Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Правила на каталке (экспресс-вариант)
«База знаний»
26.11.2010
Просмотров : 6198
Начался зимний сезон... на каталке, особенно по выходным много народа, хотелось напомнить некоторые правила, которые желательно соблюдать для своей же собственной безопасности.

Главная просьба - если вы видите, что кто-то делает неправильно( не там паркуется,  неправильно запускается, катается рядом со стопами и т.д.), подойдите и скажите об этом. У нас коллектив дружный - мозги вправим любому. Лучше предотвратить бардак, чем потом расхлебывать последствия.


Парковка

Пришло время разносить парковку парафойлов и балонников во избежание траблов.

Парафойл лежит на приколе со стропами вытянутыми вверх на ветер, балонник паркуют поперек ветра в край окна. Один балонник, припаркованный в зоне парафойлов, перечеркивает своими стропами всю парковку.



То же самое относится и к парафойлу, припаркованному в зоне балонников.



Варианты в зависимости от направления ветра и места парковки следующие (Надеждино) :

Конечно не обязательно соблюдать (фойлы налево, балонники направо) можно и наоборот. Главное, чтобы однотипные кайты лежали друг с другом, а не вперемешку.







Раскладывайте кайты только НИЖЕ по ветру от машин. Либо сбоку. Если направление ветра не позволяет это сделать и приходится парковаться выше по ветру, то надо иметь запас как минимум в две длины строп.



Не ездите по чужим стропам. Парафойлы в припаркованном состоянии обычно находятся с вытянутыми стопами, сматывать их каждый раз никто не будет, тем более, что у всех есть парковочные ледобуры.

Для владельцев балонников совет - после парковки сматывайте планку, это будет дополнительной гарантией от повреждения.

Не находитесь в зоне парковки с кайтом поднятым в зенит. Запустился - уезжай, приехал - паркуй. Кайт в зените - шлагбаум для остальных.

Если вы видите, что кто-то поднимает кайт, дайте ему возможность уехать, не мешайте. - сделайте лишний галс. Тот, кто катается имеет большую свободу перемещения, чем тот, кто стартует.

Для владельцев балонников - не садите кайт самостоятельно, если есть кому помочь. Просто покажите знаком, что вы хотите посадить кайт. Всегда есть кому помочь. При неудачной парковке ваш кайт может смести другие кайты уже припаркованные.


Соблюдайте элементарные правила расхождения.

Ребята уже постарались сделать красивые картинки, поэтому не буду рисовать заново... неважно, что вода.


Движение навстречу (противоположные галсы) - райдер с Левым галсом уступает дорогу райдеру с Правым галсом.




Движение одним направлением (однонаправленные галсы) - "upwind" райдер уступает дорогу "downwind" райдеру




Обгон - любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее).




Позиция куполов во время встречи – "upwind" райдер поднимает свой купол выше 45 градусов и "downwind" райдер опускает свой купол ниже 30 градусов.



Разворот

Перед разворотом, оглянитесь, нет ли никого позади. Если есть, то сделайте круговое движение рукой, чтобы показать, что вы собираетесь сделать разворот.


Опытным кайтерам

Держитесь подальше от новичков. Опытный кайтер отличается от новичка тем, что уже может определить кто новичок, а кто нет.

Нехрен выделыватся в опасной близости от обучающихся и начинающих...

И пожалуйста, не прыгайте на встречных галсах. Только после расхождения.


Новичкам

Не ориентируйтесь на опытных кайтеров - не выходите в очень сильный ветер, даже если выходной один, а кататься очень хочется. Одна неудачная каталка и сезон можно будет пропустить, а ветер, он никогда не кончится.

Не доставляйте проблем всем остальным катающимся. Ваши проблемы - это наши проблемы... а проблемы никому не нужны.  Случись что, и всем придется бросить каталку и заниматься проблемами одного. Не уверены - обратитесь к инструктору.

Запустив кайт, отойдите подальше от всех, и тем более парковки. Там встегивайтесь и катайтесь.

Не бойтесь попросить помощи и совета - никто не откажет.


Самоучкам

Все тоже самое, что и новичкам, только просьба - отходить еще дальше...

Жалко денег на инструктора - значит не жалко на ремонт снаряги и лечение.


И помните - правила придуманы не для того, чтобы все ходили по струнке, а для того, чтобы все смогли накататься и приехать домой довольными,  живыми здоровыми и с целой снарягой.


Это только наброски, чтобы все успели прочитать перед каталкой. Информация будет добавляться.


Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Svetik   (27.11.2010 00:23) [Материал]
Ищщо можно проще, как мне кажется (я по поводу мальчики направо, девочки налево).
Кто приехал на спот первым тот и выбирает сторону парковки, ну а остальные соответственно, уже по правилам кучкуются. biggrin

0  
2 Фасадник   (27.11.2010 00:46) [Материал]
да, своевременно. Спасибо за напоминание

0  
3 voff   (27.11.2010 09:34) [Материал]
Просьба также, не оставлять воткнутыми штыри, миксеры, ледобуры, стамески и долота. Воткнул - припарковался. Отцепился, выткнул, бросил рядом с рюкзаком - покатил. А то как на стройке, среди торчащей арматуры иногда подъезжаешь к месту парковки. Если упасть спиной на торчащую ручку стамески , ребро - это еще по лёгкому отделаешься.

0  
4 voff   (27.11.2010 09:35) [Материал]
С собой брать тоже стамески не надо, кто знает как она в рюкзаке или кармане повернется и воткнется куда при падении.

0  
5 Adward   (27.11.2010 10:12) [Материал]
Володя, фиксаторы они для того и сделаны, чтобы фиксировать. Никто их конечно постоянно вытаскивать не будет. Для этого и есть парковка. Поэтому в зоне парковки кататься не надо.
Лучший фиксатор - ледобур. Ввернутый, он практически не торчит. Если еще и рюкзак на него, тогда вообще без проблем.

0  
6 MorpheusMC   (27.11.2010 12:54) [Материал]
неужели у вас круглую зиму лед? что бы использовать постоянно ледобур. В Нске ледобур используется на 1, максимум 3 каталках. Пока зеркальный лед не прикрыло.

ЧТо касаемо балонники вс. парафойл - думаю решается исключительно сматыванием строп при парковке, как владельцами балонников так и парафойлов. Времени занимает минуту, зато конфликтов меньше.
Сам сматываю и учеников учу, что если по твоим стропам проехали - сам виноват. Исключением является момент запуска и посадки.


0  
7 Adward   (27.11.2010 20:36) [Материал]
Переносим обсуждение сюда Все о зимней каталке

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0