В этой теме будем обсуждать прошедшие каталки и говорить про безопасность...
18 декабря Надеждино.
Вот такие были условия...
Ветер изначально достаточно сильный временами 10-12 м.с. в конце дня стихание.
Основное, это направление ветра: северо-запад, то есть прямо в машины.
Перенести стоянку машин не было возможности, потому, что проехать дальше большинству не под силу из-за снега (красный крестик). Позади стоянки сразу холм, поэтому раскладываться ниже по ветру тоже нельзя.
Проблема первая - парковка была слишком близко от машин. Если опытные кайтеры уверены в своих силах и навыках, то новички, глядя на них делают то же самое и подвергаются опасности сами и подвергают опасности других.
Обращаюсь еще раз к новичкам - не смотрите на всех. Делайте правильно сразу. Отойдите подальше, это же всего лишь несколько лишних шагов. Сбережете и себя и свою снарягу.
Обращаюсь к опытным - ваш пример заразителен для других. Новички, глядя на вас делают то же самое.
Давайте еще раз вспомним, что может быть при запуске кайта:
1 Резкое усиление и вас тащит прямиком на машины. Новичкам это особенно опасно, так как они стопудово растеряются в этой ситуации.
2 Неконтролируемые кайтлупы... тоже иногда случаются по разным причинам.
3 Неграмотный помощник при запуске отпускает кайт рано и он кувыркается в зону тяги, где естественно расправляется и дергает по полной программе.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ЕСЛИ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА ТАКОВО, ЧТО РАСКЛАДЫВАТЬСЯ ПРИХОДИТСЯ ВЫШЕ ПО ВЕТРУ ОТ МАШИН, ТО ОТХОДИТЕ ПОДАЛЬШЕ. МИНИМУМ 2-3 ДЛИНЫ СТРОП. ДЛЯ НОВИЧКОВ РАССТОЯНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
Я понимаю, что лень... но рано или поздно кто-нибудь обязательно пострадает. Если не сам кайтер, то машина, об которую его стукнет, если не машина, то возможно заденет стропами тех, кто находится на стоянке, а это могут быть ваши дети, жены и просто те, кто отдыхает.
Правила написаны не для того, чтобы все ходили строем, а для безопасности. Вашей безопасности...
Как сказал один умный человек - правила написаны кровью, но кровь иногда засыхает и требуется свежая, чтобы обновить их.
Нам кровь не нужна... ________________________________________________________________________________________
Далее... проезд по стропам...
Вроде бы уже все обговорили - парафойлы паркуются слева от стоянки машин, балонники справа.
Даже если вы приехали первым и никого нет (пока), раскладывайтесь сразу в правильном месте. В противном случае, если проедут по стропам, никто не будет виноват, кроме хозяина этих строп.
Сегодня это касается Панча, который парковался не там, где надо.
Еще один момент, касается балонников.
Да, когда балонник лежит припаркованный, то стропы должны быть убраны в купол... НО...
Но есть момент, когда человек только разложил кайт, размотал планку и накачивается. В это время ему проезжают по стропам, со словами "чего разложил тут". Это совершенно недопустимо.
Сегодня произошел именно такой случай... Юра проехал по стропам Андрея Шаповалова.
В то же время, Кабрина Контра (Андрея Садовика) лежала долгое время припаркованная с брошенными стропами. Андрей - проедут, сам будешь виноват...
НЕ КАТАЙТЕСЬ В ЗОНЕ ПАРКОВКИ !!!
Нечего там делать, кроме как приехать положить кайт или запустить и уехать. _____________________________________________________________________________________________
Касается опытных...
Не прыгайте вблизи от парковки пожалуйста.
Саня (Tav) это к тебе обращение. Слишком близко, слишком... ты же сам знаешь, что при отрабатывании чего-нибудь случается всякое - то кайт упадет, то сам шлепнешься. А рядом люди, кайты...
Отъезжайте подальше пожалуйста... ну хотя бы еще метров 50-100 это же не сложно...
По правилам расхождения вроде проблем не было (вроде бы...) если у кого были непонятки, то пишите, не молчите плз...
Давайте все претензии, вопросы, предложения сюда... главное не молчите. Надо предупреждать проблемы, а не расхлебывать их последствия. ______________________________________________________________________________________________
По мелочи...
Не раскладывайте кайты под холмом. Многие с него прыгают, это раз, ветер под холмом более рваный из-за турбулентности, это два. Отойдите подальше.
Не бойтесь попросить о помощи. При запуске или посадке, всегда вроде как есть кому помочь.
Вот...
P.S. А вообще, тусовка очень дружная... понравилось, что часто народ не дожидается, когда попросят, а выходят из машин и помогают припарковаться...
Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:10 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 118
Статус: Offline
Всё правильно. Я приехал первым и надо было всех правильно сориентировать. Вроде сам отошел от машин подальше, но надо было в сторону. О том, что машины под ветром и о начинающих подумал когда уже запускался, каюсь. Но хорошо, что все обошлось. На будущее обязуюсь быть ответственее. А то ведь всегда торопимся, но укататься успеваем всё равно!
Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 01:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Сегодня как бы первая массовая каталка на Пикетном.
Несколько потенциальных проблем, которые в принципе ничем не закончились, но могли бы.
Парковка кайта впритык к машинам с НАВЕТРЕННОЙ стороны. Да еще самостоятельная, хотя помощников куча. Ветер сегодня то есть, то нет, значит нестабильный. Порывы налетели внезапно и всяко могло бы случится. Рядом люди, машины, на кой фиг их и себя подвергать опасности?
Мне как-то неудобно делать замечания - все взрослые люди, должны понимать, что делают.
Мужики, если вы уверены в своих силах и думаете, что ничего не случится, потому, что вы все контролируете.. может быть, но на вас смотрят остальные, и среди них много новичков. В следующий раз там окажется не один, а пять кайтов и кончится это помятыми машинами и пострадавшими людьми.
Вспоминаем правила расхождения.
- Правый галс имеет преимущество, левый галс должен уступить дорогу, слившись под ветер.
- Если на споте кроме вас еще несколько человек, то при развороте обязательно оглянитесь, если видите, что за вами едет кто-нибудь, то предупредите о развороте круговым движением руки.
- Если вы едете за спиной другого, то должны предполагать, что тому вздумается развернуться. Не загоняйте едущего перед собой в тупик.
Держитесь подальше от учеников епт...
Сегодня мы с Денисом специально ушли от всех подальше НА ветер и в сторону , чтобы никому не мешать... через пять минут вокруг были практически все. Кто прыгает под носом, кто проезжает впритык... ну на кой хрен спрашивается? Места навалом. Причем до этого момента, все катались далеко.
Ученик растеряется, шваркнет кайтом по башке и будет прав. Вам оно надо?
Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 01:59 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
17 марта 2012
Ветер сегодня был сильный, поэтому:
- Не запускайте кайт самостоятельно, при наличии помощников. Не стесняйтесь попросить помощи.
Кое-кто запускает свой купол, хотя рядом куча народа, а ниже на парковке лежат куча кайтов. В итоге кайт наползает на другой... Хорошо, что все закончилось без проблем. Кроме того, в том месте лежали лыжи, кантами вверх. Можно было порезать свой кайт элементарно.
- Не пытайтесь посадить кайт как в слабый ветер, уронив его на центральный баллон и дернув за боковую стропу. Это практически не работает.
Пользуйтесь фиксаторами (ледобурами) для запуска и посадки.
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 22:51 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Пора поднимать тему...
Сегодня воскресенье, поэтому народа было достаточно много.
- Первая проблема. Кое-кому лень отойти от машин в эллинг (парковка). Серега Каледин надувает кайт у машины. Глядя на это Сергей (синяя Кабрина) делает тоже самое, только еще хуже - буквально в нескольких метрах с наветра от машин. Когда он садил кайт, то принимал у него помощник, который, судя по всему, этого делать не умеет. Ну ладно, посадили без траблов. Но я даже бросил заниматься, чтобы подойти и сказать, чтобы так не делали.
Все сегодня хорошо поняли как приходит внезапное усиление. Моментально налетел порыв, который буквально поднимал в воздух.
Если бы такое усиление пришло когда сажали синюю Кабрину, то были бы помятые машины и помятый хозяин. Если учесть, что его вес 120, то последствия будут тяжелые.
Огромная просьба всем - если вы видите такие дела, подойдите и объясните. Это нормально, люди возможно не понимают последствий...
- Вторая проблема. Хотите учить своих друзей, учите. Но принимайте во внимание силу ветра. Я наблюдал, как человека потащило на холм, где есть колючая проволока. Кайт начал кайтлупить, хорошо, что остановился. Хорошая фраза: "ну ничего же не случилось"...
