Меня мучает вопрос, Отчего же передоз? То-ли кайтик большеват, Или просто не дорос...
Пришла уже пора поговорить за сильный ветер!
Практически всем кайтерам знакомо слово"Передоз" и, как мне кажется, это _опа, связанная с усилением ветра больше нормы. Понятно, что разумнее в таком случае отказаться от каталки, но это не всегда возможно (приехал за 80 км, а тут дует не по детски, или ветер может усилиться уже в процессе и нужно как минимум вернуться на берег, ниачкуй опять же…).
Управление кайтом в сильный ветер вроде бы особых сложностей не вызывает - реакции понятные, незамедлительные, адекватные. Но тяги становится гораздо больше и начинаешь понимать, что избыток мощности это не всегда комфортно, особенно если эту мощность не можешь контролировать (Эдуард приводит аналогию кайтинга в сильный ветер со спортивным автомобилем, это похоже так, но если вы не имеете опыта управления настоящим спортивным автомобилем, то вряд-ли вам понравится эта необузданная энергия - вполне вероятно убиться). То бишь потеря контроля над мощностью это и есть ситуация передоза. Поэтому в один и тот же ветер на одинаковых кайтах одни катаются, другие - мучаются. То есть, передоз - это ситуация, когда для данного сочетания параметров (масса кайтера, тип и площадь кайта, сила и стабильность ветра) контроль над ситуацией в процессе управления становится затруднительным. Технически это выражается в том, что необходимый диапазон регулировки тяги планкой (дипауэр) находится за пределами ограничителя. По-простому, это когда планка отпущена до упора, а хочется еще уменьшить тягу. Корректировать возросшую тягу мы можем затягиванием триммера, но его возможности ограничены конструктивно - укоротить силовые стропы триммером можно примерно на 30 см (Кайман, Икарус). В связи с тем, что случалось попадать вситуацию передоза уже неоднократно (и не мне одному), предлагается сформулировать ряд адекватных рекомендаций для наиболее распространенных ситуаций, чтобы в каждом конкретном случае можно было применить что-нибудь из этого арсенала. Ну и поделиться личным опытом катания в передоз, а он, как мне кажется, есть у каждого.
Ситуация 1. Запустили кайт, - передоз - почти отрывает или отрывает от земли (кайт в зените, планка отпущена). Затягиваем триммер, если помогло - идем кататься, если не помогло - садим кайт или отстреливаемся. После посадки кайта возник вопрос, а может быть можно еще укоротить силовые стропы?? Например, на подкупольной расстроповке есть узелки в 30 см от конца (где начинает разветвляться брайдл) и можно стропы привязать к этим узелкам, а триммер отпустить. Тогда получится триммером регулировать укорочение силовых строп в диапазоне 30-60 см. Вопроск знатокам: как будет меняться поведение кайта в этом случае (в слабый ветер это смысла не имеет, потому что при отпущеной планке управляющие стропы начинают провисать и дальнейшее укорочение силовых строп триммером не приведет к изменению поведения кайта - он просто перестает управляться при ослабленных управляющих).
Ситуация 2. Мы находимся на воде, ветер усиливается, контролировать ситуацию становится все сложнее. Наши действия: затягиваем триммер на максимум. Если все равно ветра много, то по мере ухудшения ситуации: -пережидаем усиление с кайтом в зените; -опускаем кайт на воду одним ухом и придерживаем его, чтобы он не взлетал; -в крайнем случае - отстреливаемся. Вопрос знатокам: как в сильный ветер выйти на берег, если кайт находится на воде, а поднимать его нет желания, сил или возможностей?
