Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
2015 20 февраля. Эбейты.
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 01.03.2015, 14:01 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Путешествие к озеру Эбейты.

Началось все со стены общения и призыва Димы: "В пятницу думаем повторить от Шербакуля до оз. Эбейты , вокруг озера и обратно. Может кто тоже надумает - пишите, звоните…"

Вырисовывается хороший прогноз по ветру и свободная пятница. Надо ехать. Давно хотелось съездить, посмотреть.

Озеро Эбейты привлекало тем, что оно самое большое озеро в Омской области и тем, что мало кому удавалось туда съездить. Летом там солончаки, преодолеть которые не каждому джипу под силу, а если прошел дождик, то подъезд к озеру, по словам тех, кто там был, становится невозможным.


А вот зимой для туристов интереса мало, но для путешествия под кайтом должно быть самое то. Представляются бескрайние просторы ровной поверхности озера, уходящие за горизонт, примерно как было в Новосибирске на Обском море. Реальность любит корректировать планы…

Место старта запланировано в деревне Вербовка, недалеко от Шербакуля. При подъезде к Шербакулю местность не выглядит бескрайними степями. Дороги везде хорошие - асфальт без особых ям и ухабов. Ехали через Азово, вроде бы так ближе и быстрее получается, но можно и через Марьяновку. В Шербакуле есть заправка, которая может понадобиться, потому что у меня дорога туда-обратно заняла почти 400 км.


В Вербовку дорога идет не там, где считает навигатор, а на 500 метров дальше, так что по приборам доехать не получилось. На старте выяснилось, что ветра мало, но должно (наверное) раздуть в ближайшее время и ветер не должен кончиться до вечера (судя по прогнозу…). Дима с товарищем решает остаться, придерживаясь задуманного маршрута, а я, поддавшись упадническим настроениям, решил ехать по автодороге максимально близко к озеру.
Навигатор проложил дорогу к селу Гвоздевка, но проехать было невозможно, так как дороги местного значения занесло снегом. Озеро Эбейты расположено стыке границ трёх районов Омской области - Москаленского, Полтавского и Исилькульского, так что дороги чистят очень выборочно, в пределах возможностей своего района. На кайтовом маршруте предположительно необходимо преодолевать вот такую ЛЭП.


На машине никаких сложностей не возникло. Вообще местность при приближении к озеру изобилует лесополосами, на полях устраивают снегозадержание, есть маленькие ЛЭПчики и т.п. "радости".




Пунктом автоназначения была выбрана деревня Красногорка (километраж от Омска получился 197 км).

Проехал через деревню, выехал за околицу, проехал до места где трактор закончил расчищать дорогу и запарковался в тупике, рядом с кустарником.


До озера по навигатору 3.5 км.


Ровно по центру предыдущего фото видно кусочек озера Эбейты!


Красногорка примечательна наличием высоченной телебашни, которую видно очень издалека - хороший ориентир.

Озеро расположено в огромной (диаметром 20 км) впадине с перепадом высот 50-70 метров. С одной стороны просторы - да, но они не ощущаются, так как глазу не за что зацепиться и масштаб не понятен - воздух кристально чист и  кажется, что все рядом. Я даже Эбейты сначала не воспринял как озеро - думал, что болото местное, а к Озеру придется ехать за лесополосу и там искать. К озеру плавный спуск, покрытие плотное, но присутствуют наддувы, так что отвлекаться некогда. Ветер дул бодро, но есть нюанс, о существовании которого пришлось догадываться на собственной шкуре.

Черная точка, ооочень далеко от озера оказалась нехилой табличкой. Озеро - на горизонте!


Скажу сразу - в тот день доехал до Гвоздевки, вернулся и катался рядом с озером, в ожидании Димы с товарищем...

Собственно озеро. Кайт припарковал на границе обычного снега и соленого. Дальше пешком, ибо хотелось аккуратно подойти поближе.


Соленый снег-лед-наст темного цвета, на ощупь твердый.


Ну и самое интересное, вуаля! Чистая открытая вода! Февраль, на улице -15! Можно открывать летний сезон, кому не терпится!


