Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Slingshot Rally 2014
«Обзоры и тесты»
17.11.2013
Просмотров : 13158
Для полноценных тестов, мы взяли сразу три самых распространенных размера: 10, 12 и 14 метров.


Упаковка и комплектация

Обзоры нового снаряжения читают не только те, кто хочет обновить гардероб, но и те, кто еще и кайт в руках не держал. Поэтому  надо начинать с самых элементарных вещей - комплектация и все такое.

Кайты Слингшот идут в прямоугольной картонной коробке, если заказываете новый кайт по интернету. В комплекте идут: купол, рюкзак, планка со стропами, страховочный лиш, ремкомплект, насос и инструкция.



Рюкзак у Слингшота не меняется с годами. Все такой же цилиндр. У Ралли 2014 он ярко-желтого цвета.



В принципе, все можно упаковать внутрь - и насос и планку, но все равно внешние крепления есть. Небольшой карман для планки с дополнительными липучками для фиксации. Удобно сушить планку. Правда вероятность того, что планке сделают ноги или она потеряется, гораздо выше, чем если ее хранить внутри рюкзака.

Читал, что вроде как в рюкзак можно сложить два кайта. Может это и так, но после каталки и один влазит с трудом, не представляю, как туда можно второй запихнуть. Новые конечно занимают гораздо меньше пространства. В общем, для того, чтобы в один рюкзак уложить два кайта, их надо складывать в спокойных условиях, выпуская все остатки воздуха.

Вот десятка, места практически не остается...



Удобный ли рюкзак? Да, удобный. Претензий нет. Есть дополнительные ремни для переноски кайтборда.Ремкомплект достаточно скромный: комплект заплаток, запасная резинка для отстрела и запасная страховочная стропа.



Насос Слингшот очень хороший. Вообще претензий нет. Есть манометр. Мы их даже заказываем отдельно от кайтов для магазина, потому, что проверенные. Смазывать только не забывайте время от времени. С не смазанным насосом, качать становится намного труднее, доходит даже до того, что ручки отламывают. Кажется, что давление уже запредельное, а на самом деле, просто шток не ходит. Спину сорвете накачивая... Силиконом пшикнул и все в порядке.




Инструкция к кайту выполнена в виде небольшой брошюрки "QUICK START", которая прикреплена к рюкзаку.... даже две. К сожалению на русском языке нет, только на английском и французском.



Много картинок, схем. Ветровой диапазон кайта, размер строп, планки, точки крепления строп, схема страховки



Начну со строп и буду двигаться по всем деталям системы управления до чикенлупа...


Стропы

У Слингшота стропы традиционно белого цвета и разной толщины. Силовые стропы выдерживают нагрузку 800 Lb (360 кг), управляющие стропы 500 Lb (220 кг)



Цветная маркировка поводков (Pigtails) не позволят новичку прицепить стропы неправильно. Красное к красному, белое к белому, серое к серому.



Но это еще не все. Есть так называемая "защита от дурака". Ведь дурак все равно прицепит красное к серому, или еще как... smile
В данном случае, управляющие стропы имеют поводок с петлей, подкупольная же заканчивается узелком. Силовые наоборот.

Это, кстати, к вопросу об инструкции. Здесь читать ничего не нужно, чтобы прицепить стропы так, как положено. Все просто.



Длина строп на разных размерах кайтов тоже разная. И это правильно. С увеличением размера длина строп тоже должна увеличиваться.

Маленькие размеры: 6, 7, 8 идут с 20-метровыми стропами. Средние размеры: 9, 10, 12 - с 23 метровыми и 14 метровый комплектуется 27 метровыми.



Ну и не могу обойти момент, который мы затрагиваем не первый год - цвет строп. Это тот момент, когда никак нельзя поставить однозначный плюс или минус. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется кайт.

Белый цвет строп летом - однозначно хороший жирный большой плюс. Их более заметно на траве, земле или песке.

Зимой - минус. Белый цвет не видно на снегу.

Ясный солнечный зимний день. Между мной и кайтом находится четыре стропы. Вы их хорошо видите? Я только пару метров в нижней части фотографии. А что будет когда снегопад или пасмурная погода с сильным ветром?



Или вот... Планку даже отметил. Видите ли вы четыре стропы между мной и планкой? Я ничего не вижу.

Могу заранее ответить на то, что обычно заявляют - цветные на снегу тоже плохо видно. Нет, цветные на снегу видно отлично.



Проходишь рядом с кайтом и с удивлением замечаешь, что ты его зацепил, но чем, непонятно. Белая стропа зацепилась за клипсу горнолыжного ботинка...

В общем, если собираетесь кататься на Слингшоте зимой, обратите на это внимание. Сматывайте планку до упора, чтобы не было лежащих на снегу белых строп - порежут кантами и не заметят. Пройдут мимо кайта, зацепят ботинками. А стропы дорогие.

Со временем, силовые стропы, несмотря на их толщину, все равно немного растянутся. Эти несколько сантиметров изменят регулировку купола. Он станет более закрыт. Проверяйте стропы время от времени, закрепив их в одной точке и натянув планку. Триммер должен быть максимально отпущен. Все стропы должны быть натянуты одинаково. Если силовые будут провисать, значит пришло время подрегулировать. Это можно сделать с помощью дополнительных узелков на поводках.



Многие увлекаются укорачиванием боковых строп - типа это дает больше тяги. Особенно этим грешат владельцы парафойлов. Но это не всегда так. Я видел, как люди мучаются с перезакрытым кайтом и не могут понять в чем дело. Он же должен тянуть сильнее, а кайт вообще не летает. Изначально на стандартных настройках кайт летает хорошо.


Вертлюг

Пока мы просто запускаем кайт или трамваим туда сюда, естественно, что никакие прибамбасы для раскручивания строп нам не нужны, поэтому многие новички понятия не имеют, что такое вертлюг.

Но как только управление становится более агрессивным, в арсенале появляются кайтлупы, даунлупы, сразу сталкиваемся с такой проблемой, как cкручивание центральных строп. Например, отработка на длинном галсе одного и того же элемента с вращением, приводит к тому, что центральные стропы сплетаются в косичку. Слив фордаком в несколько километров, когда кайт постоянно гоняется кайтлупами, аналогично...

Вертлюг - устройство для автоматического (или полуавтоматического) раскручивания центральных строп.

Разные производители решают эту проблему по разному.

- Ручной вертлюг. Такой, как на Эдвансах. Бобышка отстрела сделана вращающейся и переплетенные стропы раскручиваются вручную.
- Вертлюг типа Флайсерфер. Когда раскрутка происходит движением планки на себя.
- Стандартный вертлюг. Центральные стропы крепятся одной стороны, дипауэрная стропа с другой. Посередине шарнир.


Вертлюг на планках Слингшот представляет собой серьезную мощную конструкцию с подшипником



Если эту конструкцию разобрать, то выглядит все так:



Центральные стропы входят в отверстия, которые укреплены металлическими штифтами





Одна из строп, фиксируется небольшим поводком



Выглядит, на первый взгляд, как узелок



Вторая центральная стропа имеет продолжение, в виде эластичной стропы (CSS Bungee). При соединение стропы и резинки получается утолщение, которое фиксирует центральную стропу в вертлюге.



Хорошая конструкция, но есть и недостатки...

Если вы просто катаетесь и не делаете кайтом больше одного кайтлупа подряд, все будет прекрасно, проблем никаких. В таком режиме вертлюг вообще не нужен...

Но когда придет время крутить кайтом на настоящему, то окажется, что вертлюг... не работает.



При закручивании строп на два и более оборота, вертлюг их не раскручивает.

Этот момент, мы уже тоже не первый год обсуждаем на форумах. С точки зрения особо преданных бренду - вертлюг работает. И они упорно не хотят слышать никаких других точек зрения. Все обходят этот момент молчанием.

Почему я про это говорю? Потому, что мне это мешает на каталке... В частности при отработке кайтлупов, приходится делать сразу два вращения куполом. Еще один прыжок и уже четыре оборота. На одном галсе несколько кайтлупов и получается вот такая косичка:



Можно раскрутить вращением купола в обратную сторону. Но зачем тогда вертлюг вообще нужен?

Можно снять подрезиненную стропу, да, вертлюг будет работать, только страховки уже не будет.

Я полагаю, что причина в том, что на вертлюг завязана страховка (а страховка как раз, одна из лучших). Если что-то менять, то придется менять всю систему, а этого делать никто не собирается.
Ограничитель хода планки (стопор)

Стопор или Active Stopper Ball, я бы назвал круиз-контролем. Это великое изобретение компании Слингшот, за что им большое спасибо.



К сожалению многие вообще не умеют им пользоваться и даже не понимают, что это за штука.

Стопор может ограничивать ход планки в процессе катания. Именно стопор позволяет делать трюк "deadman" и другие из области Airstyle.



Вероятно, он не особо нужен фристайлерам, которые предпочитают анхукет и для "пятачковых" катальщиков, которые катаются рядом с машинами.

Зато позволяет снять полностью нагрузку с рук на длинных галсах. Если вам надо ехать десять-двадцать километров (50-100) одним галсом, то поверьте, что это шикарный девайс. Реальный круиз-контроль. Я пользуюсь им постоянно.

Установив стопор в правильное положение, можно расслабить руки, рулить одним пальцем и в тоже время гнать на полной скорости, упираясь ногами изо всех сил.

Стопор увеличивает среднюю скорость, потому, что не позволяет отодвинуть планку дальше и заставляет упираться сильнее.

Как только человек начинает понимать, как им пользоваться, он подходит и говорит: - какая крутая штука !!! Почему ты мне раньше про него ничего не рассказывал?

И действительно - зачем нужен ход планки чуть не в пол-метра, если в данный конкретный ветер хватает и двадцати сантиметров?

Прежде, чем начать пользоваться ограничителем хода планки на Слингшоте, надо знать некоторые нюансы, иначе можно даже пострадать.

Стопор свободно ходит по дипауэрной стропе. Тонкость использования заключается в том, что он намертво клинит планку. Чем сильнее вы пытаетесь отодвинуть планку, тем сильнее ее клинит.



В сильный ветер, это может кончится плачевно, ведь нельзя будет отодвинуть планку до упора и сбросить тягу.

Стопор надо сдвигать не планкой, а пальцами. В этом случае усилие будет минимальным. Стопор, не касающийся планки, сдвигается очень легко.

Это можно сделать одним пальцем...



Или просто взяв веревку дипауэра между пальцев и сдвигать планку



На кайтах с одинарной дипауэрной стропой (Бандит, Озон, Кабрина) этого девайса нет.

В самые дальние походы, я никогда не поеду на кайте без стопора.


Страховка и чикенлуп.

Внешний вид в 2014 году стал более изящным, это бесспорно, правда конструктивно, изменений почти никаких.



На Ралли система страховки отличная. Никаких претензий



Отстрел центральный (под любую руку), движением от себя. Самая лучшая система безопасности. Чикенлуп раскрывается, но не отсоединяется полностью, это значит исключена его потеря (а такая беда была на некоторых кайтах)



Кайт после отстрела лежит на поверхности в любой ветер совершенно безопасно на одной центральной стропе. Никакой ураган не страшен...

При снятии с крюка, чикенлуп автоматически позиционируется относительно планки



Ручка триммера к сожалению стала менее ухватистой. Ее сделали плоской и обтекаемой. В сильный ветер мокрой перчаткой затянуть триммер очень проблематично - соскальзывают пальцы, не за что ухватиться. Затянуть можно без проблем, только если веревку вытащить на ширину ладони.



Теперь о серьезном косяке, обнаруженном на первой же каталке:

Вот помнится упала ракета "Протон". Когда выяснили причину, то оказалось, что один блок прикрутили неправильно. То есть ситуация такая - ракета хорошая, блок хороший, кто-то соединил две хорошие вещи неправильно и получилась катастрофа.

Отстрел обычно происходит в экстренной ситуации и движение руки идет со всей силы. Бобышка слетает с кронштейна...



Оно бы может быть и не страшно было бы... но когда слетает бобышка, резиновая страховочная стропа, которая в стандартном положении, находится в желобке, тоже вылетает...



... и при попытке вставить бобышку на место, ей мешает перекошенная стропа, которая клинит бобышку.



Собирать такую систему на глубокой воде в сильный ветер - очень сложно. Даже стоя по колено в воде и то надо было сначала разобраться почему не получается собрать.

На предыдущих моделях бобышка держалась на резинке, которая обхватывала ее со всех сторон равномерно. Сдернуть ее с кронштейна было невозможно.



А вот и тот самый косяк - теперь бобышку удерживает всего одна резинка с одной стороны. На резинке завязаны узлы, ограничивающие ход бобышки. Длина резинки позволяет сдернуть ее с кронштейна без проблем. В итоге получаем проблему.



На всех трех кайтах одно и тоже.

Советовать дергать страховку не сильно - глупо, потому, что все и всегда отстреливаются по полной программе, дергая изо всех сил, особенно новички.

Но не все так страшно, потому, что решение этой проблемы достаточно простое и элементарное - надо укоротить резинку. Но не переборщить.



Теперь все стало абсолютно нормально. Как и должно быть. Сдернуть бобышку невозможно, отстрел работает, как положено.




К сожалению без косяков не обошлось... Виниловая оболочка оконцовок планки ломается на первых же каталках. Покупая кайт, будьте к этом готовы. Страшного ничего нет, но знать нужно.

Это происходит на планках разных годов выпуска. Вот образец 2012 года...



Планка 2014 года.



А так выглядит планка образца 2008 года. Как видите, все нормально, тут нечему ломаться.




Тюнинг планки

Совершенно необязательный пункт, но мне нравится подстраивать все под себя так, чтобы было максимально удобно на каталке...



Воспользовавшись тем, что виниловые наконечники все равно сломались, я поставил фиксирующие резинки для строп.



Снял "O Shit Handle" - не вижу в них надобности, никогда не пользовался.



Снял кроме этого еще и тряпочную петлю со страховки, чтобы не мешалась. Металлического кольца хватает за глаза.

Вот, кстати... эти три петли - это 10% от общего веса планки



Можно усовершенствовать рукоятку триммера, если приходится постоянно работать триммером на кайте большого размера...

По просьбам трудящихся: экспресс - метод установки на триммер удобной петли вместо ручки...

Вариант №1 для самых ленивых, которым сложно затягивать триммер в сильный ветер, но не волнует болтающаяся рукоятка

- Снимаем петлю CSS (страховка), правда придется найти металлическое кольцо на замену
- Откручиваем шуруп, который фиксирует веревку триммера в ручке
- Вытаскиваем веревку. Можно использовать вязальный крючок. Вытаскивается довольно легко
- Устанавливаем петлю на стропу
- Сдвигаем ручку на место. Можно зафиксировать тем же самым шурупом.



Все... единственное, что надо будет учесть, что в этом состоянии, веревка на пару сантиметров вытянута - то есть кайт чуть чуть приоткрывается. Если вы это вообще заметите, можно отрегулировать узелками под куполом.



Вариант №2 для пытливых умов, которым старая ручка вообще не нужна и хочется оставить одну петлю.

Снимаем ручку...



Устанавливаем петлю. Можно и так оставить, но может быть проблема с прошитым участком заделки петли 5 см. Нитки можно повредить о щелевой стопор (кламклит).



Для защиты этого участка, можно поставить трубку или у кого что будет под рукой.



Купол



Это сравнительное фото трех куполов Слингшот. Наглядно видна разница между ними (пропорции не соблюдены конечно)

Понятно, что RALLY спроектирован для того, чтобы в первую очередь - тащить... то есть - фрирайд. Тяги в нем больше, чем в RPM и тем более во Fuel. Качество кайтлупов в обратной последовательности. При одинаковом размере кайтов.



По качеству пошива куполов, претензий нет никаких. Но конечно, все покажет дальнейшая эксплуатация. Нельзя делать оценку после нескольких каталок.



Начну с положительного. Подкупольная расстроповка без роликов. На фото Ралли 2013, но на моделях 2014 все тоже самое.



Обычно участки строп под роликами или шайбами, перетираются со временем. Поэтому некоторые производители делают вставку, для быстрой замены. Только все равно, визуально еще не видно, а подкуполка рвется на каталке и тут уж кому как повезет. Если в прыжке порвется, можно приложиться хорошенько, если просто на галсе, то выгребать до берега тоже удовольствие ниже среднего.

Так вот, на Ралли подкупольная расстроповка от потертостей не порвется никогда. Никаких замен, никаких порванных участков. В этом плане - отлично.

Бампера на баллоне обшиты по краям, предотвращено разлохмачивание краев при трении о поверхность.



К официальной информации о Splitstrut добавить нечего... Конструкция интегрированных поперечных балонов Splitstrut соединяет баллоны с куполом, создает стабильную и более прочную конструкцию кайта. Ткань сильнее натягивается, предотвращает искожение формы купола при нагрузках.



Уши купола сделаны не подворачивающиеся и фиксирующиеся на липучке, как на поперечных баллонах, а глухие.

Это надо учитывать при монтаже внутреннего баллона. Внутри есть петелька, в которую продевается лишняя часть баллона. Если этого не сделать, то баллон стряхнется внутрь и при накачивании, взорвется (такое уже приходилось ремонтировать)



У Ралли пять поперечных баллонов. После накачивания купола, мне показалось, что на ушах настолько маленькие баллоны, что можно было обойтись вообще без них. Но спорить не буду, тут наверное производителю виднее. Хотя, как мода, так и количество баллонов на куполе - их то уменьшают, то увеличивают.



Есть настройка усилия на планке. Можно сделать чуть более нагруженную и соответственно получить более отзывчивый кайт. Можно сделать более легкую планку, но со всеми вытекающими последствиями.




Есть потенциальная проблема при зимнем использовании кайтов Слингшот. Она заключается в системе ван-памп (запатентованная система быстрой одновременной накачки всех баллонов через один клапан). Причем, что особенно обидно - это изобретение Слингшота, а не кого-то другого.

Все клапана(соски) на поперечных баллонах и центральном баллоне никак не зафиксированы в вертикальном положении. А это в общей сложности 12 клапанов: 11 - 9мм и один клапан широкий 11 мм

Выглядит это так: узкая часть клапана не зафиксирована и перепускная трубка деформирует ее изгибая и создавая напряжение.



Летом этот излом не критичен. У меня, по крайней мере, нет таких данных, чтобы летом ломались клапана на Слингшотах.

Зимой - это может стать проблемой. Стоит только покататься на морозе и вы поймете, почему владельцы парафойлов посмеиваются над владельцами балонников - клапана отламываются. Нет, конечно не у всех и не после первой же каталки. Но при частом использовании на морозе и плотном сворачивании, у многих клапана до весны не доживают.

Наиболее частая ситуация следующая - покатался на морозе, все нормально... при сворачивании кайта, перепускные трубки дополнительно изгибают замерзший клапан(сосок) и появляется трещина. На следующей каталке уже при накачивании слышно шипение и многие в растерянности - ведь еще даже не покатался, а тут такая проблема.

Справедливости ради, могу сказать, что это проблема не только Слингшота, но и F-One и Озона, и всех, у кого нет фиксации клапанов.

Это не голословные обвинения. Мы занимаемся ремонтом кайтов. Нам приходится ремонтировать или менять треснутые клапана.

Последствия зимнего использования...





Укрепление клапанов достаточно простое: берем изоленту и обматываем узкую часть клапана с захватом широкой части.


 
Кроме клапанов между баллонами есть еще два клапана для накачки. Фактически, система должна называться two-pump, ведь один клапан для накачивания кайта, а второй для выпускания воздуха.

Возможно это спорный вопрос, но на мой взгляд, пора уже переходить на один клапан а-ля Кабрина. Многие так уже сделали и я считаю, что правильно.



При накачивании кайта, клапан, в который вставляется штуцер насоса, изгибается. Если не зафискировать, сломается первый.

На других кайтах мы самостоятельно фиксировали клапан в вертикальном положеннии. Обратите внимание на липучку на шланге. Если к ней прицепить липучку от клапана, то он хорошо удерживается в вертикальном положении.



Выпускной клапан после каталки на морозе очень тяжело вытащить.



И кроме того, от этих усилий по вытаскиванию, у него отламывается ободок. Если отломается, руками не вытащишь

Это выпускной клапан моего Слингшота 2007 после зимы эксплуатации.



Я вышел из положения просто сделав из стропы ручку



Модификация клапана заключается в установке пластиковой шайбы. Это предотвращает поломку при вытаскивании на морозе, так, как шайба принимает всю нагрузку на себя.






Первая обкатка...

В первый день знакомства с Ралли ветер был средний, как раз для всех размеров.







Начал с десятки - мне маленькие размеры больше нравятся - они быстрые и агрессивные, не то, что здоровенные медленные паровозы.



Первые впечатления...

Первое, с чем сталкиваешься на новом кайте - это устойчивость на парковке. Это не такая мелочь, как может показаться. Тут либо накачал - бросил, либо накачал - ищешь чем бы придавить, чтобы не уполз. Если нечем придавить или нет фиксатора, то появляются проблемы, особенно, когда катаешься один.

Возвращаясь к Ралли, могу сказать, что он вроде бы лежит, но что-то мне подсказывает, что его надо прицепить на фиксатор во избежание проблем.

А все потому, что в парковочном положении у Ралли чуток приподнимался центральный баллон. Такое ощущение, что ветер придавливая уши, заставляет центральный баллон слегка приподниматься. Возможно это из-за формы купола Дельта. Потенциально опасное положение, не дай бог отлипнет на порыве, будет русский старт.



В общем, пока оценки и штампы ставить рано, буду проверять в разных условиях. Дальше видно будет...



Второе, что мне интересно - как кайт вынимает вверх с места. Сразу чувствуется характер купола. Бывает так, что переводишь кайт, а прыжка нет. Вроде и настройки нормальные, а нет в кайте энергии.

Ралли вынимает хорошо. Не могу сказать, что лучше всех, но повисеть в воздухе некоторое время можно (это я про прыжки с места на земле).



Сначала надо прикататься к кайту, понять его поведение и возможности.

Я бы сказал, что кайт "плавный". Может быть это имеют ввиду те, кто называет кайт "мягким"? Мне "мягкость" не совсем понятна: кайт что-ли недокачанный...



Следующий момент - на прыжках кайт очень плавно опускает. Парашютик... Тут ничего неожиданного нет - форма купола, когда основная площадь сосредоточена в центре и убрана с ушей, об этом говорит еще до запуска.

Высоту прыжка можно оценить по фотографии. На Ралли прыгать можно... далеко и высоко. Это конечно касается в первую очередь десятки. Чем меньше размер и сильнее ветер, тем агрессивней и выше прыжки.



На выходе из даркслайда на кайтлупе, рывок более ощутим, чем скажем на RPM, у которого это более равномерно происходит. Опять же из-за формы купола, а может из-за недостаточной прикатанности к нему.



На дэдмене очень помогает стопор. Еще раз спасибо Слингшоту за этот девайс



При передаче кайта не возникает опасения за стабильность купола.



Раздал все размеры для тех, кто хотел попробовать.



К тому времени, как ветер немного стих и стал комфортным для 14, для десятки уже стало не хватать




Запуск, перезапуск, обратный старт, самостоятельная парковка

Говорить о запуске с помощником смысла нет, потому, что в этом ничего интересного нет и от других кайтов ничем не отличается. Меня всегда больше интересует, как все это происходит в одиночку.

Условия для тестирования самостоятельной парковки и запуска кайта были подходящими.



Если поставить Ралли забором, можно увидеть, что форма купола отлично вписывается в окружность. Это один из показателей легкого перезапуска за боковую стропу. Так оно и есть.

Достаточно немного потянуть за боковую стропу и кайт моментально встает на ухо и взлетает. Очень хорошее качество для новичков.

Причем, что особенно хорошо - при такой круглой форме, кайт взлетает сразу, без проездов ухом по земле. Главное не тормозить при запуске.



Для примера - Кайман. Тут окружностью и не пахнет. Скорее прямоугольник или овал.



Обращаю на это внимание потому, часто случаются повреждения центрального баллона именно из-за постоянных запусков на жесткой поверхности за боковую стропу. Кайт проезжает несколько метров по земле, прежде чем взлетит. Дакрон протирается, царапается и все это кончается разрывом оболочки и взрывом баллона.

Вот если Кайман запускать за боковую стропу, он обязательно проедет нижним ухом по поверхности. Форма такая.

Правда, я никогда не запускаю кайт на земле таким способом, только на воде или снегу...

Запуск за боковую стропу самый неудачный из всех, если происходит на жесткой абразивной поверхности. Поэтому есть другие варианты.

Например: обратный перезапуск.

Очень важный показатель на самом деле. Позволяет перезапустить кайт с места вертикально вверх, когда кайт валяется на центральном баллоне. Купол ни сантиметра не проедет по поверхности.

Если на воде это еще не так актуально, то вот допустим зимой применяется очень и очень часто. Это может быть очень слабый ветер, когда даже за боковую стропу кайт не взлетает. Это может быть при падении кайта на сложную поверхность, когда обычный перезапуск невозможен - можно повредить купол.

Есть кайты с очень плохим обратным перезапуском. Например Бандит 3. Если хозяин сноубордист, который уронил кайт в слабый ветер, то у него большие проблемы. За боковую стропу не запустишь, обратным стартом тоже не получается. И что делать? Реальная проблема. Кто попадал, тот знает.

У Ралли обратный старт очень легкий. Не надо бежать от купола, не надо тянуть изо всех сил боковые стропы.

Важно отодвинуть стопор в крайнее верхнее положение, во избежание сильного рывка. Помните, что стопор планкой не сдвигается.



Лишний раз убедился в том, что петли O`Shit мне не нужны. Беру боковые стропы за кольца, там, где кончаются поплавки и все прекрасно.



Не надо увлекаться такими способами перезапуска - если ветер будет слишком сильный, есть риск повредить ноги на пробежке.

Есть более щадящий вариант. Самостоятельный запуск, имитирующий запуск с ассистентом. Очень хороший способ. Кайт взлетает из края ветрового окна, по поверхности не елозит, никаких рывков нет.

Сначала надо аккуратно поставить забором, затем положить на спину, отойти в край окна и запустить кайт. Более подробно об этом я писал здесь: Самостоятельный запуск кайта

C десяткой Ралли все выглядит так:





Выводы по запуску: оценка 5 +

Для новичков - мечта. А для всех остальных... тоже неплохо smile

Проверялась только десятка, другие размеры еще будем пробовать.


Еще один момент - самостоятельная парковка.

Всегда актуально. Особенно для тех, кто катается в одиночку, да еще и в сильный ветер.

Тут конечно разговор не о Ралли, да еще именно 2014 года, а о планке Слингшот, которая идет на все кайты.

Что делать, если ты вышел на берег летом в сильный ветер или приехал к месту старта в метель зимой? Что делать, если надо посадить кайт, а ты находишься за пятьдесят километров от машины? Без ледобура, без фиксатора или фаркопа...

Конечно самый простой способ - это отстрел. Вопрос только в том - удобно ли будет после отстрела перезапустить кайт? Не получится ли из строп макраме?

Попробовал все это на Ралли. Все отлично. Правда я не отстреливаю кайт, а сначала вытаскиваю палец чикенлупа, а затем просто сбрасываю чикенлуп и все. Это для того, чтобы не нужно было потом зачековывать его, при последующем перезапуске.




Общие выводы:

Система управления 2014 (стропы, планка, вертлюг, стопор, чикенлуп, страховка)

Плюсы, которые в общем-то были и раньше:

  - Отличная система страховки
  - Замечательный круиз-контроль (стопор)
  - Мощные стропы
  - Очень надежная двойная дипауэрная стропа
  - Автоматическое позиционирование чикенлупа при снятии с крюка
  - Раскрывающийся чикенлуп. Это более удачно, чем полностью отделяющийся. Исключена потеря.
  - Отсутствие пластиковой оплетки дипауэрной стропы. Для зимы это очень хорошо - не сломается.

Нюансы, которые могут быть и плюсом и минусом, в зависимости от условий использования:

  - Белые стропы, хорошо заметные летом, но плохо незаметные зимой
  - Достаточно жесткое покрытие планки. Может натереть неподготовленные руки. В перчатках проблем нет.
  - Нижнее расположение триммера. Мнения разделились - одним нравится, другим нет.

Изменения:

  - Произведены косметические изменения - форма бобышки отстрела, форма рукоятки триммера.
  - Новый палец чикенлупа (спорное изменение, некоторым он не нравится).

Недостатки:

  - Вертлюг не работает так, как хотелось бы. Для новичков проблем нет. Заметно только при многочисленных вращениях кайтом.
  - Виниловые оконцовки планки ломаются почти сразу. Для эксплуатации не критично.
  - Неправильно отрегулирована резинка на бобышке отстрела. Однако это легко исправляется.
  - Ручка триммера обтекаемая, что затрудняет затягивание. Для облегчения можно немного вытягивать веревку или поставить петлю.

Предварительные выводы тестирования на каталке:


- Устойчивость на парковке: возможны проблемы со стаскиванием купола (будет еще тестироваться)
- Запуск за боковую стропу: отличный. Благодаря круглой форме купола.
- Обратный перезапуск: очень легкий.
- Есть возможность регулировки нагрузки на планке и отзывчивости купола
- Самостоятельная парковка без помощников с помощью отстрела: отличная. Планка не улетает далеко и стропы не путаются.
- Нагрузка на планке: обычная. Ничего такого, о чем можно было бы говорить. Нет излишней легкости и тяжести. Все в пределах нормы.
- Купол можно охарактеризовать как плавный. Нет резкости при маневрах. Однако это не тормознутость.
- Прыжки: без проблем, особенно на маленьких размерах в сильный ветер. Из особенностей - плавно опускает на приземлении.
- Стабильность купола: в процессе проверки. Требуется прикатывание и экстремальные условия для тестирования (рваный ветер)



Не будем подводить окончательные итоги и ставить оценки, потому, что тестирование только начинается.

А мы все это перенесем на форум, где и продолжим разговор, только уже в режиме диалога. Так интересней...
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 LeliK   (19.11.2013 10:15) [Материал]

0  
2 Uralla   (24.11.2013 23:29) [Материал]
класс!

0  
3 vovash45   (04.12.2013 17:02) [Материал]
del

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0