Ситуация 3. Усилением ветра нас выдергиваетиз воды или разносит (неконтролируемый рост скорости). В результате часто ситуация заканчивается падением и потерей доски. Приемлемые действия пока не упал - плавный вывод кайта в зенит, слив доской по ветру, сгибание ног в коленях и торможение пятой точкой. А если все таки уже упал, то нужно как-то подобрать доску. Вопрос знатокам: как правильно бодидражить в сильный ветер, в частности под каким углом держать кайт? У меня на крайней каталке то не получалось вырезаться за доской против сильного ветра, а то наоборот доска оказывалась сильно ниже по ветру (в нормальный ветер с бодидрагом проблем вроде бы не было…). Как вариант, если есть дно под ногами, - садить кайт на ухо и двигаться к доске против ветра (Щас Эдуард опять выскажется насчет недоучек-самоучек…).
Ситуация 4. После запуска кайта вас к воде тащит за трапецию товарищ, потому что сами вы идти не можете. Передоз налицо, но на воде к скорости ветра добавляется еще скорость кайтера (векторное сложение, вымпельный ветер и т.п.). Вопроск знатокам: Как такое возможно, что по земле идти не получается - передоз, а по воде смотри ка - нет передоза что-ли?
Ну и напоследок список рекомендаций,возможно позволяющих уменьшить передоз: а) (радикальное) Взять кайт меньшего размера (площади); б) Затянуть триммер; в) Укоротить силовые стропы (эх, знать бы еще, насколько можно их укорачивать…); г) Навесить на себя утяжелители (дайверский ремень с грузами на пояс, рюкзак с песком за плечи, якорь из мешка с песком на веревке...); д) Взять доску меньшего размера (что-то мне на флайдоре в сильный ветер было не комфортно…или плохому танцору и флайдор не поможет…); е) Поставить на место снятый центральный плавник на флайдор.
Добавляйте рекомендации в копилку общего разума!
Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Суббота, 11.10.2014, 22:48
Дата: Понедельник, 13.10.2014, 22:10 | Сообщение # 4
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1572
Статус: Offline
Очень много вопросов за раз. 1. По первому вопросу сказать нечего. Не знаю. 2. В сильный ветер основное правило - не разгоняться. Как правильно заметил ветер плюсуется с твоей скоростью, тяга растет. И так далее. Кайт держать пониже к воде, чтобы можно было хорошо упереться доской. Можно держать кайт почти в зените, но тогда зарезаться будет тяжело. Ну и пора завести обычную доску. Флайдор конечно отличная доска, но на маленькой доске в сильный ветер интереснее кататься. В передоз флайдором тяжело упираться 3. При разносе (неконтролируемом росте скорости) задавить доской уже может не получится. Я в таких случаях ухожу в небольшой слив, с медленным выводом купола наверх. Когда тяга кайта вперед уменьшиться, упираясь доской медленно опускаю кайт почти до воды и еду не разгоняясь, упираясь доской. По бодидрагу в сильный передоз. Если держать кайт на верху, то будет выдергивать из воды, поэтому стараюсь кайт держать пониже. 4. На воде упираться гораздо проще, чем на земле. а), д) лучший вариант, к которому надо стремиться б) Конечно. Хотя Эдик говорит, что не затягивает триммер. Я затягиваю. в), г) думаю это все несерьезно. е) Не поможет. В сильный ветер ты упираешься кантом доски,а не плавниками. Плавники добавляют стабильности на курсе. На английском, но все вроде понятно
Сообщение отредактировал tav - Понедельник, 13.10.2014, 22:32
1 Никто никогда не слушает советов. НИКОГДА. Я это уже проверял перепроверял. Советуй, не советуй... один хер сделают по своему. Да, будет все так, как и должно быть... да, человек будет ныть, что надо было послушать... но все равно, в следующий раз он все равно будет делать по своему.
2 Для всех передоз понятие относительное. Одного дозит, другому кайф (при одних размерах кайтов и даже весе). Иди объясни теперь что это такое?
3 Очень многие не хотят учиться. Не в смысле, у инструктора, а отрабатывать правильную технику на каталке. А, извините меня, как такому объяснить, что его срывает потому, что у него стойка неправильная ? Опять лезть со своими советами? Данунах... надоело уже.
4 Буквально единицы могут понять правильно ли настроен их кайт. Катаются с вытянутыми стропами и жалуются, что стало плохо зарезаться, прыгать и передоз постоянный.
5 Ну и последнее: народ предпочитает сначала попасть в катастрофическую ситуацию, а потом разбираться. Ему говоришь: не надо тебе доставать кайт, для тебя сегодня много. А тебе отвечают, что выходной один и зря он что-ли ехал сто километров?
При разносе (неконтролируемомросте скорости) задавить доской уже может не получится. Я в таких случаях ухожу
в небольшой слив, с медленным выводом купола наверх. Когда тяга кайта вперед
уменьшиться, упираясь доской медленно опускаю кайт почти до воды и еду не
разгоняясь, упираясь доской.
По бодидрагу в сильныйпередоз...стараюсь кайт держать пониже.
На воде упираться гораздо проще,чем на земле.
Мне как раз было не понятно, ведь чем ниже кайт тем выше скорость, а в сильный ветер нужно не допускать рост скорости, теперь все встало на свои места.
То, что никто советов не слушает, я не согласен. Бывает что не слышат, бывает что не понимают, бывает что делают все равно по своему. Но это не значит, что советы были бесполезны для всех. Имеющий уши услышит, а будет принимать или нет - его право. Лично мне большинство советов пригодилось.
То, что передоз понятие относительное, я согласен и навыки катальщика тоже вносят значительный вклад в момент, когда начинается передоз. Но состояние передоза возникнет у КАЖДОГО, при усилении ветра выше определенного предела (для каждого сочетания параметров, конечно, свой предел). Или я не прав? Есть кайтеры, для которых передоз невозможен в принципе?
Про косяк с вытянутыми стропами на сайте написано вполне понятно. Вопрос про УКОРОЧЕНИЕ силовых строп! Где предел, до которого можно укорачивать стропы (триммером или узелками) и что после наступления предела будет? При отпущенном триммере диапазон регулирования тяги рассчитан и настроен на минимальную скорость ветра для данного кайта. При усилении ветра до верхней границы ветрового диапазона данного кайта, управление может быть настроено аналогично за счет затягивания триммера. То есть триммер позволяет НАСТРОИТЬ кайт под данную скорость ветра, а почему тогда Эдуард не пользуется триммером? Неужели кайт с затянутым триммером ВСЕГДА летает хуже чем с отпущенным (при скорости ветра в пределах ветрового диапазона кайта)?
Катастрофическая ситуация, это как писали "шторм, отжим, короткий гидрик, кайт пятнашка..." На Райнфельде условия достаточно безопасные для обучения (настолько, насколько они вообще могут быть безопасными в кайтинге). Если не отрабатывать вопросы катания здесь, то где тогда??? Или у кайтеров должно выработаться четкое правило "Не кататься в сильный ветер"? Почему для катания в слабый ветер есть статья с объяснениями и рекомендациями, а про катание в сильный ветер - нет?
На крайней каталке ветер был сильнее обычного для меня. По прогнозу порывы до 10м/с - ничего суперэкстремального и катастрофического. Были те кто мог помочь (запуск, посадка, спасение и т.п.) и желание позаниматься в условиях сильного (для меня) ветра. По итогам каталки возник ряд вопросов, которые и озвучиваю.
Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Вторник, 14.10.2014, 15:34
Сегодня начал катать на 12 м при ветре от 9 до 12 м на серфе страплесс. Катать можно, но тяжело. Перешел на 6-ку. Оказалось в самый раз. Я считаю, что для каждого ветра - свой купол, тогда получается комфортная каталка. Это конечно затратно, но удовольствие от комфорта того стоит. Ну и чем сильнее ветер, тем лучше катание , я считаю. А при передозе во время катания - аккуратненько к берегу и менять купол.
Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 23:57 | Сообщение # 8
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Проверил сегодня гипотезу о расширении верхней границы ветрового диапазона кайта путем укорачивания силовых строп. Эксперимент закончился полным торжеством разума над производителями кайтов!
Итак: замеры показали для кайта Advance Ikarus 11кв.м: величина уменьшения длины силовых строп при помощи триммера составляет 150 мм. При отстреле планка улетает на 3500 мм, что должно приводить к ГАРАНТИРОВАННОМУ сбросу тяги практически в любой ветер. Проверялась идея о том, как будет вести себя кайт, если триммер отпустить, а силовые стропы укоротить путем перевязывания их на другой узелок на концах подкупольной расстраповки (см. фото).
В результате силовые стропы стали короче на 200 мм (что в теории равносильно увеличению диапазона триммера на 30% в затянутом состоянии). Ветер был по ощущениям не очень экстремальным в районе 8м/с, с усилениями до 10. Тем интереснее было проверить поведение кайта с Супер-триммером. Результаты испытаний: 1. Кайт запускается и сажается как обычно, летает адекватно. 2. Экстремальных ситуаций не наблюдалось даже при полном затягивании триммера, что равносильно укорочению силовых строп, по отношению к первоначальной длине, на 350мм. Тяги при этом практически не чувствуется, но кайт продолжает висеть в зените и им вполне можно управлять. Единственное, что фиксируется затянутый триммер не очень уверенно и отпускать затянутый триммер не очень удобно (потому как натяжение строп слабое - попробуйте затянуть триммер, когда кайт припаркован, а стропы лежат на земле). 3. Необычно наблюдать провисшую пятую стропу, но она провисает и при затянутом триммере. Сдается мне, что для простых смертных влияние пятой стропы на поведение кайта в полете достаточно эфемерно. 4. На воде поведение кайта вполне соответствует ожиданиям, получаешь удовольствие от катания и контроля. 5. Когда ветер ослабевал чувствовался недостаток тяги, но это было не смертельно (кайт не ронял, в воду не падал) - просто давал кайту возможность себя разогнать и все налаживалось. При усилении ветра контроль над кайтом сохранялся, триммер на воде не затягивал - легко справлялся и так.
Резюме: согласен, что на каждый ветер должен быть свой размер купола, но если очень надо, то способ укорачивания силовых строп весьма действенный в сильный ветер, при этом серьезных ухудшений в поведении кайта (мной) пока не обнаружено.
Дата: Понедельник, 20.10.2014, 11:46 | Сообщение # 9
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 233
Статус: Offline
Я бы так однозначно положительно результаты эксперимента оценивать не торопился и повторять не советовал бы всем подряд. Если силовые растянулись, их , понятно , надо укоротить. А укорачивать сверх установок производителя может чревато быть, что в сильно турбулентный ветер или наоборот на прослаблении кайт клюнет мордой вниз , улетит в центр окна вверх ушами, да еще и намотает на себя все, что сможет. По закону бутера тут то и придет кирпич со всеми радостными последствиями.
Дата: Понедельник, 20.10.2014, 19:31 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Полностью согласен с тем, что
Цитатаvoff ()
повторять не советовал бы всем подряд
Ситуацию, когда кайт клюнет мордой вниз я и пытался смоделировать, уменьшая длину силовых строп на 20см, а потом затягиванием триммера еще на 15см. При этом тяга уменьшалась с закономерным ослаблением натяжения управляющих строп. Кайт при этом висел в зените. Согласен, что при провале кайт упадет из зенита, но (!) все то же самое может произойти (и происходит) и при заводских настройках (кайт в зените, провал, стропы ослабли, кайт падает, потом кирпич и далее по тексту...). Эдуард говорил: "Универсальное правило - не держать кайт в зените". Ну и про отстрел кайта в такой ситуации забывать не надо.
Вообще-то основная проблема, которую я решал - это как снизить тягу (до приемлемых значений!) конкретного кайта в сильный ветер. Понятно, что если ветер сильный, порывистый, с провалами до нуля, сильной турбулентностью и резкой сменой направлений, то никакой размер кайта не сделает каталку комфортной.
Я не люблю спорить... [сдается джентльмены, это была шутка]
Но очень мне хочется выйти в передоз на одинаковых кайтах с тем, кто советует держать кайт как можно ниже к земле.
Давайте в деле это проверим?
Не стоять упираясь на одном месте, а ехать... и ехать в любом направлении.
Только передоз должен быть настоящий, а не просто сильный ветер.
Расскажите мне в чем смысл опускания кайта ближе к поверхности? Упираться лучше? Тогда давайте проедем в этом режиме через ебун-поле... да ладно... просто через поле в Надеждино. Особенно интересно будет если снег не очень плотный.
Весело должно быть...
Кайт можно держать ниже, только в том случае, если сила ветра и твоя физуха позволяют выдавить купол в край окна.
Чем ниже кайт, тем больше нагрузка на ноги. Чуть только сорвало, ты сразу начинаешь набирать скорость... а тут уже кроме вывода кайта в зенит и виража под ветер, ничего не поможет.
Все, кто учился, слышали от меня: "Чем выше кайт, тем ниже скорость, чем ниже кайт, тем выше скорость". Это правило работает всегда.
Ехать медленно и держать кайт ниже можно, но это все равно, что одной ногой давить на газ, а второй на тормоз... ну или ехать на ручнике.
В передоз (настоящий) едешь и держишь кайт под таким углом, чтобы было удобно упираться, но не разносило. Такой угол всегда есть. В разный ветер он разный, но никогда не опускайте кайт близко к поверхности, только потому, что вы это где-то слышали.
Но очень мне хочется выйти в передоз на одинаковых кайтах с тем, кто советует держать кайт как можно ниже к земле. Давайте в деле это проверим? Не стоять упираясь на одном месте, а ехать... и ехать в любом направлении. Только передоз должен быть настоящий, а не просто сильный ветер. Расскажите мне в чем смысл опускания кайта ближе к поверхности? Упираться лучше? Тогда давайте проедем в этом режиме через ебун-поле... да ладно... просто через поле в Надеждино. Особенно интересно будет если снег не очень плотный. Весело должно быть... Кайт можно держать ниже, только в том случае, если сила ветра и твоя физуха позволяют выдавить купол в край окна. Чем ниже кайт, тем больше нагрузка на ноги. Чуть только сорвало, ты сразу начинаешь набирать скорость... а тут уже кроме вывода кайта в зенит и виража под ветер, ничего не поможет. Все, кто учился, слышали от меня: "Чем выше кайт, тем ниже скорость, чем ниже кайт, тем выше скорость". Это правило работает всегда. Ехать медленно и держать кайт ниже можно, но это все равно, что одной ногой давить на газ, а второй на тормоз... ну или ехать на ручнике. В передоз (настоящий) едешь и держишь кайт под таким углом, чтобы было удобно упираться, но не разносило. Такой угол всегда есть. В разный ветер он разный, но никогда не опускайте кайт близко к поверхности, только потому, что вы это где-то слышали.
Все абсолютно верно , вчера при ветре 21.5 все это четко работало. Катал страплесс , поэтому при малейших неточностях стаскивает с доски , да еще рванина от 16 м. Зачем держать кайт в передоз ближе к земле не понятно. В передоз скорость должна быть меньше , пока не выберешься на берег для смены кайта или изменения регулировок строп. Ну ,а когда нет ни того, ни другого , катаешь на чем есть , за счет умения кататься.....И вообще , см. четкую инструкцию выше!!!!
Кайт держать пониже к воде, чтобы можно было хорошо упереться доской. Можно держать кайт почти в зените, но тогда зарезаться будет тяжело
Я останусь при своем мнении.Тут как кому удобнее и какая задача в данный момент (зарезка,слив, прыги, просто каталка). Никто не говорил, что держать кайт внизу на передозе легко, обычно упираешься очень сильно, чтобы выдавить кайт в край окна. Ну и при необходимости быстрее набрать высоту.
Я останусь при своем мнении.Тут как кому удобнее и какая задача в данный момент (зарезка,слив, прыги, просто каталка). Никто не говорил, что держать кайт внизу на передозе легко, обычно упираешься очень сильно, чтобы выдавить кайт в край окна. Ну и при необходимости быстрее набрать высоту.
Саня, если ты можешь выдавить кайт в край окна, то это НЕ передоз, а просто ветер, может быть и сильный, но никак не передоз.
Передоз - это когда тебя в воду затаскивают за трапецию.
Так, что ты можешь оставаться при своем мнении, но при случае зимой, мы с тобой сгоняем в настоящий передоз в лавировку от Надеждино до Троицкого. И я посмотрю, как ты с низким кайтом будешь зарезаться, да еще и по нашим полям с глубоким снегом.
Зимой согласен, может не получиться. Не всегда можно хорошо упереться. Или можно словить какую-нибудь кочку, что чревато для коленей. Имел ввиду для воды. Ну и передоз разной степени бывает.
Сообщение отредактировал tav - Суббота, 25.10.2014, 17:20
На воде тоже самое - будешь держать кайт низко, будешь собирать все волны... мало того, что нагрузка на ноги большая, так еще и чоп будет по коленям фигачить.
В любом случае, всегда есть оптимальное положение кайта, и оно разное в разный ветер. Надо больше тяги - держи кайт ниже, надо меньше тяги - держи выше.
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 05:49 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Приветствую Фффсех ! Эдуард! В понимании положения кайта в передоз , как мне кажется, могли бы внести Твои трехмерные рисунки с углами и векторами тяги кайта , и как этой тяге можно противодействовать отклонениями корпуса... Если на словах , то..... Кайт в зените: противодействие тяге -" вывешивание" корпусом вплоть до касания земли спиной. Угол "между" стропами-кайтом и телом человека от 180° до 90° ( возможно, иногда ,чуть меньше , при малейшем движении кайта из зенита к центру ветрового окна). В этих положениях упор ногами самый минимальный, физической нагрузки на ноги минимум.
Кайт на ухе в краю окна: противодествие корпусом то же самое... углы - 90° до "0°"... Физика на ноги от "хорошей" до критической( срочно требуется еще одна пара ног, рук, короче кг 80 дружбанского "мяса" )
О как...
Сообщение отредактировал extrem72 - Воскресенье, 26.10.2014, 05:53
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 00:43 | Сообщение # 20
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Кто просил рисунки? Вот схема кайтера:
У него есть сила тяжести, положение тела (угол b) и положение кайта (угол a). Рассматривался режим статического равновесия. Интересовало два момента: 1) с какой тягой можно справиться, меняя угол наклона кайта и кайтера; 2) Какая при этом может быть максимальная нагрузка на ноги. Динамические моменты, соскальзывания и порывы ветра не учитывались. В итоге получилась такая картинка:
То есть, когда кайт в зените, то максимальная тяга, которой кайтер может управлять, составляет от 0,5 до 1,0 веса кайтера (синяя область диаграммы). При этом на земле это вполне может быть передоз - более половины веса кайтера сминусовано тягой кайта, а чтобы идти, нужно опираться на землю. Товарищ, который тебя держит за трапецию, выполняет роль буксира, тащащего объект невесомый, но обладающий инерцией. При этом еще и ветру сопротивляться приходится. Хорошо видно на 0:40 (Заход в воду в передоз) как кайтера за трапецию фактически бросают вниз в воду (перегрузка на крюке больше 1), а потом он сам едет! То есть, если на воде держать кайт в зените - передоз будет ощущаться такой же как и на суше (даже больше - в воде человек весит меньше!). Значит кайт НУЖНО наклонять из зенита к поверхности. Теперь вопрос - насколько! Если предположить, что кайтер может упираться ногами на поверхности без проскальзывания, то в пределе нагрузка на крюке может вырасти до 5-кратного веса тела (т.е. тяга примерно в 5 раз больше чем при заходе в воду), при этом и кайт максимально низко и стойка кайтера максимально низкая. В реальности такие значения углов выдержать будет сложно из-за волны и динамических нагрузок. Кроме того, при увеличении тяги на крюке растет и нагрузка на ноги:
Если кайт будет у земли, то нагрузка на ноги может увеличиться в 5 раз (опять же без учета динамических нагрузок) - 400 кг на ноги - это не каждому под силу.