Зимой концентрация соли в озере достигает 45%, что круче чем в Мертвом море, так что Эбейты вообще похоже никогда не замерзает полностью…

По краю озера валик из мягкой заснежнной пены. Дальше идти нельзя - ледяная кашица, но до свободной воды - рукой подать. На вкус - страшно соленая. Глубину мерить было нечем.



Теперь об особенностях ветровой обстановки в районе озера. Какая-то хитрая интерференция воздушных потоков приводит к тому, что ветер дует далеко от озера и близко к озеру, а есть широкая полоса местности, где ветер стихает и его просто нет, при том, что место полностью открытое и ровное. Аномалия…

Когда увидел Диму у озера - решил подъехать к нему. Сначала вижу черную точку, думаю что человек топает пешком, подъезжаю ближе, вижу что это кайт, один. Ребята едут вдвоем на веревке. Чувствую, что ветер стихает, машу кайтом, делаю лупы, но ветер стихает до нуля, не доезжаю метров 500. Созваниваемся, выясняем, что у всех порядок, но один кайт не выдержал битвы с березкой. Нужно двигаться к Красногорке. Без ветра двигаться сложно, вспоминаю опыт Эдуарда и топаю в обратном направлении, до ветра. В голове не укладывается, что прямо перед тобой через километр дует за десятку! На фото черная точка слева - Кайман в положении забор.


Главное - верить. При выходе из аномальной зоны ветер включился как ни в чем не бывало.


Итог моих покатушек у озера - 5 часов и 60 км. Старт из Омска 9:00, финиш в Омске 21:00.


Сворачивались уже на закате.


Диму отвез в Вербовку к его машине, а его товарищ вернулся туда под кайтом (ночь, лесополосы, ЛЭПы, навигатор в мобильнике, один в степи, 35 км по прямой, против ветра в лавировке...). Экстремалы...


Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Воскресенье, 01.03.2015, 22:06
 
sicompanyДата: Воскресенье, 01.03.2015, 16:35 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Красотища! !!
 
ВодянойДата: Понедельник, 30.03.2015, 02:54 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
Во второй раз, уже не впопыхах, объехали Эбейты. Стартовали из Вербовки, предвкушая, что сегодня, никуда не торопясь, объедем озеро. Маршрут интересный, но разве что третий раз там уже все как родное. Самый, пожалуй, удачный маршрут виден на треке - наиболее быстрый проход через лесополосы на подъезде к Гвоздевке. ( хотя можно было  и короче пройти).
Эбейты стали еще больше спустя месяц. Кому интересно, я или Дима скинем трек  в формате gpx. Тем, кто любит путешествовать, видеть что-то новое - эбейтовские "незапредельные" горизонты будут в самый раз. Здесь есть за что зацепиться глазу, в отличие от Курумбельской степи, где радуешься каждому деревцу. Вполне даже интересно будет здесь и просто покататься вокруг озера, оставив машину в Красногорке, благо шикарный наст там продержится еще немало деньков. 
У меня получилось 138 км.
Увы, фото на этом сайте выложить не получается. Ссылка на фото с треком - Вербовка - Эбейты


Сообщение отредактировал Водяной - Понедельник, 30.03.2015, 02:59
 
ДимаДата: Понедельник, 30.03.2015, 10:02 | Сообщение # 4
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Да, но разнообразие внесли - ведь объехали озеро по направлению часовой стрелки, а в прошлый раз - против)). ЛЭП на пути только одна и не та, что на фото Ивана, а повыше-поуже, на бетонных столбах. И у меня почему-то 149 км получилось, наверное из-за Амринской балки, до которой зачем-то ехал. Остался интерес прорваться к озеру со стороны Москаленок, а так пару раз в год проехаться вдоль побережья незамерзающего водоема бирюзового цвета (в солнечную погоду) вполне вариант. Тем более в Вербовке есть где авто оставить - встречают уже как родных. Если кого маршрут заинтересует - координаты стоянки дадим.

На обратном пути встретилась пара лебедей, стремительно летевших строго на юг с потоком северного ветра. Видимо, похолодание (днем было -13, а ночью было под -20 местами) заставило их вернуться в теплые края в поисках незамерзших водоемов и пищи. Надеюсь, что птицы долетели, хотя до ближайшего "тепла" , где точно могла быть открытая вода , пилить им километров так 700. Но может и Силетитениз местами не замерзло - там речушка с юга впадает, хотя тоже дубак сейчас.


Сообщение отредактировал Дима - Понедельник, 30.03.2015, 11:16
 
ДимаДата: Четверг, 26.11.2015, 16:54 | Сообщение # 5
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Поднимем тему. Снега там нормально насыпало.
Планируем в ближайшую субботу, 28 ноября, ветер в прогнозах как раз подходящий.

Старт от д.Вербовка (сразу за Шербакулем), от центра города до места старта ~100 км, пару-тройку машин под присмотром там есть где оставить. Начало маршрута ориентировочно в 10 утра.

Едем сначала на запад, прорываемся через лесополосы (проезды широкие) и объезжаем оз.Эбейты вокруг. Возвращаемся обратно. Если все пойдет по плану, вернемся к месту кайт-старта до захода. Если не по плану - ночью... Дорог пересекать не будем, пешком ходить тоже - судя по прогнозу, я надеюсь)).
Маршрут не сложный, интересный, всего 160...170 км вместе с посещением Амринской балки и еще одного живописного места. Если будет солнечная погода, то озеро засияет бирюзовыми оттенками. Перепад высот между зеркалом и берегами озера достигает 50...60 м, это самая глубокая "яма" на территории области. Не горы, но все-равно виды для однообразной степи впечатляющие.

Пока участников двое :Вадим Водяной и один недополукайтер)).
Кто захочет - отписывайтесь или звоните 8913-629-О117.
Планируемый маршрут на карте прилагается


Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 26.11.2015, 22:53
 
Igor55Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:33 | Сообщение # 6
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
К 10 планирую подтянутся к Вербовке. 8904 588 7449 Игоь (igor55)
 
Igor55Дата: Суббота, 28.11.2015, 08:53 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
В Азово в 8.30 +1 снег с дождем, снелся.......
 
malashДата: Суббота, 05.12.2015, 20:34 | Сообщение # 8
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 266
Статус: Offline
Вы там аккуратней, а то чего нибудь припаяют типа - рачков пугали
 
ВодянойДата: Воскресенье, 06.12.2015, 23:46 | Сообщение # 9
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
Завтра, с утра пораньше, едем по маршруту- Вербовка ( за Щербакулем)- Эбейты-Вербовка. 
Желающие присоединиться- звоните 89139655055, Вадим.Старт от Вербовки в 9-9.30 примерно, хотя может и позднее.
 
ВодянойДата: Вторник, 08.12.2015, 21:13 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
На этот раз до самого озера не доехали, но нашли еще один путь "покороче". В такую погоду все великолепие озера издалека  было сложно оценить. Везли товарища на прицепе, ехали медленно, снежное покрытие приподнесло сюрприз - по старому снегу еще как-то ехалось, а вот по свеженаметенному  - лыжи резко тормозили. 83 км с гаком можно засчитать за все 150. Маршрут интересный, с препятствиями, кто захочет туда, пишите - устроим экскурсию!
 
Igor55Дата: Вторник, 08.12.2015, 23:42 | Сообщение # 11
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
Покрытие в этот день действительно на 3 с большим минусом  ,особенно после обеда! Свежие перемёты по ощущениям как кучи с песком!  Тащили на прицепе.... что то нештатное?

Сообщение отредактировал Igor55 - Среда, 09.12.2015, 00:02
 
ВодянойДата: Среда, 09.12.2015, 00:32 | Сообщение # 12
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
на веревке, товарищ, правда, морально был готов, не такого от нас натерпелся...
 
