Дата: Понедельник, 01.08.2011, 12:42 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Эдуард, добрый день! Спасибо за статью. Понимание того, куда ты прыгаешь меняет все отношение к прыжку!!! У меня (новичка) возникло несколько вопросов: 1 - я натягиваю планку на себя в момент появления тяги - это правильно? Или надо ждать до момента 13-00? 2 - нельзя ли немного поподробнее про управление планкой после того, как потянул её на себя и начался прыжок.
1 - я натягиваю планку на себя в момент появления тяги - это правильно? Или надо ждать до момента 13-00?
Тяга начинает нарастать после разворота кайта. Но не факт, что купол уже находится в нужном положении. Если раньше натянешь планку, то прыжка может и не получиться. Поэтому если тебе будет понятнее, то я бы дождался 13 часов. Тут еще надо учитывать силу ветра.
Quote
нельзя ли немного поподробнее про управление планкой после того, как потянул её на себя и начался прыжок.
Я обязательно сниму видео, чтобы показать наглядно... но пока либо подходящего ветра не было, либо снимать было некому.
Quote
А про прыжок без перевода кайта тоже напишите?!!!
А чего про него писать? Кайтом же не работаешь, чисто на зарезке прыгаешь. Чем правильнее зарезка, тем лучше прыжок.
Когда прыгаю невысоко то все получается. Курс на ветер, перевод кайта, зарезка (запятая), "прощай земля", обратный перевод кайта, доска на слив, приводнение и поехал дальше. Если прыжок получается высоким (зарезался сильнее, ветер чуть больше, перевел кайт из более низшего положения) то как правило улетаю вперед кайта (может маятник?), иногда разворачивает спиной по ходу движения. В других случаях (при высоких прыжках) во время приземления слишком большая горизонтальная скорость и кайт уже практически летит мордой на воду.
В чем могут быть ошибки?
Сообщение отредактировал IgorMB - Среда, 07.09.2011, 21:28
Когда Света училась прыгать, она задавала именно этот вопрос. А я же стоял рядом в воде и смотрел... нифига говорю тебя не разворачивает. Нет, говорит... разворачивает. Почему одному кажется, что его разворачивает, а другому это не видно?
Дело в том, что корпус разворачивается вслед за кайтом. И если исходить из того, что "ХОД ДВИЖЕНИЯ" - это первоначальный курс, то да, действительно, разворачивает. И если ты в прыжке считаешь, что должен лететь по ходу движения, то полное ощущение, что летишь вперед спиной. Но... прыгаем то мы в другом направлении.
Если держать в уме, что прыгаешь ты буквой "Z", то все нормально - во время прыжка корпус разворачивается за кайтом и направлен под ветер. Представь, что ты ехал влево, а прыгаешь вправо, естественно, что и сам развернешься.
Так, что скорее всего, тут дело не в том, что тебя действительно разворачивает, а в том, что ты думаешь, что тебя разворачивает (относительно первоначального направления движения).
Quote
В других случаях (при высоких прыжках) во время приземления слишком большая горизонтальная скорость и кайт уже практически летит мордой на воду.
Когда ты прыгаешь невысоко, работа кайтом идет агрессивная: перевод - возврат. Потому, что время, которое ты проводишь в воздухе очень маленькое.
Когда прыгаешь высоко, то быстро переводить кайт вперед уже нельзя - кайт начнет тебя заваливать и вместо приземления будет падение с большой горизонтальной скоростью (как это ты и описал).
Вылетел выше, чем ожидал. Кайт немного позади тебя. Не надо резко переводить кайт вперед, очень спокойно давишь передней рукой, чтобы кайт оказался в зените. Выравниваешь планку. Начинаешь снижаться. Перед самым приземлением уже агрессивно переводишь кайт вперед и приземляешься. В этом случае и горизонтальная скорость будет минимальная и уехать можно комфортно.
Надеюсь, что уже скоро ветра задуют и можно будет отснять разные типы прыжков с двух камер - общий вид и работу планкой.
Разворачивает спиной в смысле что получается падение (приземление) на спину, лечу именно спиной об воду. Это может от недостаточной зарезки при агрессивном переводе? Или от несвоевременного перевода кайта обратно?
А вот про то что не надо агрессивно возвращать кайт если прыжок получился высоким учту, попробую на следующей каталке. Хочется научится пока вода жидкая)) Кстати вопрос, когда кайт выравнивается при высоком прыжке, куда смотрит морда кайта? На истиный ветер? По направлению полета? Что то среднее?
Сообщение отредактировал IgorMB - Среда, 07.09.2011, 22:23
Разворачивает спиной в смысле что получается падение (приземление) на спину, лечу именно спиной об воду. Это может от недостаточной зарезки при агрессивном переводе? Или от несвоевременного перевода кайта обратно?
Надо или в живую посмотреть или на видео хотя бы. Тогда все ошибки было бы видно, начиная от зарезки и до приземления.
Надо на Чанах собираться или на Горьком.
Quote
Кстати вопрос, когда кайт выравнивается при высоком прыжке, куда смотрит морда кайта? На истиный ветер? По направлению полета? Что то среднее?
Никогда не задумывался над этим, посмотри на видео, будет может быть понятнее... мне кажется, что нечто среднее.
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 21:32 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
В общем, перенесу я наверное все вопросы и спорные моменты из комментариев сюда на форум. Мне кажется, что здесь будет удобней в плане обсуждения. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4ili4 -Как управлять кайтом в полете (к примеру 9-кой) при сильном порывистом ветре? Если в полете резко кончился ветер? Если перед отталкиванием или в воздухе он резко усилился?[/b] Заранее спасибо ! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Valk - Есть вопрос про работу планкой. Кайман 12 м, ветер 6-7 м/с, сноуборд, вес 60 кг. Для разворота на прыжок планку перекашиваю градусов на 45, а потом частенько не успеваю его вернуть, хотя вроде не далеко завожу (получается если только сильно тяну передней рукой). Понятно, что 12 -ка не очень быстрая, но все равно. На 10-ке ликвиде получается получше, но движения планкой довольно резкие, а на твоих кадрах такое впечатление, что ты планку только чуть перекосил и все (хотя тут от ветра и скорости, а главное умения многое зависит).
Да и еще вопрос - иногда (в основном при прыжке с толчком) начинает закручивать в полете и разворачивать спиной - что делать? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Егоров - Я инженер. В этой связи рассматриваю механизм прыжка (с переводом) так. Сначала кайт тянет кайтера, Затем, с момента отрыва и до самой верхней точки полёта, кайтер своей массой, используя инерцию, буксирует кайт. Плоскость находящегося сзади (по ходу движения) крыла направлена в это время вверх, что и создаёт подъёмную силу. Крыло, находящееся впереди, не создаёт подъёмной силы, а лишь тянет кайтера вперёд.Полагаю, если в Вашей методике использовать это понимание, не нужно будет рисовать "временные графики".
После Вашей статьи стал прыгать как все, но один прыжок пройдёт как по нотам, и самому приятно, а другой угловатый, корявый. Постепенно пришло понимание процесса прыжка, а не просто здесь потянуть, здесь повернуть... Ведь кайтера можно поднять, буксируя его автомобилем или лебёдкой, но крыло в это время находится сзади. В аналогии с самостоятельным прыжком кайтер разогнавшись, по инерции тянет крыло. Разница только в том, что при искусственной буксировке кайтер будет лицом к ветру, а при самостоятельном прыжке спиной к ветру. В разговорах с ребятами многие не согласны со мной, тут, мол, другие процессы. Если в своей методике подчеркнёте этот момент, то с пониманием именно процесса прыжка освоение пойдет быстрее. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4ili4 -Как управлять кайтом в полете (к примеру 9-кой) при сильном порывистом ветре? Если в полете резко кончился ветер? Если перед отталкиванием или в воздухе он резко усилился?
Давайте чуток назад откатимся, к скажем так "прописным истинам". Прогресс начинается не в момент прыжка, а в тот момент, когда вы принимаете решение - накачивать кайт или нуегонах.
Первое: не торопитесь и делайте все постепенно. Спешить особо некуда. Будете форсировать события, попадете в больницу, пропустите сезон, а может и вообще потеряете интерес к кайтингу.
Это я к вопросу "Как управлять кайтом в полете (к примеру 9-кой) при сильном порывистом ветре".
Лучше никак не управлять, если прыжки еще не освоены на 100%. Маленькие размеры, такие как девятка, очень злые при сильном ветре. Они во многом опасней, чем большие размеры. Если к сильному ветру добавляется еще и порывистый, то тем более опасно.
Учитесь в нормальный ветер. Не передозный. И не рваный. В этом случае можно избежать таких неприятностей, как "резко кончился ветер" и "в воздухе он резко усилился". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я понимаю, что такие ответы никого не устроят и один фиг многие будут прыгать в любой ветер. Поэтому отвечу непосредственно на вопросы.
Кайт - это крыло. Это не воздушный змей. Он ведет себя как крыло со всеми вытекающими последствиями.
Я бы условно разделил на два типа нахождения в воздухе во время прыжка.
