Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки с переводом кайта (обсуждение...)
Прыжки с переводом кайта
AdwardДата: Воскресенье, 21.10.2012, 01:36 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Я писал для тех, кто уже дозрел до прыжков, пробует, но по разным причинам не получается. И уж точно не для начинающих, которые еще даже свой первый галс не сделали. Это не в моих силах...

Потом почитаешь еще раз внимательней... там все есть.
 
vovash45Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 04:02 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (Adward)
И уж точно не для начинающих, которые еще даже свой первый галс не сделали.

Это понятно... Но чтение таких уроков даёт более полное понимание работы кайта в динамике.
Quote (Adward)
Потом почитаешь еще раз внимательней... там все есть.

Не, ну методически, как то нелогично... Очень наглядно показывается зарезка, траектория, хотя знающим будет достаточно одного слова, говорится и о переводе кайта, но, почему-то, уже так же наглядно на рисунке, этот показ уже не необходим... Я, как человек со стороны, вижу некоторые для меня непонятности того, что происходит в воздухе с кайтом, но при этом всё досконально и понятно описано то, что происходит на воде с пилотом. Конечно, Ваше право отсекать аудиторию из начинающих и интересующихся в сложных уроках, но я просто высказал, что я недопонял и свои пожелания иллюстрировать так, чтобы было понятнее... Я надеелся в этом уроке увидеть именно, как, в деталях, работает кайт. Это желание было вызвано после просмотров прыжков Лен10 (там на видео или обрезано, или не до конца, или, вообще непонятно, где передняя кромка, а где задняя).
 
AxlamonДата: Воскресенье, 21.10.2012, 14:03 | Сообщение # 28
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 81
Статус: Offline
Quote
... Я надеелся в этом уроке увидеть именно, как, в деталях, работает кайт.


разве здесь не достаточно подробно описано?
см раздел "Перевод кайта на прыжок", видео "прыжок вид сзади" и "кайт в зенит не направляется" и рисунки ниже.

имхо если ты не понимаешь че с кайтом надо делать - значит еще рано. покатайся, посмотри как другие делаюют
 
vovash45Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 15:05 | Сообщение # 29
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (Axlamon)
имхо если ты не понимаешь че с кайтом надо делать - значит еще рано

То что рано, я понимаю, да и прыгать то, вообще, не собираюсь, но понять хочется. Или, имеется ввиду- такую литературу мне рано читать? Но это спорно. Эта статья может быть полезна даже для начинающего, с точки зрения безопасности- что делать если подняло на 30 метром термическим или динамическим потоком (нештатная ситуация)...
А статью я старался внимательно читать, но, после комментария Егорова, ещё больше захотелось, чтобы на диаграмме был рисунок купола в разные моменты.
 
AxlamonДата: Воскресенье, 21.10.2012, 16:26 | Сообщение # 30
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 81
Статус: Offline
теорию без практики сложно понять
 
AdwardДата: Воскресенье, 21.10.2012, 22:14 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Quote
А статью я старался внимательно читать, но, после комментария Егорова, ещё больше захотелось, чтобы на диаграмме был рисунок купола в разные моменты.


Ничего тебе плоская диаграмма или еще чего, не даст. Как ничего не понимал, так и не поймешь.

Потому, что трехмерное должно в идеале рассматриваться в трехмерном пространстве.

Мало того... это еще и в движении. Кайт летит по своей траектории, человек по своей. Если посмотреть сзади, будет одна картина, если сбоку - другая, если сверху - третья.

Ты еще просто не дозрел до того состояния, когда будешь в состоянии понять...

Буквально сегодня выдался случай, когда человек позвонил и сказал, что хочет научиться прыгать. Мы занимались в общей сложности один час, после чего он уже сделал свои первые правильные прыжки. Теперь ему остается только отрабатывать и отрабатывать.

Денис тоже некоторое время назад точно так же учился, потом прыгал, прыгал самостоятельно. Криво, косо, но прыгал. Я иногда поправлял. И сегодня у него все стало получаться. Так он похоже прыгал без остановки.
 
coderzxДата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:01 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Статус: Offline
Эдуард, огромное вам спасибо за эту статью, я один из тех, кто научился прыгать благодаря ей. Стоит ли надеяться на продолжение? А то теперь все упирается в незнание, как правильно рулить куполом в полете. Смотреть на него или стараться чувствовать планкой? Как не дать ему улететь в край окна при транзишине, по какой траектории вести для разных типов прыжков и т.п.
 
1aleksДата: Воскресенье, 10.03.2013, 21:06 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 22
Статус: Offline
Эдуарду спасибо за статью,я начал понимать куда я прыгаю.
 
AdwardДата: Понедельник, 11.03.2013, 21:43 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Цитата
 Стоит ли надеяться на продолжение? А то теперь все упирается в
незнание, как правильно рулить куполом в полете. Смотреть на него или
стараться чувствовать планкой? Как не дать ему улететь в край окна при
транзишине, по какой траектории вести для разных типов прыжков и т.п.

С продолжением проблематично. Непонятно что продолжать... Вроде все основные этапы прошли.

Остальное можно только поправлять и корректировать. Либо на каталке в живую, либо по видео. Присылай, посмотрим, что не так...

Слишком много разных составляющих. В разный ветер, на разных моделях и на разных размерах кайтов, все по разному.

Самая большая проблема состоит в том, что если даже человек внимательно прочитал все от начала до конца, то на каталке все равно начинает прыгать неправильно.

Мой совет такой: начните прыгать через препятствия. Пусть это будет хоть небольшой сугроб, хоть камыш, хоть рюкзак. Самое главное - изначально правильно понять траекторию прыжка.

Все поголовно пытаются прыгать по ходу движения, что в корне не верно.

Надо себе в голове нарисовать такую картину:



Пока вы не начнете прыгать в нужном направлении, бесполезно разбирать ошибки, которые будут.

Приведу пример:

Очень часто говорят - "меня закручивает в прыжке, почему?"

Если посмотреть на рисунок, то понятно, что в прыжке, мы как бы летим лицом в направлении "под ветер". С точки зрения правильной траектории, все нормально. Никого никуда не закручивает.

Но если человек думает, что ему нужно лететь по красной линии, то есть по ходу движения, то получится, что его разворачивает на 90 градусов.

Света когда училась, у нее был тот же самый вопрос. Я сразу сказал, тебя не перекручивает, просто ты думаешь, что летишь в одном направлении, а на самом деле в другом. И на следующем прыжке, она сказала: - действительно... не перекручивает. Хотя прыгала точно так же...

Цитата
Как не дать ему улететь в край окна при транзишине, по какой траектории вести для разных типов прыжков и т.п.

При транзишене основная ошибка - слишком  энергичный перевод кайта в обратном направлении. Ты развернулся, а кайт уже в краю окна. Кайт на развороте нужно переводить медленно, акцентируя свое внимание на вертикальном прыжке. Чтобы смена направления была, когда кайт в зените.

Или уже делать кайтлуп после разворота, это спасет ситуацию.
 
Lans_clДата: Вторник, 12.03.2013, 11:41 | Сообщение # 35
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 48
Статус: Offline
Прыгать то могу, да вот с приземлением не всегда удачно.
Не хватает импульса уехать, падаю на 5-ю точку.
Наверно не успеваю переводить до конца, при приземлении из зенита в край.
Когда надо переводить, когда ещо верх летишь или уже приземляешься!? (и резко или плавно ?)
 
SolomaДата: Вторник, 12.03.2013, 16:43 | Сообщение # 36
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 111
Статус: Offline
Цитата
Прыгать то могу, да вот с приземлением не всегда удачно.
Не хватает импульса уехать, падаю на 5-ю точку.
Ну я конечно еще тот прыгун, но у меня такое было, да и сейчас случается в основном когда высоко кайт держу (очковал прыгнуть с низким кайтом). У меня кстати, почему то получается лучше прыгнуть когда я смотрю на кайт, как во время подготовки к прыжку, так и во время полета.
 
tavДата: Среда, 13.03.2013, 11:28 | Сообщение # 37
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1363
Статус: Offline
Цитата (Lans_cl)
Наверно не успеваю переводить до конца, при приземлении из зенита в край.
Именно так. Кайт остается в зените, тяги вперед нет, происходит остановка.
В момент приземления кайт должен лететь вниз (вперед), обеспечивая нормальный выкат после прыжка.
Резко или плавно бросать кайт зависит от того, насколько вышел прыжок, от ветра. Если происходит резкое снижение высоты, то я перед приземлением бросаю кайт вниз порезче, вплоть до даунлупа, чтобы вертикальное снижение перевести в горизонтальное ускорение. За счет этого удар на приземлении гасится, иногда почти полностью. В полете управление кайтом тоже зависит от многих моментов: сила  и качество ветра, прыжок пошел в высоту или больше в длину. На высоком вылете иногда качаю кайтом слегка, пока высота при снижении не достигнет определенной величины, когда пора бросать кайт вперед. А вообще, это дело навыка. Прыгать почаще и запоминать получившиеся моменты: зарезка, момент перевода кайта, полет, приземление.
 
OobeДата: Воскресенье, 17.03.2013, 00:51 | Сообщение # 38
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 87
Статус: Offline
Сегодня впервые прыгал с холма. У меня возникли вопросы, один от собственного опыта, второй глядя на Эдуарда.
1. Прыгая, в некий момент времени вертикальная скорость (падения) вниз начинает увеличиваться. Т.е. кайт - не параплан и не может удержать в воздухе. Скорость вертикальная увеличивается постоянно? Получается если прыгать высоко или с крутых высоких холмов, то можно разбиться? Спрашиваю потому что упал, хотя планка была прижата до упора к себе, и кайт был где-то там в зените, но после небольшого планирования, скорость вертикальная набралась большая и я шмякнулся на склон.
2. В процессе прыжка, в какой-то момент времени Эдуарда разворачивает спиной вперед... Так он летит некоторое время, а потом когда начинает возвращать кайт (для набора горизонтальной скорости), его разворачивает обратно уже по ходу движения лицом вперед и он приземляется. Вопрос - это так и должны прыжки делаться, что летишь спиной вперед? А если приземлишься раньше чем ожидал, то получится приземлишься или задом-наперед, или вообще боком и будет падение....
 
AdwardДата: Воскресенье, 17.03.2013, 01:32 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Прыжки с холма, это не совсем те прыжки, которые мы делаем в стандартных условиях, поэтому их равнять не желательно.

Цитата
Прыгая, в некий момент времени вертикальная скорость (падения) вниз начинает увеличиваться. Т.е. кайт - не параплан и не может удержать в воздухе.
Скорость вертикальная увеличивается постоянно? Получается если прыгать высоко или с крутых высоких холмов, то можно разбиться? Спрашиваю потому
что упал, хотя планка была прижата до упора к себе, и кайт был где-то там в зените, но после небольшого планирования, скорость вертикальная набралась большая и я шмякнулся на склон.

Для того, чтобы лететь, необходима горизонтальная скорость. И чем она выше, тем лучше будешь лететь. Тут можно провести параллель с самолетом. При любой площади крыльев, он не может висеть в воздухе без скорости.

Поэтому, чтобы летать с холмов, я разгоняюсь по максимуму. Причем в момент начала прыжка, я не перевожу кайт в противоход, а просто устанавливаю его в зените и  подвисаю на нем.

Если ты прыгаешь, как обычно - то есть с переводом кайта, получается такая картина, что у тебя нет никакой горизонтальной скорости. Ты как вылетел вверх, так и шмякнешься вниз. Что и произошло.

Если планка прижата к себе, то это тебе ничего не поможет, опять же если нет горизонтальной скорости.

Без скорости можно висеть достаточно долго, если направление ветра идет в холм. Возникает хорошая подъемная сила. Насколько я знаю, это называют "динамиком". Такое хорошо работает, если склон достаточно крутой и длинный.

Цитата
В процессе прыжка, в какой-то момент времени Эдуарда разворачивает спиной вперед... Так он летит некоторое время, а потом когда начинает возвращать кайт (для набора горизонтальной скорости), его разворачивает обратно уже по ходу движения лицом вперед и он приземляется. Вопрос - это так и должны прыжки делаться, что летишь спиной вперед? А если приземлишься раньше чем ожидал, то получится приземлишься или задом-наперед, или вообще боком и будет падение....

Все продолжительные прыжки на кайте происходят спиной по ходу движения. Кайт и параплан расположены зеркально относительно райдера. На кайте, если ты стоишь лицом под ветер, то купол направлен на ветер. На параплане, если передняя кромка расположена на ветер, то и лицом ты тоже стоишь на ветер.

Если не довернешь на приземлении, то упадешь на спину.

Часто делают кайтлупы на приземлении, это дает возможность приземлиться лицом, а не спиной.
 
ВолодяДата: Воскресенье, 17.03.2013, 10:28 | Сообщение # 40
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 302
Статус: Offline
Прыжки с холма опасны тем, что в слабый ветер можно оказаться высоко над землёй и без скорости. Можно больно упасть.
Сильно важна скорость в момент отталкивания, причем курс должен быть очень острый на ветер.
Если за 1-2 секунды до отрыва натяжение на стропах сильное, значит скорее всего все нормально.
Кайт не нужно переводить резко и далеко (потеря скорости и набор высоты)
В момент отрыва планку не обязательно полностью прижимать, чтобы не потерять скорость, и пролететь весь склон.
Очень важно правильно отработать кайтом на приземлении: главное не переводить его назад раньше чем нужно.
Кайтлупы на приземлении пока не пробуй.
Прыгай именно с холмов а не с обрыва.
 
Lans_clДата: Пятница, 31.05.2013, 16:56 | Сообщение # 41
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 48
Статус: Offline
Отличная статься! Спасибо Эдуарду. 
Читал раз 30, долго думал пробовал.(много пробовал...)
Все разжевано досконально, но все же без вопросов (задавал на каталке и смотрел как прыгают другие) сложно мне было все понять.

Хотелось бы увидеть уроки про: Транзишн, бекрол, бекрол-транзишн, дарк слаид и тд... )))
 
tavДата: Пятница, 31.05.2013, 17:51 | Сообщение # 42
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1363
Статус: Offline
Цитата (Lans_cl)
Хотелось бы увидеть уроки про: Транзишн, бекрол, бекрол-транзишн,
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2236603


Сообщение отредактировал tav - Пятница, 31.05.2013, 17:51
 
AdwardДата: Пятница, 31.05.2013, 18:18 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Кстати, у меня все части есть, так, что кому надо, приезжайте, запишем...

Progression Beginer

Progression Intermediate

Progression Advance

Progression Professional
 
tangoДата: Вторник, 17.09.2013, 09:22 | Сообщение # 44
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
А чем отличается техника управления при прыжках с большими кайтами? Если у меня, например, девятка быстро возвращается после перевода, там все ок, а вот 12-ка уже медленнее, а с 14-тым вообще опа - никак не успеваю  вернуть для зависания и плавного приводнения(((

Сообщение отредактировал tango - Вторник, 17.09.2013, 09:23
 
NooДата: Вторник, 17.09.2013, 15:35 | Сообщение # 45
Группа: Друзья
Сообщений: 71
Статус: Offline
14 m нормально переводится, вот у меня на 21м вот это проблема, вылет в рост полтора не успевает развернуться.
Ну пробуй на взлете уже планку давить передней рукой, только смотри на кайт тогда чтобы не переусердствовать. Да и все это по моему от высоты зависит, если повыше поднялся то пока взлетаешь то кайт немного в стороне остается и уже на приземлении возвращается вперед легко. Еще может быть ты как ехал так и летишь не поворачиваясь к кайту лицом, вот и кажется что он сзади тебя.
 
Lans_clДата: Вторник, 17.09.2013, 16:29 | Сообщение # 46
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 48
Статус: Offline
Зачем в прыжке смотреть на кайт?  Отнимает много внимания.
 
NooДата: Вторник, 17.09.2013, 16:43 | Сообщение # 47
Группа: Друзья
Сообщений: 71
Статус: Offline
для большего контроля, чтоб не убежал. Если сейчас у него не возвращается и ляжет на планку хорошо, то как бы не проглядел и горизонтально не полетел.
 
tangoДата: Среда, 18.09.2013, 08:37 | Сообщение # 48
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Цитата (Noo)
Ну пробуй на взлете уже планку давить передней рукой, только смотри на кайт тогда чтобы не переусердствовать.
т.е. чем больше кайт, тем раньше нужно давить планку вперед?  так получается?
 
ValkДата: Среда, 18.09.2013, 23:05 | Сообщение # 49
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
А что по поводу отталкивания при прыжке с переводом?
 
AdwardДата: Среда, 18.09.2013, 23:43 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2372
Статус: Offline
Цитата (Valk)
А что по поводу отталкивания при прыжке с переводом?

Вопрос не совсем понятный...

При зарезке ты сгруппирован, как пружина... в момент вылета, выпрямляешься. Вот тебе и отталкивание.

Просто новички неправильно все делают. Зарезки нет, есть попытка оттолкнуться всей доской от воды. Отсюда и идут всякие разговоры про залипание досок. А залипания нет никакого.



Цитата (tango)
т.е. чем больше кайт, тем раньше нужно давить планку вперед? так получается?

Конечно. Ведь чем больше кайт, тем у него больше время реакции...
 
Форум » Про кайтинг » Техника катания (безопасность, трюки, вопросы новичков) » Прыжки с переводом кайта (обсуждение...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: