Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Прыжки с переводом кайта
«База знаний»
22.05.2015
Просмотров : 59223

 

Архив 23 июня 2011 года...

 



Инструктор: - "сейчас мы будем учиться бодидрагу..."

 

Ученик: - "данунах, ты лучше покажи как прыгать..."


Спрашивал себя несколько раз - зачем нужна еще  одна статья по поводу прыжков на кайте, если в интернете и так полно информации на эту тему?

Чего такого умного я смогу предложить, чего не смогли другие и стоит ли изобретать велосипед?

Не знаю, судить конечно вам... но все-таки попробую.

Попробую, потому, что вижу много вещей, про которые никто почему-то не пишет, а без них учиться прыгать тяжело. На форумах мы эту тему перетираем уже несколько лет, но у новичков вопросы как были, так и остаются.

Я сам когда-то был таким же новичком, который судорожно перелопачивает тонны информации из интернета, а потом на каталке никак не может понять - почему блин нифига не получается... что за лажа.
 
До настоящих прыжков пришлось пройти долгий и трудный путь...
 

... процесс познания был очень жестким - уборки, маятники и все такое не очень приятное.

Зато теперь мне в принципе все равно в какой ветер прыгать, чем сильнее, тем лучше... можно прыгать с гор, обрывов, перелетать машины, овраги... все под контролем.

Чем дальше продвигался в освоении прыжков, тем все яснее мне становилось, почему интернет-обучалки не сработали.

Это было очевидно и год и два назад, но многие вещи, которые можно объяснить на каталке буквально на пальцах, чрезвычайно сложно бывает объяснить в виде текста, поэтому и рождалась статья очень долго.

Я не теоретик, мне не нужно сидя дома, делать винегрет из  чужих статей  и сочинять нечто похожее на оригинальное творение.

Статья эта надеюсь положит начало дальнейшему обсуждению на форуме. Тема огромная и вряд ли себя исчерпает.
Подстегнули меня довольно частые вопросы парней на каталках - Как прыгать? Почему не получается? Что я делаю не так?

Есть те, кто не спрашивает и упорно пытается научиться прыгать, но без особого успеха...

К сожалению многие сходят с дистанции, предполагая что у них либо оборудование неправильное,  либо условия неподходящие, либо они сами тупые и ни на что не годятся, кроме трамвая... а бывает и хуже - травмы, ушибы и как следствие - страх или потеря интереса к кайтингу вообще. Посвящается тем, кто еще не бросил...

Начну с того ...
 
... почему не получается.

Многое прочитано, еще больше просмотрено видео с обучалками, вроде и ясно и понятно, но не получается толком вообще ничего. Почему?

Для меня давным давно стало очевидно, что  информация изначально дается неполная.

Вот стандартная, не меняющаяся из года в год, инструкция по прыжкам на кайте:
 
" Во время прыжка кайт проходит с 11 часов до 2 х и обратно, в самой высокой точке кайт должен находиться у вас над головой на 12 часах. На приземлении опускается, чтобы обеспечить вам горизонтальную скорость."
 

Если подходить формально, то вроде бы все так и есть... но в реальности информация  пустая и не дает возможности правильно научиться тем, кто только начинает осваивать прыжки.
Что такое неполная информация хочу показать наглядно...
 
№1 - Картинка, на которой изображены три круга. Дает ли она нам полную информацию? В принципе да, если бы это были действительно три плоских круга, но...


№2 Вот те же самые фигуры под другим углом. Для людей, у которых нет пространственного воображения, картина становится только более запутанной...



№ 3 Объемное 3D изображение, которое все ставит на свои места. Это и есть полная информация.


Вот в этом то и заключается огромная проблема - нас учат и продолжают учить по двухмерным картинкам, несмотря на то, что прыжки на кайте не двух- , а трехмерные. Понять по плоскому изображению всю картину происходящего никак не получится.
Я начну не с того, как правильно перевести кайт, или правильно поставить доску, все это еще успеется... расскажу о том, о чем нигде практически не пишут, а если упоминают, то мимоходом...
 
куда прыгать...

Вот именно... не КАК прыгать, а КУДА. По значимости, я бы поставил на первое место основную стратегическую ошибку начинающих, которая заключается в том, что они вообще не понимают в каком направлении необходимо прыгать. То, что вверх,  понятно,  но это еще не все, далеко не все.
 
