Курумбельская степь-Чаны...
|
|
Дима | Дата: Вторник, 30.12.2014, 17:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Летом побывал в восточной и северной части Курумбельской степи, что расположена на крайнем юго-востоке Омской обл, в Черлакском районе в частности. Просторы, растительность преимущественно солончаковая, десятки солёных озёр (без камышей и кустарниковой растительности) + рельеф местами интересный, гривы + отсутствие ЛЭП лесополос и асфальтовых дорог. Тогда возникла мысль что направление само то для кайтового кросс-кантри.
Обкайтил уже почти весь Нововаршавский и часть Черлакского и Русско-Полянского районов, теперь вот хочется подальше.
Вот теперь в задумках пройти участок от Черлака до Новосибирской области с кайтом...Потом можно повернуть обратно ИЛИ ещё интереснее было бы докайтить до Чанов через Чистоозерное , но там будет пара автодорог, ж/д и несколько ЛЭП, что в принципе преодолимо. По спутниковым снимкам беспрепятственный проезд до Чанов просматривается. Второй вариант в один день не уложится никак, нужно будет думать о ночёвках.
Время запланировано на март месяц, чтобы световой день подлиннее. Народ через Гренландию и на сев. полюс кайтит, а тут условия гораздо мягче.
Может тоже кто пожелает присоединиться на это направление? Техподдержку для заброски/выброски и возможной аварийной эвакуации организуем.... Пока всего желающих нас вроде двое.
Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 30.12.2014, 17:17 |
|
| |
Igor55 | Дата: Вторник, 30.12.2014, 17:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
|
Двумя руками за! В итоге +1
|
|
| |
leto | Дата: Вторник, 30.12.2014, 22:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 19
Статус: Offline
|
LETO балластом возьмёте ??? желание огромное !!!
|
|
| |
voff | Дата: Вторник, 30.12.2014, 23:56 | Сообщение # 4 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 233
Статус: Offline
|
Почему от Черлака? ттрадиционно ездили в сторону Чистоозерки через северную оконечность курумбельской степи от д,Чистово, когда еще не было новой дороги омск-новосиб. Я МНОГО РАЗ ЕЗДИЛ ЛЕтом, осенью. Прелестный маршрут . Здорово было бы.
|
|
| |
Adward | Дата: Среда, 31.12.2014, 15:21 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Никогда не ориентируйтесь на Гугл карты...
|
|
| |
Дима | Дата: Среда, 31.12.2014, 23:09 | Сообщение # 6 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Думал не от самого Черлака, а км в 10 восточнее или северо-восточнее - удобное место, там и Ульжай с овражками и просторы. От Чистово совсем уж короткий получится маршрут. А ориентироваться в т.ч. и на спутниковые снимки местности, это в любом случае лучше, чем ничего и просто ехать без предварительной прикидки маршрута. Препятствием могут стать только камышовые заросли западной части бывших "больших " Чанов (оставшиеся после постройки дамбы на месте самого озера ). Бывал там только в далёком 2000 году и не помню , как там с растительностью. Да хрен с ними, с Чанами , просто проехать хотя-бы до ж/д линии Татарск-Карасук уже как минимум интересно, по железке на паровозе обратно в Омск вернуться можно в случае чего. Или как вариант Черлак-Чистоозерное -Чистово в один день уложить.
В любом случае Курумбельская степь - это самый большой кайтинговый беспрепятственный маршрут Омской области (ни деревьев/лесополос, ни ЛЭП и автодорог ) .
Сообщение отредактировал Дима - Среда, 31.12.2014, 23:21 |
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 01.01.2015, 02:49 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата Дима ( ) В любом случае Курумбельская степь - это самый большой кайтинговый беспрепятственный маршрут Омской области (ни деревьев/лесополос, ни ЛЭП и автодорог ) . Дима, ты хоть предварительный маршрут выложи с картой. Интересно посмотреть...
Возле Черлака лесополос более чем достаточно, это даже на карте видно. Линии электропередач вообще не просматриваются на картах (почти).
На проход одной железной дороги может уйти очень много сил и времени. Особенно если это будет вне переездов.
Проход линий электропередач - тоже задача. Я не про высокие ЛЭП, а обычные телеграфные столбы.
Извиняюсь за гундеж, но тащить с собой всех желающих в такие маршруты "до кучи" - это очень сомнительный вариант. Если только нет аварийной эвакуации "на всякий пожарный".
Караван всегда движется со скоростью самого медленного верблюда.
|
|
| |
Дима | Дата: Четверг, 01.01.2015, 05:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
В том то и дело , что сам был там прошлым летом в начале августа в западной и северо-западной части степи один день и примерное место старта для себя наметил. А вот группа омских лисапедистов тогда за два дня проехала на велах от Черлака до Татарска НСО и была просьба с моей стороны осмотреться на местности на предмет проезжаемости в кайтовом режиме. Они, правда, ехали севернее планируемого маршрута, но вроде условия подходящие. Местность там солончаковая , сельское хозяйство (по крайней мере растениеводство ) не ведётся , населённые пункты малочисленны, да и те в НСО в основном. ЛЭП не так уж и затратны по времени прохождения, но действительно, хотелось бы без них .
Маршрут прикинул предварительный и на днях размещу .
|
|
| |
voff | Дата: Четверг, 01.01.2015, 15:27 | Сообщение # 9 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 233
Статус: Offline
|
Цитата "Извиняюсь за гундеж, но тащить с собой всех желающих в такие маршруты "до кучи" - это очень сомнительный вариант. Если только нет аварийной эвакуации "на всякий пожарный". "
Никакой там, понятно, аварийной эвакуации нет. И неоткуда взяться. в советские времена (до постройки новой трассы) ходили периодически колхозные тракторы к700 и пробивали т.называемый клин. Сейчас ничего этого нет и никому не надо. в случае аварии или внезапного скисания ветра посередь дороги только вертолет мчс или 10 км пешком с волокушами по глубокому снегу (короткий маршрут чистово-польяново 23 -25 верст где то около ) - это 10-15 часов пахоты. Вывод- надо тщательно планировать и готовиться, в т.ч. к ночевке в зимней степи.
|
|
| |
Дима | Дата: Четверг, 01.01.2015, 19:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Снегоход пригодился бы, но у меня его нет и в марте вряд ли появится. Никакого старта при сомнительном прогнозе (мороз ниже -15 и как слабый, так и ветер более 12-13 м /с). В прошлом марте 160 км туда-сюда от Нововаршавки до Русской Поляны (почти) и обратно прошёл один, при этом кроме зайцев, птиц и лис ни одной живой души не встретил, вообще НИКОГО почти 10 часов. Конечно, понимал, что в случае чего (травма или по тех. причинам) пришлось бы непросто мягко говоря, но горизонт манит... Прокладывать большую часть маршрута с удалением "пешей доступности" от автодорог и населённых пунктов будет вполне достаточно. А ушататься в хлам при желании можно и в Надеждино .
Вообще, общий настрой и рекомендации в принципе понятны. Чтоб не подвергать никого необоснованному риску ехать лучше вдвоём, получается так? От снегохода толку тоже мало будет, если связи сотовой вдруг там нету . Обзавестись картами покрытия сотовых операторов и учитывать это. Если только мутить совместный кайтово-снегоходный райд со снегоходчиками, среди них тоже любители дальних походов есть. Но для них скорость может показаться маловатой. Ещё можно договориться со снежиком из Нововаршавки в случае чего, но это не один и не два часа ждать помощи. Спутниковая связь...сомнительно, что будет с собой.
|
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 01.01.2015, 19:16 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Прежде чем соваться в ебеня, неплохо бы предполагаемой командой сходить в тренировочный поход по знакомым местам.
Могу предложить очень простой вариант, в котором вы сможете испытать все, что только можно - и дороги и ЛЭП и железку.
