Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Griffin Argo и TRX 2013
«Обзоры и тесты»
25.01.2013
Просмотров : 162393
Я решил объединить два кайта с обзоре, потому, что они мало того, что одного производителя "Griffin Kiteboarding", но к тому же имеют много общего.

С кайтами Гриффин мне довелось работать уже достаточно давно. Первый кайт был Гриффин 2009 года. Это был отличный кайт, который даже попал в "Учебник по кайтингу для начинающих"

Учебник по кайтинг для начинающих

Вообще, надо сказать, что с кайтами Гриффин связано очень много слухов, домыслов и выдумок. И все они связаны в первую очередь с ценой кайтов.
В модных тусовках, где общаются модные пасаны с растопыренными пальцами , к кайтам Гриффин отношение пренебрежительное. Вроде как это не модный тренд... кайт для народа, а не для золотой молодежи. С ними спорить на форумах бесполезно, но вот скажем на каталке ситуация меняется и Гриффины летают не хуже чем самые дорогие кайты.

У нас на каталке Гриффины есть и все хозяева довольны своими кайтами.





Достаточно сложная задача - сделать обзор объективным. Все уже привыкли к тому, что дилеры несмотря ни на что, хвалят свои кайты и замалчивают недостатки, которые однако, впоследствии всплывают в процессе каталки. И все-таки, обзор необходим, чтобы получить представление о кайтах. Я постараюсь подойти к вопросу как можно объективней. Если найдутся негативные моменты - молчать не буду. В конце концов - я не продавец в магазине, которому пофигу что продавать. Мы все вместе катаемся. Начну замалчивать косяки - это сразу выплывет. Да и не в моих принципах молчать о негативе.


На тесты пришли кайты в самом популярном размере для наших мест - 12 метров. Идеально как раз для кайтера 75-85 кг.


Цветовая гамма куполов

Griffin TRX Pro 2013



Griffin Argo 2013



И Argo и TRX выполнены в однотипных расцветках. Стильно, красиво или нет, решать не мне, а будущим владельцам.


Всегда интересно - чего такого сделали производители. Что отличает новые модели кайтов от старых. Стало хуже или лучше?




Рюкзак.

Самая непринципиальная часть всех обзоров. Тем не менее, многие отчеты начинаются именно с описания рюкзака. Эту часть можно было бы и пропустить, если бы не заметные изменения. Раньше кайты Гриффин шли в сумке. Сейчас - это компактный рюкзак. С внешней стороны сетчатый карман для планки. Мокрая планка быстрее сохнет в кармане с вентиляцией. Еще момент - рюкзак позволяет хранить и перевозить кайт с накачанными поперечными баллонами. Рюкзак достаточно просторный.



Купол

TRX - это Open C тип, Argo - Delta. Исходя из этого, и поведение кайтов разное. Расписывать разницу между этими двумя типами кайтов, я не буду, кто захочет, найдет в интернете. А кто не найдет, обсудим на форуме...



TRX - три поперечных баллона.



Хорошая устойчивость на парковке. Это качество пригодится особенно зимой, и тем более при одиночных каталках. Однако еще не было возможности проверить в очень сильный ветер... поживем, увидим.



Argo - четыре поперечных баллона.



С устойчивостью на парковке тоже вроде проблем нет.




Детали купола, качество исполнения...

Зачем что-то писать, подбирать умные слова, выискивать маркетинговые уловки... бла... бла... бла... В конце концов - есть фотоаппарат. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сами смотрите и делайте выводы...



Три варианта настройки управляющих строп.
  1. Минимальное давление на планке, более инертный купол
  2. Золотая середина
  3. Максимальное давление на планке, быстрый купол.





Вставки по задней кромке довольно жесткие и выполняют роль лат, но без необходимости использования пластиковых прутков.



Защитные бампера по центральному (переднему) баллону



Планка

Если купол хреновый, то никакая распрекрасная планка ситуацию не спасет. Однако, если к куполу претензий нет, то вторая половина кайта - система управления: планка, страховка, раскрутка строп, начинает иметь большое значение. Основной критерий оценки - удобно или нет, безопасно или нет. Если приводить аналогию - автомобиль, то все, что имеет отношение к системе управления, можно сравнить в удобством в салоне. Удобно ли управлять, эргономика расположения кнопок, регулировка кресла, круиз-контроль, обзор и т.д.

Планка на Argo и TRX одинаковая.

Основные характеристики:

- Центральный отстрел

- Верхнее расположение триммера

- Раскрывающийся чикенлуп

- Двойная дипауэрная стропа

- Отсутствие стопора(ограничителя хода планки)

- Отсутствие пластиковой оплетки дипауэрной стропы

- Вертлюг (рабочий)

- Два варианта крепления страховочной стропы

- Мягкий палец чикенлупа



Центральный отстрел, самый безопасный из всех типов. Для новичков лучше нельзя придумать. Отстрелить кайт можно в любой ситуации, как на натянутых, так и прослабленных стропах (что наиболее важно), причем любой рукой. Чикенлуп раскрывается, а не отсоединяется полностью. Это исключает потерю чикена. Мягкий палец актуален зимой, летом это как бы по барабану. Но мы живем в Сибири...



Фиксирующие резинки на концах планки вроде уже так и должно быть, но до сих пор встречаются кайты, где их нет. Сразу отмечу минус - резинки не утапливаются в планке, а болтаются. Не совсем это правильно, на мой взгляд... но вот Света со мной не согласна - говорит, что зимой не нужно снимать перчатки, чтобы закрепить стропы на планке. Разные мнения...



Вертлюг (приспособа для раскрутки строп).

Вертлюг рабочий, то есть стоит не просто для фикции, а действительно раскручивает стропы.

Есть два варианта страховки:

1 Отстрел на центральную стропу (по умолчанию). Страховочная стропа заходит в красный пустотелый шарик, где соединяется с
одной из центральных строп. В шарике с одной стороны широкое отверстие, с другой стороны узкое. Центральная стропа жестко
удерживается под нагрузкой, но может свободно проходить в обратную сторону. В случае отстрела, кайт остается висеть на одной из
центральных строп. Это железная страховка. Минус в том, что планка далеко улетает к куполу и большая вероятность запутывания
планки в стропах. Еще одни минус - при частых кайтлупах, страховочная стропа обматывается вокруг центральной силовой стропы(синей).

2 Отстрел на виртуальную пятую стропу. На фото - красная страховочная стропа прицепляется к короткому красному поводку. В случае отстрела, кайт раскрывается и повисает на двух центральных стропах. Планка улетает только до вертлюга, что практически исключает ее запутывание в стропах. Большой плюс, что при кайтлупах, страховочная стропа остается в исходном положении и не обматывается вокруг силовой.



Почему производители не поставили на двойную дипауэрную стропу стопор - для меня загадка. Стопор - это круиз контроль. Это полное снятие нагрузки с рук на длинных галсах. Короче - косяк... на мой взгляд. Хотя, как показывает практика, очень немногие вообще умеют пользоваться этим шикарным изобретением фирмы Слингшот.

Зато большой плюс - установка верхнего триммера. Вот это зачет, так зачет !!! Наконец-то нет болтающихся под рукой веревок. Верхний триммер с щелевым стопором, на мой взгляд - самый удобный из всех.

Ну и еще хорошо, что дипауэрная стропа без пластиковой оплетки. Я знаю, что летом, в местах, где есть песок - пластиковая оплетка хорошо защищает ее от истирания, но так, как я предполагаю использование кайтов в нашей местности, где песка нет вообще, зато есть длинная зима - любой пластик, это неудобство.



Для того, чтобы свободный конец веревки триммера не болтался...



... его можно закрепить на липучке



Под поплавками есть дополнительные узелки для регулировки управляющих строп. Если их сдвинуть, то регулировка будет доступна.

В ходе тестирования мне показалось, что ход планки мог бы быть и покороче. Сантиметров на 10-15. Возможно я привык к короткому ходу планки на Каймане. Все это можно было бы исправить наличием стопора. Будем просить производителей, чтобы прислушались к мнению из народа.



 Система накачки
 
Ну тут конечно прикол. С одной стороны - все прекрасно. Сделали новую систему накачки, как на Кабрине. Широкий клапан, нет изгибающихся  пластиковых деталей, которые на морозе могут сломаться. Радуйтесь !!! Ага... фиг вам. По непонятной причине - отсутствует переходник для насоса. А без этой мелочи, накачать кайт с помощью новой системы, невозможно. Хорошо, что справа есть стандартный клапан.
По какой такой причине нет переходника, мне неизвестно, но я, если буду продавать эти кайты, то переходники будут в любом случае, даже если их придется покупать на стороне.



Хорошая новость для зимнего использования - все клапана на системе ван-памп жестко закреплены в вертикальном положении с помощью жестких пластиковых чехлов. Очень хорошо !!! Теперь в любой мороз, клапана будут целые и невредимые. Это зачет...






Тестирование на каталке



Тут сразу могу сказать - не собираюсь рассказывать никаких сказок, про то, как новые кайты стали ЕЩЕ лучше, ЕЩЕ быстрее и прочие глупости. Когда читаю подобные отчеты, просто зло берет.

Никогда не видел, чтобы новая десятка тянула так же, как старая двенашка, чтобы новая двенашка крутилась быстрее, чем старая десятка... если только старые кайт вообще не настроены, или кардинально не изменена форма купола.

TRX 12-ка: летает так же, как другие кайты типа Open C. Шустрый, агрессивный.
Argo 12-ка: более спокойный. Широкий купол дает более продолжительное зависание в прыжках.

Кайты в воздухе

Argo 2013 как-то так получилось, что не очень много фоток этого кайта непосредственно на каталке. Может еще и потому, что кайт быстро приобрел хозяина.



TRX 2013









Новый кайт, обычно настроен правильно, поэтому можно просто держать его в руке и нет никаких задних свалов или еще чего. Это я к тому, чтобы хозяева своих кайтов больше внимания обращали на настройку своих куполов. Если сами не понимаете, обратитесь к профессионалам. Это лучше, чем покупать новый кайт, потому, что старый вдруг перестал нормально летать.



Обратный старт

И Argo и TRX отлично перезапускаются обратным стартом. Это очень важный момент. В особенности для сноубордистов, которые не имеют такой свободы передвижения, как лыжники. Да и вообще... хороший обратный старт - это для нормального кайта должно быть по умолчанию, что мы и имеем.



Прыжки

Ветра в день тестирования было не много. Так себе - обычный ветер. Пытаться что-то изобразить в такой ветер, проблематично. Но хоть что-то...
Ну чего сказать... на этих кайтах можно прыгать
Будет сильный ветер, можно будет прыгать высоко и далеко. Судя по всему, TRX, за счет своей скорости разворота будет выдергивать более агрессивно, но Argo за счет ширины купола будет дольше держать в воздухе.







На каталке было все хорошо. Мне не хватало только стопора...





Самое главное - это тестирование было только ознакомительным. Оно не заканчивается парой каталок. Все плюсы и минусы будут выявляться в следующих каталках. Ждем отзывы от владельцев кайтов.


Выводы

Купол:

Качество:

Дизайн: (на вкус и цвет все фломастеры разные)

Укрепленные клапана на системе ван-памп: 

Новая система накачки:  , но из-за отсутствия переходника: 

Летные характеристики:  (первые впечатления)


Система управления:



Центральный отстрел: 

Страховка (два варианта): 

Верхний триммер: 

Вертлюг: 

Мягкий палец чикенлупа:
Фиксирующие резинки болтаются: - мнения разделились

Отсутствует стопор:

И самый последний плюс - это ЦЕНА. Качество исполнения - отличное, а цена по прежнему остается очень доступной . Обычно мы привыкли к тому, что все производители постепенно доводят цены до космических, но не в этом случае...

Griffin Argo 2013 9 м. - 36 400 р. за полный комплект !!! (один купол = 22 700 р. !!!)
Griffin Argo 2013 12 м. - 39 900 р
Griffin Argo 2013 14 м. - 43 100 р

Griffin TRX 2013 9 м. - 43 500 р.
Griffin TRX 2013 12 м. - 45 200 р.
Griffin TRX 2013 14 м. - 47 900 р.
Продолжение темы: Форум
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0