Траектория прыжка

Кайтер не может прыгать куда ему захочется, хотя по видео может сложиться именно такое ощущение безграничной свободы - куда хочу, туда еду, куда хочу, туда прыгаю. Это не так...

Для того, чтобы увидеть правильную траекторию прыжка, понадобится трехмерная схема.
 
Схема прыжка 2D
 
Плоская картинка... многие новички, кстати, так себе и представляют - едешь, прыгнул, приземлился, поехал дальше. Но это плоское изображение, которое не дает полной информации, и научится по этой схеме нельзя.
 
 
Cхема прыжка 3D.
 
Это полная трехмерная траектория прыжка. Именно так и будет происходить прыжок с переводом кайта.

Прыжок происходит под ветер, с небольшим смещением по ходу движения.

 
Вид сверху. Картинка хоть и плоская, но видя предыдущую, уже можно все понять.



Этапы прыжка.

1 - Направление движения перед прыжком.
2 - Небольшая зарезка в момент отрыва.
3 - Прощай Земля....
4 - Приземление, вернее приводнение.
5 - Уезжаем.

Каждый этап мы будем разбирать более подробно.
Возвращаясь к траектории прыжка...

Именно так и происходит прыжок. И только таким образом можно перелетать через дороги, овраги, препятствия.
 
 
Вид сверху.
Препятствие должно быть расположено либо поперек ветра, либо (оптимально) под небольшим углом на ветер.
 

Очень трудно перепрыгнуть препятствие, которое находится поперек движения (вдоль линии ветра). Исключение могут составлять только лишь узкие препятствия.





Неподвижное в подвижном.
 
Очень важный момент, для понимания траектории прыжка. Все изображения выше, показывают траекторию прыжка в движении, поэтому мы и наблюдаем дополнительный снос по ходу движения. Он появляется потому, что присутствует начальная скорость перед прыжком.
 

 
... однако, если бы прыжок совершался с места, то траектория прыжка получилась бы несколько иная, напоминающая букву Z или вернее цифру 7, потому, что в данном случае сноса нет.
 
Прыгая на кайте в движении, держите в уме Z это истинная траектория прыжка, а снос по ходу движения добавится без дополнительных усилий.
 


Разница при прыжке в движении и с места.


 
Чем яснее вы будет представлять себе в каком направлении будет происходить прыжок, тем легче будет понять все остальное...

И не забывайте, что речь идет о прыжках с ПЕРЕВОДОМ кайта. При прыжках БЕЗ перевода кайта траектория другая и мешать все в одну кучу нельзя.


Оборудование

Прыгать можно почти на всем... на маленьких досках, на дверях, на пяти- и двадцатиметровых кайтах. Разница только в том, что на чем-то прыгать интересно, а не чем-то нет.

Что толку советовать более правильные кайты и более правильные доски,  если все уже имеют и то и другое? Это бесконечная тема для интернет-форумов и переносить ее сюда нет никакого смысла.
 
Сила ветра

Ветровые условия для обучения прыжкам очень важны и их нельзя недооценивать, но проблема в том, что довольно тяжело указать конкретные цифры в метрах в секунду, если учесть, что все мы катаемся на разной снаряге, имеем разный вес, разные доски и т.д. ? То, что для одного будет в самый раз, для другого будет мало или наоборот много.

Ветер не должен быть ни слабым ни передозным. Должна быть золотая середина. Золотая середина для вашего кайта + ваш вес.

На форумах приводились цифры 75% от верхнего ветрового диапазона кайта,  писали про 7-10 м.с. , в принципе это правильно.

Надо понимать, что это уже прыжки... шутки кончились.

Я умышленно не рассматриваю козлячьи подскоки в 3-4 м.с. для меня это не прыжки,  и не ветер, хотя можно и в такой ветер что-то изобразить. Есть конечно исключение в виде допустим Флайсерфера площадью в 21 квадратный метр, но у многих ли есть такая машина?

Хороший ветер, это когда вы ощущаете мощь кайта... им уже не надо размахивать, чтобы разогнаться, вы легко можете идти любыми курсами. Но с другой стороны, вас не стаскивает с курса из-за передоза и не приподнимает в воздух когда кайт находится в зените.

Кстати, большинство отбитых задниц зимой - от прыжков в слабый ветер. Вы падаете до того, как кайт успевает поддержать вас. Но к этому мы еще вернемся.
Прежде чем начать учиться прыгать, необходимо научиться хорошо кататься. Вырезаться против ветра, сливаться, разворачиваться.

Очень важна правильная стойка на доске. Информацию можно почитать здесь: "Правильная стойка на кайтборде"
 


Без правильной стойки можете забыть про прыжки
 


Ну вот, теперь можно разобрать непосредственно сам прыжок...
 
Этап 1

Направление движения перед прыжком

Давайте определимся с таким понятием, как "точка принятия решения". До момента принятия решения "буду прыгать" вы можете ехать абсолютно любым курсом, хоть сливаясь под ветер, хоть максимально зарезаясь... это неважно. Важно то, что после "точки принятия решения" вы должны выйти так скажем на боевой курс для прыжка.
Боевой курс для прыжка - это курс направленный немного НА ветер.

Сколько ехать этим курсом... неважно. Одному достаточно нескольких метров, другому надо настроиться и он проедет большее расстояние. Важен сам курс.
 

Именно этот курс позволяет ехать с комфортной контролируемой скоростью в низкой стойке.

Самое важное что необходимо запомнить - до момента отрыва от поверхности нельзя допускать изменение курса. Если вы в последний момент сольетесь хотя бы на метр... прыжка не будет
 
Скорость

Прыгать можно на разной скорости. Указать некую идеальную скорость  нельзя. Для начинающих правильный ответ будет - комфортная. Обычная скорость на которой вы едете и контролируете доску и кайт.
 

Очень часто говорят, что перед прыжком необходимо обязательно разогнаться... я могу совершенно ответственно заявить, что разогнаться МОЖНО, но совершенно не обязательно. Прыгать можно даже с места, то есть с нулевой скоростью.

Скорость вообще понятие относительное.  Если для опытного кайтера скорость нормальная,  то для начинающего может быть уже запредельная.

Правило достаточно простое - чем слабее ветер, тем скорость для прыжка более важна, чем в сильный.

Если медленно ехать в слабый ветер, то конечно ждать нормального прыжка не приходится.

Возможно, когда вам советуют разогнаться, то имеют ввиду, что вы едете просто напросто слишком медленно для того ветра, который дует в данный момент.
 
Пожалуйста, не повторяйте это на земле.  Я показываю только ради примера...

Прыжки без скорости.
 


Старое видео прыжка зимой на лыжах... с места.


 
Этап 2
 
Зарезка
 
Четко понимаете, куда надо прыгать, двигаетесь правильным курсом в правильной стойке, держите курс до последнего, правильно переводите кайт, правильно работаете планкой... и ничего... пшик... прыжка не получилось.
 
Как же так? В чем дело?

Дело в том, что надо сделать еще одно небольшое, но очень важное движение, это так называемая зарезка.

Причем многие знают про нее, но существует путаница в понятиях. Зарезка бывает разной.

- Зарезка в вейкбординге. Происходит относительно медленно, по большой дуге.

- Зарезка, она же лавировка. Постоянное движение курсом на ветер. Кстати, интересно, что боевой курс перед прыжком, тоже зарезка.

С помощью зарезки можно остановится...
 
И все эти зарезки отличаются друг от друга

Так какая нужна зарезка, чтобы идеально вылететь на прыжке? А то голова кругом - вокруг одни зарезки и непонятно как же правильно.

Зарезка для прыжка с переводом кайта - это  небольшое короткое движение, которое направляет нос доски на ветер. Делается она достаточно быстро,  что почти неуловима для взгляда новичков. Они не успевают ее заметить. Только на замедленных повторах можно более подробно рассмотреть это движение
 

Чтобы разобраться более подробно, попробуем рассмотреть все движение покадрово...
 
1 Точка принятия решения. Пока еду в обычной стойке.

 
2 Начинаю подсаживаться в более низкую стойку. Доска пока идет прежним курсом
 
 
3 Подсаживаюсь еще ниже, начало зарезки - начинаю направлять нос доски немного на ветер. Кайт уходит в разворот.
 