В итоге получилось несколько ТЕОРЕТИЧЕСКИХ следствий про передоз, наступающий при последовательном усилении ветра: 1. При неправильной стойке передоз возникает раньше; 2. При использовании сидячей трапеции передоз наступает позже; 3. Чем тяжелее кайтер, тем позже наступает передоз; 4. Если утяжелять кайтера, то вес лучше располагать на уровне плеч сзади (типа рюкзак с песком); 5. Чем выше кайт, тем меньше нагрузка на ноги; 6. При катании в передоз на воде, угол наклона кайта должен быть в пределах 20-40 градусов от горизонта (при этом нагрузка на ноги может достигать двукратного веса кайтера).
Сдается мне, что Эдуард и Александр об одном и том же говорили... Получается, что если кайт при равномерном движении удается держать выше 45 градусов, то это не передоз!?
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 03:01 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
Воооот! Теперь неплохо было бы рассмотреть еще один нюанс... Исходные данные: кайтер 83кг, ветер передозный, доски 130×41 , 137×44 и флай 170×50... Как с разными досками распределятся нагрузки ?
Сообщение отредактировал extrem72 - Понедельник, 27.10.2014, 03:07
Графики и теория это конечно здорово , но как показала практика двух крайних каталок , главное в передоз , это умение катать на всем, что не приколоченно и на всем, что летает. И конечно физуха. Т.е. добраться до воды и стартануть. Если есть помощники, то они дотащат до воды за трапецию. Ну, а я в основном ползком до воды один добираюсь. А как встал на доску, дальше передоз снимается за счет доски и наката...
Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 18:46 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Статус: Offline
меня 100кг приятель оттаскивал на 5м чтобы кайт 9м посадить тк сам не мог, а на воде эт не чувствуется
кода несколько лет взад я спросил у ворд дена как он справляется с передозом ? был ответ - планку на себя и в путь) что проще всего и приятнее если умеешь прыгать
однажды на прыге порывом оторвало крюк трапы и в анхуке подбросило еще на 5 м - и эт не пробмлема-приземляем восьмерками но учиться в передоз нельзя
триммер тож не люблю затягивать тк кайт становится по ощущениям хуже управляемым(при посадке лучше затянуть)
Дааа, комрады. Почитал. На воде не попадал в передоз. Ан нет, два раза было. Но эт по неопытности. Кайт в низ опустил. Ладн рядом с берегом бал. А тоб утонул. Но те кусты в которые я потом из воды когда вылетел, залетел. Не забуду ни когда. В передоз кайт лучше держать в зените. А еще лучше сидеть дома. А то потом и костей не соберешь. Было как то, небольшую березку перемахнул как кузнечик. Хорошo не на жесткую землю приземлило, а в болото. Вообщем повезло. А для тех кто утверждает что знает все. Скажу одно- Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю. И надо слушать бывалых. И делать свои выводы.
Сообщение отредактировал Lion - Вторник, 11.11.2014, 10:45