Реальный фрирайд
|
|
Adward | Дата: Четверг, 24.01.2013, 04:03 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
— Сколько времени вы сможете его держать? — спрашивает Билл. - Силы у меня уже не те, что прежде, — говорит старик Дорсет, — но думаю, что за десять минут могу вам ручаться. - Этого довольно, — говорит Билл. — В десять минут я пересеку Центральные, Южные и Среднезападные Штаты и свободно успею добежать до канадской границы. Хотя ночь была очень темная, Билл очень толст, а я умел очень быстро бегать, я нагнал его только в полутора милях от города
«Вождь краснокожих» О.Генри».
Глобальным планам - доехать до Казахской границы и вернуться без сопровождения пограничников, не суждено было сбыться. И ветер хороший - за десятку, и покрытие (в основном) отличное. Но не получилось... Вместо предполагаемых 250 км всего лишь 172 . А ведь до запланированной точки оставалось всего 50 километров.
А кто виноват? Ясен пень - Чубайс , понаставили столбов с проводами блин...
За день пришлось
- Шестнадцать раз пересекать линии электропередач. Вернее, их было восемь, но я то ехал и туда и обратно. - Три асфальтированных шоссе. - Одну железную дорогу
... ладно... по порядку...
Планировалось так: выехать из дома в 8:00 утра и в 9:00 стартовать от Марьяновского. Но я не учел, что восемь утра, у нас самый час пик. Машины еле ползут. Хорошо, что мне на мост сворачивать, потому, что проехать в центр было невозможно - то ли авария, то ли просто пробка.
Ветер дует, дорогу заметает, еще практически ночь.
Подъехал к Марьяновскому, оставил машину у заправки, как в прошлый раз.
Темно еще...
Стартую с опозданием в целый час. 10:00 хорошо, хоть светло уже стало.
Дни еще пока не такие длинные, как в марте... К тому же ТУДА - это сплошная лавировка. Все время против ветра.
Марьяновский - Пикетное
Эта часть уже проверена перепроверена, ничего интересного.
У Пикетного встречаю Виктора (Oobe). Он тоже хотел проехать сколько сможет. Вот как раз вдвоем и поехали дальше.
Я конечно еду в своем темпе, потому, что мне нужно много еще проехать. Ждать никого не могу.
Железная дорога
Неподалеку от железки проходят две первые ЛЭП. Одна высокая, другая низкая.
Прохожу обе. Но никому это делать не советую. Причем категорически. У меня большой опыт прохождения под всякими препятствиями и я знаю, как это надо делать правильно. Были бы другие условия - ветер, покрытие и я бы не стал этого делать.
Пересечь железную дорогу оказалось просто пипец, как трудно. Зато хороший опыт появился.
С виду совсем безобидная. В чем проблема перейти? Казалось бы...
Попытки было две.
Сначала, я как умный , не стал сворачивать кайт. Просто свернул планку и держа кайт ушами вверх, попробовал перейти дорогу. Когда уже почти поднялся на насыпь, меня увидел рабочий, поднял невообразимый хай на родном русском языке. Содержание понять было трудно, но среди этого крика была очень хорошая и понятная мысль - если машинист поезда не дай бог, увидит непонятную хрень на путях, то сразу нажмет на экстренное торможение. Парализовать все движение поездов, у меня в планах не было, поэтому, я вернулся обратно и сдул кайт.
Все хорошо, но сделал я это неправильно, о чем впоследствии, пожалел. Можно было сделать все как обычно - свернуть кайт, положить в рюкзак, затем свернуть планку. А я, как последний дурак, свернул кайт, в него планку и все это дело в трапецию. С этой байдой и поперся через железку.
За железной дорогой проходит еще одна линия электропередач и пришлось топать за нее. А снег не просто глубокий, он ГЛУБОКИЙ, а местами еще хуже - проваливающийся наст. Наступаешь, вроде твердо, приходится подниматься как на высокую ступеньку, только поднялся - бац, провалился. Жопа короче...
На все это у меня ушел целый час !!! Стропы запутались и пришлось кучу времени потратить на подготовку кайта.
Зато стал умный. На обратном пути, все сделал правильно и времени ушло полчаса.
Камышловское.
На Камышловском встретил небольшое стадо крокодилов - три Каймана с привязанными тушками Вована, Маши и Саши. Поздоровались и я погнал дальше.
Москаленки.
Большая проблема - надо пересекать шоссе. Перед ним проходит две ЛЭП и еще одна за дорогой.
Красотень
Кайт спускать не стал. Свернул планку и держа кайт ушами вверх, перенес его через дорогу.
Поехал дальше. И опять ЛЭП, хорошо, что высокая.
Через несколько километров еще одна линия. Ну блин, достали...
Решил, что если еще одна попадется, развернусь и поеду обратно.
Вышло солнышко, стало интересней, чем в пурге ехать.
Еду я по древнему руслу... наверное. Теперь это целая цепочка озер
Не везде покрытие хорошее. Приходилось ехать и по таким местам... Тут зевать нельзя - чуть прохлопал, лыжи под снег и как забетонировали.
На GPS показывает цифры 102 километра и я упираюсь в очередную ЛЭП. Низкая. Все, хватит. В дороге уже шесть часов, надо успеть засветло пересечь железку...
Обратно конечно веселей. Едешь себе и едешь, никакой лавировки, тупо сливаешься по ветру. Правда ноги уже начинает сводить судорогами.
Опять ЛЭП... все тоже самое в обратном порядке.
Опять шоссе у Москаленок, паркую кайт, сворачиваю планку, перехожу дорогу и две ЛЭП. Теперь впереди только одно сложное препятствие - железная дорога.
На Камышловском целая толпа катается. Леха Пудов оказывается тоже перешел ж.д. но по переезду. Еще и жалел, что надо было дальше проехать. Знал бы что это такое
Красиво
Поехал дальше...
Железная дорога. Теперь я глупостей не делаю. Паркую кайт, сдуваю, укладываю в рюкзак. Сматываю планку и в карман рюкзака.
Используй то, что под рукою и не ищи себе другое (из мультика). Хотя не особо и надо было.
Хроника преодоления железной дороги:
Очень глубокий снег.
Использую лыжи в качестве лыжных палок. Иногда так глубоко, что стал делать так: кладу лыжи на снег, опираюсь на них руками и ползу на коленях. Потихоньку двигаюсь. На лыжах ехать нельзя - проваливаются.
Перед насыпью еще и глубокий ров с камышом. Глубина снега по пояс.
Самый атас - это залезть на насыпь. Вероятно из-за преобладающих направлений ветра, северный склон стал огромным наддувом. Но самое херовое - он почти вертикальный.
Это мой след, когда я первый раз переходил железку. Лыжи проваливались, еле выскребся...
Стою, по грудь в снегу и залезть просто нереально - слишком круто. Проще пещеру прокопать Сделал так - втыкаю насколько могу дотянуться, лыжу вертикально, затем вторую. Получаются типа ледорубов у альпинистов. Есть за что взяться. Опираюсь на них и немного продвигаюсь вверх. Опять переставляю... в общем, забрался.
Перешел дорогу, накачал кайт, запустился. Солнце уже заходит, начинает темнеть.
Последние две ЛЭП. Долго прицеливался, чтобы пройти. Только вроде поехал, бац, обе лыжи проваливаются и встал. Потом нашел плотный участок снега и по нему проехал обе нитки.
Теперь самый простой участок. Никаких препятствий, кроме двух шоссе. Это все преодолевается по воздуху , не снижая скорости.
Только перескочил первую дорогу, проехал немного и хераксь... обе ноги свело судорогой конкретно. Лег на снег и лежал, пока ноги не пришли в себя.
А дальше все просто. Перескочил дорогу у Пикетного и уже в темноте подъехал к месту старта.
Цифры трека, позже проанализирую. Очень много времени ушло на преодоление ебеней. Проще триста километров по Чанам проехать, чем у нас тут мудохаться...
Отдельная благодарность Светику, которая весь день следила за тем, чтобы система мониторинга работала.
И еще одна благодарность моему кайту. Какой все-таки афигенный это кайт Кайман. Для фрирайда в наших условиях лучше не придумаешь.
Ветер дует за десятку, а он лежит себе ничем не присыпанный и не ползет. Кроме одного раза, когда припарковал его за столбик, мне не нужно было пользоваться никакими дополнительными девайсами для парковки. Чистое поле, ветер сильный, ни фиксатора, ни помощника. Паркуется элементарно. А еще болтают про сложности парковки балонников в одиночку, в отличие от парафойлов - надо просто покупать правильный кайт. Стопор - поставил в удобное положение и мчишься. Никакой нагрузки на руки. Ну еще много всяких мелочей конечно, все не перечислишь.
В общем, кайту оценка пять с плюсом.
|
|
| |
|
maximama | Дата: Четверг, 24.01.2013, 11:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 91
Статус: Offline
|
Да у тебя целый фрирайд маршрут с элементами беккантри получился!! +) а еще помнится что кто то мне обьяснял что пешком ходить и мудохаться, это не для кайтера
|
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 24.01.2013, 12:16 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата а еще помнится что кто то мне обьяснял что пешком ходить и мудохаться, это не для кайтера
Я не говорил про "мудохаться", я говорил про "ходить пешком". И сейчас тоже самое скажу.
Но это относится не к вынужденному преодолению препятствий, которые с кайтом не преодолеть.
Это относилось к планированию путешествий, соревнований и прочих каталок в неподходящий прогноз.
Часто бывает, и это на многих форумах очень заметно - народ планирует, в том числе и дальние походы, не под прогноз, а под выходные. Их ветер почему-то волнует меньше всего. И они искренне удивляются, если он вдруг заканчивается.
Никакая железная дорога, никакие ЛЭП и прочие ебеня, не сравнятся с отсутствием ветра. Вот это я имел ввиду...
|
|
| |
piom | Дата: Четверг, 24.01.2013, 15:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 21
Статус: Offline
|
Интересно со снегоступами бы проваливался снег? Имхо кинуть в рюкзан и в случае чего на них перебегать сложные участки.
|
|
| |
maximama | Дата: Четверг, 24.01.2013, 16:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 91
Статус: Offline
|
Если планируете еще "преодолевать препятствия" могу дать в пользование снегоступы для разнообразия =) в обмен на такой великолепный отчет.. правда от них наибольший эффект когда преодолеваются препятствия группой, то бишь тропят и на приличные расстояния.. а так по моему особого смысла нет... Вот если бы лыжи типа скитуров иметь, то это была бы тема, на них и ехать и преодолевать препятствия удобно.
|
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 24.01.2013, 22:34 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата Интересно со снегоступами бы проваливался снег? Имхо кинуть в рюкзан и в случае чего на них перебегать сложные участки.
Черт его знает... сразу и не скажешь, надо на практике проверять, пригодятся или нет.
Цитата Вот если бы лыжи типа скитуров иметь, то это была бы тема, на них и ехать и преодолевать препятствия удобно.
Скитуры + телескопические палки подойдут для преодоления штилевых пятен, если такие есть на маршруте, а если пройти надо всего пару сотен метров, то это можно и на обычных креплениях пройти. Короче, если они есть, то хорошо, если нет, то и ладно...
|
|
| |
Oobe | Дата: Пятница, 25.01.2013, 04:04 | Сообщение # 8 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 87
Статус: Offline
|
Эдуард, за время путешествия-фрирайда, ты ведь останавливался в какой-то момент времени, кушал? Когда и где это было, и что ты кушал/брал с собой? П.С, я с собой на небольшие путешествия беру чай в термосе и шоколадку. А что брать на большое еще не думал
|
|
| |
mahon | Дата: Пятница, 25.01.2013, 09:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
Запасайся сникерсами и чаем и бутеры к чаю в контейнер
|
|
| |
Adward | Дата: Пятница, 25.01.2013, 17:43 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата Эдуард, за время путешествия-фрирайда, ты ведь останавливался в какой-то момент времени, кушал? Когда и где это было, и что ты кушал/брал с собой? П.С, я с собой на небольшие путешествия беру чай в термосе и шоколадку. А что брать на большое еще не думал
Цитата Запасайся сникерсами и чаем и бутеры к чаю в контейнер
У меня все зимние походы получались в режиме марш-бросок, а не размеренное движение. Практически никогда не останавливаюсь для отдыха и обеда. Все делаю на ходу.
В принципе в моих отчетах много про это написано, если интересно, то можно почитать тут:
- 331 км
- 636 км
- 431 км
Думаю, что для каждого человека все это должно быть индивидуально.
Я перепробовал много всякого, но в данный момент, в качестве жидкости беру с собой несколько пол-литровых бутылок Кока-Колы.
Раньше брал одновременно и воду и энергетики и водно-солевые напитки, но выяснилось, что только Кока-Кола делает сразу две вещи: она хорошо утоляет жажду и сразу дает повышение энергии. Ведь это быстрые углеводы. Моментально повышается работоспособность.
Может кто-то скажет, что Кола вредная и все такое, и я даже спорить не буду. Но есть разница, пьете вы ее в обычном состоянии дома, когда быстрые углеводы вам не нужны, или когда организм уже измучен до предела.
Вода вообще не пошла. От нее только тяжесть и хочется пить все больше и больше. Энергии она тоже не добавляет. Энергетики приторные, после них пить хочется. Водно-солевые напитки невкусные, от них ни энергии не получишь, ни жажду они не утоляют.
В качестве еды сначала брал полоски сушеного мяса. Но потом уже смотреть на него не мог.
Зато прекрасно понял две вещи:
- Вы не знаете, что захотите, когда начнется голод. У меня когда были голодные глюки (на Чанах), то хотелось хлеба и больше ничего. - Еда должна быть с запасом, тогда есть будете меньше. Это чисто психология.
Сейчас из еды беру с собой мясо с хлебом. Все порезано на небольшие квадратные кусочки, перемешаны и эта смесь находится в бутылке с широким горлышком. Прямо на ходу можно есть, не останавливаясь.
И еще брал финики, тоже в бутылку.
Шоколад пробовал, но потом отказался. Слишком сладкий. Пить после него хочется.
Самое экстремальное питание было во время двадцати часового марафона на Чанах осенью по воде. Это не зима, тут остановиться и поесть никак не получится.
Вот такое было решение:
Система снабжения.
Разница между зимним марафоном и летним заключается в том, что зимой можно всегда остановиться, перекусить, попить. А летом все придется делать на ходу.
В ходе мозговых штурмов была придумана очень простая и недорогая система.
Жидкость наливается в небольшие пол-литровые бутылки с удобной крышкой, которую не надо откручивать. Сама бутылка помещается в чехол с карабином, питание нарезается на кубики и засыпается в аналогичные бутылки, но с широкой крышкой. После пройденных марафонов, я могу сказать, что работает идеально.
Две бутылки подвешиваются на крюк трапеции и в любой момент можно не останавливаясь попить или перекусить. Максимальное количество емкостей, которое мы предполагали иметь с собой - шесть. Четыре с жидкостью и две с питанием.
Вот примерно так...
За этот 10-ти часовой фрирайд я выпил один литр Колы и все.
|
|
| |
Oobe | Дата: Среда, 13.02.2013, 23:09 | Сообщение # 11 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 87
Статус: Offline
|
Вчера на велосипеде ездил много (58км итого), энергия кончилась во время поездки. Вспомнил совет Эдуарда про кока-колу. Купил 0.5л кока-колы, попил, поехал, хорошо стало. Потихоньку попивал далее в поездке. Бутылка была во внутреннем кармане куртки. Где-то на 2-3м часах катания в бутылке начал образовываться лед оО замерзать стала кока-кола))
|
|
| |
mahon | Дата: Четверг, 14.02.2013, 14:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
Брал с собой колу в мини поход, замерзла часа через 2-3 лежала в рюкзаке
|
|
| |
Garri_RX | Дата: Четверг, 21.02.2013, 14:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
|
Эпиграфом можно было сделать и такую фразу У. Черчилля. (недавно где то увидел) "Успех - это череда неудач без потери энтузиазма"
Под чередой неудач понимаются линии лэп с жд ветками.
Сообщение отредактировал Garri_RX - Четверг, 21.02.2013, 14:43 |
|
| |
Uralla | Дата: Четверг, 21.02.2013, 19:55 | Сообщение # 14 |
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
|
Мы в башкирии в кайтпоходах передвигаемся на сале со спиртом. Удобно. Если ветер кончится, можно спирта добавить и над собой поржать. Если идет процесс и рубилово, суммарной энергии пары перекусов хватает километров на 100.
|
|
| |