Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
636 километров за 24 часа. Новый мировой рекорд.
«Наши рекорды»
26.03.2011
Просмотров : 15738
Небольшой экскурс в историю...

5 июля 2010 года два профессиональных арктических путешественника и исследователя: Sebastian Copeland и Eric McNair-Landry установили новый мировой рекорд, проехав на кайтах 595 километров в течение 24 часов. Предыдущий рекорд составлял 518 километров и был установлен норвежцами Hugo Rolf Hansen и Bjørn Einar Bjartnesat.


www.wissa.org: Проснувшись утром 5 июня они обнаружили практически идеальные условия - умеренный ветер и хороший снег. После первых часов, когда было пройдено около 100 километров, стало ясно, что рекорд находится в пределах досягаемости.  "Давай сделаем это", предложил Эрик, и они сделали.

Сначала путешественники двигались, делая через каждые  2 часа 15 минутный перерыв для питания и туалета. Они продолжали ехать на протяжении всей ночи. Старый рекорд, установлен норвежцами Уго Рольф Хансен и Бьорн Эйнар Bjartnesat  - 518 километров, и побить его, сложная задача.

Семнадцать часов спустя рекорд уже был у них в кармане, но только после того, как  они взяли кайты меньшего размера, в связи с увеличением силы ветра. Мышцы болят и в запасе еще 5 часов. Изменили режим - 45 минут движения  и 15 минут отдыха.

Себастьян (46 лет) и Эрик (25 лет) были без сна более 31 часов, и теперь после 24 часов, когда они остановились, чтобы посмотреть на  GPS  -  595 километров - новый мировой рекорд.


Команда рухнула в свою палатку и спала 13 часов подряд. Но сон из разряда роскоши в экспедиции, поэтому они встали на следующий день для продолжения экспедиции. Осталось еще 16 дней на преодоление 750 километров до зоны подбора в Qaanaaq, Гренландии.  Когда экспедиция была завершена, они проехали более 2300 километров от своей отправной точкой в ​​Нарсарсуак.



Эта статья попалась мне на глаза после первых поездок на озеро Чаны. Пройдя 331 километр по периметру озера за 13 с половиной часов, я стал интересоваться - а кто, когда и сколько максимально проезжал в супер-марафонах. Какие цифры высших достижений... ? Теперь появился ориентир - 595 километров за 24 часа.

Почему именно 24 часа?  В мире уже давно существуют гонки на выносливость "24 часа Ле-Ман" "24 часа Дайтоны", "24 часа Нюрбургринга" в автоспорте, "24 часа Санкт-Петербург" по водно-моторному спорту.

Поэтому традицию было решено не менять, если так заведено во всем мире... что и показали норвежцы и американцы.


Самая большая сложность в гонке - как ехать ночью? Свои предыдущие марафоны, приходилось заканчивать в кромешной темноте, ориентируясь только на огоньки поселков, расположенных по берегам озера, и я прекрасно помню то ощущение, когда, чтобы набрать высоту, приходилось разворачиваться и уезжать от берега в полную темноту... просто в никуда. Очень знаете ли неприятное чувство. А ведь мне так придется ехать всю ночь...

Естественно, в первую очередь полез в интернет, чтобы узнать, а как ехали ночью Себастьян с Эриком? И тут выясняется весьма любопытная деталь - 5 июля на широтах Гренландии солнце вообще не заходит. Вот так так... значит можно сказать, что ребята ночью (что подразумевается под нашим понятием "ночь") и не ехали. Везет же людям...

Все планирование крутилось вокруг ночи... это самый сложный и тяжелый участок дороги, потому, что ночи у нас очень темные, а Чаны - озеро коварное.

Что можно сделать для облегчения задачи? И тут, в голову приходит не побоюсь этого слова гениальная мысль. Надо начинать марафон не утром, как это обычно подразумевается, а вечером на ночь глядя.

Обычно как - проснулся рано утром, свежий, полный сил, начинаешь ехать... к вечеру, когда уже пройдено большое расстояние, сил естественно уже мало, а тут еще и ночь... одна сложность накладывается на другую.

Если начинать вечером, то всю ночь можно ехать в самой лучшей физической форме.

На том и порешили... осталось дождаться хорошего прогноза и в путь.


Прогноз появился и весьма неплохой - южный ветер, это который самый ровный на Чанах, сила ветра умеренная и ожидаемое усиление. Тепло, температура близкая к нулю.



Начало было запланировано на 18 часов, чтобы до темноты успеть размяться, проверить покрытие и общую обстановку.

Заход солнца в 18:50 после чего начинаются сумерки, полная темнота же наступает в 19:30.

Луна должна была взойти 23:10 что в принципе было бы совсем неплохо. Если конечно не будет облачности.

Восход солнца в следующее утро в 06:30, так, что не трудно подсчитать, что в темноте придется ехать 11 часов.



Главная задача была - ехать... ехать как можно быстрее, поэтому вариант с повторением предыдущего марафона, когда я объехал озеро по периметру был отброшен - на лавировке большой скорости не достичь, а значит и на выдающийся результат можно не расчитывать.



Итоговая картинка



Пару слов про оборудование: кайт - Эдванс Кайман 12-ка, мой  любимый фрирайдовый кайт, самые обычные фристайловые твинтипы, и поясная трапеция.



Основная цель путешествия была побить мировой рекорд, если смогу конечно,  а дополнительная - доказать, что имея на руках самую обычную снарягу, можно  добиться приличного результата. Что имеем, на том и едем. А то, что есть у меня, есть практически у любого кайтера, поэтому все в наших руках.

С собой в дорогу я взял дополнительный кайт для подстраховки, насос, питание и воду. Получился достаточно увесистый рюкзак. Кроме того, на мне была дополнительная сумка с видеокамерой.



Питание в дороге тема отдельная. Не знаю, как все это происходит у настоящих путешественников, скорее всего они подходят к этому вопросу более тщательно...

По моим предыдущим марафонам, я понял, что заранее не смогу знать, чего захочется моему уставшему организму. Не имею ввиду углеводы, белки или жиры, а конкретную пищу.

Простой пример - в прошлый раз у меня был очень сильный голод в дороге, прямо маниакальный. Смешно, но мне хотелось... хлеба, просто жуткое желание остановиться напротив какой-нибудь деревни, зайти в первый попавшийся дом и попросить кусок хлеба (представляю их лица). И это несмотря на то, что с собой было достаточно сушеного мяса, которое в принципе хорошо утоляет голод. Видать кроме физического голода, есть еще и психологический.

Питание в дорогу -  большая плитка черного шоколада с орехами, смесь из орехов, кураги, кусочки сушеного ананаса, бутерброды (хлеб с копченой колбасой) и четыре литра жидкости в маленьких пол-литровых бутылках (для удобства) - поровну вода, "Кока-кола", энергетика Red Bull, и жидкость "Powerade" (пишут, что восстанавливает водно-солевой баланс).

Короче, все это продается в любом продуктовом супермаркете...


Не всегда все складывается так, как планируешь... вот и отдохнуть перед гонкой тоже не получилось. Выехали утром из Омска, через пять часов были в Лазурной, пока устроились, то да се..., а тут уже время старта подходит.

Несмотря на то, что видимых соперников у меня нет, но все равно есть внутренний мандраж. Получится-не получится, смогу-не смогу...

Как только стартовал, все как рукой сняло - не до этого.

Старт - 18:05

До наступления темноты успеваю проехать 50 километров со средней скоростью 35 км.ч.  Ветра не очень много, но хватает, вот с покрытием хуже. Постоянно дорогу пересекают очень жесткие наддувы, узкие и треугольной формы, я назвал их "лежачими полицейскими". На скорости бьют в ноги очень жестко. Проплешины свежего мягкого снега чередуются с участками жесткого наста. И понял я, что ночью будет весело...

Наступила ночь, пришлось ехать без маски, иначе не видно даже лыжи. Глаза надуло так, что глаза слезились еще долго.

Въезжаю в лабиринты островов, без GPS-ки нечего делать... прохода не видно, можно долго тыкаться как слепому котенку...

Пробиваюсь сквозь Амелькину Гриву. Немного протупил - на GPS была более упрощенная карта в том приближении, и мне показывает что есть проход, а я упираюсь в камыш. Еле выбрался...



Луны нет, но звезды видно. Самое интересное - смотреть как кайт летит среди звезд. Хорошая медитация, вот только долго так не проедешь - попадаются большие трещины, обледеневшие дороги и кучи льда, нарытые рыбаками.

Первый раз налетаю на препятствие, не успев напугаться, слава богу лыжи не потерял...

Но рано радовался...

Ночные засады

"Ледяная дорога" - бац и дальше лечу без лыж... днем проехать тоже тяжело, но зато можно перепрыгнуть. Ночью на скорости даже сообразить не успеваешь...



Трещины... это маленькая, есть и больше. Неприятностей не доставили, за исключением моментального впрыска адреналина (от страха). Когда ночью увидел нечто черное, лежащее поперек моей дороги, напоминающее бревно, и не успев сообразить проехал, но не понял, почему лыжи на мне. Развернулся, чтобы разглядеть... и только тогда понял, что это трещина.

Фотка сделана днем, потому, что ночью бесполезно...



Это не от рыбаков, но тоже мало приятного налететь на ледяную глыбу, (это лед, а не снег)



Ночная видимость...

Это далеко не полярный день.



Кайт... (ночь, штиль...)



Первый раз подъехал к Лазурной через 200 километров, время было на тот момент 00:42. Луна, которая по прогнозам "умных" сайтов должна была взойти уже в 23:50, только только начала появляться из-за горизонта и толку от нее не было никакого.

Кроме "ночных засад" появилась другая большая проблема - ветер стали выключать...

Повидавшись с родными и близкими, уезжаю дальше, но не проехав и километра, понимаю, что ветер кончился совсем. Полный штиль... вот это засада, так засада..., а так все хорошо начиналось. Появились мысли - и это все? Стоять всю ночь и ждать когда дунет?

Стою, думаю... кайт стоит на задней кромке без признаков жизни.

Только через 20 минут воздух немного зашевелился и мне удалось поднять кайт и поехать.

Только часа в три ночи, луна наконец-то стала подсвечивать так, что даже можно было видеть свою тень.



Очень устал ехать ночью. Не видно ничего, особенно там, где горизонт чистый. Ближе к островам или берегу можно хоть немного, но видеть темную полоску, которая обозначает горизонт.

Теперь жду утра, осталось недолго и это дает силы.

Шесть утра, пройдено 300 километров за 12 часов. Половина пути... начинается рассвет.

Ночной участок... это не трамвай по проверенной дороге.



Теперь я понимаю язычников, поклоняющихся Солнцу, и честно признаюсь, с удовольствием к ним бы присоединился.



Как только показалось Солнышко, организм получил второе дыхание. Хотя может и третье... уже сбился со счета.

Скорость сразу выросла, но из-за усталости остановки приходится делать все чаще. Время от времени сводит судорогой ноги, иногда руки. Появилась проблема с правой ногой - стало натирать и боль все усиливается. А на таком покрытии, когда постоянно бьет по ногам, это все время болезненные ощущения.

Иногда отдыхаю в полете. Выглядит это так - прыжок, ноги расслабляются максимально, секунды две-три летишь кайфуешь... очень хорошо помогает кстати.

09:40 утра 24 марта. Пройдено 400 километров. Остается еще 8 с половиной часов до окончания и за это время надо пройти не менее 200 километров.

Как старый "дальнобойщик" (имею ввиду на машине), давно уяснил себе тот факт, что неважно, какая у тебя максимальная скорость, главное, какая средняя. Это часто видно на трассе, когда один и тот же "гонщик" обгоняет тебя уже третий раз, и в конечном итоге ты приезжаешь первым.

То же самое было и здесь. Изначально были прикидки проезжать 100 километров каждые 3 часа, ведь это не так вроде бы сложно держать среднюю скорость 33 км.ч. Если бы так было, то за 24 часа реально можно было бы проехать 800 километров. Но в том то все и дело, что есть маленькая такая "бы"...

Любые остановки запланированные (перекур) и незапланированные (уборка, потеря лыж, штиль) сразу снижают среднюю скорость, которую очень тяжело восстановить.

Поэтому наполеоновские планы были скорректированы до удержания средней скорости 30 км.ч. этого должно было хватить.

Питание в дороге: как показала практика, когда в рюкзаке достаточно еды, то и есть особо не хочется, потому, что понимаешь, что в любой момент можно остановиться и подкрепиться.

Шоколад, орехи и прочие углеводы, очень хорошо помогают при усталости, прям заметно, что энергия добавилась... НО... после сладкого начинает тянуть на нормальную пищу, типа хлеба или колбасы. Хорошо, что взял с собой иначе опять глюки на голодной почве начались бы...

Из жидкости пригодились обычная вода и Кока-кола. Остальное так и осталось нетронутым. Можно долго говорить про вред Колы, но в дороге это очень хороший энергетик.

Завтрак туриста... плохо только, что все замерзает.



10:30 Поехал исследовать северное побережье Чанов, объехал все закоулки и теперь знаю, что это самое плохое место для кайтинга. Острова покрыты лесом и рванина страшенная. Если летом поедете туда, то только не на северный берег - намучаетесь.



13:02 Пройдено 500 километров. Выбираюсь из рванья на открытые просторы.

Появляется очередная засада - лыжи начинают плохо ехать. Температура плюсовая...
Плохо... очень... ощущение, что к лыжам привязали груз.

Но что делать, надо напрячься, осталось чуть-чуть... хотя нет, еще пять часов впереди.

К 17:00 делаю очередную сотню, GPS показывает 600 км. В запасе еще час, рекорд уже побит, теперь надо сделать последнее усилие.

Орехи и Кока-кола сделали свое дело - энергия вливается, скидываю рюкзак и делаю круг вокруг острова, где мы летом со Степой гоняли.

Степа - это за тебя... за то, что заразил меня "загоризонтным" вирусом.



18:05 Финиш. 636 км. Мы это сделали !!!



Легко думаете?







Спасибо Артуру и Свете за поддержку, без них бы ничего не получилось... (объединенная команда Омск-Новосибирск)








Ну и напоследок некоторые выводы...

- Чем больше запас еды в дороге, тем меньше вы съедите. Зато будет ощущение спокойствия.

- Любая жидкость имеет нехорошее свойство замерзать. Поэтому возможно, что лучший вариант - это термос.

- Если есть ветер, то доехать можно будет всегда.

- Лучшая трапеция в дальних походах - сидячка. Поясная душит и сдавливает. Это самое большое неудобство, которое мне мешало и реально отнимало силы.

- Батарейки для GPS на холоде садятся быстро, поэтому приходилось держать прибор за пазухой, но в этом случае неудобно сверяться с направлением движения. Вот бы какой-нибудь морозоустойчивый чехол...

- Запасные носки обязательно. После суток в движении, ноги были как у утопленника.

- Горнолыжные ботинки должны быть проверены на все 100%. Правда как их проверять на обычной каталке... непонятно. У меня ногу стало стирать после нескольких часов. Причем левая нога совершенно нормально, а правая в кровь.

- Наверное тащить санки за собой, легче, чем рюкзак на себе. Это я уже предполагаю, потому, что проверить было негде. С санками намного легче устраивать привалы, потому, что достать еду можно быстрее, чем снимать рюкзак.

- GPS должен быть обязательно на батарейках иначе считайте, что его у вас вообще нет.

- Не надо бояться усталости, приходит второе и третье и четвертое дыхание. Главное не паниковать.

- Легче ехать по интересным местам, чем по однообразной пустыне.

- Тяжело проезжать неподалеку от места старта - иногда появляется большое желание бросить, ведь рядом тепло, свето и кровать...

- В темноте ехать сложно, но можно. Надо попробовать очень мощный  фонарь на шлем, думаю, что это должно облегчить дорогу.

- В такой гонке необязательно участие других соперников, себя будет выше крыши.

- Ну и собственно говоря, теперь мы знаем, что можно пройти  более 600 километров, лишь бы был ветер и настрой.


Вот так закончилось наше приключение-гонка-эксперимент. И опять не стали отдыхать, а поехали домой. В итоге без сна пришлось провести 40 часов...

На следующий день почему-то кататься не хотелось ))).
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Max-ouT   (26.03.2011 22:01) [Материал]
Эдуард - чемпион! first

0  
2 Андрей   (26.03.2011 22:02) [Материал]
БЛЯ!!! hooray shock thumbup

0  
3 Володя   (26.03.2011 22:51) [Материал]
Quote
Легко думаете?

Я думаю это копец

0  
4 Savva   (26.03.2011 23:31) [Материал]
Эдуард!
Молодец!
specool
А водный рекорд имеется book ? что бы и его побить !

0  
10 Adward   (27.03.2011 01:40) [Материал]
Надо поинтересоваться... smile

0  
5 skyxstream9380   (26.03.2011 23:32) [Материал]
Эдуард, осенью я даже не подозревал, что вижу будущего чемпиона!!!
Поздравляю!!!
Просто молодец!!! И как все ловко с временем старта придумал!!!
Я в молодости в дальнюю дорогу стартовал в ночь, чтобы в один присест доехать.
Очень хорошо понимаю тебя!
Респектище!!!

0  
6 Alexx   (26.03.2011 23:46) [Материал]
Эдуард круче Чака Норриса! smile

0  
7 Dibutil   (27.03.2011 00:03) [Материал]
Патент фирмы Киосера из 70-х годов: батарейки для фотоаппаратов Контакс можно было вынуть, вставить вместо них заглушку с проводком к внешнему контейнеру, который заполнялся батарейками и прятался к телу. Я бы сделал внешнее питание к жипиэске из свинцового аккумулятора, которые ставили в видеокамеры в 80-е.

0  
11 Adward   (27.03.2011 01:44) [Материал]
Блин, но получается, что GPS не будет герметичным, ведь провода должны будут выходить из под крышки батарейного отсека. Упадешь, попадет снег и прибор может накрыться...

0  
8 LeliK   (27.03.2011 00:05) [Материал]
да ТЫ крутой чувак!!! молодца!!!

0  
9 Natsuko   (27.03.2011 00:31) [Материал]
shock
Софокл НЕ ЗНАЛ, когда пересказывал миф о Дедале и Икаре - что этто не верх мастерства!!!!!


У нас не греция - венков лавровых не найти, НО веник лавровый для героя made in Siberia я те обещаю
PS НУ А СВЕТЕ ТАК ВООБЩЕ respect flowers


0  
12 Adward   (27.03.2011 01:49) [Материал]
Интересный факт, который обнаружился буквально только что:

Зайдите в любой поисковик и наберите "636 километров"

Вы не поверите, но оказывается, что 636 - это официальная длина озера Байкал !!!

Получилось то не нарочно ... но прикольно meeting


0  
13 Dibutil   (27.03.2011 03:20) [Материал]
С разгерметизацией можно бороться... У меня поприще Гармин, а у него есть порт для внешнего питания, причем водостойкий. При намокании прблемы будут у батарейки, а не у девайса. Силикон тоже ПХВ в полипропилене хорошо герметизирует smile

0  
14 Haliz   (27.03.2011 04:36) [Материал]
Ачуметь! Просто спасибо. Спасибо за то что показал еще один горизонт, за который можно заехать.

0  
15 andry   (27.03.2011 10:40) [Материал]
Эдик!
Ну вааще, нет слов!!
Я догадывался, что что то будет, Но мировой Рекорд! respect

0  
16 sery   (27.03.2011 21:10) [Материал]
Эдик, ты невообразимо крут!

0  
17 and   (27.03.2011 21:27) [Материал]
Даааа.....шансы побить твои рекорды уходят все дальше и дальше за горизонт, жму крепко руку, поздравляю!

0  
18 Mykola   (27.03.2011 22:24) [Материал]
Невероятно! Поздравляю!!!

0  
19 malash   (27.03.2011 22:48) [Материал]
Я б наверное сдох от таких нагрузок, С-С-С-Супер-р-р Ты прирождённый гонщик,Эд

0  
20 Windragona   (28.03.2011 15:19) [Материал]
Вот это да! Молодец, Эдуард! Наш ответ Чемберлену! biggrin ЗдОрово! Респектище!!!

0  
21 Charly   (29.03.2011 00:07) [Материал]
Круче нас только горы, выше нас только звезды.

0  
22 voland_666   (29.03.2011 11:37) [Материал]
Круто !!!
А что если попробовать прибор ночного видения ? Как то раз мне доводилось в него глядеть. Видно всё очень таки даже не плохо. Правда это был прибор похожий на видеокамеру, а не на навесные очки.

0  
26 yurakambalin   (03.04.2011 20:45) [Материал]
С прибором ночного видения гоняли всю ночь на уазике по просёлочным дорогам и бездорожью, свет был только от звёзд.На счёт питания не знаю, прибор был армейский запитывали от прикуривателя.

0  
23 voland_666   (29.03.2011 11:40) [Материал]
Мда, посмотрел цены на очки... Жуть !

0  
24 Charly   (30.03.2011 10:45) [Материал]
Эд. Ты дискредитируешь остальных мужчин. Мне например становится неудобно за собственные достижения. angel
Что я должен говорить знакомым и девушкам в частности? Что я покатавшись в субботу при сильном (конечно для меня) ветре страху натерпелся?

0  
25 Bujaka   (31.03.2011 01:11) [Материал]
Очень круто выдал. горжусь что в наших краях такие личности водяться " )

0  
27 tav   (04.04.2011 14:02) [Материал]
Молодец Эдик!

0  
28 hydra   (07.04.2011 01:37) [Материал]
МУЖЧИНА! низкий тебе поклон!

0  
29 ufakite   (08.04.2011 10:03) [Материал]
Поздравления от клуба ufakite - БАШКИРИЯ. Молодец у себя на сайте написал так: "ВПЕЧАТЛИЛО!!! Есть еще герои в России." Написал хорошо и полезно.

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0