Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Кайман 2010 Инструкция к применению (настройка и ремонт) Часть вторая...
«База знаний»
05.11.2010
Просмотров : 7003
Ремонт

Если исходить из наших местных условий (достаточно жесткая сухая трава), становится понятно, почему кайты начинают понемногу терять давление.



Бывает, что при ходьбе засохшие стебли прокалывают шлепанцы... получить прокол через дакроновую оболочку тоже не составляет проблемы.

За несколько часов каталки,  купол может потерять значительную часть давления.  В таком состоянии, кайт летает плохо, и может запросто вывернуться.

Прежде чем заняться ремонтом баллона, необходимо провести диагностику - определить какой именно баллон пропускает воздух.

Не всегда проблема в центральном баллоне, возможно, что травит  один из поперечных баллонов.  Зачем же тратить время и силы на вытаскивание и проверку центрального?

Предварительная диагностика

Необходимо накачать кайт до рекомендуемого давления (у Каймана это 9.5 PSI ). Перекрыть защелки на системе ванпамп. Все это можно делать на каталке, чтобы не сидеть полдня за выяснением проблемы.

Через несколько часов можно проверить все баллоны на ощупь - какой будет мягкий, тот и является проблемным.

Специально не рассматриваю случай, когда кайт спускает очень быстро, в этом случае нет необходимости ждать несколько часов - все становится очевидно буквально от  нескольких минут до получаса.

Я буду рассматривать самый сложный вариант - ремонт центрального баллона с накачкой через один клапан.


1 Этап

Демонтаж центрального баллона.

- Отсоединяем и вдавливаем клапана внутрь оболочки.



- Отсоединяем перепускные трубки системы one-pump.



- Вытаскиваем баллон через молнию.

На первом этапе нет никаких сложностей, на все уходит пять-десять минут.


2 этап

Диагностика баллона.

- Достаем из ремкомплекта крышки для клапанов и закрываем клапана на баллоне.



- Раскладываем центральный баллон



- Накачиваем до звона. (см видео)

Важно иметь ввиду, что центральный баллон в оболочке накачивается до 9.5 PSI,  однако без оболочки до таких значений накачать, естественно, нельзя.
Тем не менее, если накачать баллон не слишком сильно, то микроскопические проколы не определятся и кайт будет продолжать травить.



- Пульверизатор необходимо наполнить водой, затем добавить в него жидкое мыло, или гель для душа. Встряхнуть для получения  мыльного раствора.



Если ремонт происходит в квартире, то хорошо бы приобрести полиэтиленовую пленку (метра два). На открытом воздухе проверять баллон удобнее, однако не у всех есть такая возможность.

- Наносим мыльный раствор пульверизатором на поверхность баллона и визуально осматриваем  участок за участком.



- В случае нахождения прокола, появляется мыльный пузырь.



- Маркировка прокола. Это можно разными способами - кто-то использует водостойкую тушь (пока жена не видит), кто-то карандаш зеленки. Задача - поставить отметку на мыльной поверхности, которая случайно не сотрется.



Обратите внимание, что крупные проколы могут не надувать мыльный пузырь, а пробивают мыльную поверхность  - такие проколы слышно достаточно отчетливо, если только телевизор не включен на полную громкость.

Нет необходимости заклеивать каждый прокол сразу же по мере нахождения. Достаточно промаркировать повреждения, дать баллону просохнуть и уже после этого заниматься заклейкой.

- Заклейка крупных проколов. Используйте ремкомплект, в нем есть готовые заплатки. Необязательно использовать всю заплатку, достаточно разрезать ее на четыре части.

Не забывайте обезжиривать поверхность, иначе заплатка отклеится.

- Заклеиваем мелкие проколы. Расскажу наш фирменный способ, который позволяет обходится и вовсе без заплаток.

Баллон должен быть надут, но совсем немного, только чтобы он мог держать форму.
Нам понадобится полиуретановый клей "Момент-Кристалл".

- Первое что необходимо, это обезжирить место нанесения клея. Чтобы не потерять место прокола, можно взять обычный стикер, вырезать в середине отверстие и наклеить его на баллон таким образом, чтобы отмеченный прокол оказался в середине отверстия.



Теперь можно спокойно обезжирить поверхность баллона и не потерять место прокола.



- Наносим клей либо каплей, либо тонким слоем (чтобы так сказать, с запасом) на место прокола.



- Все гениальное просто... теперь под рукой всегда есть неограниченный ремкомплект в виде клея. Не нужны заплатки, уродующие внешний вид баллона.

Заклеенное место



Собственно, на этом и все... однако необходимо, дать клею просохнуть, иначе при монтаже баллона, могут быть проблемы.

При таком способе ремонта проколов, на баллоне практически не видно следов.

Большие разрывы, это отдельная тема которую я затрагивать не буду -  лучше обратиться к специалистам.

Проверка баллона.

- Накачиваем баллон до появления характерного звона и наносим на место ремонта мыльный раствор.




3 этап

Монтаж баллона

Способ, который мы применяем, возможно не совсем обычен, но проверен много раз. Разработан нами, нигде и ни у кого не подсмотрен,  упоминаний о таком способе никогда не встречал.

Как показала многолетняя практика, способ очень удобен и достаточно быстр. Основной плюс - это практически исключает перекруты. Элементарно позволяет произвести монтаж центрального баллона в одиночку, без каких бы то ни было подручных средств. Совершенно не нужны молнии на ушах кайта. Так же не нужны средства типа талька, чтобы правильно позиционировать баллон.

Основа способа - вправление центрального баллона методом "сам в себя"

Каждая половина должна быть вправлена до центральной части баллона.



Из огромного баллона получается вот такой компактный пакетик.



- Через молнию вставляем этот пакет внутрь оболочки.



- Устанавливаем центральные клапана и застегиваем молнию.



- Начинаем накачивать баллон. Лучше всего, встать на баллон, таким образом, чтобы сначала прокачать до уха одну половину баллона.



Вся суть способа в том, что воздух, поступающий из насоса, начинает постепенно выталкивать, заправленный сам в себя баллон, пока весь свободный объем  внутри внешней оболочки не будет занят.

- Вправляем клапана. Центральный баллон расправляется из себя и заполняет оболочку. Когда он дойдет до первого отверстия, можно немного выпустить воздух из него, вытащить и установить первый клапан.



- Протрясти баллон, для лучшего позиционирования внутри оболочки.



Таким образом необходимо пройти все клапана, вправить их и аккуратно накачать кайт так, чтобы баллон расправился до уха.



То же самое проделываем со второй половиной баллона.

После того, как центральный баллон полностью заправлен, необходимо накачать его до рабочего давления. Однако нельзя этого делать сразу, потому, что надо убедиться в том, что клапана не перекосило, поэтому техника следующая - немного накачиваем баллон, проходим проверяем клапана. Если все нормально,  продолжаем накачивать дальше. Если клапан уходит внутрь, значит придется спустить баллон и перетрясти его для выравнивания. Затем опять накачивать.

- Присоединяем поперечные баллоны.

Окончательно накачиваем до рабочего давления, перекрываем защелки и оставляем для проверки на пару часов. Если вы откроете защелки и не услышите шипения воздуха, значит ваш баллон абсолютно целый. Шипение означает выравнивание давление в баллонах. Это может означать, что остались проколы на баллоне.

Однако, как показывает практика, иногда бывает невозможно устранить абсолютно все проколы - некоторые настолько микроскопические, что могут проявиться только при рабочем давлении баллона, чего нельзя добиться без оболочки. В связи с этим, ориентируйтесь на общее давление баллона. Если в течение двух-трех часов баллон звенит от щелчка, значит все в норме.





Как бы ни выглядело все легко и просто, будьте внимательны, не все получается сразу так, как хотелось бы.

Теперь кайт у вас настроен, отремонтирован... пора на каталку.

Несколько советов напоследок:

- Почаще проверяйте купол на предмет мелких порезов. Несколько миллиметров могут легко превратиться в располосованный напополам кайта. Купол может разойтись, баллон взорваться. И то и другое - ужасно...

- При падениях, сразу же бросьте планку, не держите ее одной рукой ни в коем случае. Это первая ступень страховки. Кайт, падающий на брошенной планке, не пострадает. Кайт врезающийся в воду (не говоря уже про землю, лед или снег) на полной тяге, может запросто лопнуть.

Обращайтесь с кайтом бережно...
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
+1  
1 zakharov   (06.11.2010 00:59)
Немного из моего опыта, насчет сверхмалых проколов...

Выбираем безветренный день или закрытый небольшой водоем, с чистой водой, без волны, глубиной не менее 1.5 м.

Накачиваем вынутый балон так как сказано выше.
Задача - взять баллон двумя руками с расстоянием между рук сантиметров в 20-30, пережать, насколько это возможно, и задавить под воду этот участок на максимально возможную глубину - обычно на длинну рук, по самые плечи. Для этого либо нужно зайти в воду по пояс, либо делать эту операцию, свешиваясь с какого-нибудь помоста-плавстредства над достаточной глубиной.

Смысл в том что мельчайшие проколы, которые точно не пузырят в ванной или в тазике на малой глубине, и которые могут даже не давать пузыря с мыльным раствором, при значительно возросшем давлении на глубине, начинают давать пузырьки.
Вода сильно повышает давление внутри погруженного на глубину баллона и при этом сохраняет его форму и целостность.

Можно даже задавить участок баллона и еще глубже, погрузившись под воду с головой, и используя маску для подводного плавания.

Таким образом прогоняем весь баллон и отмечаем пузырящие проколы! Для отмечания еще очень хорошо подходит перманентный маркер.

100% гарантия , что отыщутся даже мельчайшие отверстия.
Минусы метода - применим либо летом с погружением в воду всего хозяина, либо зимой в бассейне достаточных размеров.


0  
2 _YES_   (09.08.2011 17:50)
От себя добавлю такую меру предосторожности.
Прежде чем заводить баллон в оболочку, рекомендую пылесосом без насадки, т.е только трубой, пошуровать внутри. Цель: удаление возможно оставшейся колючки (травинки, пылинки, былинки), и невозможного повторного прокола баллона в другом месте.

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0