1 Самолет
Прыжок с высокой горизонтальной скоростью. Кайт работает как крыло самолета. То есть подъемная сила появляется за счет скорости. Самолет не может висеть в воздухе неподвижно, ему нужна скорость. Не будет скорости, он упадет.
Во время прыжка самолетного типа, работать кайтом особо не нужно. Достаточно поставить его над собой и вы будете комфортно лететь. Небольшой перевод вперед перед приземлением и все. Главное, чтобы была достаточная горизонтальная скорость.
Вот типичные примеры (извините, что видео старое, будет новое на воде, выложу).
2 Вертолет.
Чтобы находиться в воздухе, вертолету совсем не обязательно иметь горизонтальную скорость. Он может висеть на одном месте. Но для этого, нужно чем-то вырабатывать подъемную силу. Для этого есть несущий винт. Для кайтера - это кайт. Чтобы плавно опуститься, нужно совершать движения кайтом, при которых он будет вырабатывать подъемную силу. Кайтлупы, даунлупы, махи кайтом. Все это дает дополнительную подъемную силу. Подняться конечно вряд ли получится, но плавно опуститься - запросто.
Возвращаясь к вопросу...
"Если в полете резко кончился ветер, или усилился в прыжке?"
При прыжке первого типа "самолет", не страшно, потому, что благодаря высокой горизонтальной скорости, вы просто плавно опуститесь.
При прыжке второго типа "вертолет", если ничего не делать, то падение может быть очень жестким. Чтобы плавно опуститься, нужно в зависимости от высоты и ситуации вообще, делать дополнительные движения кайтом.
Допустим такая хрень: прыгнул, провал.... перед приземлением делаешь даунлуп, переводишь вертикальное падение в горизонтальное движение и плавно уезжаешь. Прыгнул, порыв, подбросило еще выше. Опять же, не дергаешься, ждешь когда опустишься и с даунлупом приземляешься. Более продвинутые товарищи могут сделать кайтлуп в зените, а может и несколько.
Чистый вертолет.
Ну а научить делать кайтлупы и даунлупы, это извините в интернете сложновато )))).
Есть вопрос про работу планкой. Кайман 12 м, ветер 6-7 м/с, сноуборд, вес 60 кг. Для разворота на прыжок планку перекашиваю градусов на 45, а потом частенько не успеваю его вернуть, хотя вроде не далеко завожу (получается если только сильно тяну передней рукой). Понятно, что 12 -ка не очень быстрая, но все равно. На 10-ке ликвиде получается получше, но движения планкой довольно резкие, а на твоих кадрах такое впечатление, что ты планку только чуть перекосил и все (хотя тут от ветра и скорости, а главное умения многое зависит).
Хороший вопрос.
Очень правильно заметил, что на моем видео, планка перекашивается не резко и до дури, а вроде бы не очень сильно и не быстро, а плавно.
Когда я занимаюсь с учениками, то мы естественно проходим такие маневры, как восьмерки. Не самый сложный элемент. Но даже их можно делать правильно и не правильно.
Правильно: когда кайт разворачивается по дуге. Маленькой или большой, это без разницы. Главное, чтобы плавно. Тогда движение получается слитным и без остановки. Добиться плавного движения можно только плавным перекосом планки.
Не правильно: ученик резко перекашивает планку перед поворотом и кайт вместо того, чтобы зайти в дугу, ломает свою траекторию, практически останавливается и только после этого начинает менять направление движения. Получается ломаная восьмерка. После такого разворота, кайту приходится заново набирать скорость.
В итоге у нас такая картина: плавные восьмерки делаются быстрее чем ломаные. Плавное движение планкой лучше резкого.
Теперь насчет прыжков...
Резкие движения планкой только мешают при прыжках. Как при переводе кайта на прыжок, так и при возврате во время полета. Последите за куполом. Если он разворачивается по дуге, значит все правильно. Если ломаная траектория, значит не правильно.
Просто перекосить планку сразу на 45 градусов - это неправильно, если сразу. Ехал, ехал, решил прыгнуть, бац планку на 45.... нее... начинаешь перекашивать планку и как только кайт начинает разворачиваться, увеличиваешь угол перекоса постепенно и плавно. Все больше и больше. Кайт не теряя скорости, заходит в дугу мощно, быстро и плавно.
Ветер будет, сниму и восьмерки и работу планкой в прыжке.
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 01:17 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Вот бы на объёмных рисунках подрисовать положение кайта в ключевые моменты прыжка, а то нюансы расписаны, а управление кайтом как-то непонятно для начинающих... (что, когда, в каком направлении переводить, сколько раз можно переводить- в смысле работа "вертолётом").