Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Один день на Чанах
«Приключения»
18.03.2012
Просмотров : 3486

Если хочешь, чтобы все получилось, надо свои дела подстраивать под прогноз, а не наоборот. Как говорится: Бог ветра смеется над теми, кто строит планы...

Вот и мы ничего заранее не планировали, но были готовы. Появился хороший прогноз, собрались и поехали.

Сообразили на троих - я, Светик и Вован.

Первоначальный маршрут был около 200 километров:



Это укороченный вариант моего прошлогоднего марафона (331 км)


Выехали из Омска в четыре часа утра, чтобы утром быть в Лазурной, ехать нам 400 км.

Рассвет встречали по дороге...



Огромный диск Солнца, разрезанный самолетами вдоль и поперек...





Добрались без проблем. Щебенка до Лазурной в зимнем варианте - почти асфальт, можно гнать под 90...

Приехали, запустили программу GPS мониторинга, подключили трекеры. Это для интернет-зрителей. Очень интересно наблюдать, находясь за сотни или тысячи километров из дома или с работы, все подробности в реальном времени. Мы можем даже фотографии прямо с маршрута отправлять и они сразу появляются на странице.

Переоделись, разложили кайты. По странному стечению обстоятельств - это опять Кайманы. Видать тянет их в даль светлую... или их хозяев.



У меня Кайман 5 12-ка, у Светика Кайман 5 10-ка, у Вована Кайман 3 12-ка. К сожалению на Вовкином кайте нет ограничителя хода планки. Я уже не представляю себе кайта без этого девайса, особенно в дальних походах. Но Вован подтягивается 30 раз на турнике, значит выдержит.



Светик едет налегке, Вован с рюкзаком в котором запасной кайт и немного еды, я тоже с рюкзаком... насос и питание в дорогу, кроме этого, на мне сумка с фотоаппаратом, на голове видеокамера GoPro... в общем, все, для того, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.



Потенциальные спасатели...




Стартуем в 10:15, уходим сначала до острова "Шульдиков" (это который напротив Лазурной), а затем до Квашнино - первая точка маршрута. На первом же галсе выясняются небольшие нюансы - Светику трудней вырезаться, чем нам с Вованом. Пытается конечно, но из-за этого начинает тратить много сил, пытаясь удержаться на курсе. Пришлось сказать, чтобы ехала в своем темпе и на нас не обращала никакого внимания. Мы все равно не бросим и будем ехать неподалеку, а силы надо беречь. Свежевыпавший снег - скольжение далеко не идеальное и ноги конечно устают больше, чем на плотном насте...





Температура с утра минус 15. У всех поначалу мерзли руки, а у меня и ноги. Но я знаю, что такое всегда бывает в начале. Потом проходит и вообще забываешь, что мерз.

Квашнино





Разворачиваемся и уходим к острову "Лежан". Интересный рельефчик, можно попрыгать. Обнаружены следы соседней галактики...







Возле острова я решил поменять маршрут. Вместо того, чтобы продолжать вырезаться до Новоярково, мы едем сразу к острову "Амелькина Грива". Поменял, потому, что понял, что для девушки будет очень скучно ехать 50 километров по совершенно пустому пространству. Тем более, что я не знал, на сколько хватит сил у тех, кто едет впервые. Лучше уж проехать по интересным местам.





"Амелькина Грива" - это вроде бы остров, но на деле это громадные заросли камыша (примерно 8 километров в поперечнике). Чтобы выйти в другую часть озера, нужно пройти узкий проход в камышовых зарослях. Что характерно, он носит название "Бухарский", смысл наверное в том, что тут без бутылки не разберешься.

Если проходить со стороны Новоярково, его очень сложно найти. Вот и мы тоже попали в ловушку. GPS был у Светика и я понадеялся на свою память, ведь несколько раз уже проходил через него. Но мы с Вованом так увлеклись гонками, что проехали дальше чем нужно  аж на четыре километра...



Пришлось искать место, которое мы пропустили уже с помощью GPS. Даже, видя по прибору, что мы находимся прямо перед проходом, все равно ничего не было видно.

Сплошная стена камыша...



И ветер, кстати в этом месте был слабый, приходилось махать кайтами. Сразу вспомнилось лето, когда я чуть не влип здесь же..., но по снегу хотя бы можно пройти пешком и выйти на открытое место, а летом совсем плохо. Гиблое место...



Благодаря GPS-ке, мы благополучно проехали сквозь Амелькину Гриву, и вышли на оперативный простор. Покрытие пусть и не самое скоростное, но зато идеально ровное, курс самый комфортный... и мы погнали. Было очень весело. Всю дорогу прыгали и прыгали. Иногда просто подтягиваешь планку и летишь... красота...

 Один галс около 30 километров...



Названия интересные в этих местах - справа от нас полуостров "Кондаков", слева один за другим проплывают острова "Кобылий", "Заячий", "Чиняиха", "Шипягин", "Круглый"...

Первые признаки жизни... подъезжаем к  южной части озера - Чиняихинскому плесу. Рыбаки сидят... кто ловит на удочку, кто на трактор...