ДимаДата: Вторник, 15.12.2015, 11:47 | Сообщение # 13
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Вчера проехались , по ряду причин весь обратный путь от озера до места старта проделан ночью. Огрызок луны висел на небосводе весь день и в половину девятого вечера скрылся за горизонтом. Тьма наступила конкретная, тем более на пути попадались овражки, одинокие деревья, заметенные снопы, ямы, низкие кусты - фонари оказались как раз кстати. До авто добрались только в одиннадцатом часу ночером)). Понял, что неплохо бы для таких случаев переделать "фару", сделать или рассеиватель или что-то типа козырька под фонарем, чтобы в непосредственной близости от лыж освещение не было максимальным.Маршрут скорее мартовский, а если уж соваться в середине декабря, то и стартовать с рассветом, а не как мы вчера.
Пока лучшая каталка в сезоне.


Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 15.12.2015, 11:58
 
ВодянойДата: Вторник, 15.12.2015, 12:31 | Сообщение # 14
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
Ну да, ну да, отличный маршрут, несмотря на все преграды, кои перед нами вставали на пути. Хорошо ехать по своим, уже проторенным следам. Ветер  в чаше озера показал все свои прелести - от полного штиля до 10-12 ровного шикарного ветра. Не хватало Луны, правда и без фонарика можно было ехать, но только там, где не было лесополос. В общем, места интереснейшие, еще не все в округе там обкатали - все впопыхах, да  в спешке... Да и не все деревни там объехали...
 
ДимаДата: Вторник, 15.12.2015, 12:58 | Сообщение # 15
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
У меня теперь желание не кольцевой вокруг озера, а такой: старт от Шербакуля, до озера и в сторону Москаленок, обратно на вечернем электроне. Или утреннем...короче, как повезет))
 
ВодянойДата: Вторник, 15.12.2015, 13:02 | Сообщение # 16
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
топор только надо с собой или бензопилу, а лучше бульдозер пустить вперед - перед Москаленками понадобится...
 
ДимаДата: Вторник, 15.12.2015, 16:12 | Сообщение # 17
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Не боись, прорвемся. Там свободно, камышей нет...
А кольцевые маршруты неполноценные- из пункта А в пункт А это несурьезно.
Хотя, учитывая вчерашний бесценный опыт, лучше ехать от Москаленок в сторону Шербакуля, чтоб по знакомому маршруту в ночи (а вдруг). Но тогда беда с электронами, придется вызывать автоэвакуатор. На автобусе не очень удобно.


Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 15.12.2015, 16:17
 
ДимаДата: Суббота, 30.01.2016, 21:50 | Сообщение # 18
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
3 февраля 2016 надобно бы повторить. А то уже ползимы прошло, а озеро только раз объехали...
 
OobeДата: Воскресенье, 31.01.2016, 00:11 | Сообщение # 19
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 87
Статус: Offline
Планирую присоединиться
 
ВодянойДата: Воскресенье, 31.01.2016, 09:50 | Сообщение # 20
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
Предлагаю по стандартному маршруту, как на прошлогодних треках...
 
OobeДата: Четверг, 04.02.2016, 15:45 | Сообщение # 21
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 87
Статус: Offline
Воспользуюсь этой же темой для своего отчета.

Путешествие вокруг озера Эбейты, 3 февраля 2016
Все (и больше) фото в альбоме во вк: https://vk.com/album15029185_227667832

Ехать на машине туда не близко, место старта выбрано - Вербовка. Около 100 км от города. В 8:30 выехали с Кировска, на месте были где-то в 10 утра. Разложились, то да се, порядка 11 утра стартанули.


Распугали местных лошадей. Пришел местый коневод, сказал: "Где я их потом искать буду?".


Кони убежали в лес потом. Мы поехали. Направление такое что в общем-то до озера ехать одним галсом. Температура около 10 градусов, пасмурно, изредка между дымчатого неба проглядывало солнце. Вокруг поля, леса, лесополосы. Просачиваемся через лесополосы, едем то с отличным ветром, то "на синусоиде" в ветровой тени от лесных массивов.
Виды классные, деревья все в инее, масштабы полей огромные. Красота - глаз радуется и душа тоже.






Доехали до ЛЭП, она единственная на всем маршруте. Проходится с кайтом. Не, на фото не кайт повисший на проводах, а просто Дима уже прошел ЛЭП и поднял кайт выше. Все норм.


Далее задул офигенски сильный ветер. Ну не в смысле шквал там или что, просто усилился до очень хорошего (10-11 по ощущения), а покрытие стало бетон. До этого везде был легенький неглубокий пухлячок - комфортно. А тут бетон и на всяких надувах подскакиваешь ,тряска. Причина сильного ветра - конец лесов и лесполос, открытые пространства перед озером Эбейты. Я тогда еще не понимал, где именно мы уже находимся, но увидел вдалеке чашу. Т.е. это так - мы едем по верху, и видно что рельеф плавно-плавно уходит вниз и я вижу внизу поля поля... Ну или не поля, а озеро. На вид - поля - потому что везде была трава. На фото этого нет да и не передать. Масштабы. Гигантские. Только представьте, по карте само озеро Эбейты в поперечине 9 на 12 км - по размерам примерно как наш Старый кировск и Аэропорт (короче почти весь левый берег)! А сама чаша итого больше.

Есть фото уже сделанное много позже в другом месте, когда мы спустились уже на половину в чашу.


Едем дальше - вокруг озера по часовой стрелке. Доехали на Амринской балки, тут и остановку сделали перекусить.




Едем дальше. Далее леса мешают ехать по верху чаши и нужно спускаться вниз. По форуму и прошлым отчетам знаю - место тут мистическое в плане ветра, сейчас начнутся либо полосы ветра либо затишья. Так и есть - чем дальше спуск в чашу, тем слабее ветер. Ветер стих до 3 м.с. Вадик встал. Мы с Димой на кайтлупах и разных других петлях продираемся дальше. Ушли вниз по ветру километра на 3-4 от Вадика, у него купол просто не летал. Дима уехал дальше за деревья, а я встрял - ветер кончился. В ноль. Вообще. Купол в какой-то момент легкой турбулой скрутило в небе, и он мягко опустился на снег. Обычно, елси есть ветер, еще в полете он расправляется, ну или на земле. Тут он просто бездыханно лежал. Полный ноль. Я там пробовал его запустить (думал - что сверху ветер есть), разбегался и пытался запустить, купол взлетал метра на 4-5, а выше не хватало сил и скорости бежать по снегу, а сам купол не летал - ветра нет. Вдалеке через деревья вижу, что Дима кое-как но ездит - там - ветер есть. Я сложил купол и пошел по снегоходной дорожке в сторону, чтобы найти ветер. Ветер нашел, но какой!! 2-3 м.с. Кое-как запустив купол, доплелся до Димы. Говорит Дима - ветер поменял напрваление (как по прогнозу) и затишье.
Потеряли мы на этом всем дофига времени, несколько часов. Ну не конкретно в этом месте, а вообще всего, пока Вадик выскребался, пока я пешком топал по дорожке и т.п. Стою я внизу чаши, ветер идет с противоположного берега. По идее 9-12 км должно хватить чтобы вытер был. А его нет! 2-3 м.с.! Вот такие дела.

Потом после смены то направления ветра, он задул.. 4, позже и 5. А Вадик все сидел вдалеке (его и не всегда было видно, точка мелкая внизу). В общем смогли поехать мы.
Виды там красивые конечно.


Решили доехать до воды озера. Ведь оно очень соленое, и даже в минус всегда была вода и пена (судя по прошлым отчетам). Но никак не было видно - трава трава трава. Где же озеро? Озеро в снегу. Воды нет. Мы потом доехали до него.


Ехать по озеру не стали поперек - все таки вдруг там тонкий лед или встанем на закате. А ведь солнце уже садилось.




Дальше фотографий нет, стемнело. У нас были фонарики с собой. Я ни разу в жизни еще с фонариком не катался, но подготовился к этой поездке. Сначала ехали на сколько можно без фонарей. Едем едем, Вадик куда-то вперед укатил - его не видно. Диму видно, я еду за ним. Только они знают дорогу, я лишь общее направление, а навигатор и телефон садятся (я не неподготовился, но у меня просто техника не рассчитана на столько часов работы подряд на одном заряде, в будущем надо обвешиваться проводами и повербанками, или юзать другое оборудование, андроидофоны с мощной батарейкой например как у Димы - у него одного телефон с записью трека работал до конца)....

