рядом с "трассой". Проселочная почти идеально ровная. Проблема будет только после дождей.



Все это "удовольствие" продолжается 60 километров до населенного пункта Кишкенеколь.



Надо быть очень внимательным для тех, кто на пузотерках. Кроме ям есть еще очень неприятные гребенки. Прозеваешь - можно себе все днище убить.



Паниковского на них нет...



Черные следы торможения говорят о том, что кто-то прозевал )))...



В общем, не надо расстраиваться, что вы куда-то опаздываете. Езжайте спокойно и не торопясь. Плохая дорога заканчивается и вся остальная часть будет хорошая.

Нам рассказывали, что один водитель, приехав на Челкар долгое время пребывал в депрессии от состояния дорог, которые ему пришлось проехать. Спасло его одно средство - водка ))))... Выпил, расслабился.

Бескрайние степи до горизонта. Как маяки в степи стоят элеваторы. Мы всегда по ним ориентируемся. Почти в каждом населенном пункте по дороге есть такой маяк. Видно его километров за двадцать - тридцать. Все не так одиноко )))...



Полезная информация для тех, кто собирается в Казахстан на своей машине:



Статья 462 Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения

1. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения транспортного средства на величину от десяти до двадцати километров в час — влечет штраф в размере 8 655 тенге (~ 2 000 руб)

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от двадцати до сорока километров в час —
влечет штраф в размере 17 310 тенге. (~ 4 000 руб)

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более сорока километров в час —
влечет штраф в размере 25 965 тенге. (~ 6 000 руб)


Статья 466 Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

  Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влекут штраф в размере 17 310 тенге. (~ 4 000 руб)

Статья 471

  Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) об остановке транспортного средства —
влечет штраф в размере 17 310 тенге. (~ 4 000 руб)

Статья 463-3 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, — влечет штраф в размере 25 965 тенге. (~ 6 000 руб)

Обязательно останавливайтесь с паузой на знаках "STOP", они любят стоять за ж.д. переездами и ловить таких.

Наклейка "RUS" - самое непонятное. Нигде не нашел штрафов за ее отсутствие, но говорят, что докапываются. Поэтому лучше наклеить от греха подальше

Кокчетав. Озеро "Копа".

Кокчетав - первый пункт назначения на нашем маршруте. Мне давно хотелось обкатать озеро ведь оно находится прямо в городе.

Когда смотришь на эту картину, то от зависти текут слюни. Большое пресное озеро с песчаным берегом… и прямо в городе. Размер озера 3*5 километров.



Так получилось, что мы интуитивно выехали на то место, где лучше всего стартовать и именно в этом месте находится местная кайт-серф станция "Лови волну".







Все закрыто, никого нет... хотя прогноз стоит хороший. Правда и ветер еще толком не начался, а по прогнозу уже должен был дуть. Может запаздывает, а может город мешает.



Незнакомые места меня всегда напрягают. Мало ли какие местные условия. Ветер тоже неизвестный. А тут еще чистый отжим. В случае чего, окажусь на другом конце города.

Желание покататься пересилило опасения. Не зря же мы ехали в конце концов. Конечно я взял Флайдор XL, а из кайтов взял Икар. Очень хороший фрирайдовый боекомплект.



Отжимной, не очень сильный ветер. Другой берег в трех километрах. Если случится закисон, то будет очень плохо.



Рядом с местом старта большие заросли камышей, поехал туда на разведку.



Ветра маловато, но уж если решил, то нефиг сомневаться, надо выходить на открытую воду. Было предположение, что дальше от берега ветер должен быть сильней и ровней.



Так оно и оказалось. Как только вышел из ветровой тени домов, сразу почувствовал, что дуиииииит !!! Ну и погнал на другой берег, прямиком на телебашню.



Найдите на фотке кайтера )))



Незабываемое ощущение кататься внутри города. Дома расположены прямо на берегу. Городские дороги проходят буквально в пятидесяти метрах от берега. На каталку можно ходить, а не ездить. Если слился, можно упаковать снарягу и вернуться на маршрутке. Нам бы такое…



Телебашня и огромные буквы на горе придают каталке особенный шарм...



Надпись конечно не "HOLLYWOOD", но тоже прикольно...



Возвращаться было относительно сложно, потому, что чем ближе к берегу, тем хуже и слабей ветер. Но мастерство же не пропьешь )))...



Это единственный из Кокчетавской серф-тусовки, кого мы встретили в этот день, но ни одного кайтера мы так и не увидели. Из чего я сделал вывод, что местные парни просто зажрались. Если бы у нас рядом с городом был такой водоем, то уже с утра по берегам бы сидела уйма кайтеров и при малейшем движении ветра, бежали бы на воду.





Виндсерфинг - это уже скучно, то ли дело кайт.



Было бы больше времени, конечно, я бы объехал все озеро, но времени было мало, а планов много, поэтому покатался в городской черте. Буквально слился к противоположному берегу, вырезался обратно, а получилось 18 километров. Хорошие, большие озера, есть где покататься.



Время было уже два часа дня и мы двинули дальше...


Следующая цель - озеро Жукей (или Жокей, фиг знает), поэтому оно у меня все время ассоциируется с ипподромом.

Ехать нам надо было в направлении Щучинск(Боровое), поэтому мы выехали на знаменитую трассу Астана – Кокчетав. Красота елки-палки. Какие все-таки контрасты в Казахстане в плане дорог. Либо это разбомбленные участки, либо идеальный хай-вей.



Местность интересная. В смысле - не скучная. Глаз отдыхает. Горы они всегда манят )))



Вот даже небольшой горнолыжный склон рядом с трассой.



 К сожалению я не нашел нормальной подробной карты Казахстана для GPS. Та, которую выбрал, была хорошая, но как оказалось, в ней не отражались некоторые дороги. Вот поэтому до озера мы поехали не совсем правильным путем. Надо было ехать там, где отмечено красным пунктиром, а мы поперлись в объезд.



Проезжая через Щучинск, было ощущение, что дороги ремонтируют путем пересадки «кожи» - сдирают с одной дороги и пересаживают на другую. Это потому, что буквально рядом супер-современная трасса, а в городе дороги просто нет. Щебенка и земля, ямы и канавы. Куда делась?

Зато после Щучинска началась отличная лесная трасса.



На обочинах много машин - собирают грибы, которых просто ужас как много.



Проезжаем мимо озера Котырколь. Обычное озеро в лесу, обычная деревушка... но зато какой пляж !!!



Здесь останавливаться мы не собирались, хотя можно было... просто озеро посреди лесов и ветра не особо ощущалось.





Озеро "Жукей" 

Пару слов о том, почему мы вообще поехали на это озеро, ведь оно находится где-то в сторонке и уж тем более не по дороге на Челкар.

Дело было несколько лет назад, мы ехали из Омска через Одесское и решили съездить на Боровое. Ведь самое смешное, но мы со Светиком за все это время НИ разу не были на Боровом !!! Всегда ездили прямиком на Челкар. Надо же было когда-нибудь это исправить.

На трассе Омск - Кокчетав был в свое время сверток у населенного пункта Даут. Там был даже знак "Боровое". Мы свернули и поехали. В то время мы еще понятия не имели, что у казахского правительства были определенные планы насчет дорожной сети. Планы эти (а это мы поняли позднее) заключались в том, чтобы забросить нафиг второстепенные дороги и сосредоточиться на главных. Главная дорога до Борового шла через Кокчетав. Все свертки от Даута и Чкалово были брошены. И естественно, что они пришли в плачевное состояние.

Реально, зачем ехать через Кокчетав, если есть короткий путь.... в ад )))



Мы проехали половину дороги, когда она просто закончилась. Дальше ехали по обочине, а потом просто по проселку. Сурки там здоровенные и ленивые. Человека вообще не боятся. Мы так поняли, что человека они уже давно не видели. Это конечно настрожило )))...

Короче, совет такой - не сворачивайте с центральных дорог, если у вас нет точной информации о состоянии той дороги, по которой вы хотите проехать. И уж тем более - не доверяйте навигаторам.

Но все-таки мы выбрались на трассу. И аккурат возле озера Жукей. Ранее утро, холодно, ветер колбасит. Мы подъехали к озеру, а вылазить из машины вообще не охота. Поэтому мы в тот раз и не покатались.

Зато кое-что нас заинтересовало. И именно это привело нас сейчас к этому озеру.


Первое, на что обращаешь внимание на озере - это деревья. Они как бы намекают нам - ветер тут есть, и ветра навалом.



Огромный песчаный пляж начал зарастать травой, но только в этом месте. Однако на южном берегу, насколько я увидел - бесконечные песчаные пляжи. И никого...



Ветер выдувает песок и получается вот такая красота



Кто-то на дерево может влезть, а нам бы на корни забраться и то ладно )))



Мальчик с пальчик упал с корня дерева, сломал ногу )))...



Дядюшка Поджер на каталке. Молодежь накачивает...



Жена стропы разматывает...



Ну а мне, как всегда самое тяжелое... катацца ))))



Опять конкурс - где на фотке кайт? До другого берега без малого пять километров... Хотя кажется, что берег не очень далеко.



И опять - афигенный ровный ветер, как на Чанах. Очень теплая вода. И почти флэт.



Каталка была еще короче, потому, что скоро вечер, а нам еще ехать до Челкара. Так... только получить представление об озере и воде.



Думали о том, где ночевать. Здесь, на Чебачьем, или ехать до Челкара. Решили все-таки до Челкара. Все-таки знакомое родное место.

От Кокчетава до озера Челкар можно добраться двумя путями. Возле Еленовки трасса разделяется. Можно ехать прямо - через Володарское (Саумалколь), а можно более коротким путем - через деревушку Шалкар.



Так как мы давно не были в этих местах, решили ехать по основной трассе, через Володарское. В десятом часу вечера мы добрались наконец до Челкара, взяли домик и уже можно отдохнуть. Проехали 800 километров, обкатали два озера... на все про все ушло 16 часов.

Это был первый день...


Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Uralla   (30.08.2013 14:46) [Материал]
Клевый отчет, с интересом прочитал! Приятно видеть хоть где-то такой же как свой кайт.  cool

0  
2 _YES_   (31.08.2013 13:30) [Материал]
Это приключение, достойное уважения: 2 каталки с таким пробегом за один день!

0  
3 Em   (31.08.2013 14:01) [Материал]
Супер!

0  
4 sibgaba   (01.09.2013 01:36) [Материал]
Ждем продолжения.

По поводу штрафов в KZ. Не так страшен сам штраф (нарушил - плати) сколько процедура его уплаты. При любом нарушении (даже минимальном) вам выписывается протокол и времянка, а права изымаются. После уплаты штрафа (а сделать это надо в течении 30 дней), приезжаете с квитанцией в гаи того района/города где нарушили и вам отдают права. В РФ эта времянка - филькина грамота. Забрать права в гаи можно только лично (т.е. ваши друзья/родственники/знакомые этого сделать не могут).

0  
5 Demon   (04.09.2013 13:25) [Материал]
А таможни на границе с Казахстаном нету уже 3 три года - с 1 июня 2010. Неожиданно, да? А это называется "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ"

0  
Нууу где же ПРОДОЛЖЕНИЕ???)))

0  
7 Adward   (04.09.2013 22:57) [Материал]
Да подождите вы... тут дуло же... я на каталке. Сейчас ветра нет, так, что доделаю

0  
8 yuriatlant   (16.09.2013 12:50) [Материал]
smile а я думаю, куда Эдуард пропал..... теперь понятно. Офигително красивые места!!!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0