 
4 Максимально низкая стойка, доска продолжает разворачиваться на ветер (шлейф от доски ярко выражен), корпус немного разворачивается вслед за доской.
 
 
5 Кайт переведен на прыжок, планка натягивается на себя. С этого момента начинается прыжок.
 
 
6 Планка до упора на себя (газ в пол). Доска на завершающей стадии зарезки начинает двигаться не только на ветер, но и вверх.
 
 
 
 
 
7 Отрыв от воды. Доска продолжает свое движение, которое было задано в начале. Кайт на максимальной тяге.
 
 
8 В этот момент не надо забывать про направление прыжка "Z", потому, что кайт вытягивает в противоход.
 
 
9 Правильная зарезка дает очень мощный импульс для прыжка и кроме этого правильное положение корпуса в полете.
 
 
10 Летим...
 
 
 
Конечно, вся зарезка происходит очень быстро, а не как в замедленном повторе. Все движения (подсаживание, направление доски на ветер, перевод кайта и отрыв) происходят буквально за  секундy.

Важно понять, что не нужно делать доской полностью запятую, как это выглядит на видео, не нужно делать большую дугу... не нужно, ничего, кроме как  подсесть максимально низко и направить нос доски немного на ветер, всю оставшуюся траекторию доска пройдет без дополнительных усилий с вашей стороны.. Этого вполне достаточно.

Если делать слишком выраженную запятую, то скорее получится бэкролл, чем прыжок.
 
На видео выделено то самое первоначальное движение доской, после чего она продолжит двигаться на ветер без всяких усилий.
 

Так как доска расположена таким образом, что нос доски всегда приподнят над водой, то в момент когда нос доски будет направлен немного на ветер, получается небольшой трамплин. Именно поэтому для начинающих будет очень полезно использовать для этой цели волны.

- Без правильной зарезки нельзя расчитывать на нормальные прыжки.

- Из высокой стойки сделать зарезку очень сложно, практически невозможно.

- Чем слабее ветер, тем зарезка должна быть агрессивнее.


Перевод кайта на прыжок.

Для того, чтобы совершить прыжок с переводом кайта, необходимо агрессивно перевести его в направлении, противоположном движению. Поэтому и называются "прыжки с переводом".

Опять начну с еще одной глобальной ошибки, которую совершают новички.

Она заключается в том, что практически все поначалу направляют кайт в зенит  или через зенит. Почему бы и нет, если на картинке так и показано? Учат то чему? Переведите кайт через 12 часов. В итоге прыжка естественно никакого не получается, а кроме того, кайт вообще зачастую вылетает за пределы ветрового окна, что грозит его падением.
 
Обычная схема перевода кайта, какую можно встретить в обучалках.
 

И вот она - засада двухмерных схем. Если находиться выше по ветру от точки вылета, то действительно может показаться, что кайт проходит зенит.
 

 
Однако все дело в том, что кайт и не направляется и  не проходит через зенит, оставаясь в рабочей зоне в первой фазе прыжка. Это очень важно уяснить - для прыжка кайт направляется не в зенит, а в противоположный движению сектор.
 
 
Вид сзади.

Для наглядности, я разбил ветровое окно на два сектора - левый (синий) и правый (красный). Направление ветра находится прямо но стыке двух секторов.
 
Действительно может показаться, что кайт направлен и проходит зенит...
 
 
Однако это не так. Кайт переводится в другой сектор, но не через зенит.
 

Сила ветра непосредственно влияет на то, как далеко придется перевести кайт, для того, чтобы получить необходимую подъемную силу. В слабый ветер кайт пройдет весь путь, как на рисунке, прежде чем можно будет прыгнуть. В сильный ветер, кайт начнет выдергивать уже на границе секторов.
 
 
Неправильный перевод кайта.
 
Зенит - это точка, которая находится в краю ветрового окна, тяга кайта здесь минимальная, скорость кайта падает и соответственно никакой мощности кайт в зените развить не может.
 

Если затянуть планку, когда кайт проходит зенит, то кроме небольшого подскока ничего не получите. Это как раз то, с чем сталкиваются все новички. Они никак не могут понять, почему несмотря на агрессивный перевод кайта, прыжка не получается, а если и получается, то совсем не такой, какой они ожидают.
 




На первый взгляд разница не очень большая, но для прыжка все меняет кардинально.



Работа планкой.
 
Для того, чтобы перевести кайт на прыжок, необходима правильная работа планкой.

Движение планкой можно разбить на несколько этапов.
 
1 Разворот кайта.

Для того, чтобы агрессивно развернуть кайт, необходимо перекосить планку и немного подтянуть ее на себя тянущей рукой. На этом этапе возможно ошибки, такие как - разворот кайта на слишком затянутой планке, или на чрезмерно отпущенной. И то и другое плохо влияет на разворот. Затянутая планка увеличивает угол атаки кайта, что тормозит его и разворот будет медленным. Отпущенная планка слишком открывает кайт, а ослабленные стропы не дают возможности управлять кайтом.
 

2 Перевод кайта в противоположный сектор.

После разворота, необходимо, чтобы кайт начал разгоняться и был направлен в противоположный движению сектор. Для этого планку можно чуть-чуть ослабить и уменьшить перекос, потому, что разворот закончен. Но не отпускать слишком сильно.
 

3 Полный газ.

Как только кайт переместился в противоположный сектор ( 13 часов), планка  натягивается на себя. Этим самым максимально увеличивается угол атаки кайта, что в сочетании со скоростью, которую кайт набрал после разворота, дает мощную подъемную силу. Это как раз то, что и нужно для прыжка.

Дальнейшую работу планкой во время полета будем рассматривать позже...
 
Прыжки на кайте и тарзанка.
 
Сейчас молодежь в основном сидит за компами, поэтому мало кто из них помнит развлечения пацанов Советского Союза. Нет, конечно, есть модные увлечения, такие как сбрасывание с 50 метровой высоты привязанной за ноги беспомощной тущки, или роупджампинг... но не думаю, что Тарзан увлекался тем, что привязывал себя за ноги и прыгал с деревьев. Была более простая модификация - на дерево, растущее на берегу реки, желательно наклонное, прицепляли веревку с планкой и прыгали в воду.
 

Тарзанка и прыжки на кайте имеют, как ни странно, много общего: веревка - это стропы, планка - она и есть планка, точкой опоры вместо дерева, нам служит кайт. Основное различие в том, что на тарзанке точка крепления неподвижна, а кайт (тоже своеобразная точка крепления) - это подвижная точка, которой можно управлять. Траектория прыжка на тарзанке по нисходящей дуге (зеленая), а у кайтеров по восходящей дуге (красная). Но и то и другое - это маятник. Тарзанка - маятник с неподвижно закрепленной точкой крепления, а кайт - маятник с управляемой точкой крепления.
 

Как раз в связи с тем, что мы можем управлять точкой крепления, то есть кайтом, существует огромное разнообразие различных видов прыжков.
 
Нельзя вот так просто взять и описать схему прыжка (полета), по какому-то одному шаблону. Если все подготовительные этапы в принципе одинаковые (направление движения перед прыжком, зарезка), то сам рисунок полета может быть совершенно разный, а для этого нужна своя техника и понимание траектории прыжка.
 
Объемную картинку переведу в плоскую, чтобы показать различные траектории...
 
 
Основные траектории прыжков. Несмотря на то, что они очень похожи, однако техника выполнение разная.
 
 
У любого прыжка есть три основных параметра: длина, высота и время полета.

№1 - небольшой прыжок, который надо осваивать в самом начале. Это наиболее правильная траектория для первых прыжков. Длина прыжка: 3-5 метров, высота:  1-2 метра, время полета: 1-2 секунды.

При такой траектории у кайтера есть достаточная горизонтальная скорость, которая дает возможность правильно приземлить прыжок.  Управление кайтом должно быть агрессивным - перевод кайта на прыжок и без остановки разворот кайта вперед на приземлении. Это пока трудно назвать полетом, это именно прыжок.
 
Первые прыжки...


 
Прыгая в длину, постепенно появится и высота. Таким образом можно постепенно начать с прыжка №1 и дойти до прыжка №3.

№2 - небольшой прыжок с минимальной горизонтальной скоростью и максимальной высотой. Такой прыжок является ошибкой при первых прыжках. Вместо того, чтобы прыгать в длину, новичок старается прыгнуть вверх. Горизонтальная скорость практически отсутствует и приземление представляет собой обычное плюханье в воду. При таком прыжке отсутствует траектория, просто выдергивание вверх и падение вниз. В общем прыжок в никуда...
Когда осваиваете свои первые прыжки, то постарайтесь начинать прыгать не вверх, а в длину.

Угол вылета зависит от первоначального положения кайта. Чем ниже кайт, тем более пологим будет прыжок, чем выше кайт, тем направление прыжка будет более вертикальным. Кайты разные и по площади и по характеристикам, поэтому и приспосабливаться придется к своему кайту.

№3 - стандартный прыжок. Высота может быть 3-5 метров, длина 10-15, время 3-6 секунд (примерно) . Такие прыжки делаются в более сильный ветер, увеличивается высота и время полета.

Увеличенное время полета требует другой техники управления кайтом - появляется время зависания, для этого кайт уже не переводится агрессивно вперед, а устанавливается в зените, что обеспечивает поддержку. Кайт превращается в параплан, а прыжок приобретает черты полета.

Переводить кайт вперед необходимо перед самым приземлением, иначе будет заваливание корпуса вперед с последующим падением, не переводите кайт вперед пока находитесь на высоте, только на снижении.

№4 - высокий прыжок с минимальной горизонтальной скоростью. При таком прыжке управление кайтом наиболее сложное. Кайт переводится на прыжок и может задержаться там на долю секунды. Это снижает горизонтальную скорость и увеличивает высоту. Вас как-будто выпуливает из гигантской рогатки вверх.  Кайтер оказывается в таком положении, когда кайт находится позади него за пределами ветрового окна. Если ничего не предпринять, то придет момент, когда маятник начнет раскачиваться в обратную сторону и произойдет жесткое падение.
 
Маятник... приземление было не очень жестким, потому, что я успел перевести кайт вперед и смягчить падение, если бы кайт оставался позади, то скорее всего следующим этапом была бы больница.


Чтобы безопасно приземлиться с любой высоты на минимальной скорости, необходимо сделать серию небольших маятников. Со стороны это выглядит как покачивание кайтом влево-вправо. Кроме того, кайт находящийся в движении создает дополнительную подъемную силу и снижение становится более плавным.

№5 и №6 - максимально высокие и длинные прыжки. Рассматривать их нет смысла, потому, что это те же модификации предыдущих прыжков, сделанных в очень сильный ветер. Для этого нужно будет тренироваться..., а уж сколько сможете выжать из своего кайта и себя, будет зависеть только от вас
 
 
 
Существуют еще много самых разнообразных вариантов прыжков с более сложным управлением кайтом, например  с кайтлупами и даунлупами.
 

Начинайте с небольших прыжков в которых нет необходимости удерживать кайт над собой. Постепенно придет понимание и тренированность. А самое лучшее - иметь рядом опытного товарища, инструктора, тренера, который со стороны может исправить ваши ошибки. Видео тоже хороший способ посмотреть на себя со стороны.
 
Приземление (приводнение)

Прыжок завершается под ветер, нос доски должен быть направлен по ходу движения, наличие скорости смягчает приземление и позволяет правильно завершить прыжок. Сразу после приземления делается вираж и возврат на прежний курс, который был до прыжка, это нужно для того, чтобы натянуть стропы, ведь приземление идет под ветер, а значит стропы могут провиснуть.
 
Основная ошибка состоит в том, что доска до последнего момента так и остается расположена поперек движения. Приземляться на стоящую поперек доску, значит обеспечить себе 100% падение.
 
 
Сравните, насколько гладкое приземление когда доска направлена правильно...

 

Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
+2  
1 Фасадник   (07.06.2011 22:45)
Офигеть... Эд, твоя крутая ребята однако... Тебе бы диссер написать...

0  
2 krest   (07.06.2011 23:27)
Надо обучающий диск выпускать на всех языках мира.

0  
3 Adward   (07.06.2011 23:31)
Уже планируется - на удмуртском, нанайском и мордовском smile

0  
30 Егоров   (10.04.2012 19:36)
Я инженер. В этой связи рассматриваю механизм прыжка (с переводом) так. Сначала кайт тянет кайтера, Затем, с момента отрыва и до самой верхней точки полёта, кайтер своей массой, используя инерцию, буксирует кайт. Плоскость находящегося сзади (по ходу движения) крыла направлена в это время вверх, что и создаёт подъёмную силу. Крыло, находящееся впереди, не создаёт подъёмной силы, а лишь тянет кайтера вперёд.Полагаю, если в Вашей методике использовать это понимание, не нужно будет рисовать "временные графики"

0  
4 voland_666   (08.06.2011 11:47)
здОрово то как.. и по доходчивому. А я всю зиму отдуплял, почему же получается один прыжок из 20 ))

И схемы что надо. 3Dмаксовые наверно )

0  
5 Володя   (08.06.2011 15:18)
угу хорошая статья, тока надо добавить что при прыжке надо так попасть чтоб с волны
А рисунки в 3дэмаксе и впрямь круты, особенно кайман (на обложке) этож надо!

0  
6 Adward   (08.06.2011 17:21)
Вова, статья еще не закончена, основные части еще впереди...

0  
7 Фасадник   (14.06.2011 16:25)
Эдуард, мне кажется или правда, перед прыжком планка идет вверх(немного ослабляя стропы, давая кайту возможность наполниться) и после на себя? Или это не важно?

0  
8 Adward   (14.06.2011 16:33)
Саня, подожди немного, работа планкой еще впереди, как и работа кайтом и все остальное.

0  
9 Valk   (21.06.2011 12:48)
Спасибо!
Хочется продолжения!

0  
10 extrem72   (23.06.2011 19:20)
Эдуард ! Хорошая статья ! Только есть нюанс... cool Сегодня утром прочитал часть про перевод кайта ( она закончилась на моменте с "неправильным переводом"...) и поехал катать , пробовать, и вспоминать как это пытался делать зимой... biggrin Вечером обнаружил продолжение с "правильным" переводом и понял , что день "прожил" зря... Вот теперь стою перед дилеммой , давать на следующей каталке "полный газ" или подождать "приземления"... (в том, что последует после "полного газа" полёт, сомнений нет....)

0  
11 Adward   (23.06.2011 19:32)
Нууу... я блин.... выкладываю по мере продвижения. Тяжело дается объяснять буквами. На каталке бы в два счета объяснил на пальцах. Каждая часть, легче коня родить... елки-палки.

У меня ж тут еще критик под боком. Это грит непонятно, давай подробнее. Вот я и добавляю кое-чего.

Мне проще будет, если народ спрашивать будет, вопросы задавать, если что непонятно. Тогда можно будет и более подробно разжевать.

0  
24 deдушка   (05.02.2012 23:36)
Спасибо, очень полезная и доходчивая статья. Мне как начинающему хотелось бы увидеть еще графическую временную диаграмму прыга.

0  
25 Adward   (05.02.2012 23:45)
Не совсем представляю себе, как эта диаграмма должна выглядеть...

0  
26 deдушка   (06.02.2012 00:56)
О это просто по форме:
двумерный график, по горизонтали время, по вертикали перечислены составляющие прыжок действия, напротив каждого действия отрезок, который показывает место и продолжительность этого действия на временной оси.

0  
12 extrem72   (23.06.2011 19:58)
Не , Эдик ! biggrin Всё правильно и доходчиво... А про критика... Да куда же мы без ВАС?!!! Без НАШИХ "Критиков".... ?! biggrin biggrin biggrin

А ваш сайт прочитал "от корки до корки"... Молодцы! Море позитива и нужной информации. И гордиться есть чем... И прыгаете далеко и катаете сутками ! biggrin Ай , молодца ! biggrin

0  
13 malash   (28.06.2011 17:17)
Круто! Эд, напиши ещё чего нибудь, так классно у тебя получается, я аж зачитываюсь, а когда заканчивается статья огорчаюсь и жду продолжения.

0  
14 Raum3328   (06.07.2011 11:43)
Видео с ограниченным доступом... это для кого?

0  
15 Adward   (06.07.2011 11:51)
Извиняюсь, недоглядел... все исправил

0  
16 ablandrew   (06.07.2011 21:47)
очень познавательная статья , спасибо , хотелось бы продолжения ,

0  
17 TOX@   (12.08.2011 01:06)
РЕСПЕКТИЩЕ прям непередоваемый словами!
Adward но скоро лету каюк ,а про работу планкой и кайтом так охота!! pray

0  
18 Adward   (12.08.2011 01:18)
Да я не сделал еще не потому, что лень, а потому, что условий нормальных не было. Дует всякая хрень...