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 23:55 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 339
Статус: Offline
с парковкой караул согласен, пока проберешься к своему рюкзаку среди катающихся по парку и разложенных на всю длину строп, проще сесть в стороне и прийти пешком на место базирования. как сегодня и сделал.
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 00:44 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Кстати... пока писал, совсем забыл про стропы !!!
Парни - зимой убирайте стропы в кайт или сворачивайте планку.
Правило очень простое: если вам во время подготовки кайта (разматывание планки) переехали по стропам, то однозначно виноват ездун. Если же вы припарковали кайт с разложенными стропами и ушли пить чай, то все проблемы со стропами - ваша проблема. Никто виноват не будет
Ситуация: едут два кайтера в одном направлении, недалеко друг от друга. Потихоньку приближаются допустим к берегу. Кто должен уступать? Тот, кто сзади заранее разворачивается, чтобы не мешать развернуться впереди едущему. Или, тот кто впереди, доехав до берега, остановившись и держа кайт низко, должен подождать, пока позади едущий не развернется. Понятно, что лучше жестами договориться заранее. Но есть ли какое-нибудь правило? К чему это? Несколько раз в Омске попадал в подобные ситуации с обоих сторон. На Боракае случился инцидент: при приближении к берегу с пальмами, понял что уже нужно разворачиваться, так как пальмы совсем близко. Но забыл посмотреть назад (даже как-то не подумал, что кто-нибудь подопрет). Итог - мой кайт влетел в стропы кайта сзади идущего кайтера. Без последствий для обоих сторон, хорошо кайты опустились не на пальмы и бич-бои помогли.
Не, не то. Я имел ввиду, что 2 кайтера идут друг за другом (след в след) на небольшом расстоянии. И первому из них из-за приближения к берегу необходимо разворачиваться.
Цитата (Adward)
Вывернутся из ситуации, когда тебя загоняют в тупик очень просто - разворот даунлупом.
В наших условиях согласен, но допустим на Боракае при езде вдоль берега кайт идет прямо над пальмами и даунлуп невозможен
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:42 | Сообщение # 14
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Я тут пересмотрел тему, содержание безусловно полезное, но касается в основном зимних каталок, летом есть нюансы, которые тоже полезно разбирать.
По поводу автомобильных аптечек и оказанию первой помощи. С 2009 года внесены изменения в состав автомобильных аптечек: кровоостанавливающий жгут, по 3 вида стерильных и нестерильных бинтов, стерильный перевязочный пакет, стерильные салфетки, 2 вида бактерицидных лейкопластыря и лейкопластырь рулонный, устройство для искусственного дыхания, ножницы, перчатки. Если кратко - одни бинты. Исключены: атравматическая повязка МАГ для перевязки грязных ран, анальгин, ацетилсалициловая кислота, активированный уголь, валидол, нитроглицерин, корвалол, раствор аммиака и раствор бриллиантовой зелени, потому что по мнению Минздравсоцразвития РФ они не имеют никакого отношения к оказанию помощи пострадавшим в ДТП и не влияют на смертность. Так что особо не стоит рассчитывать на автомобильные аптечки.
Что стоит добавить в аптечку кайтера: бутылку перекиси водорода (обеззараживать открытые раны), кетанов или кетарол (таблетки сильного обезболивающего), мазюку для обезболивания наружного применения (фастум-гель, найз и т.п.), нашатырный спирт (привести в сознание), корвалол или валерьянку (успокоительное), йод или зеленку (главное не лить в открытые раны!). Пусть медики поправят, если что не так.
Если ветер сильный, порывистый, переменчивый, возможен дождь, гроза и прочие катаклизмы, то стоит еще раз соизмерить свой опыт, возможности и имеющееся снаряжение и тогда уж принимать решение кататься сегодня или нет. Вот просто интересно, если вызвать скорую на Райнфельд, как скоро она приедет... и приедет-ли вообще...
Ярослав постоянно говорит о том, что самые опасные моменты связаны с заходом в воду и выходом из воды. У нас на парковке кайтов лежат доски, кайты, стропы, рюкзаки, насосы и всевозможные стопорные устройства: миксеры отвертки баллонные ключи и т.п. Нам вроде бы привычно, а вот в Анапе мне запретили втыкать миксер в землю (хоть он и был с ярко-красным лишом), потому что народ босиком чуть пальцы себе не переломал об него. Когда идешь к воде - за чужие стропы зацепиться - раз плюнуть. Поэтому, - даже на летней каталке нужно убирать стропы в купол на парковке, и быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ пока идешь к воде.
При выходе из воды нужно привлечь внимание к себе громким криком и жестом (похлопывая себя по голове ладонью) попросить принять-посадить кайт, а не ждать пока кто-нибудь догадается подойти помочь (или пока ситуация не ухудшится).
В случаях экстренных ситуаций нужно отстреливать кайт: 1. Если еще на земле и уже стало страшно - бросить планку и дернуть страховку. При этом кайт потеряет тягу практически полностью, после этого он или упадет на землю или будет висеть в воздухе без тяги. 2. Если уже подняло над землей - затянуть планку и ждать когда отпустит, перед приземлением бросить планку и отстрелить кайт. Как правильно приземляться на землю я не знаю. Главное - отстрелиться, иначе безобразие продолжится.
ПОЛНЫЙ ОТСТРЕЛ. Как мне кажется, полный отстрел нужен в следующих случаях: 1. Когда запутались стропы и страховка не сработала (перед запуском не распутали стропы, кайт упал на провале и стропы запутались и т.п.). Т.е. отстрелился, а тебя продолжает тянуть с дикой силой, тогда полный отстрел и кайт улетает. 2. Если кайт падает на препятствие в виде дерева, ЛЭП, здания и т.п., то чтобы сохранить кайт или кайтера (потому, как стропы запутаются в препятствии и возможны неконтролируемые кайтлупы).
По поводу парковки автомобилей. Я так понял, что привычное расположение автомобилей и кайтов хорошо для юго-западного направления ветра, а 9 мая был юго-восток и при выходе из воды ветер как раз был направлен в сторону автомобилей. Вопрос: будем в такой ветер менять зону расположения автомобилей или будем быть осторожнее??
Возле берегов тина уже есть, не такая прочная и липкая, но на стропы наматывается быстро.
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 18:41 | Сообщение # 15
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 266
Статус: Offline
ЦитатаIvan_zlz ()
ПОЛНЫЙ ОТСТРЕЛ. Как мне кажется, полный отстрел нужен в следующих случаях:
1. Когда ещё ничего не произошло, но уже пролетела мысля "Сейчас будет пипец" - дёргай страховку не задумываясь. 2. Когда начинает нереально дозить, то переждать лучше в воде. Определить когда это произойдёт то же можно. Обычно когда дождь и снег приходят с набегающими тучками. Ещё бывает резкое усиление при смене ветра. Раз на Райнфельде пришлось наблюдать: катались Эд, Вован Ж, Костя Ж, я и Саня Т. ветер был метров 10 затем ветер начал резко меняться и усилился до 20, Костя как раз только хотел запускаться хорошо не успел, Саня как раз выходил на берег и пришлось отстрелиться и то тащило его метров 30 по камышам. Мы с Вованом с досок спрыгнули и нас дёргало вверх как поплавки. Только Эд держался - у него тогда у одного десятка была. Туча чёрная образовалась и её начало закручивать в трубочку, всё так красочно солнышком ещё подсвечивалось. Подумалось щас как смерчуга нарисуется вот веселуха будет, но всё обошлось, но потому и запомнилось, что реально ачканул, так как смерч и без кайта нормальный расколбас сделает.
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 20:36 | Сообщение # 16
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитатаmalash ()
пришлось отстрелиться и то тащило его метров 30 по камышам
я чего-то не понимаю, объясните как ПОСЛЕ отстрела может куда-то тащить??? (ситуации когда отстрел не сработал по причине спутавшихся строп в пример не приводить, там все очевидно). Вчера вроде тоже была аналогичная ситуация - порыв, отстрел, тащит по земле, полный отстрел... и вечные вопросы: кто виноват и что делать?
Из курса физики, сила аэродинамического сопротивления раскрытого кайта определяется по формуле F=Cx*V*V*S/2=0.5*20*20*0.6/2=60Н, то бишь при 20м/с сила тяги полностью раскрытого кайта будет 6кГ - даже ребенок удержит.
Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 21:34 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Цитатаmalash ()
1. когда зацеплена "Суицид страховка"
Поправлю свое мнение )) Суицид страховка на Икаре крепится к чикенлупу, лишь вообще является страховкой от случайного слета чикенлупа с крюка. То есть страховка работоспособна. На Бандите суицид крепится к сдвоенному кольцу, которое в свою очередь проходит через петлю чикенлупа. При отстреле кольцо слетает с петли и вытягивает страховочную стропу. Так что весь суицид относительный. Главное дотянуться до чикена.
Сообщение отредактировал sicompany - Понедельник, 11.05.2015, 22:48
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 20:46 | Сообщение # 20
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 12
Статус: Offline
/Руслан/ Но я не использовал суицид-страховку. При первом отстреле кайт упал на баллон, но тяга осталась, меня развернуло спиной к кайту и поволокло по земле, после чего я и отстрелился полностью.
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 23:05 | Сообщение # 23
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1572
Статус: Offline
Попробую что-нибудь ответить, хотя я не специалист по Кайману/Икарусу.
По поводу ситуации с Русланом. Не знаю как была зацеплена страховка, но точно кайт был не на пятой стропе. На пятой стропе кайт развернулся бы ушами к верху, а он стоял на ухе в стартовой позиции. Ветер при шквале активно разворачивался и лежащий на ухе кайт хватанул ветра. И понес. То, что отстрелил - правильно. Неправильно стояли все наши машины. Жалко не успел подбежать.
Существует 2 разновидности страховки: суицид и штатная. Суицид-страховка используется в основном при прыжках на руках. В этом случае при потере планки не происходит полная потеря тяги. И часто можно за лиш подтянуть чикенлуп, надеть его на крюк и уехать даже не погрузившись в воду. Штатная страховка. В учебниках пишут про 3-этапную страховку: первая - бросить планку, теряется большая часть тяги. В нормальной ситуации кайт по краю окна падает на поверхность и слегка тянет. Вторая - штатный отстрел. Третья - полный отстрел. В разных кайтах эта страховка реализуется по разному. Самый лучший вариант, на мой взгляд, - отстрел на одну из силовых строп. Боковые и одна силовая с чикенлупом улетают, кайт остается на одной силовой и чаще всего разворачивается при падении мордой к ветру и припарковывается. Реализован на Слингшотах и с 2015 года на Кабрине. На 5-стропных кайтах, штатная страховка естественно на пятую стропу. По идее тоже отличный вариант. Тянуть при отстреле не должно. Хотя видел в воскресенье как мотыляло Кайман у Володи на пятой стропе по всему окну. Полное ощущение того, что кайт порван и сдулся. Еще вариант - отстрел на две силовые с одновременным их удлинением (так называемая виртуальная пятая стропа). При отстреле нагрузку принимает страхующая стропа с резинкой. Которая немного (см 20) длиннее основной. Часть тяги остается, и чем дальше силовые стропы присоединены от центра кайта, тем больше тяги остается. Пример: Бандит и Кабрина до 15 года. Еще на Гриффинах, прошлых лет вроде, страховку цепляли за триммер. И при отстреле он вытягивается.
P.S. По поводу шквала несколько лет назад. На ходу попытался затормозить доской и выдавить кайт в край окна. Не получилось, перекинуло через доску. Метров 50 летел по воде, пытаясь что-то сделать. Когда вода кончилась, понял что пора дергать страховку. Пока то, да се за пару секунд пролетел еще метров 30 по камышам, пока не отстрелился. Кайт кстати отлично припарковался при этом (Слингшот 13м2)
Сообщение отредактировал tav - Понедельник, 11.05.2015, 23:10
Дата: Понедельник, 11.05.2015, 23:18 | Сообщение # 24
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Руслан, после отстрела планка улетает до стопорного шарика, что на 5-й стропе. Если шарик был близко, то кайт не раскрылся полностью и тяга осталась. Кольцо на чикенлупе для 5-й стропы ломает при нагрузке 80 кг. После этого тянуло уже за лишь, который прицеплен сзади за трапецию, поэтому развернуло и продолжало тащить. При такой настройке кайта в той ситуации - полный отстрел был единственно правильным решением.
Ну а теперь надо кольцо сделать из текстолита, шарик отодвинуть подальше (у меня на Икаре от чикенлупа до шарика расстояние 3500мм). А лучше Эдуарду в ремонт, заодно и стропы проверить. Подробнее про симптомы и лечение описано Здесь.