-- ПРОДОЛЖЕНИЕ --:

Диму вижу как силуэт купола на черном небе (черный кайт на черном фоне) - но силует еще видно. Я стараюсь не отставать, тут подгоняет ощущение чтоб не остаться позади - иначе придется звонить и т.п. Чуть позже так и пришлось.

Я в горнолыжной маске на глазах. Днем в ней хорошо, вечером тоже. Ночью - ничего не видно. Снимать пока не стал - никогда без маски не ездил, все-таки ветер, обветрит лицо и глаза. Покрытие почти не видно, рельефа тоже. ЗНаю что тут более менее ровно, а вот не попадется ли где торчащая проволока или еще что - неизвестно. Оставалось надеяться только на то, что ничего не попадется и все что было тут в полях, если было - покрыто снегом. Скилл управления кайтом моментально прокачивается - уже не думая и не глядя на него в темноте, управляешь им. Да вообще хоть с закрытыми глазами езжай!

Дима остановился, я подъехал. Дима говорит, давай фонарики может уже достанем. Он стал доставать. А ветер скажу я вам - усилился конкретно. Подул сильный ветер, с порывчиками, и снег стал идти. Некомфортные условия. Доставать из рюкзака фонарик, держа купол в небе неудобно, а посадить не хочу в такой ветер, лишняя посадка ни к чему. В общем кое-как достал, но Дима сделал это быстрее и отчалил. Я его тут же потерял из виду. Я достал фонарик из рюкзака, боясь потерять что-нибудь другое из него в темноте. Меня мотыляет и надо быстрее искать Диму! Фонарик надевать некогда, я цепляю чехол фонарика с ним на руку. Осмотрелся по сторонам - никого. Еду на ветер (туда куда мы примерно все это время и ехали). Вдалеке видны огни деревни. Останавливаюсь, звоню Диме - куда ехать, и где ты?) В общем ехать надо правее правого фонаря, а за деревней сразу ЛЭП. Дима включил фонарик, стало его видно. В темноте уже трудно было передвигаться - совсем ничего не виднО, я тоже остановился, напялил фонарик и стал ехать. Вдали диму было видно так себе, в основном видно, когда он светит на тебя. И сразу по телу проходит тепло - понимаешь что ты тут не один. Но это лишь на мгновение, пока перемигнулись друг с другом, а потом опять борьба - быстрее быстрее на ветер зарезка.

Уже объехал фонари. Вижу два фонарика - это уже Дима и Вадим значит, стоят, помигивают. Думаю - наверное дальше ЛЭП, надо быть аккуратнее. Хочу включить фонарик поярче, но вместо этого получается выключил его совсем, на ходу! Последнее что я видел как впереди ровный наст кончается и резкий крутой обрыв вниз. Я в полной темноте лечу вниз, управляя кайтом как в прыжке. В голове проносится - что я щас переломаюсь, ведь неизвестно что там внизу - может деревья. может речка, может снег и камыши. Что угодно там могло быть. Я шмякнулся, кубарем на боку перевернулся, но удивительно, даже лыжи не отсетгнулись и в целом - я в порядке, целый. Лежу. Кайт ушел в край ветрового окна к земле, я выправил его, но что делать дальше? Я в темноте. Щупаю на глове - фонарика нет! Сам я целый, лежу в снегу, повезло! Встал. Думаю как искать фонарик - включать телефон и светить по сторонам? Кайт не дает долго думать, ветер сильный, мотыляет. Снял маску, глаза привыкли к свету ночному, стал видеть вблизи - вижу в паре метров черное что-то на снегу - фонарик! Надеваю и быстрее отсюда. Не с первого раза удоалось выбраться - обрыв крутой - высота где-то метра два-три. Ветер затащил, лыжи просто в стенку впивались носком, удалось забраться и быстрее на фонарики - уж не знаю что там подумали Дима с Вадимом, когда внезапно мой свет исчез.

Снег летит, фонарик светит - далеко не видно, только вблизи - т.к. идет засветка на снег летящий. Вблизи - это метров 20-35. Т.е. если какое препятствие, то с разлету можно и не успеть. Подъехал к ребятам - паркуются передохнуть и подумать как проходить ЛЭП. Вижу опору лэп, вполне видно ее на расстоянии - проводов конечно не видно, но я же сюда проезжал, знаю высоту... надеюсь она везде тут одинаковая (хотя не факт!), но решаю проехать с куполом в небе, ибо складывать-раскладывать купол при таком ветре займет много времени, да и пешком ходить по снегу. Эх! В следующий раз в таких световых и ветровых условиях проходить однозначно буду пешком! И когда не знаешь что тебя впереди ждет.

Дима говорит - что посветит мне в след, чтобы было лучше видно. Сказал там за лэп за лес заехать и за ним в ветровой тени ждать (ну или посадить кайт, отдохнуть). Тут мне звонит отец, по спутнику увидел что тут лэп и предупредил. Я решаюсь ехать. Включаю фонарик на полную, вижу ЛЭП, еду на нее, чтобы купол был в сторону от нее, не знаю где точно провода, поэтому держу все время купол у земли, проезжая под самими проводами, вижу их в свете фонарей, еду, поднимаю купол. УРА! Я проехал. Фух. Справа лес. Слева ЛЭП. Еду вдоль, чтобы объехать лес и встать в ветровую тень. Еду вдоль леса, и внезапно замечаю что вижу вторую опору - рядом с лесом! Я оказался в тупике, и ветер мне прямо в спину, подгоняет в тупик - прямо на ЛЭП или на деревья!


На картинке для наглядности прочертил прямую - это так проходит лэп (на спутниковом снимке видно только опоры ЛЭП). Синим - мой трек.

Я резко остановился, купол в зените. Всматриваюсь вдаль в угол между ЛЭП и лесом - пытаюсь понять, как же так! Дима же сказал ехать сюда, тут лес. Возможно в темноте не по тому проходу мы все поехали! Надо срочно их предупредить, чтобы не ехали сюда - тут тупик. Но сначала надо отойти назад. Пытаюсь идти назад в лыжах - задний ход - не получается - один шаг назад, три вперед - ветром порывистым сносит!. Деревья рядом., я держусь ближе к деревьям. Лучше посадить и потерять кайт на деревьях, чем если меня намотает на ЛЭП. Про то что я кого-то мог оставить без света я не думал, честно! Я думал про себя или оборудование, т.к. остаться без кайта так далеко от машины ночью - плохой вариант.

Отстегнул лыжи и пошел пешком. Тяжело, криво, не всегда удачно, падая, я отошел на десяток-другой метров, и лег на спину отдохнуть и отдышаться - одновременно я нашел возможность позвонить ребятам и предупредить их. Нажимаю на кнопку гарнитуры и тишина. Телефон сел. Черт! Я встаю и продолжаю идти назад. Обернулся - смотрю с фонариком кто-то сюда пешком дошел. Это Дима, кричит - спрашивает нужна ли помощь. Я говорю нужна. А купол в небе на удивление стоит ровно! Ветер порывистый, а он стоит как влитой. То ли уже скилл ночного управления, то ли адреналин, в общем повезло что он так ровно все это время стоял. А ведь это все рядом с лесом, могла быть и турбулентность или еще что - и купол бы упал на деревья или ЛЭП. Деревья были реально очень близко со мной!

Дима подошел, и призадумался - чем же он может мне помочь. Я спросил его, далеко ли мне еще идти назад и есть ли куда идти - куда ехать то дальше? Говорит Дима, что я проехал мимо - проход был, на пару десятков метров выше по ветру - узкий проход между деревьев. Диму я попросил принести мои лыжи, а сам я долго и упорно шел на ветер спиной. Так я прошагал минут 15 наверное? Может 20, время там другое в эти моменты жизни. Одел лыжи и сиганул в проход. Свобода! Озеро какое-то, дальше подъем, поле, лес. Ветровой тени я тут не нашел, но кайт решил посадить - понял что ребятам еще долго сюда перебираться, а держать купол все время в небе не вариант. Купол присыпал снегом, но он все равно прыгал на ветру. Позже я его засыпал конкретно снегом.

Дальше я просто стоял, или сидел. И вообще хочу сказать про холод. За эту поездку я несколько раз думал - "до этого я мерз конечно, но нет, вот теперь точно замерз" и каждый раз становилось все холоднее по ощущениям. Еще бы - днем теплее, да при солнышке между дымкой, а тут ночь, сильный ветер, снег! Плюс силы все-таки уже потрачены, греет слабее тело. В общем чтобы не мерзнуть, я решил ходить - а куда? Дима перешел через ЛЭП и сел на озере метрах в 200 от меня. Я пошел к нему, все в порядке. Но... запутались стропы у него. Как, на балоннике? Вот так. Причем как оказалось позже - и у Вадима тоже. Он был все еще далеко от нас сейчас, но позже он пришел и сказал что тоже распутывал.


Распутывали мы... Казалось бы все просто - а нифига не просто. Часа полтора-два наверное ушло? Никто не знает. не засекали, может по ЖПС и можно посмотреть, да лень. Ветер подстих с сильного до хорошего и более ровного, снега стало меньше или совсем не стало, в общем стало комфортно. Все запустили кайты, и перемигиваясь периодически фонариками, ехали. Когда кто-то уезжал далеко, его не было видно вообще, даже несмотря на фонарик, пока он не посветит прямо на тебя. В таких случаях я мог бы затеряться, но я часто ехал след в след по следам. Так было проще. Началась гонка - не отстать и не потерять следы. Местами останавливались и Вадим сверялся с навигатором. Но я в шоке как эти ребята - Вадим и Дима - в полной темноте - находили путь домой! Я вообще тут не ориентировался. Единственно в далеке было видно зарево - Щербакуль подсвечивал небо. Но где именно проходы между деревьев и т.п. - мне все это было неизвестно и я держался за ребятами. Дырки в лесополосах искались не быстро, т.к. видно даже с фонариком не далеко. Проходить их было достаточно легко - уже тупо задираешь купол в зенит и потихоньку едешь. Ветер хороший, позволяет. Так мы ехали. Под конец я уже смотрю огоньки - деревни и хочу-хочу чтобы это была наша, но нет, огни остаются в стороне и мы едем дальше. Наконец-то приехали. Когда в машине посмотрели время, трудно было поверить что уже за полночь.

Ребятам спасибо что провели по маршруту, приключения суперское, такие приключения бывают редко. А главное все целые и оборудование тоже. Хотя и казалось в некоторые моменты что ситуация ужас-ужас.


Сообщение отредактировал Oobe - Пятница, 05.02.2016, 00:14
 
ДимаДата: Четверг, 04.02.2016, 18:09 | Сообщение # 22
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Сегодня весь день почему-то вспоминаю в деталях отдельные эпизоды вчерашних приключений, особенно крутится в голове пара Витиных ночных трюков  "на грани".
Но благодаря опять же выдержке того же Виктора,  переименовывать Эбейты в Ообейты не придется)).

Состояние сегодня какое особое, расслабленное.
Ничего не болит - копыта не воспринимают подобные нагрузки и в целом усталости не чувствуется, но делать вообще ничего не хочется. Примерно как после хорошей бани...


Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 04.02.2016, 18:11
 
Igor55Дата: Четверг, 04.02.2016, 19:08 | Сообщение # 23
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
5+!!!!!
 
popo22Дата: Четверг, 04.02.2016, 20:46 | Сообщение # 24
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 135
Статус: Offline
круто, интересно smile с ветром конечно подстава.. и никуда не денешься
Витя давай вторую часть )
 
AdwardДата: Четверг, 04.02.2016, 21:00 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Хочу спросить у организаторов похода: почему именно этот день был выбран для старта?
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: