Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Омск - Должанка (отчет о поездке)
«Приключения»
13.05.2009
Просмотров : 8429
Поездка планировалась еще с прошлого года, ведь курсы инструкторов IKO проходят всего лишь один раз в год.

Хотели мы поехать на поезде, но оказалось, что в Анапу есть всего два паровоза, да и те проходящие. А это значит, что билеты в продаже будут только за три дня до отправления. Можно было легко пролететь с билетами, а рисковать нам никак нельзя было. Подумывали поехать через Москву, но тоже не крем брюле таскаться с оборудованием по вокзалам. Вот и пришла идея поехать на своей машине. Путь конечно не близкий - 3 400 км, к тому же и неизвестный. Перерыл интернет в поисках отчетов, нашел пару штук, оказалось, что многие таким образом путешествуют по стране и не видят в этом ничего страшного даже  с детьми. В общем решили попробовать.

Дорога

Дорога заняла три дня. В первый день мы проехали 1100 км и остановились ночевать на Урале в мотеле. На следующий день, встав пораньше, двинулись дальше. Урал проскочили быстро - дальнобойщики еще отдыхали. Но на обратной дороге проезжали Урал днем, и это было что-то... караваны тихоходов, еле ползущих в гору и знаки "Обгон запрещен". Жуть...



Наслышав пугающих рассказов про башкирских гибддэшников, ехали осторожно, в основном под прикрытием - старая водительская уловка. Даешь себя обогнать какой-нибудь машине, пристраиваешься вслед и гонишь. Смысл такой - если срежут на радаре, то впереди идущего. Проехав большую часть Башкирии все-таки попали в засаду. В холмистой и гористой местности, как на минном поле понатыкано знаков "Обгон запрещен", но из-за впереди идущих караванов дальнобойщиков, эти знаки легко не заметить. Гибддэшники устраивают мощные засады с хорошей оптикой где-нибудь на холме, откуда видно соседнюю вершину, снимают тебя на камеру - не отвертишься. Превышение скорости их не интересует - выезд на встречку, вот она крупная рыба - лишение прав. Цена вопроса - тысяча, полторы, две, как договоришься. Машины останавливают пачками. Даже затрудняюсь сказать, сколько они за день зарабатывают...



Что самое плохое - настроение после общения с этими так называемыми "стражами порядка", резко падает, уже не хочется смотреть на местные красоты, лишь бы побыстрее доехать до пункта назначения.

На обратном пути, ехав по федеральной трассе "Дон" со скоростью 114 км.ч. (а трасса "Дон", это по три полосы в каждом направлении, разделенных между собой ограждениями), умудрился превысить скорость на 64 км.ч !!! Уму не постижимо, где они умудрились воткнуть знак 50 км.ч ???

Короче за всю дорогу туда-обратно на стражей порядка ушло шесть с половиной тысяч. Путешествовать по России мне после этого что-то больше не хочется. Да и собственно говоря, смотреть по большому счету нечего - дороги хреновые, засады на дорогах.

Лучше всего у нас в Сибири - от Челябинска до Омска и дороги хорошие и гибддэшников практически нет.

Во второй день проехали уже 1600 км, и остановились на ночь уже за Волгоградом в мотеле с красивым названием "Тихий Дон".

День третий - оставшиеся 800 км, были уже не трудными, все-таки конец путешествия. Тем более, когда выехали на трассу М4 "Дон". Сразу мысли - опять этим москвичам везет, блин. Прикиньте - от Москвы до Должанки 1100 км по шикарному автобану. Чего не ездить?

Что запомнилось по дороге.

  • Замерзшие озера на Урале - толпы рыбаков на льду.



  • Засады гибддэшников в горах.

  • Огромное количество нефтяных насосов в Башкирии, они везде где можно. Десятки и десятки насосов...



  • Надпись на посту Гибдд в Ростовской области " Водители, в ночное время стоянка только на посту Гибдд". Сразу мысли - чего у них тут ночью творится? Погнали быстрее.

  • Краснодарский край. Очень хорошие дороги, даже между небольшими станицами. Все деревья на обочинах аккуратно покрашены, трава скошена. В станицах все цветет - яблони, персики, тюльпаны. Везде чувствуется рука хозяина и какое-то спокойствие.




Должанка



Должанка, база "Серфприют" - это такой пионерлагерь для взрослых, или вернее спортлагерь. С одной стороны Азовское море, с другой стороны Таганрогский залив, но вода везде до горизонта.



То, что сначала показалось песком, на самом деле ракушки. Вся коса сплошной ракушечник. Босиком ходить трудно.





На майские праздники было достаточно много народа, в основном серферы. На машинах иногда встречалось по четыре доски на крыше.





Ветер на Должанке или с моря или с залива, поэтому если на одной стороне чоп и волны, то на другой идеальных флэт. Выбирай по вкусу.





Без спасалки здесь кататься очень проблематично, потому, что все в основном гоняют на флэте, а это чисто отжимной ветер.
Температура держалась около 15 градусов, не жарко одним словом, частенько ходили в куртках.


Ясенка

В день приезда, пока еще не было занятий, решили съездить на Ясенку к Дэну Змею.



Там конечно условия более хорошие для кайтеров, чем на Должанке. Во-первых вода - это большой лиман. Он мелкий, поэтому для начинающих очень комфортно. Познакомились со всеми, покатались на вейке.



Дэн дал попробовать Флайсюрфер Спид 15-ку.



Я быстренько развеял миф, что они не тонут. Ветер слабый и кайт, как и все парафойлы не любит край окна. В один прекрасный момент свернулся и лег на воду, одно ухо попало в подкупольную расстроповку и даже после того, как я расправил кайт на воде, ухо так и оставалось запутаным. Минут через пять-десять, кайт поднять было уже невозможно и оставалось только вытащить его на берег. Втроем - я, Света и Дэн пытались вылить из него воду, но это оказалось не так то легко сделать. Как мне показалось, в кайте было не меньше тонны воды. Вылили, притащили на стоянку, расправили и я опять пошел кататься, теперь уже без падений. Покатался на скимборде - такая широченная доска без петель. Прикольно.



Хотели приехать сюда еще раз после окончания учебы, но в день отъезда не было прогноза по ветру и шли дожди, так, что больше повидаться не удалось, к сожалению.




Учеба

Курсы инструкторов начались 3 мая, с того, что я элементарно опоздал. Информации о том, во сколько начнутся занятия нигде не было и я, проснувшись пораньше, и поняв, что дует хороший ветер, просто напросто пошел кататься. Покатался по обе стороны косы. М-да,  когда после волн выскакиваешь на флэт, то это вроде как с разбитой дороги на идеальное шоссе. Обратно уже не тянет. С 7.30 до 9 утра успел хорошенько погонять на местных просторах, пока в класс не загнали...



Хорошо, что Света прибежала и сообщила, что все уже учатся, а я дурака валяю. Бегом, бегом, переоделся и в класс.

Преподаватель наш - француз Ксавье Руссо. Клевый мужик, от него идет только положительная энергия, всегда улыбается, его по моему невозможно вывести из себя.



Кроме меня, все остальные довольно сносно говорили по английски, хорошо, что была переводчица - Даша Паденко.

Уже в середине первого дня, основное содержание занятий было понятно и без перевода - тема кайтерская.

В нашей группе было семь человек: Олег с Украины, Ринат и Денис из Москвы, Сергей и Андрей  - Тольятти, Дима - Самара, ну и я из Омска. Мне понравилось, что все взрослые люди, и знали, зачем приехали. Несмотря на серьезность занятий, они постоянно проходили в приколах, Олег, будучи водителем катера, настойчиво требовал со всех платы за проезд, а Андрей, предлагал сто баксов, чтобы его забрали на борт, когда он плюхался в воде в качестве подопытного.



Не смотря ни на что, халявы не было - океанология, метеорология, психология...



До обеда в классе, после обеда в море. В первый день ушли в море и тренировались запускать и принимать кайт с катера. Прикольно, оказывается и так можно. Не везде есть берега, пригодные для запуска кайта.





На следующий день уже были занятия с учениками. И так каждый день. К концу  учебы все уже порядком подустали. Некоторые ученики сказали, что теперь недели две в сторону кайта смотреть не смогут.



Я думал, что как ни занимайся, а диплом все равно дадут, потому как уплочено, но оказалось, что это не так. По рассказам частенько бывает, что и не сдают. Кто не проходит катание (прыжок, грэб, свич), кто заваливает заключительный экзамен, а кто-то сыплется на медицине. У нас прошли все, слава богу. Ребята серьезные, многие уже давно сами учат, так, что справились.


Дорога обратно

По дороге домой, ехали аккуратно, но все равно засыпались два раза - превышение скорости и проехал на посту знак "стоп" без остановки. Отдали деньги и постарались быстрее забыть.
Поставили небольшой рекорд - 30 часов и 2 500 км. без отыха. Выехав с Должанки, остановились на отдых после Челябинска.


А дома лучше.

Дома лучше - однозначно. Сами посудите - хочешь рядом с городом, езжай в Надеждино, хочешь большое, мелкое озеро - Камышловское, мелкое, теплое с пресной водой - Алабота, глубокие, большие - Райнфельд, Озерное.
Цвет воды на Должанке коричневый, у нас однозначно лучше.
Мы можем кататься при любом направлении ветра - всегда можно найти удобное место.
По терминам "море", "лужа", "болото" - я считаю верхом неприличия называть наши озера, лужами или болотом. Вы что думаете, на море все катаются за горизонтом? Фиг там, вся толпа барражирует в пределах 100 - 300 метров от берега, лишь редкие серферы или кайтеры удаляются от берега достаточно далеко. Какая же тогда разница где кататься - в море, где вода до горизонта, или в озере, где в случае чего всегда можно выйти на берег?

Короче - будем кататься где живем, а жить, где катаемся. И будем нам счастье. Аминь.


Немного фоток из повседневной жизни Должанки...

Наша святая троица: Ксавье - наш учитель, Миша - организатор, Даша - переводчица.




Сдаем каталку




Жесткая уборка, в боку горячо, дышать трудно, при нажатии пальцами что-то щелкает - перелом ребра или нет? Слава богу, только сильный ушиб. А вы говорите вода, вода...



Ксавье...



Серьезный инструктор ))) ...



Омская команда поддержки (нас мало но мы кайтеры)








Даша - все перевела, больше ничего не осталось...



А мы просто перепрыгиваем...



Утро отъезда



Фото на прощанье




Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Dmitry   (15.05.2009 00:40) [Материал]
ПОЗДРАВЛЯЮ biggrin

0  
2 Adward   (15.05.2009 01:01) [Материал]
Спасибо Дима, ты давай возвращайся, нефиг там прохлаждаться smile

0  
3 gladchenko   (15.05.2009 11:33) [Материал]
понял я теперь почему когда я звонил Эдик сказал что где то очень далеко. Хорошее место. Все никак не могу понять раньше просто скорость ветра была а сейчас еще модиф. какая то появилась. и она еще зеленее. Что значит модиф.? И не собираетесь ли вы случайно на Райнфельд сегодня?

0  
4 m_skipper   (15.05.2009 11:50) [Материал]
ЗДОРОВО! Эдик и Света, поздравляю.

Тоже в прошлом году ездили в Благовещенку на машине. Гаишники действительно сволочи особенно ростовские(уральские те больше за дело, но подходят со всей обстоятельностью, с камерами и т.д). Кстати, они частенько разводят на ровном месте без нарушений. Отбиться иногда получается просто послав их и сказав забирайте права. Отпускают.

Хорошая там база на Должанке. А что там по ценам если с семьей летом ехать?
Мы жили на косе в палатках радом с Благовещенкой, там песок. Но жарко летом.


0  
5 Adward   (15.05.2009 12:15) [Материал]
Сегодня едем в Большекулачье, неохота далеко ехать.
Миша, напомни свой телефон, а то с этой поездкой мозги набекрень.

А ветер модифицированный, потому, что так ближе к истине - если ВиндГуру показывает 4 м.с., то обычно будет дуть 5-7, вот программа и вносит коррективы по конкретному месту.

По ценам на Должанке: Серфприют


0  
6 спокойный   (17.05.2009 22:51) [Материал]
Молодцы. Искренне рад за вас, единственое что сейчас огорчает это то что хочется присоеденится к вам по скорее, а возможности пока не дают. : respect: smile smile smile bye

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0