Там все предельно просто - восемь линий электропередач, три асфальтированных шоссе, одна железная дорога
Ну и соответственно, если туда и обратно, то все умножаем на два
Марьяновский - Пикетное - Элита - Камышловское - Москаленки - Ебеня... и обратно
Попробуйте свои силы, прежде чем ехать в безлюдные места. Многое сможете узнать про себя, свою снарягу и поймете, готовы ли вообще куда-то ехать.
Покатушки в 50-80 километров в режиме "встал - погнал" не могут считаться подготовкой. Уж поверьте...
Цитата Дима ( ) В прошлом марте 160 км туда-сюда от Нововаршавки до Русской Поляны (почти) и обратно прошёл один, при этом кроме зайцев, птиц и лис ни одной живой души не встретил, вообще НИКОГО почти 10 часов. Ну вот и посчитай Дима... у тебя на 160 км по чистому полю ушло 10 часов, и у меня тоже ушло 10 часов на 172 км, но только со всеми вот этими препятствиями. Это насколько разный у нас темп движения.
Цитата Чтоб не подвергать никого необоснованному риску ехать лучше вдвоём, получается так? Чтоб не подвергать никого необоснованному риску ехать лучше одному. В любом случае, второго человека ты уже подвергаешь необоснованному риску.
А ты уверен в его силах? Сидя дома, все машут руками - возьмите меня, возьмите меня !!! А когда сдохнут на маршруте, чего делать будете?
Судороги начнутся, силы кончатся... и все, вы встали. А если до ближайшего населенного пункта будет несколько десятков километров? Зима, поле... не дай бог связи не будет.
Чтобы понять разницу между движением с кайтом и пешком, далеко ехать не надо - достаточно доехать из Надеждино до Лугового, спустить кайт и вернуться в Надеждино пешком. Помереть не помрешь, но это в чувство очень хорошо может привести, когда пройдешь поля по колено в снегу.
|
|
| |
Дима | Дата: Четверг, 01.01.2015, 21:41 | Сообщение # 12 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Из Лугового пешком ходил уже)). Прошлогодние 160км были в далеко не идеальных условиях , с лесополосами и на "неправильных" карвовых узких лыжах, да ещё и в два конца, с довольно напряженной лавировкой. Лыжики собрал теперь другие, в полтора раза шире, прямее и длиннее - реально небо и земля в движении. К тому же я не гонщик , рекордов ставить не собираюсь, а кайт скорее для путешествий, как зимняя альтернатива велосипеду. Можно проехать 80 км и получить в пять раз больше впечатлений, чем пролететь 170 и всё мимо . Насчёт маршрута через ЛЭП и дороги - зачем? Усложнять маршрут ради проверки , если полно интересных маршрутов без лишних препятствий. В качестве тренировочно-проверочного похода лучше уж опять между Нововаршавкой -Павлоградкой -Русской Поляной себя и других проверить. Тему создал, чтобы действительно найти попутчика /попутчиков, одному с ночёвкой даже в мартовской степи как-то жутковато . С друганом (вторым заявленным участником) в велорежиме пройдена не одна тысяча км по самым разным ебеням в полной автономке, а вот под кайтом он первый месяц, и опасаюсь, что к марту не созреет для двух-трёх-четырёх сотен км за один поход. Посмотрим.
|
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 01.01.2015, 23:41 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата Дима ( ) Насчёт маршрута через ЛЭП и дороги - зачем? Усложнять маршрут ради проверки , если полно интересных маршрутов без лишних препятствий. Ну насколько я понял, ты сам еще не знаешь, будут там ЛЭП или нет. Судя по первому твоему сообщению "там будет пара автодорог, ж/д и несколько ЛЭП, что в принципе преодолимо".
Так, что усложнение возможно, но не потому, что ты сам туда прешься, а потому, что другого пути не будет. Интересно посмотреть, как это возможно "объехать" ЛЭП или железку .
То есть речь то идет про "сюрпризы" в дороге. Вот вы едете и бац - натыкаетесь на то, что с Гугла не видать было. И вот тут возникает вопрос: складывать кайты и проходить пешком или проезжать ? Есть опыт прохождения под низкими проводами ? Не боишься намотать кайт на провода?
А сравнивать с велосипедом я бы не стал. Это совсем другое. Мы тоже на машине в Новосибирск часто мотались, но это не значит, что тоже самое и на кайте можно сделать
Цитата С друганом (вторым заявленным участником) в велорежиме пройдена не одна тысяча км по самым разным ебеням в полной автономке, а вот под кайтом он первый месяц, и опасаюсь, что к марту не созреет для двух-трёх-четырёх сотен км за один поход. Под кайтом первый месяц... в принципе, почему бы и нет. Удачи.
|
|
| |
Дима | Дата: Пятница, 02.01.2015, 01:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
У всех процесс обучения происходит по-разному. Помню, сам меньше чем через месяц поехал один по Иртышу до Саргатки и нормально всё получилось. У меня было желание. Друган, если честно, буксует пока на месте, поэтому тему эту и создал. Кайт=вел в плане расстояний и моих маршрутов и почти велосипед в плане общей нагрузки и координации, ну может с кайтом чуток полегче. Это когда со снарягой походной сотню-полторы за день по грунтам, а не по парку на прокатном....Почти та же зависимость от погодных условий и покрытий /рельефа. А авто и всякие снежики /квадроциклы - это совсем из другой стихии. В ближайшую неделю-две при подходящей погоде и ветре туда выберусь, ну хоть до границы с Новосибирской попробую доехать , посмотрю что да как. Одному только огромный минус - впечатлениями хорошо делиться с тем, кто рядом. И хорошо, если рядом не просто прохожий, а тоже "в теме" человек, который сам к этому всему пришёл . Никакие фото или рассказы этого не заменят .
Насчёт ЛЭП - объехать и их можно, иногда)). Вчера одну так победил - просто доехал до конца линии и объехал. Никто и не говорит, что всякие ж/д и ЛЭП непреодолимы или жуть как затратны по времени, но минимизировать их количество всегда стремлюсь, в прошлом году под ЛЭП проходил десятки раз со свёрнутыми стропами, а сам кайт сворачивать незачем . Если высокие - с ходу, если ниже 10...12 м - только пешком, не люблю фейерверки и оно того не стОит.
Сообщение отредактировал Дима - Пятница, 02.01.2015, 11:18 |
|
| |
Дима | Дата: Пятница, 02.01.2015, 11:24 | Сообщение # 15 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Цитата Adward ( ) Ну насколько я понял, ты сам еще не знаешь, будут там ЛЭП или нет. Судя по первому твоему сообщению "там будет пара автодорог, ж/д и несколько ЛЭП, что в принципе преодолимо".
? Автодорога(-и) около Чистоозерного, жд путь одноколейный Татарск-Карасук, ЛЭП там же будут точно, вдоль железки и от/к Чистоозерному . В тех краях, по трассе бывал раз пять. Сюрпризов не жду , сомнения только в проезжаемости западной, высохшей части "бывших" Чанов и возможных сложностей в плане эвакуации в случае чего.
Сообщение отредактировал Дима - Пятница, 02.01.2015, 19:09 |
|
| |
Дима | Дата: Пятница, 02.01.2015, 11:50 | Сообщение # 16 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Подумал, до Чанов один не поеду точно. По самой степи до Чистоозерного и обратно с кайтом или на поезде - можно.
Сообщение отредактировал Дима - Пятница, 02.01.2015, 12:02 |
|
| |
Дима | Дата: Вторник, 06.01.2015, 21:30 | Сообщение # 17 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Сложности и некую неопределённость пока вижу в средней части, не стоит соваться южнее, погранзона...полоса шириной 5км от госграницы, если приказом не установлено иное. А в пределах Черлакского района на маршруте к приграничным территориям относится Медетское поселение, а в пределах Новосибирской - Барабо-Юдинский , Варваровский, Новокрасненский, Шипицинский сельсовет. Чтобы не морочиться с пропусками, южный участок возможного маршрута можно ограничить условной линией Медет-Варваровка-Барабо-Юдино .
Главные ожидаемые препятствия - ж/д и автодорога в районе Чистоозерного - расположены рядом, так их и пересекать лучше единовременно.
Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 06.01.2015, 21:38 |
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 06.01.2015, 22:25 | Сообщение # 18 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Выложи маршрут на карте, понятней будет...
|
|
| |
Дима | Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:41 | Сообщение # 19 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Место старта - смотреть на месте, примерно в 15 км восточнее или в 10км северо-восточнее Черлака, либо обруливать лесополосы). Красная линия - примерная граница погранзоны, к которой без пропуска приближаться не стОит.
Протяжённость маршрута в одну сторону порядка 230 км, само собой под кайтом даже в идеальных условиях умножаем на 1,3...1,5. Итого 300...350 и то, если ветер будет южной четверти. Маршрут выходит совсем не однодневный. Если только при ясном небе, с почти полной луной и стартануть с вечера... Но у меня опыта ночного кайтания едва сотня км наберётся, да и самое интересное тогда по ночи пропущено будет. Однозначно, если на всё это подписаться, нужно быть готовым к ночёвке в степи с соответствующей снарягой. Это уже как минимум сани с собой, либо забитый под завязку рюкзак... В Чистоозерном, кстати, имеется гостиница. В принципе, как вариант разделить маршрут на две жЫрные части - ДО него и ПОСЛЕ : собрать и уложить снарягу в рюкзак перед прохождением и ж/д, дороги и ЛЭП и самого населённого пункта, а с утра стартовать вновь, восточнее.
Сообщение отредактировал Дима - Среда, 07.01.2015, 00:38 |
|
| |
Adward | Дата: Среда, 07.01.2015, 00:43 | Сообщение # 20 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Мда... посмотрел маршрут... чет мне он кажется крайне сомнительным (хотелось бы ошибиться)
Ты проводишь линии прямо через лесополосы. До первого озера десять лесополос, а это только первые 13 километров.
Деревни есть, дороги тоже есть (может и проселочные), но большая вероятность того, что вдоль дороги идет низкая ЛЭП, и ее придется проходить со сложенным кайтом.
На половине маршрута (Чистоозерное) вообще леса начинаются. А судя по скоплению населенных пунктов, там проводов может быть до талого.
Почему ты не хочешь хотя бы для тренировки - разведки прокатиться по части маршрута. Съезди на Чаны, прокатись от Квашнино до Чистоозерного и обратно.
Фотография сделана в нескольких километрах от Черлака:
Следующая фотка - сделана в районе Польяново. Причем в если смотреть в Гугл или Яндекс картах, то там практически чистая местность.
Недалеко от Чистоозерного:
Я не то, чтобы отговариваю... нет, это дело хозяйское.
Но мне кажется, что маршрут надо прорабатывать не по Гуглу, а в живую. Съездить в Черлак, стартовать с запланированного места, проехать по маршруту некоторое расстояние и вернуться обратно. Убедиться в состоянии покрытия, отсутствии сложных препятствий.
Если что-то не так, можно будет изменить маршрут.
И уж конечно не тащить с собой никого, а тем более из тех, кто первый месяц на кайте. А если и ехать с кем-то, то нужно как минимум пройти с ним тренировочный маршрут, чтобы понять что да как.
- В такие маршруты надо ехать в сильный ветер. Лучше ехать на передозе, чем остаться без ветра. А если стартовать в средний прогноз, то очень большая вероятность того, что ветер будет слишком слабый, который не позволит нормально двигаться, тем более по полям.
Новичок в передоз может начудить по полной программе. В слабый ветер он вообще не сможет двигаться, для этого тоже надо серьезный опыт иметь. А идеальный ветер точно в размер кайта - это из области чудес, тем более на длинных маршрутах.
Ладно... это не мое дело, просто я уже не первый раз сталкиваюсь с разницей вида на компе с Гугла и в жизни.
|
|
| |
Дима | Дата: Среда, 07.01.2015, 01:34 | Сообщение # 21 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Эдуард, был я там летом, сам. Именно с целью разведки на предмет кайтового маршрута. Места для старта обозначены - ничего мешать движению не будет. Просторы загоризонтные. Там вообще никаких препятствий нет. После Надеждино и Иртышской поймы даже не верится, что такое возможно. Вблизи самого Черлака - это голые, реденькие тополя, а не сосновый лес стеной. Да и на крайняк обрулить лесополосу, при наличии "разрыва" хотя-бы в несколько метров - проблемы не вижу.
Как уже сообщал выше - обязательно съезжу в ближайшее время на разведку, один. Вернее, со вторым водителем (не кайтером)- чтобы не оставлять в чистом поле на весь день а/м.
В сильный ветер не поеду - у меня только 13м купол и если дует выше 13-14 м/с в порывах, то на дальние расстояния передоз сильно изматывает. В прошлом марте на Чанах были, ветер был 12 с порывами далеко за 20 м/с, так при таком даже с полностью затянутым по жёстким перемётам скакать было жутко, комфортная скорость была в любом направлении только с двумя лыжниками "на прицепе". Пробовал в такую погоду 10м кайт - другое дело. Но пока запасного нету. Так что 5-13 м/с. Мне не нужны рекорды, мне нужно путешествие и удовольствие от этого. В пасмурную , беспросветную погоду, а тем более в метель не поеду тоже. Само собой, GoogleEarth только как ОРИЕНТИР, но согласись - без этой информации вообще глупо туда переться.
Сообщение отредактировал Дима - Среда, 07.01.2015, 01:52 |
|
| |
Дима | Дата: Среда, 07.01.2015, 01:35 | Сообщение # 22 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Во как... Куда делось моё предыдущее сообщение с картой маршрута???
Сообщение отредактировал Дима - Среда, 07.01.2015, 01:47 |
|
| |
Дима | Дата: Среда, 07.01.2015, 01:45 | Сообщение # 23 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Цитата Дима ( ) Почему ты не хочешь хотя бы для тренировки - разведки прокатиться по части маршрута. Съезди на Чаны, прокатись от Квашнино до Чистоозерного и обратно.
Это самый разумный вариант, но возникает пара вопросов: -ехать одному на а/м в такую даль ради разведки? Вряд ли посреди зимы кто захочет ехать туды со мной. -в случае вынужденного схода с маршрута помощи ждать несколько дней...пока из Омска кто приедет.
От Черлака разведка предпочтительней - и старт ближе и заброска/выброска и эвакуация в случае чего с промежуточных точек без лишних проблем.
Повторюсь, даже после благополучной разведки до Чанов один не попрусь, крайний вариант - старт рано утром, маршрут в одну сторону и обратно на паровозе по ж/д, чтобы не напрягать никого на автотранспорте.
Сообщение отредактировал Дима - Среда, 07.01.2015, 01:59 |
|
| |
Дима | Дата: Среда, 07.01.2015, 01:49 | Сообщение # 24 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
|
Цитата Adward ( ) Ты проводишь линии прямо через лесополосы. До первого озера десять лесополос, а это только первые 13 километров. Посмотри внимательнее. Это не лесополосы, а обычные грунтовки, разделяющие поля.
|
|
| |
Adward | Дата: Среда, 07.01.2015, 17:45 | Сообщение # 25 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата Дима ( ) Посмотри внимательнее. Это не лесополосы, а обычные грунтовки, разделяющие поля. Это лесополосы, самые что ни на есть... И вдоль дороги идут лесополосы, впрочем, как обычно.
|
|
| |