Выбор кайта это огромная огромная тема. Особенно тяжело здесь приходится новичкам, которые хотят научиться, но не знают с какого конца подойти.
Со всех сторон на них наваливается реклама фирм-производителей, которые естественно хотят продать свое.
На форумах всякие "знатоки" советуют кто во что горазд. Что же выбрать в конце концов ?
Что могу я посоветовать?
Ну конечно в первую очередь надо разобраться как, когда и где вы собираетесь кататься.
Давайте немного разложим по полочкам:
Зимнее катание - гонки на лыжах - ручечный парафойл, планочный парафойл, FlySurfer,балонник.
Зимнее катание - (сноуборд, лыжи) фрирайд, фристайл - планочный парафойл, FlySurfer,балонник.
Летнее катание - по суше ( маунтинборд) - планочный парафойл, FlySurfer,балонник.
Летнее катание - по воде - балонник, FlySurfer.
Ручечный парафойл узко заточен под зимние лыжные гонки.
Планочный парафойл пригоден для зимнего катания и для летнего на суше.
FlySurfer - это отдельная тема. Это парафойл, с клапанами, который может использоваться и зимой на снегу, и летом на воде. Не настолько распространен, чтобы о нем говорить. Я сам на них не катался, поэтому ни плохого ни хорошего сказать не могу.
Балонник - для меня самая универсальная вещь. На нем я катаюсь и зимой и летом, на лыжах и сноуборде, на коньках и роликах. Основная зацепка для противников зимнего использования это необходимость накачивать. Но за все время катания этот пункт никогда не вызывал проблем. С баллонами зимой ничего не происходит, проверено.
Вобщем для основной части катающихся выбор такой:
Только зимнее катание - парафойл.
Круглогодичное катание - балонник.
Теперь о выборе модели. Т.к. я на парафойлах много не катался, то сосредоточусь на балонниках.
Балонники бывают:
1 С-ки. Собственно с них и начался водный кайтинг. Раньше были 4-стропные, сейчас для удобства перезапуска и безопасности делают 5-стропными. Некоторые фирмы, например Кабрина сейчас уже отказались от выпуска этого типа кайтов. Очень распространены у спортсменов.
SLE кайты ( БОУ и гибриды) у них в отличие от С- кайтов более плоский профиль большой ветровой диапазон.
2 Гибрид. 4-х стропный кайт, со специальной подкупольной расстроповкой. Очень большой ветровой диапазон, прекрасно работает в порывистый ветер, быстрый.
3 БОУ. 4-х стропный кайт, концы купола сильно скошены назад. Отличный перезапуск с воды, большой ветровой диапазон, прекрасно работает в порывистый ветер, прощает ошибки в пилотировании.
Я конечно на сегодняшний день советую брать только что-нибудь из флэт кайтов ( БОУ или гибрид ).
Здесь тяжело что-либо советовать. Скажу одно - любой кайт должен летать и тянуть, все без исключения это делают. Мне вообще по барабану на каком кайте кататься. Я катался на 9, 12, 14, 17 ( Слингшот, Кабрина) и все мне понравились. Тут главное опыт, а не модель кайта. Если опыта нет, то трудно будет на любом.
Вопрос, я так понимаю связан с покупкой кайта через интернет и возможностью максимально сэкономить, так ведь ?
Новые кайты: на странице ссылок есть адреса интернет магазинов - змей.ру, кайтес.ру, я сам покупал у них много чего, и могу сказать, что это серьезные магазины, им можно доверять.
Б.у. кайты: ну здесь лотерея. Можешь купить хорошую вещь и прилично сэкономить, а можешь получить геморрой и толком не покататься. Хорошо, если ты можешь посмотреть на кайт своими глазами, сразу увидишь все недостатки, а если нет, то продавец может сказать не обо всем. А нюансов бывает много, например, микроскопические проколы центрального баллона ( увидеть можно только при проверке, опустив в воду, но для этого надо сначала его достать из кайта, а это не так просто ) с таким проколом кайт будет сдуваться в течение часа-двух и тебе придется постоянно его подкачивать, а кататься на полуспущенном кайте это еще то удовольствие. Да, много еще чего.
Проще будет, если вы будетет спрашивать про какие-то конкретные модели, а я уже смогу ответить что да как.