Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Кайты, которые мы выбираем...
«База знаний»
31.01.2009
Просмотров : 6923
Сколько всего понаписано, но вопрос выбора своего первого кайта продолжает мучить толпы новоявленных кайтеров. Как же выбрать, чтобы не жалеть о потраченных деньгах? Брать ли самый лучший, чтобы быть уверенным в нем, или самый дешевый, чтобы убивать не жалко было? Разговоров на каждом форуме бесчисленное множество, но сомнения остаются. Как правильно поступить?
 
Когда-то давным давно купил я модем, надо же приобщиться к мировым информационным потокам в Интернете. Купить, купил, а драйверов почему-то не было, не помню уже почему. При установке, всеми "любимый" Windows начинает ругаться, что драйверов мол нет, и предлагает поискать их в Интернете. Сижу и смешно становится - чтобы подключиться надо установить модем, а для для того, чтобы установить модем, надо подключится. Тупиковая, безвыходная ситуация.
 
Вот и с кайтами такая же беда. Очень часто слышу одно и то же от совершенно разных людей: "Хочу попробовать, но не знаю понравится или нет". Что делать? Тоже, своего рода безвыходная ситуация.
 
Сразу возникает вопрос - а как может человек, совершенно не умеющий обращаться с кайтом, понять весь драйв этого вида спорта? Совершенно верно - никак!!!
 
Почему-то никому в голову не приходит купить с рук параплан и сигануть с ближайшей горы, чтобы понять состояние полета. Все понимают, чем это может закончится.
 
Ответ до банальности простой - для того, чтобы понять, надо сначала научиться. ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬСЯ !!!
 
Что дает учеба:
 
1 Умение управлять кайтом, и делать это грамотно в любой ситуации.
2 Понимание ветра.
3 Правила безопасности при катании.
4 Правильная техника катания.
 
Огромное преимущество учебы заключается в том, что экономится время. На то, что у других уходит месяцы, а то и годы, после обучения, (а это максимум 3 дня) новичок уже перестает быть новичком.
 
Вот несколько примеров для сравнения:
 
1 Александр, опытный горнолыжник, постоянно мотается в Шерегеш. Решил научиться кайтингу, и пошел самым правильным путем - обратился в школу. Обучение проходило настолько стремительно, что его мозги не успевали привыкать к мысли, что руки уже все умеют. Интересно наблюдать все это со стороны - человек все делает правильно, но находится в небольшой растерянности от этого. Он не ожидал, что будет все так быстро. Планку он до сих пор называет палкой, стропы веревками.
А катается уже лучше многих "старичков", годами тупо трамваящих вперед-назад. Сразу после учебы он купил свой первый кайт, причем ему уже не надо было брать старье на убой, или маленький учебный кайт. Он перестал быть новичком на четвертый-пятый день. Сначала попробовал восьмерку, но после того, как дали попробовать десятку Озон, то сразу же понял, что именно этот размер ему и нужен.
 
Что в итоге: правильное обучение, осмысленный выбор правильного кайта, правильная техника катания. " Больше в Шерегеш я не поеду, какой смысл, если рядом с домом такое удовольствия". Одна поезка в Шорию обходится тысяч в 15-20. А Саша уже накатал на кайте намного больше, чем за несколько поездок в Шерегеш. Но самое главное во всем этом то, что он с самых первых самостоятельных каталок уже получает стопроцентную отдачу. Адреналин и море удовольствия. Он перескочил уровень чайника за несколько дней.
Спросите его на каталке, доволен ли он?
 
2 Дима. Купил первый кайт, еще не зная ничего, полагаясь на совет продавца, который посоветовал ему в качестве первого кайта семерку парафойл на планке. Дима из очень редкого типа людей, которые могут обучаться самостоятельно. Он хватает советы на лету, руки растут откуда надо. Быстро прогрессирует. Прошло чуть больше месяца, а он уже перерос свой кайт, и теперь уже понимает, что надо кайт площадью побольше. Пример хороший, в принципе стандартный, только по сравнению с Александром, Диме уже приходится задумываться о покупке уже второго кайта. А это, как ни крути, дополнительные расходы.
 
3: Без имен. Абсолютно непонятный для меня тип людей. Причем, многие хорошо обеспеченные бизнесмены. Приезжают на спот на крутых тачках. Но идут каким-то совершенно непонятным путем. Ну то, что они учится не хотят, об этом даже и речи нет. Глядя на то, как запускают парафойл из края окна стоя среди машин, я стараюсь уехать в другое место от греха подальше.
А начинается все с того, что они с упорством достойным лучшего применения пытаются купить неважно какой кайт, лишь бы подешевле. Берут черт знает что. Изо дня в день занимаются ана...( ерундой, вобщем). Катанием это перемещение тушки в одном направлении назвать нельзя, потому, что частенько возвращаются назад пешком. У многих таким образом постепенно пропадает желание. Еще бы, глядя на такой кайтинг, я и сам бы давно бросил, если бы катание выглядело бы так. Некоторые из них задают мне вопрос - а какой кайт мне лучше купить? И честно говоря я не знаю, что им ответить. Ну не знаю я чего им посоветовать. Кроме  одного - ребята, может сначала надо бы научиться, как положено, потом и сами сможете понять, какую модель, какой размер вам нужен. Всегда приходится приводить им примеры, показывая на их Крузаки - а почему вы ездите именно на этих машинах, ну ездили бы на  "Запорожцах"? Колеса круглые, стекла прозрачные и на том и на том. Ах кресла кожаные, гидроусилитель, комфорт, море кнопочек... и не ломается. А почему же вы выбирая кайт, берете всякое фуфло, на котором и кататься то толком нельзя? Радует только одно - таких пока не очень много, и судя по всему, в кайтинге они долго не задержатся. Так, мимолетное модное увлечение.
 
4 Андрей и Саша. Ребята, которые не ездят на дорогих машинах - работяги. Тем не менее, прошли обучение и катаются и летом и зимой. Один купил подержанный кайт, и ему пришлось кое-что дорабатывать своими руками, другой дождался распродаж и купил новый кайт с хорошей скидкой. И тот и другой вынуждены экономить, потому, что нет лишних денег, но тем не менее они сначала потратили деньги на учебу, чтобы сэкономить в конце концов намного больше.
 
Каким путем идти - вам решать.
 
Как то, общаясь на украинском форуме, куда выложил информацию про учебник по кайтингу, я наткнулся на такую агрессию, что вначале растерялся, но пообщавшись с ребятами подольше, я стал понимать их. Основная мысль украинских коллег была - нельзя обучаться самостоятельно, и если есть возможность пройти обучение, то только в кайтшколу. Новички сами не в состоянии адекватно оценить силу ветра и другие опасности. При зачаточных навыках пилотирования можно запросто переломать себе все кости, и кроме того, могут пострадать и окружающие.
 
Это все предисловие перед несколькими правилами, которым надо следовать, если вы все-таки решили заняться кайтингом.
 

Покупка первого кайта.

 
Правило № 1 (Взятое из интернета, упоминаемое неоднократно на многих сайтах) - обратитесь к инструктору в кайтшколу. Потратьте несколько дней на обучение. Потраченные деньги на самом деле будут значительной экономией в дальнейшем. После обучения вы купите то, что вам действительно необходимо.
Правило №2 - решите, когда вы собираетесь кататься. Если только зимой, то выбор очевиден. Это парафойл. Если и зимой и летом, то балонник или универсал. Самый идеальный вариант - два кайта. Для лета балонник, для зимы парафойл.
Правило №3 - определитесь со стилем вашего катания. Фрирайд - свободное катание. Фристайл - кроме катания добавляются прыжки, трюки. Для фристайла нужен более агрессивный купол, чем фрирайдовый. Трезво оценивайте свои возможности. Делайте поправку на возраст и здоровье. Молодежи ближе конечно фристайл. Солидным мужчинам - фрирайд.
Правило №4 - подберите правильно площадь кайта
В первую очередь кайт подбирается под определенный диапазон ветров, преобладающих в ваших в местах катания, при которых будет происходить основное катание, затем учитывается вес. Но никак не наоборот. Зимой очень важную роль играет покрытие. Жесткий наст или рыхлый снег - это две большие разницы. Тупое увеличение площади кайта в слабый ветер может не дать вам никакого преимущества по двум причинам:
1 большой кайт весит больше, что мешает ему нормально летать в слабый ветер,
2 большой кайт более неповоротлив, чем его маленькие братья, поэтому попытки завести его в зону тяги частенько ни к чему ни приводят.
 
Разнообразие кайтов достаточно большое, поэтому лучше обратиться за советом к более опытным катальщикам или инструкторам. Не доверяйте тем, кто хочет спихнуть вам оборудование и всячески расписывая, что именно такой кайт вам и нужен. Смотрите у кого вы покупаете.
 
Ориентировочные размеры кайта, при весе кайтера 80 кг.
 
Лето: Гибриды или Боу кайты 12-16 кв.м.
Зима: Балонники 12-16 кв.м.
Парафойл на планке: 9-11 кв.м.
Парафойл на ручках: 6-8 кв.м.
 
Вообще, это самый сложный пункт, т.к. различных вариантов огромное множество.
Диапазон ветра - вес райдера - опыт - стиль катания - место катания - зима или лето. Поэтому лучше советуйтесь с более опытными товарищами.
 

Правило №5 - покупая подержанное оборудование, проверьте все своими руками. При покупке через интернет, вы должны быть готовы к не очень приятным "сюрпризам", типа убитого купола, некомплектность и т.д.
 
Вот цитата с UbaStation " Приобретая б/у вы всегда рискуете взять хлам. Покупайте только со специалистами или у настоящих специалистов (они всегда дорожат своей репутацией)! Никогда не покупайте кайт в интернете неизвестно у кого!!!"

Правило №6 - если вы хотите сэкономить, то экономьте с умом. И первая ваша экономия, это кайтшкола (см правило №1). После обучения вы купите тот единственный и правильный кайт, который вам и нужен. Вы не убъете его ни через неделю, ни через месяц, а скорее всего вообще не убьете, потому, что умеете с ним правильно обращаться.
Правило №7 - Хорошее дешевым не бывает.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0