В ближайший прогноз сниму видео, как обещал

0  
19 IgorMB   (03.09.2011 13:50)
Эдуард спасибо за статью. Зарезка и запятая перед прыжком стали получаться именно благодаря твоему описанию. Вот только пока полет и удачное приземление не всегда выходят, особенно при высоких прыжках, жду продолжения.

0  
20 Сандер   (10.09.2011 22:15)
ЗАЧЕТ! Жаль что в Китае ю туб не показывается видео нельзя посмотреть...

0  
21 Adward   (10.09.2011 22:52)

0  
22 hydra   (01.11.2011 16:04)
Не смог сдержаться поблагодарить автора за статью. Супер!!!

0  
23 psioms   (21.11.2011 14:05)
Хочу поблагодарить за статью. Прочитал с утра, выехал попробовать и где-то на 10 раз начало получаться. Кое-как, не высоко, с ошибками, но всё же! Правда, в заключительный раз вылетел где-то на 1.5м (так сказали очевидцы), не успел перевести кайт вперед, наслаждаясь полётом, и крепко упал на руку (хорошо, что не сломал). Вообщем, статья действительно хорошая, всё понятно, очень доступно. Для тех, кто прочитал, как взлетать: не поленитесь дочитать, что делать дальше, как приземляться smile

0  
27 Valk   (11.02.2012 18:40)
Эдуард, добрый день!
Есть вопрос про работу планкой.
Кайман 12 м, ветер 6-7 м/с, сноуборд, вес 60 кг. Для разворота на прыжок планку перекашиваю градусов на 45, а потом частенько не успеваю его вернуть, хотя вроде не далеко завожу (получается если только сильно тяну передней рукой). Понятно, что 12 -ка не очень быстрая, но все равно.
На 10-ке ликвиде получается получше, но движения планкой довольно резкие, а на твоих кадрах такое впечатление, что ты планку только чуть перекосил и все (хотя тут от ветра и скорости, а главное умения многое зависит).

Да и еще вопрос - иногда (в основном при прыжке с толчком) начинает закручивать в полете и разворачивать спиной - что делать?
Спасибо.
(Приехал бы для обучения, но далекова-то от Москвы).

0  
28 Adward   (12.02.2012 01:45)
В 6-7 метров на 12-ке можно прыгать вообще без проблем и высоко...

Привезут мне мою камеру GoPro из Киргизии, сниму так, чтобы было видно с двух камер. На словах фигово объяснять, особенно, если не видишь, чего ты делаешь...

Закручивать в полете начинает, потому, что прыгаешь НЕ туда. Еще раз внимательно почитай насчет того, куда прыгать, поймешь свою ошибку. Если проще, то так: когда прыгаешь в ту сторону, куда едешь, тогда тебя закручивает. Настоящее направление прыжка буквой Z. Как только поймешь, куда надо прыгать, то закручивать никуда не будет.

Еще проще, сними видео с прыжками и все будет понятно...

0  
29 Valk   (12.02.2012 23:57)
Спасибо.

0  
31 4ili4   (11.04.2012 03:00)
Добрый вечер Эдуард!
Огромное спасибо за обучалку! Два года пытался освоить перевод кайта, момент отталкивания, зарезку, но всё получалось как-то коряво и совсем не высоко. Нашел вашу статью - изучил - и всё стало получаться! Количество приземлений максимально приблизилось к количеству прыжков! Прыжки стали выше! Спасибо еще раз!
Мечтаю о том дне когда....[/l] Зато теперь мне в принципе все равно в какой ветер прыгать, чем сильнее, тем лучше... можно прыгать с гор, обрывов, перелетать машины, овраги... все под контролем.[r]...но пугает рваный ветер,который к сожалению у нас не редкость. Подскажите пожалуйста как управлять кайтом в полете (к примеру 9-кой) при сильном порывистом ветре? Если в полете резко кончился ветер? Если перед отталкиванием или в воздухе он резко усилился? Заранее спасибо !

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0