Едем прямо, пока не упираемся в берег. Делаем небольшой перерыв. Пройдено 75 километров



Решаем что делать дальше. Света уже начала уставать, у Вована небольшие проблемы со здоровьем.  А мне хотелось провести их в озеро Яркуль - направление ветра было такое, что можно пройти по узким каналам и таким же образом выйти обратно. Это лишних 30 километров...





Окончательное решение ехать обратно в Лазурную приняли проехав острова. Можно было еще уходить через Новояблоневку на Таган, и уже потом возвращаться, но в этом случае была бы долгая лавировка, а для Светика после сотни километров было бы уже слишком тяжело.

Берем курс на Лазурную.



Едем... оттуда...



... туда...



Через тридцать километров упираемся в Амелькину Гриву, огибаем, и наконец, последнее препятствие - остров Шульдиков, за ним уже можно будет увидеть Лазурную. Сначала надо было найти место, где можно проехать через остров, все берега закрыты непролазными зарослями камыша. На самом острове, как оказалось, нет плотного наста, приходится ехать в задней стойке, иначе лыжи могут уйти под снег, а под ним трава.



Психика важней физики.

Как только Лазурная оказалась в пределах прямой видимости, у Светика кончились силы. Длинный обратный галс (40 километров) и прохождение острова, убили левую ногу окончательно. Теперь в качестве отдыха - смена галса. Еду рядом, поддерживаю морально. Научилась отдыхать - ложишься на снег, расслабляешься, кайт в зените. Выпила Кока-колы, получила заряд быстрой энергии... Так и доехала потихоньку...



Светик установила свой личный рекорд - 130 честных выстраданных километров.



Мы потом разговаривали на тему: "Почему сил хватает именно на то расстояние, которое проехал, и не больше?". Казалось бы, если пришлось бы проехать еще километров десять-двадцать, то сил бы не хватило. Пришли к выводу, что когда видишь конечную точку, расслабляешься окончательно и теряешь последние силы. Именно так у меня было в прошлом году. Проехав 331 км., сил не было вообще, меня встретили, помогли свернуть кайт, я еле доплелся до дома, съел все, что было и завернулся в одеяло поближе к батарее. Проехав 636 км, я был отличном состоянии и мог бы ехать еще дальше, при необходимости. Так, что психологический настрой часто бывает важнее, чем физическое состояние...

Пока мы неторопливо доезжали до Лазурной, Вован проехал ее и упилил до Квашнино. То ли заблудился, то ли энергии много... Накатал в этот день 150 километров и не не сказать, что выглядел уставшим.

Итоговый маршрут



На этом поход закончился, но только для Светика...


Фрирайд... бессмысленный и беспощадный.

Пора уже самоопределиться. Кто мы?

Гонщики? С одной стороны, нравится ездить быстро и далеко... хочется иногда как запулить за горизонт, чтобы пыль стояла. Но... если так все время, то скучно.

Фристайлеры? Прыгать нравится, тут не поспоришь. Труки новые учить тоже интересно. Но... если так постоянно, то тоже скучнаааа....

Кто такой фрирайдер? Это тот, кому все интересно. Едем за горизонт, по дороге разучиваем новые труки. Перепрыгиваем овраги фронтроллом, а разворачиваемся оверштагом.

Гонщик - это ехать, фристайлер - это прыгать, фрирайдер - это ехать и прыгать.

Вот и снаряга у нас универсальная. Если лыжи, то твинтипы, если кайты, то... ну вы в курсе.


Короче... мы с Вованом решили реализовать нашу темную сторону силы - фристайл после гонок. Я к сожалению положил свой GPS трекер в сумку с фотоаппаратом, поэтому зрители видели, что Вован развлекается в одиночку, хотя катались мы вместе.



Вся местность возле Лазурной представляет из себя афигенное место для того, чтобы оторваться по полной программе.



Ветра хотелось бы побольше...



Все для джиббинга... (дальше идут кадры с GoPro)





Интересная хреновина, но как приспособить для нас, пока не знаю.



Опять же... через деревья можно попрыгать...




Мостик за Лазурной. Очень хотелось попрыгать через него еще летом, но направление ветра не позволяло.



Первая попытка удачно, вторая удачно...



... ставим камеру на парапет. Третья попытка... упсс...





Полная версия...



Все нормально, все целые. Вовану сразу сказал - не вздумай повторять, нам тебя надо к родителям целым привезти.


Так заканчивается каталка.

Чуток отвлекся, и ага...



Самое главное -  рефлексы. Думать некогда, отстрел раз, отстрел два...



Вот для чего нужен полный отстрел кайта...



На этом наши приключения и закончились. День получился длинный - выехали в 4 утра, 400 километров из Омска до Лазурной, в 10  утра стартовали... в 17 часов приехали из похода... в 18 часов закончили каталку... и поехали домой. Проехали в общей сложности 800 километров на машине и 150 на кайтах (Светик 130).

Приехали в двенадцатом часу вечера в Омск, сдали Вована родителям и поехали домой.

Пиво после 23 не продают
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Noo   (21.03.2012 12:37)
Удачно через перила перелетел, у нас подобное Марат не расчитал и голенью врезался, лыжи остались с одной стороны а сам через перила перелетел, Итог: голень до кости порвал, зашивали, кость не сломал.

0  
2 mahon   (21.03.2012 17:03)
В 10 стартовали в 17 приехали проехали 150 км?
150 км за 7 часов? как то не вяжутся с лыжами такие цифры surprised

0  
3 Svetik   (21.03.2012 20:52)
Эти цифры вяжутся со мной на лыжах....
Я быстрее ехать не могла, поэтому ребята меня всегда ждали.
Вот....

0  
4 airdriver   (22.03.2012 09:22)
Это хорошо, что на ногах были лыжи, а не доска.......

0  
6 Adward   (22.03.2012 11:20)
Если ты про мостик, то я бы на борде через него и не прыгал бы в тот ветер.

0  
5 mahon   (22.03.2012 09:48)
да ладно на доске примерно в таком же темпе можно (не как на лыжах, а как получилось)
у меня 100 км за 4.5 часа проходят
Правда при этом было бы не 130, а как минимум 150 км

0  
7 Adward   (22.03.2012 11:26)
Чего вы все считаете цифры? В этот раз никто никуда не гнал. Караван, как известно идет со скоростью самого медленного верблюда.
Если же проецировать возможное расстояние, которое можно было бы пройти за шесть-семь часов тем курсом, котором мы ехали, то у меня получилось бы примерно 190-220 км.

0  
8 mahon   (22.03.2012 13:39)
Интересно было почему так долго.
Может там рельеф такой или еще какие обстоятельства wink

0  
9 Archex   (23.03.2012 08:20)
Ты можешь выдержать десять часов непрерывного движения и уверен, что твои ноги настолько подготовлены, что их не сведет судорогами на первой же сотне? Твои руки готовы держать планку столько времени?
150 километров постоянной лавировки, а потом скоростной бакштаг?

Трезво оцени свои силы.

И я обратился к самым сильным (как мне кажется) гонщикам, только потому, что я знаю, насколько это тяжело, но реально... и в то же время интересно..........

____________________________________________________________

Эдик, только не лезь пожалуйста опять в бутылку.
По мимо черного и белого есть куча оттенков biggrin
Я тоже хотел съездить на Чаны, сам знаешь я легок на подъем и думаю не один я поехал бы.
И формат поездки предлагал провести в том ключе в каком у Вас и получился.
А вышло сам знаешь как sad
Терки по новой затевать не надо.
Поездка у Вас получилась отличная, молодцы!
Просто людей могло быть реально больше smile

0  
11 Adward   (23.03.2012 14:52)
Артур, я предложил настоящий марафон - из тех, кто в состоянии его пройти, никто не захотел. Я предложил мини-полу-марафон... ноль внимания. Я предлагаю Чаны - вы сразу собираетесь в свои альтернативные маршруты - за клюквой.

Больше не хочу быть старшим по подъезду, который ходит по квартирам и собирает деньги на лампочку.

Получилось по принципу: "они не собирались, а их еще и не пригласили". Ужоснах...

Перед поездкой, я предлагал Степе, но он не захотел. По причине, что слишком напряжно все за один день. А если уж Степа отказался, то звать других мне показалось совершенно бессмысленным занятием.

Набирать неподготовленную толпу, это значит брать на себя непомерную ответственность. Мне и двоих хватило...

Хотите организовать, делайте, я с удовольствием поучаствую...

0  
10 Svetik   (23.03.2012 13:35)
После того, как стало понятно, что марафон (как он задумывался) провести не получится, а прогноз на Чанах стоял хороший, решили съездить вдвоем просто прокатиться. А так как я абсолютно не готовилась (потому что при проведении марафона меня планировалось посадить за компьютер на мониторинг), то думать о больших расстояниях было бы глупо. Володю взяли спонтанно, буквально запрыгнул на ходу.

Когда рядом разговоры про длинные дистанции, про маршруты, про красоту Чанов, то все это начинает тебя захватывать притягивать, особенно когда ты этого не делала. И тебе как любому "нормальному" человеку тоже хочется испытать это.

Сразу скажу, что не поехала бы в режиме марафона. Во-первых соревнования с детства не люблю. Во-вторых я катаюсь на каталках и реально вижу свои силы и скорости, когда многие обгоняют меня как стоячую и догнать их для меня невозможно, то о марафонах думать смешно.

Но тут сложилась такая ситуация, которой я и воспользовалась. Договоренность была, что ехать будем с моей скоростью да и вообще, как сказал Эдик - это твоя дорога, а я просто буду всегда рядом. И это было так, только благодаря ему я (с некоторых пор обыкновенная домоказявка) проехала это расстояние.

Надо обязательно попробовать предел своих сил, потому как после этого, этот предел очень сильно увеличится.
До этой поездки я считала себя сильным человеком, после поездки я реально знаю какой я человек.
Я обязательно еще не раз поеду на Чаны, ведь еще столько не пройдено и себе самой еще столько не доказано. Хочу съездить на Яркуль по каналам, объехать острова, которые пропустили в этот раз.

Чаны мне тоже очень нравятся

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0