Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Про кайтинг » Юмор » сила ветра (попытка раскрыть вертикальный подъем кайта ветром)
сила ветра
igmatsemДата: Пятница, 14.02.2020, 19:24 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Мы же именно эту тему и обсуждаем!?
     Кратко тема звучит так: " Использование силы ветра для полета".
Цитата Ivan_zlz ()
Смотрите, на Вашем рисунке дельта-кайт: нет силы, направленной вперед.
     Систему Д+К следует рассматривать как аналог системы кайтер+кайт. В данном случае роль кайтера играет дельтаплан. Только в отличии от кайтера, дельтаплан имеет возможность менять скорость полета. Возникает тот самый колебательный контур, о котором Вы писали выше. Как только кайт замедляет скорость системы Д+К, дельтаплан, уменьшая угол атаки, скорость набирает (сила,направленная вперед), увеличивая высоту кайта.
Цитата Ivan_zlz ()
Инерция, про которую Вы говорите...
           Теперь,чтобы вернуть дельтаплан в исходное положение, кайту придется преодолеть его инерцию, то есть зацепиться за него на некоторое время  и продолжить за это время свой подъем. Далее процесс повторяется. В отличии от запуска воздушного змея с той лишь разницей, что для изменения угла атаки змея, приходится стравливать леер.
Цитата Ivan_zlz ()
Что такое порывы ветра? Дайте определение.
      порыв ветра — Внезапное, кратковременное возрастание скорости ветра по сравнению с ее средней величиной. В нашем случае порывы возникают вследствие изменения аэродинамических сил, связанного с изменением углов атаки,  скольжения и скорости движения летательного аппарата относительно воздуха.  Не путать с термическими потоками ( термиками ). 
Цитата Ivan_zlz ()
Сможете найти ссылку на видео дельтапланериста, взлетающего (и летающего) в порывистый ветер на равнине без буксиров и мотора?
    Мечта всех дельтапланеристов. Есть ссылки фейковых полетов, набравшие многомиллионные лайки.
 
Ivan_zlzДата: Суббота, 15.02.2020, 09:54 | Сообщение # 27
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Давайте по пунктам:
1. Все летательные аппараты тяжелее воздуха летают за счёт скорости крыла относительно воздуха.
2. Летящий предмет испытывает сопротивление и снижает свою скорость. Чтобы её поддерживать нужна дополнительная энергия.
3. Если исключить вертикальные потоки воздуха, то для перевода потенциальной энергии в кинетическую (чтобы поддерживать скорость) необходимо уменьшать высоту.
4. Сам по себе колебательный контур, с точки зрения физики, не способен преодолеть закон сохранения энергии.
5. Энергия ветра относительна. В самом потоке энергии нет. Чтобы использовать энергию ветра - нужно за что-то зацепляться.
6. Естественные порывы ветра, как сказано, явление кратковременное и, наверное малопригодное для практического использования. Если создавать порывы искусственно, то во-первых мы создадим дополнительное сопротивление, которое снизит нашу скорость а во вторых, для компенсации потерь, будем вынуждены добавлять энергию извне. Это аналог птицы, которая машет крыльями чтобы лететь.
5. Пока дельтапланеристы мечтают, кайтеры катаются и даже ненадолго взлетают...
 
igmatsemДата: Суббота, 15.02.2020, 20:16 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
По первым трем пунктам вопросов нет. Согласен.
Цитата Ivan_zlz ()
4. Сам по себе колебательный контур, с точки зрения физики, не способен преодолеть закон сохранения энергии.
   В теме речь не идет о нарушении закона сохранения энергии. Существует два основных способа, с помощью которых энергия ветра может быть преобразована:1).использование  силы «аэродинамического сопротивления»,2). «подъема».  Способ аэродинамического сопротивления означает простое размещение одной стороны поверхности против ветра, в то время, как другая сторона находится с подветренной стороны. Движение за счет аэродинамического сопротивления происходит в том же направлении, что и дует ветер. Способ подъема несколько изменяет направление ветра и создает силу,перпендикулярную направлению ветра. Воздушный шар и дельтаплан.Следует отметить, что способ аэродинамического сопротивления менее эффективен, чем способ подъема.
Цитата Ivan_zlz ()
Чтобы использовать энергию ветра - нужно за что-то зацепляться.
   Простейшим примером зацепления может служить как раз одновременное нахождение в воздухе воздушного шара и дельтаплана.Шар,обладая огромным аэродинамическим сопротивлением, движется относительно земли практически со скоростью ветра. Дельтаплан же, совершая полет против ветра, при определенной его воздушной скорости, может вообще относительно земли стоять на месте. Таким образом между этими объектами существует, если можно так выразиться, разность потенциалов  запаса кинетической энергии. Отсюда следует, что один из объектов может являться для другого точкой опоры или зацепа. 
Цитата Ivan_zlz ()
Если создавать порывы искусственно то во-первых мы создадим дополнительное сопротивление...
     Увеличение угла атаки-это и есть порыв,то есть нестационарное движение,а оно, как известно, не подчиняется законам аэродинамики и подъемная сила при нем растет во много раз интенсивнее, чем сопротивление.
Цитата Ivan_zlz ()
5. Пока дельтапланеристы мечтают, кайтеры катаются и даже ненадолго взлетают...
    Что ж,остается только позавидовать. Хоть кто то использует энергию ветра для подъема.


Сообщение отредактировал igmatsem - Среда, 27.05.2020, 14:38
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 17.02.2020, 13:24 | Сообщение # 29
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата igmatsem ()
Существует два основных способа
При каждом способе есть лобовое сопротивление. Раз есть сопротивление, то будет снижаться скорость. Чтобы скорость поддерживать, нужна дополнительная энергия. Брать её из той среды, в которой находишься, нельзя бесконечно, иначе бы уже сделали вечный двигатель. Типа толкнули дельтаплан, и он (при определенном положении крыла) летит себе бесконечно в горизонтальном воздушном потоке...

Для объекта, не связанного с землёй: чтобы получить проекцию силы реакции крыла на поток обтекающего воздуха, сонаправленную скорости движения, необходимо направить крыло вниз. То есть лететь вперед за счет обтекающего крыло потока воздуха можно либо снижая высоту (лучшие планеры могут с высоты 1км пролететь почти 60 км без вертикально направленных потоков), либо используя направленные вверх потоки воздуха, за счет рельефа или термических потоков (именно так парят орлы, так может "зависнуть" дельтаплан или параплан над одной точкой и на одной высоте (обычно перед холмами и в горах), так летают планеры хоть целый день (рекорд дальности почти 2500км)  и т.п.).
Для объекта, связанного с землей (кайт): для создания силы для движения вперед (через поток обтекающего крыло воздуха) используется реакция строп. Чем больше отклонения крыла от вертикальной оси, тем больше сила. Но при вертикальном положении строп (кайт в "зените"), равнодействующая будет направлена по ветру. Чем лучше аэродинамика у кайте, тем ближе к зениту он может приблизиться. В принципе, можно кратковременно (за счёт набранной скорости и инерции кайта) перелететь точку зенита, но это приведет к ослаблению строп и падению кайта. Таким образом, зацепившись за землю можно поддерживать аппарат тяжелее воздуха на одной высоте за счёт использования силы ветра. Причём пока мы упираемся в землю, кайт всегда нас тянет в ту сторону куда дует ветер. Поэтому невозможно двигаться с кайтом в направлении строго против ветра.
Для объекта, связанного с другим объектом (связка воздушный шар - кайт, дельтаплан - кайт): в воздухе можно цепляться только за воздух. В принципе, такая идея может работать. Даже расчётные значения выше приводил: либо используем плоскую поверхность площадью 200-250 кв.м и весом пару тонн (тогда можно кататься как на обычном кайте, но уже в пространстве), или можно любую форму и площадь, но тогда будет однозначный дрейф по ветру, например, для воздушного шара с проекционной площадью 80кв.м сила сопротивления, сопостовимая с весом человека, получится при скорости относительно воздуха порядка 10 м/с (чтобы создать необходимое аэродинамическое сопротивление). Причем если брать относительно земли, то нужно к этой скорости добавить скорость ветра. А для крыла, находящегося вверху, ветер должен дуть со скоростью больше чем сумма скорости движения зацепа и скорость потока воздуха на уровне зацепа относительно земли. Используя градиент ветра это возможно, если у поверхности дует ветер 5 м/с, то зацеп должен будет двигаться относительно земли со скоростью 15 м/с, а крыло вверху должно обдуваться ветром со скоростью 20 м/с. Для реальных условий (если использовать 300-метровые стропы, градиент позволяет получить увеличение скорости ветра в 3 раза, так что для получения необходимой относительной скорости кайта в 5 м/с (и абсолютной относительно земли, равной 24 м/с), нужно чтобы у земли дул ветер 8 м/с, а зацеп (воздушный шар) летел по направлению ветра со скоростью 18 м/с). Так-то всё вполне реально (если не принимать во внимание, что на воздушных шарах обычно не летают при скорости ветра больше 5 м/с). Что по итогу получим: воздушный шар, к которому прицеплен кайт с 300-метровыми стропами, и эта связка летит по направлению ветра со скоростью 70 км/ч. Если кому-нибудь интересно, зачем весь этот геморрой, поясню: можно в воздушный шар поместить дополнительно ещё одного человека и шар будет поддерживать постоянную высоту!

Цитата igmatsem ()
порыв,то есть нестационарное движение,а оно, как известно, не подчиняется законам аэродинамики и подъемная сила при нем растет во много раз интенсивнее, чем сопротивление
 
igmatsemДата: Понедельник, 17.02.2020, 22:00 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Говоря о двух основных способах, с помощью которых энергия ветра может быть преобразована в движение безмоторного Л.А, я имею ввиду две основные силы, участвующие в процессе этого перемещения. Это сила сопротивления и сила тяжести-гравитация. Если кайт летит в основном за счет силы сопротивления, то для дельтаплана основополагающей является сила тяжести. Только благодаря этой силе дельтаплан может лететь против ветра и даже со скоростью,превышающей скорость последнего. Необходимо только правильно синтезировать эти силы. При равенстве этих сил в воздушном потоке (как на картинке),при совпадении воздушной скорости дельтаплана при его качестве К=10 и скорости ветра 10м/с., скорость снижения аппарата будет равняться 1 м/сек. В отсутствии ветра скорость парашютирования дельтаплана, при его площади 17 м2., будет равна уже 10 м/сек. Спрашивается, что за энергия удерживает его? Ответ только один- энергия ветра. Глобально это звучит так. Найти возможность рекуперации кинетической энергии ветра летательному аппарату. В свое время у меня было предложение накапливать энергию ветра в дельтаплане с помощью пружинных консолей. Есть и другие способы, их немало. Например взять резиновые стропы кайта. Человек не может поднять себя за волосы и это очевидно. Однако,если к его волосам привязать стропы кайта и дождаться ветра, то эффект на лицо.
 
Ivan_zlzДата: Вторник, 18.02.2020, 23:35 | Сообщение # 31
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Вообще-то кайт - это крыло, как и дельтаплан. Действующие силы аналогичны и летают они за счёт скорости воздуха, обтекающего крыло и создающего подъемную силу (являющуюся одной из проекций силы сопротивления). Разница между кайтом и дельтапланом в том, что на кайт плюсом действует ещё сила натяжения строп (и эта сила ТЯНЕТ кайт ВПЕРЕД). А у дельтаплана этой силы нет, поэтому поддерживать горизонтальную скорость можно только за счёт снижения высоты (при отсутствии вертикальных потоков). Подъёмная сила пропорциональна квадрату скорости набегающего на крыло потока воздуха, поэтому высокая горизонтальная скорость может замедлять вертикальную скорость спуска. Поэтому летящий горизонтально дельтаплан может иметь скорость спуска 1м/с, а без горизонтальной скорости будет парашютировать со скоростью 10м/с.
Вроде уже высказывал мысль, что при нахождении летательного аппарата в воздухе, сила и направление ветра (перемещение воздушных масс относительно земли в горизонтальном направлении) не имеют никакого значения и практического смысла. Если представить полёт на дельтаплане над облаками (чтобы не видно было земли), то лететь можно по любому азимуту и скорость относительно воздуха меняться не будет. Аналогично в реке можно плавать вокруг плота и такое движение не будет отличаться от аналогичного заплыва вокруг плота, находящегося на озере. Воздушный шар может лететь в воздушном потоке с любой скоростью относительно земли, а для пассажиров шара всегда будет штиль. Как по мне, пытаться рекуперировать «энергию ветра», летя на воздушном шаре, это тоже самое, если делать это на земле при нулевой скорости ветра относительно земли. Хотя воздух при этом движется относительно Солнца со скоростью 30км/с - гигантское количество «ветровой» энергии! Дельтаплан, конечно, имеет горизонтальную скорость относительно воздуха и можно аккумулировать энергию этого «ветра», но это приведёт к снижению скорости и падению.

Мюнхаузен вытянул себя из болота, создав силу без точки опоры. Кайт над дельтапланом создаёт силу в направлении обратном полёту, т.е. тормозит дельтаплан (в ситуации с бароном: последнему видимо хорошо помогла лошадь, за которую он держался ногами). Скорость полёта дельтаплана относительно потока воздуха снизится (а с ним и скорость полёта кайта, ибо он тоже тормозится потоком воздуха). Потом все вместе упадут вниз.
 
igmatsemДата: Среда, 19.02.2020, 14:51 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Вроде уже высказывал мысль, что при нахождении летательного аппарата в воздухе, сила и направление ветра (перемещение воздушных масс относительно земли в горизонтальном направлении) не имеют никакого значения и практического смысла.
   Это не совсем так. На полет Л.А. в значительной степени влияет и сила тяжести-гравитация. Именно сила тяжести задает дельтаплану запас кинетической энергии, позволяющей ему совершать горизонтальный полет. А вот запас кин. эн. напрямую зависит от движения дельтаплана по или против ветра.Так, например,при взлете против или по ветру, поведение Л.А. различно. Л.А. взлетает против ветра значительно быстрее, чем по ветру. Так же поведение Л.А при нестационарном движении (ускорение или замедление) существенно зависит от полета в штиль или в ветер, при различном его направлении. При полете в штиль, увеличение У.А влечет за собой передачу кин. энергии от Л.А воздуху с образованием воздушной волны. При полете против ветра, при увеличение У.А. происходит уже передача кин. энергии от ветра к Л.А. Это явление с успехом используют альбатросы, способные летать сутками не совершая взмахов крыльями. Осуществляя свой полет по ветру, они запасают кин. энергию и делая разворот рекуперируют эту энергию в подъем.
     Аналогичное происходит и при движении в воде. При движении вокруг плота против течения, нам приходится преодолевать еще и запас кин.энергии,переданной нам водой.
 
Ivan_zlzДата: Среда, 19.02.2020, 19:38 | Сообщение # 33
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата igmatsem ()
при взлете против или по ветру, поведение Л.А. различно
Конечно, но я писал, что ветер прекращает своё влияние ПОСЛЕ взлёта. Когда Л.А. находится в воздушных массах, которые перемещаются относительно земли, он имеет только собственную скорость относительно этих воздушных масс. Скорость ветра относительно земли важна только при взлете и посадке. Самолеты обычно летают с постоянной скоростью относительно воздушного потока, но пролетают из точки А в точку Б за различное время. Но в полёте скорость по приборам одинакова, что по ветру они летят, что против ветра. На посадке как и на взлете, скорость касания земли будет зависить от направления ветра. 
 
Цитата igmatsem ()
поведение Л.А при нестационарном движении (ускорение или замедление) существенно зависит от полета в штиль или в ветер
    Про нестационарное движение рано, ещё со стационарным не разобрались. Хотя принципиально там ничего не изменится, просто штиль это стабильная среда, а при перемещении масс могут быть изменения потоков воздуха по величине и направлению, использовать которые в принципе можно, но практически неэффективно для длительных полётов.
    Альбатросы используют градиент ветра (изменение скорости потоков воздуха на различной высоте). Но, попрошу заметить, что если нет вертикальных потоков, но есть градиент, то альбатросы могут лететь далеко, но со смещением среднего курса движения в ту сторону, куда дует ветер. Если по простому, то лететь альбатрос может, а вернуться в точку старта (даже после разворота и движении в обратном направлении) - нет.
Цитата igmatsem ()
При полете в штиль, увеличение У.А влечет за собой передачу кин. энергии от Л.А воздуху с образованием воздушной волны. При полете против ветра, при увеличение У.А. происходит уже передача кин. энергии от ветра к Л.А.
По-моему это звучит нелогично. Разве в штиль нельзя слететь на дельтаплане с горы в низину? А при полете по ветру что по Вашему происходит? 

Вот на видео движение по кругу: тут и по ветру и против ветра - летит одинаково.
 
igmatsemДата: Четверг, 20.02.2020, 14:26 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Про нестационарное движение рано, ещё со стационарным не разобрались.
       Полностью с Вами согласен. Предлагаю даже определиться в тезаурусе основных понятий аэродинамики.
   1. Ветер,представляет горизонтальное движение воздушной массы относительно земли.
   2. Ветер обусловливает сносЛ.А вместе с этой воздушной массой.
   3. Скорость полногодвижения Л.А -W представляет собой геометрическую сумму двух векторов:вектора воздушной                 скорости- V и вектора ветра-U.
   4.  Кинетическая энергия – энергия движениятела. Она определяет запас энергии тела, которое обладает скоростью. 
   5. Сила инерции-это сила сопротивления среды изменению параметров движения. То есть, среда сопротивляется              изменению скорости (ускорению) по разному. Другими словами, при разных скоростях полного движения Л.А.-W,          сила инерции различна.
       Полагаю также, что: аэродинамика – наука экспериментальная. Формул, позволяющих абсолютноточно описать процесс                 взаимодействия твердого тела с набегающим потоком воздуха
пока нет.  
Цитата Ivan_zlz ()
Вот на видео движение по кругу: тут и по ветру и против ветра - летит одинаково.
          Что значит летит одинаково? Да согласен, воздушная скорость дельтаплана может быть одинакова, поскольку ее контролирует сам пилот, а вот его движение не может быть круговым, поскольку, опираясь на вышеуказанные определения, мы можем воспользоваться известным векторным равенством:
                                                                                           W =  V + (-U) 
(здесь знак минус указывает на направление ветра). Исходя из этого равенства видим, что движение никак не может быть круговым, поскольку дельтаплан движется как по ветру, так и против него. Наиболее понятно это становится в том случае, если дельтаплан будет кружить с одинаковой воздушной скоростью вокруг воздушного шара, гонимого ветром. Двигаясь против ветра, дельтаплан будет зависать относительно земли, в то время, как шар, гонимый ветром, будет пролетать мимо него. И напротив, при движении дельтаплана по ветру, уже он будет проноситься мимо шара, поскольку его воздушная скорость будет складываться со скоростью ветра. Кстати тоже будет и для пловца вокруг плота при их движении по течению реки. Если Вы согласны с этими рассуждениями, то далее можно будет переходить к энергетическим и инерционным составляющим процесса.
                                                                                                      
    

 
Ivan_zlzДата: Четверг, 20.02.2020, 23:19 | Сообщение # 35
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Про основные понятия - давно пора.
По п.1 - согласен, ключевые слова «относительно земли», потому что относительно самих воздушных масс никакого ветра нет.
По п.2 - да.
По п.3 - для наземного наблюдателя это верно, для пилота Л.А. - нет, т.к. аппарат находится в воздушной массе и движется со скоростью V (скорость движения Л.А. относительно потока воздуха). Можно написать формулу полной скорости Л.А. относительно движущейся по земле машины, тогда будет три вектора и полная скорость будет ещё больше (или меньше), но это никак не скажется на движении Л.А. Ещё пример, человек едет в поезде со скоростью 100 км/ч, ему как легче идти по вагону, по ходу поезда или против?
По п.4 по школьному - да, но кинетическая энергия относительна. Если изменить точку отсчёта, скорость изменится, значение кинетической энергии тоже, но это никак не повлияет на полёт.
По п.5 - нет. Во-первых непонятно какую силу инерции Вы имеете ввиду: даламберову, эйлерову или ньютонову, а во-вторых в любом случае для любой постоянной скорости поступательно движущегося тела сила инерции равна нулю (т.е. при стационарном движении силу инерции использовать нельзя), в-третьих обычно рассматривают инерцию тела (имеющего массу), а у Вас инерция воздушной среды - зачем нужна информация об изменении скорости и направлении молекул воздуха после столкновением с крылом Л.А.?
Насчёт аэродинамики откуда такая информация? Нормальная наука, с теорией и практикой. Всё там есть, и формулы точные и численные методы и экспериментальные исследования. Если человек не нашёл информацию, то это ещё не значит, что её нет.

Про видео дельтаплана (коробочка), под движением по кругу подразумевал старт, четыре левых поворота и финиш в точке старта. Смысл в том, что направление полёта менялось, а скорость относительно воздушного потока (V) - нет. То, что скорость относительно земли менялась согласен, но на поведение в воздухе Л.А. это не сказывается. Вот тестовый вопрос: летит дельтапланерист ночью (землю не видно), как он может узнать направление ветра?
Про дельтаплан, облетающий по кругу воздушный шар: всё зависит от точки отсчёта. Для дельтапланериста шар будет вращаться на одной точке, для человека на шаре - дельтаплан будет двигаться по окружности, для наблюдателя с земли шар будет двигаться поступательно, а дельтаплан совершать сложное движение (комбинация вращательного и поступательного).
Предлагаю для упрощения понимания аэродинамических процессов использовать в качестве точки отсчёта или Л.А. или любую точку воздушных масс.
Ещё раз: ветер имеет смысл для кайтера, потому что он с землёй связан. В момент отрыва от земли ветер перестаёт существовать - остаётся только набранная скорость относительно воздушного потока.
P.s. А Земля, случайно, не плоская у Вас?
 
igmatsemДата: Пятница, 21.02.2020, 19:10 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
По п.3 - для наземного наблюдателя это верно, для пилота Л.А. - нет...
     Совершенно верно, но по понятиям аэродинамики, воздушная скорость есть скорость обтекания Л.А. набегающим потоком. Или, как мы правильно с Вами понимаем: скорость движения Л.А. относительно потока воздуха. Векторное равенство это опять же из законов аэродинамики, так уж тут принято. Конечно, можно интерпретировать по разному. И относительно машины или пешехода. Также и путевая скорость имеет определенное понятие: "Путевая скорость  - это воздушная скорость с учетом ветра и показывающая скорость Л.А относительно земли  и может быть вычислена из воздушной скорости, если известны сила и направление ветра".
Цитата Ivan_zlz ()
Ещё пример, человек едет в поезде со скоростью 100 км/ч,...
   Мы все крутимся на земле с гораздо большей скоростью, но что то никто не замечал разницы в движении с востока на запад или с запада на восток. Потому что движение и в том и другом случае стационарное, то есть равномерное. А вот если поезд, или не дай бог, земля вдруг замедлят или ускорят свое движение, то тогда мы в полной мере ощутим это в своем движении по или против.
   Безусловно, кинетическая энергия-величина относительная, зависящая от выбора СО, т.к. скорость тела зависит от выбора СО. Думаю, что в наших рассуждениях целесообразно придерживаться все таки земной поверхности.                                                                                                                         
Цитата Ivan_zlz ()
(т.е. при стационарном движении силу инерции использовать нельзя)...
   Си́ла ине́рции  — многозначное понятие, зависит как от его массы, так и от силы сопротивления среды. Среда сопротивляется согласно третьему закону Ньютона, естественно, при возникновении нестационарного движения. Для воздуха это порыв, а для Л.А. изменение угла атаки или соприкосновение с землей.
   В П. 5.у меня речь идет не о инерции тела, а о силе инерции. Я полагаю, что сила инерции это запас, расходование которого как раз и происходит при возникновении нестационарного варианта. Что касается аэродинамики, то я не цитировал, что нет формул. Речь в цитате идет о "...абсолютно точном описании процессов...". Да ,безусловно, наши ученые приблизились настолько к истинам природы, что создали все то о чем Вы пишете. Однако со временем, как только мы приблизимся вплотную к этим истинам, то создадим и антигравитационные двигатели и научимся преодолевать скорость света и многое многое другое.
Цитата Ivan_zlz ()
Вот тестовый вопрос: летит дельтапланерист ночью (землю не видно), как он может узнать направление ветра?
   Я полагаю что необходимо увеличить угол атаки, то есть сделать движение нестационарным. Если летим против ветра-почувствуем встречный толчок, примерно, как в варианте с поездом. Чуть поезд притормозит, ощутим силу инерции-толчок.
Цитата Ivan_zlz ()
Про дельтаплан, облетающий по кругу воздушный шар: всё зависит от точки отсчёта. Для дельтапланериста шар будет вращаться на одной точке, для человека на шаре - дельтаплан будет двигаться по окружности, для наблюдателя с земли шар будет двигаться поступательно, а дельтаплан совершать сложное движение (комбинация вращательного и поступательного).
  Мозги закипели,это нужно хорошенько обдумать. Однако уверен в одном. Если дельтаплан относительно земли стоит на месте (совпадение скоростей),а шар несется мимо со скоростью ветра, то оба будут видеть друг друга пролетающими с одинаковыми скоростями.
Цитата Ivan_zlz ()
Предлагаю для упрощения понимания аэродинамических процессов использовать в качестве точки отсчёта или Л.А. или любую точку воздушных масс.
  Совершенно согласен. Земля плоская для людей с плоскими мозгами.
 
Ivan_zlzДата: Суббота, 22.02.2020, 12:42 | Сообщение # 37
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Ещё немного, ещё чуть чуть...(с)
Цитата igmatsem ()
Векторное равенство это опять же из законов аэродинамики, так уж тут принято.
Векторное равенство суммы скоростей Л.А. и ветра это из других законов (геометрия, кинематика), аэродинамика здесь не причём, просто частный случай использования, в данном случае для определения скорость Л.А. относительно неподвижной точки на поверхности земли. Смотрите, как определяются скорости для Л.А.:
1. Относительно воздуха: Скорость=V (скорость набегающего потока воздуха);
2. Относительно неподвижной точки на поверхности земли: Скорость=корень(V*V+U*U+2V*U*Cos(a)), где U - скорость воздушного потока относительно неподвижной точки на земле, а - угол между векторами скоростей V и U;
3. Относительно центра Земли: Скорость=корень( (V*V+U*U)*(V*V+U*U) + Vz*Vz ), где Vz - скорость точки на поверхности земли относительно центра Земли (на экваторе Vz=450м/с, на полюсе Vz=0).
А если взять скорость относительно Луны, то ещё прикольнее формулы получатся, причём теоретически обоснованные и верные, и даже можно посчитать, но только зачем? На движение Л.А. выбор точки отсчета и системы координат никак не влияют. А в таком случае, какой вариант проще использовать для понимания движения Л.А. в воздушном пространстве: №1, №2 или №3?

Цитата igmatsem ()
Думаю, что в наших рассуждениях целесообразно придерживаться все таки земной поверхности.
 Это значит вариант №2? Будем и дальше усложнять простые вещи?

Цитата igmatsem ()
Цитата Ivan_zlz (Предлагаю для упрощения понимания аэродинамических процессов использовать в качестве точки отсчёта или Л.А. или любую точку воздушных масс.)   Совершенно согласен.
Я предложил вариант №1, Вы согласились, или всё таки нет?

Цитата igmatsem ()
никто не замечал разницы в движении с востока на запад или с запада на восток. Потому что движение и в том и другом случае стационарное, то есть равномерное
Всё верно. С вагоном понятно? Это аналог нашей ситуации: вагон - объем воздуха, который движется относительно земли с постоянной скоростью, это и есть скорость движения воздушного потока относительно земли, то есть скорость ветра U. Если поставить внутри вагона маленький самолет (V=0) и менять углы атаки, то ничего для самолета не изменится и определить направление движения вагона (при закрытых окнах) не получится. Можно запустить самолетик летать по вагону (V<>0) и тоже менять углы атаки, но определить постоянную скорость вагона и его направление не получится. То же самое будет и для дельтаплана, летящего вне вагона - Л.А. находится в ВОЗДУШНОМ ПОТОКЕ. А то, что этот поток движется относительно земли с постоянной скоростью не влияет на находящиеся внутри потока объекты (изменение скорости потока относительно земли равно нулю, следовательно ускорение равно нулю, следовательно сила воздействия равна нулю). Можно рассмотреть не движение воздуха относительно земли, а движение земли относительно воздуха (точка отсчета - любая точка воздушной массы), тогда какая разница для Л.А., с какой скоростью и в каком направлении где-то мимо пролетает земля? Ведь нас же не интересуют пролетающие в зоне видимости другие Л.А., хотя можно (по той же теореме сложения векторов скоростей) вычислить свою скорость относительно кружащего над нами орла, и она будет меняться, а следовательно можно определить и свою скорость и ускорение и силу и энергию, а потом нам должно прийти в голову решить эту "энергию" аккумулировать и использовать......

Цитата igmatsem ()
Среда сопротивляется согласно третьему закону Ньютона, естественно, при возникновении нестационарного движения.
Это не естественно. Силы есть и при стационарном движении, просто их сумма равна нулю, а при нестационарном движении сумма сил равна равнодействующей, которая вызывает изменение скорости движения тела (тело начинает двигаться с ускорением). Главное не воспринимать формулировку третьего закона Ньютона превратно (сила действия равна силе противодействия, поэтому противодействие будет равно силе), потому что противодействие среды ограничено возможностями среды, а силу действия можно сделать любой. Правильно понимать так: мы можем воздействовать на среду с силой, с которой среда может сопротивляться нашему действию.

Цитата igmatsem ()
5. Сила инерции-это сила сопротивления среды изменению параметров движения.
Цитата igmatsem ()
В П. 5.у меня речь идет не о инерции тела, а о силе инерции. Я полагаю, что сила инерции это запас
Давайте не будем вводить новые понятия для известных сущностей, сила сопротивления среды (воздушный поток), это сила аэродинамического сопротивления Fac=Сx*p*S*V*V/2, где Сx - коэффициент аэродинамического сопротивления, p - плотность среды, S - проекционная площадь поверхности.
"Запас" энергии не у среды, а у тела, и он равен Е=m*V*V/2, причем заметьте, скорость V - скорость относительно набегающего потока воздуха! Как только за счёт сопротивления среды горизонтальная скорость полёта снизится, тело тяжелее воздуха будет падать вниз. А вот если интересно, какая энергия выделится при столкновении с землей - пожалуйста, нужно определить набранную скорость падения в момент соприкосновения с землей, сложить векторно со скоростью воздушного потока относительно земли (можно еще добавить векторно скорость автобуса, который врежется в бедолагу в момент касания земли), потом получившуюся скорость возводим в квадрат, умножаем на массу бедолаги, делим на 2 и получаем кинетическую энергию, которая и выделится при полной остановке объекта (того что от него осталось).
Цитата igmatsem ()
Речь в цитате идет о "...абсолютно точном описании процессов..."
Я думаю, что это уже из области софистики. Абсолютно точно описать что-либо в реальном мире невозможно. Та точность, которая есть на сегодняшний день у учёных, позволяет им, например, фиксировать нейтрино, частицы, которые легко и свободно пролетают через Землю и имеют размер порядка 1/100000000000000000000000000000000000 м.
Законы аэродинамики - чуть сложнее школьного курса, в специализированном ВУЗе изучаются и статика и динамика летательных аппаратов, их проектирование и эксплуатация...
Цитата igmatsem ()
Однако со временем, как только мы приблизимся вплотную к этим истинам, то создадим и антигравитационные двигатели и научимся преодолевать скорость света и многое многое другое.
Конечно создадим, в отдаленном светлом будущем, когда большинство людей научится понимать школьный курс физики не на пятом десятке, а хотя бы на третьем... Вот тут всё понятно про полёты и магию движения

Цитата igmatsem ()
Если летим против ветра-почувствуем встречный толчок, примерно, как в варианте с поездом. Чуть поезд притормозит, ощутим силу инерции-толчок.
Если поезд притормозит, то да, ощутим. Но поезд в нашем примере - это аналог ветра - воздушный поток, который движется с постоянной горизонтальной скоростью. Он не притормаживает.

Цитата igmatsem ()
Однако уверен в одном. Если дельтаплан относительно земли стоит на месте (совпадение скоростей),а шар несется мимо со скоростью ветра, то оба будут видеть друг друга пролетающими с одинаковыми скоростями.
Нет. Это как у старушки, свидетельницы ДТП, спрашивают, какая машина в какую врезалась, на что старушка ответила: "На мой взгляд, машины столкнулись одновременно". Про то, кто что как будет видеть про шар и дельтаплан, написал в сообщении #35. Можно представить себе вращающуюся карусель и стоящего в центре человека, тогда слева и справа от него будут пролетать люди, крутящиеся на карусели, причем в разные стороны. А для каждого из сидящих на карусели остальные карусельцы будут неподвижны. 
Другой пример, едет телега по дороге (телега - это аналог ветра), на оси телеги сидит кошка (аналог воздушного шара), которая смотрит на голубя, застрявшего между спицами рядом с ободом колеса (дельтаплан, который летает по кругу вокруг воздушного шара). В момент, когда голубь оказывается около земли, его скорость относительно земли будет почти равна нулю (аналог зависшего над землей дельтаплана - совпадение скоростей), при этом кошка будет по прежнему видеть вращающегося по окружности голубя, а голубь будет видеть вращающуюся вместе с кошкой ось телеги (ну и саму вращающуюся телегу). 

Ещё раз, описание законов перемещения точки будет зависеть от точки отсчета. Действующие на точку силы не будут зависеть от точки отсчета. На безмоторный Л.А. в воздушном потоке действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Всё, больше никаких сил нет. Если в результате сложения этих двух сил получится 0, то тело будет двигаться с постоянной скоростью (статика, стационарное движение), если будет равнодействующая сила ®, отличная от нуля, то будет ускоренное движение тела (динамика, нестационарное движение) с ускорением а=R/m.
 
igmatsemДата: Суббота, 22.02.2020, 20:20 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Смотрите, как определяются скорости для Л.А
     Спасибо за науку. Я всегда с уважением отношусь к накопленным человечеством знаниям. Бесспорно, они помогают нам во всем. Однако знания, как и истины бывают и ложными. Самое печальное и страшное это когда они становятся догматичными и всасываются нами, что говорится с молоком матери. Меня, например, еще с детства возмущала доктрина несостоятельности нашего народа. Забитые, лапотные, куда нам до Европы. Тоже и в физике. Гений Эйнштейн, Ньютон. Их теории безапелляционно правы ли? В этой связи у меня к Вам просьба решить небольшую задачку. Мое представление о ее решении законами теоретической механики как то не укладываются в моей голове. Вертолет поднимается над землей и зависает там на несколько часов. Приземлится ли он на тоже место с которого стартовал или нет? Атмосферные явления в расчет не берутся.
Цитата Ivan_zlz ()
Я предложил вариант №1, Вы согласились, или всё таки нет?
   Давайте не будем останавливаться на вариантах. Как пойдет так и будет.
Цитата Ivan_zlz ()
С вагоном понятно?
    Извините, нет.Здесь нарушены граничные условия.В вагоне я не могу остановиться относительно земли,а в воздухе на дельтаплане пожалуйста. 
Цитата Ivan_zlz ()
едет телега по дороге (телега - это аналог ветра)...
 Опять же нарушены гр.условия. Телега не может быть аналогом ветра. Дельтаплан,двигающийся против ветра это в Вашем случае голубь бегущий по телеге навстречу ее движению,а не сидящий на ее колесе.
 
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 23.02.2020, 01:10 | Сообщение # 39
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Про вертолёт: если старт на полюсе, то приземлится там же, если старт смещен в сторону экватора, то будет сдвиг по параллели на запад из-за вращения земли.

Не хотите рассматривать варианты? Не будем искать легких путей? Хорошо. Вам выбирать путь поиска решений.

А что не так с вагоном? Если поезд только тронулся - можно бежать против движения и стоять на месте относительно земли. Если нужно прямо коснуться земли - можно прыгнуть из вагона... В каком месте нарушены граничные условия?

Про телегу - это аналог ситуации, когда на дельтаплане человек облетает воздушный шар. Видимо переборщил с образами. Если непонятно - не берите в голову, а если интересно, то аналог земли в данном случае, это вертикальная стена дома, мимо которого проезжает телега.

Я думаю, что постижение основ физики такими темпами - удел терпеливых. 30 сообщений для понимания вопроса о том, что ветер в потоке воздуха отсутствует. Что на безмоторный летательный аппарат действуют всего ДВЕ силы и есть только одна скорость аппарата относительно воздуха, для моторного Л.А. ещё добавляется сила тяги, а вот для кайтера с кайтом действуют уже 5 сил и скорости отдельно определяются для кайта и для кайтера. Так что кайтинг вещь крайне серьёзная и познавательная.
 
igmatsemДата: Воскресенье, 23.02.2020, 02:49 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Про вертолет все понятно. Спасибо. Я тоже придерживаюсь того же мнения. Видимо что то напутал преподаватель термеха, кода доказывал нам эту теорему на втором курсе . А может быть я что то напутал.
 Рассматривать варианты мое призвание. Я делаю это с превеликим удовольствием. С поездом тоже все образовалось. Действительно, гр. условия не нарушены и здесь Вы правы. Мы оба забыли о самом главном, о том к чему Вы, кажется, подошли, указав на то, что поезд тронулся. Только он не тронулся, совершая нестационарное движение, а уже набрал скорость и движется стационарно. И далее Вы правы, бежим против движения, то есть стоим относительно земли, а далее начиная тормозить (увеличиваем угол атаки) подвергаемся воздействию встречного потока, поскольку скорость его превышает нашу. Происходит толчок, о чем я и писал выше.
Цитата Ivan_zlz ()
Я думаю, что постижение основ физики такими темпами - удел терпеливых.
     Спасибо за комплимент. Ветер в потоке воздуха действительно отсутствует, поскольку является самим потоком. Речь идет о использовании его энергии для полета. Это вполне очевидно, имеем мы току опоры. Следовательно задача сводится к отыскании такой точки. Я высказывал свои предположения о том, что такой точкой может являться сила тяготения-гравитация. Ведь именно гравитация делает исключение из первого закона Ньютона, поскольку она и есть другая сила, которая действует на тело в случае его равномерного и прямолинейного движения.
 
igmatsemДата: Воскресенье, 23.02.2020, 13:35 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Поздравляю с праздником Вас лично и всех интересующихся данной темой настоящих мужчин, защитников нашего Великого Отечества.
 
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 23.02.2020, 22:21 | Сообщение # 42
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Как может скорость потока превышать нашу? Мы движемся в потоке со скоростью V, поток относительно нас абсолютно также движется со скоростью V. Или если человек врежется в стену со скоростью 10 км/ч, то стена врежется в него с большей скоростью что ли?

Как это гравитация делает исключение из первого закона Ньютона? В полёте сила тяжести компенсируется силой сопротивления воздуха, если тело движется с постоянной скоростью.
 
igmatsemДата: Понедельник, 24.02.2020, 13:38 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Как может скорость потока превышать нашу?
 Скорость, естественно, по модулю. Движение дельтаплана встречно ветру. По модулю они равны(-10км/ч.)по направлению противоположны. Дельт. начинает тормозить ( увеличивает У.А. ). Скорость его падает, допустим до 7 км/ч. скорость же ветра остается 10 км/ч. Ветер начинает сдвигать дельт. относительно поверхности земли. Поскольку дельт. относительно земли стоял на месте,то есть не имел запаса кин. энергии, то при его торможении он начинает получать эту энергию от ветра. Сложно объяснить,но понять, кажется, еще сложнее. Поэтому я позволю себе вернуться к нашему поезду, или для краткости-платформе.Правда тут я заменю жесткий удар о стенку,прыжковым шестом, деформирование которого будет олицетворять передачу кин. энергии. Эту энергию,поговорим об этом позже, можно рекуперировать в высоту. Что касается воздействия гравитации, то вспомним первый закон Ньютона в следующей транскрипции:-тело движется равномерно и прямолинейно,пока действие других тел не изменит это состояние. Например,если стреляем из пушки, горизонтально земной поверхности, то силы гравитации изменяют это движение, притягивая ядро к земле. Если исключить силы трения и силы гравитации,то дельтаплан будет летать вечно.

                 


Сообщение отредактировал igmatsem - Понедельник, 24.02.2020, 14:28
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 24.02.2020, 21:37 | Сообщение # 44
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Ну вот опять, те же грабли, только теперь не в лоб, а по лбу: вроде согласились с постулатом, что внутри потока ветра нет!!! Ну летит дельтаплан со скоростью V=10м/с, увеличивает угол атаки, тормозит до 7м/с, теряет СВОЮ кинетическую энергию (отдаёт потоку в виде тепла или поднимается выше - переводит часть своей кинетической энергии в свою потенциальную энергию). Зачем Вы пытаетесь смотреть на изменение скорости относительно земли? Это контрпродуктивно без механической привязки к земле. Все скорости относительно земли нам важны только для взлёта и посадки, т.е. в тех ситуациях, когда с землей есть механическое (а не теоретическое) взаимодействие
С платформой поезда то же самое. Парень с шестом находится на платформе, земля под платформой может быть неподвижна, может равномерно двигаться влево, может равномерно двигаться вправо, не оказывая при этом никакого воздействия на платформу. Парень может разогнаться и прыгнуть слева-направо или наоборот и прыжок (переход кинетической энергии в потенциальную) будет одинаковым, т.к. скорость и энергия будут определяться относительно платформы, а не относительно земли или луны. Главное скорость сильно не увеличивать (или прыгать внутри закрытого вагона), а то начнет вмешиваться сила сопротивления воздуха.
Вы нашли чудесную транскрипцию закона Ньютона. Несмотря на то, что она верна, можно легко сделать неверные выводы, типа если на тело силы не действовали оно двигалось равномерно, а если мы точно знаем, что на тело начала действовать как минимум одна сила и при этом тело продолжает двигаться равномерно, то нарушается закон... Подумайте на досуге, почему ветер не падает на землю: двигаются молекулы воздуха, имеющие массу, равномерно с постоянной скоростью, на них действует гравитация, они должны упасть на землю... Опять исключение? Ньютон был неправ! Сенсация!!!
Да, и до кучи, силы трения не существует, но об этом можно будет поговорить позже.
И дельтаплан без трения и гравитации вечно летать не будет - его энергию заберет сила аэродинамического сопротивления, правда он не упадет, а будет висеть в воздушной среде как воздушный шарик.
 
igmatsemДата: Вторник, 25.02.2020, 01:55 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Я же говорил, что понять это не просто. Попробуем еще раз. Пока без ветра. Дельтаплан летит за счет двух сил, находящихся в двух системах отсчета. Земля и воздух. Земля притягивает-гравитация, воздух сопротивляется-сила аэродинамического сопротивления (по моему представлению сила трения). Поэтому и полет следует рассматривать в совокупности обеих систем отсчета. Движение в потоке ветра дельтаплану задает сила притяжения земли. Нет этой силы, нет и движения. А нет движущей силы-будет снос ветром, а компенсировать это можно только внутренним источником ,например двигателем с винтом. Как раз в этом случае и следует рассматривать полет в одной системе отсчета.

Сообщение отредактировал igmatsem - Вторник, 25.02.2020, 02:37
 
IvanLetoДата: Вторник, 25.02.2020, 08:12 | Сообщение # 46
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 95
Статус: Offline
Классический парящий орёл в степи
https://pikabu.ru/story....sharing
 
igmatsemДата: Вторник, 25.02.2020, 12:38 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Все верно. Есть такая возможность использовать энергию ветра для свободного полета. Не думаю,что это фейковая запись. Я пытаюсь доказать это вот уже на протяжении нескольких лет. Вначале для полета на дельтаплане, а вот теперь и для полета на кайте. Со временем будет все больше таких записей как на кайтах, так и на дельтапланах, парапланах и всех безмоторных летающих аппаратов.
 
Ivan_zlzДата: Вторник, 25.02.2020, 22:35 | Сообщение # 48
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Иван, спасибо за орла - классный полёт! Главное что кайтер не испугался и по полной насладился подъемом в термическом потоке. Но это для третьего класса, а мы пока ещё во втором.
На мой взгляд, рассматривать простейшую физическую задачу в ДВУХ системах отсчёта - это треш! Вы или тупите или троллите. Я не спорю, можно конечно и в двух и в трёх системах рассматривать движение, но тогда не удивляйтесь, что у дельтаплана будет одна скорость, а у дельтапланериста - другая, хотя вроде они летят вместе. Нет никакой сложности взять ОДНУ точку отсчёта и движение всех остальных объектов описывать относительно неё.
А если в дельтапланериста врежется орёл, то мы будем рассматривать его скорость относительно гнезда на дереве, откуда орел вылетел рано утром, что ли?
Человек в ветреный день качается на качели - три действующие силы, три системы отсчёта нужно?
И сила трения это тангенциальная составляющая силы аэродинамического сопротивления - просто составная её часть, но никак не тождественная ей.
То, что дельтаплан движется за счёт силы тяжести - согласен.
В 100500 раз повторяю: в свободном полёте нет ветра (горизонтально перемещающиеся поток воздушных масс), нет энергии ветра. Не получится использовать то, чего нет... Есть скорость перемещения Л.А. относительно потока и, соответственно, кинетическая энергия Л.А., связанная с этой скоростью. Плюс потенциальная энергия Л.А. - способность силы тяжести совершить работу при уменьшении высоты материальной точки. Хотите долго двигаться на одной высоте ставьте пропеллер или ищите вертикальные потоки воздуха.
Есть много мест на Земле, где потоки воздуха направлены вверх, соответственно там народ катается на кайтах, дельтапланах, парапланах. Такого видео есть куча в сети, никто давно уже не удивляется зависшему относительно земли параплану или дельтаплану. Но с горизонтальными потоками воздуха этот фокус не пройдёт.

Со временем мы научимся управлять гравитацией силой мысли... и вот тогда появятся дельта-кайтеры пятого поколения с изменяемым вектором тяги и полётами в космическом пространстве.
 
igmatsemДата: Среда, 26.02.2020, 15:01 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Человек видит то, что хочет увидеть, понимает то, что может понять. Всякий процесс представляется ему в собственном понимании. Все остальное для него треш, тупость,троллинг. Вы прекрасно понимаете,что такое точка опоры. Для любого Л.А. Т.О. это подъем. Однако Т.О. это не только привязь бечевкой. Для яхты, например, Т.О. является вода, благодаря чему она (хотя и галсами),движется против ветра.Есть такие же Т.О. и в воздухе.Их много.Одну из них,по моему мнению, мне удалось найти. Я не уверен, что прав в своих рассуждениях,но было время когда я ощутил на себе ее воздействие.        В такой же раз повторяю и я: в свободном полёте нет ветра... Для Л.А. и его пилота. Ветер,как и его энергия, никуда не деваются. Мы прекрасно понимаем-будет Т.О. будет передача энергии. Нам гораздо легче понять то, что подъем кайта произошел за счет термика, чем то что возможно это произошло по другой причине. Вполне возможно, что в результате случайно неосознанного управления кайтер попал в ситуацию возможного естественного подъема. Наша радость и беда, как раз в том состоит,что "Есть много мест на Земле, где потоки воздуха направлены вверх, соответственно там народ катается на кайтах, дельтапланах, парапланах." Именно это и притупляет нашу способность к поиску возможности свободного полета как на видео от Ивана.
 
Ivan_zlzДата: Четверг, 27.02.2020, 00:46 | Сообщение # 50
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Интересно наблюдать за человеком, который считает, что все идут не в ногу.
Объясните, пожалуйста, что значит точка опоры, дайте определение. Мне понятна вода как точка опоры для лодки, земля для пешехода, веревка для воздушного змея, воздух для дельтаплана. А что такое точка опоры - «подъем»: процесс или результат? Почему не «спуск»?
По Вашему, если безмоторная лодка плывет в реке, то нужно выбрать в воде «правильную» точку опоры и тогда можно будет, используя энергию течения воды, плыть против течения?
Пассажиры самолёта, попавшего в воздушную яму на мгновения чувствуют невесомость. Некоторые после этого считают на основании личного пережитого опыта, что гравитацией можно управлять.
А это вообще шедевр: «в свободном полёте ветра нет, но он никуда не девается»! Так он никуда не девается потому, что его нет? Или он никуда не девается потому, что он есть, но его нет?
Есть такой принцип Оккама, который призывает не множить сущности без необходимости. В Вашем случае лишняя сущность - это ветер-призрак, которого нет, но у него должна быть энергия и поэтому надо этот призрак найти и энергию у него отобрать!
Да, известны случаи в истории, когда открытия совершали неспециалисты, но, во-первых, специалисты совершили открытий гораздо больше, а во-вторых, это не означает, что чем меньше человек знает, тем больше вероятность что-нибудь найти (нафиг школу, вырасту - изобрету чего-нибудь).

Кайтер на видео поднялся за счёт использования термического потока, по управлению видно, что кайтер опытный, когда вертикальный поток иссяк, началось падение, которое было смягчено правильным использованием кайтлупов. Иван написал: «Классический парящий орел», потому что именно этот принцип (восходящие потоки воздуха) и используют орлы для полёта. Но к чёрту логику, - орлы и кайтер на видео летали потому, что были привязаны невидимыми нитями к невидимым летающим тарелкам.
Главное - не сдаваться!
 
Форум » Про кайтинг » Юмор » сила ветра (попытка раскрыть вертикальный подъем кайта ветром)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: