До Флайдора обычно доходят медленно и постепенно. Многих пугают размеры, а кто-то (до поры до времени) уверен в рекламных заверениях производителей, которые позиционируют 140 доски, как лайтвиндовые...
Все встает на свои места только на каталке. Если вся толпа сидит на берегу, а несколько человек катаются, будьте уверены, что они на Флайдорах.
Многие даже не догадываются о волшебных свойствах этой доски. До тех пор, пока сами не попробуют.
Я тоже дошел до нее постепенно. Сначала у меня появилась дверка 149 размера. Хорошая, качественная и стильная. После обычных досок в слабый ветер разница огромная. Вроде дует немного, а встал и поехал. Прямо как зимой. Любыми курсами.
Однако выяснилась одна деталь, которая сильно усложняла жизнь. Как-то мне пришлось километров десять сливаться под ветер на большой скорости, доска время от времени зарывалась в волну, после чего следовал кувырок через нос доски.
Чтобы этого избежать приходилось очень сильно задавливать заднюю ногу, а в таком состоянии долго не проедешь - ноги быстро устают.
Когда все тоже самое я попробовал на Флайдоре, то был просто поражен, как она себя ведет на чопе. Можно сливаться практически на плоской доске и не бояться кувырка.
А все потому, что разница в длине досок влияет на ее поведение. Более длинная доска, она и более гибкая, чем короткая. Нос и хвост облизывают волны, не зарываясь в них. Это я вам скажу, круто...
Однако гибкость должна быть не больше чем это необходимо, должна быть упругость, а не мягкость. Вот фанерные самоделки или совсем мягкие или практически не гнущиеся. И то и другое сводит на нет все преимущества. Довелось попробовать и те и другие.
Если вы увидите эту доску в домашних условиях, то возможно и напугаетесь ее габаритов. Все-таки 170 сантиметров в длину и полметра в ширину !!!
Однако на воде это ощущение исчезает. Помню, как один мой ученик, приехав к нам в гости, посмотрел на Флайдор, стоящий у стенки и спросил - это я на этой доске что-ли учился? И вначале реально не верил... Слишком огромной она казалась.
Вот, кстати, еще одно замечательное свойство Флайдора - это лучшая учебная доска из всех. Разница с обычными досками колоссальная. На Флайдоре поехать новичку на порядок проще и легче, чем на обычной доске. Это я как инструктор говорю...
Меня часто спрашивают: может быть не обязательно покупать размер XL ведь есть еще 160 и меньше. Особенно для тех, кто мало весит.
Я отвечаю так: на этом размере доски, я учил Кирилла, который весил на тот момент 48 килограмм. При попытке дать ему обычную доску, он отказывался напрочь... На Флайдоре ему было очень комфортно и удобно. Только со временем он пересел на обычную доску.
Уже несколько лет, мы всем нашим продвигаем идею о том, что не нужно покупать дополнительно большой размер кайта на слабый ветер, лучше купить Флайдор. И до сих пор, я не изменил свое убеждение. Когда прошлым летом мы были на Алтае, то в самый слабый ветер на воде были Флайсерферы 19 и 21 размера и я на 12-ке балоннике (какая избитая фраза на интернет форумах). Мне хотелось специально проверить, и я в этом убедился. А когда дуло совсем мало, то не леталось уже никому.
Флайдор - это вершина пищевой цепочки у кайтбордов, типа твинтип. Единственная доска, которая может с ним конкурировать и превосходит по гоночным параметрам - это рейсборд. Но это другая ветвь развития. Рейсборд не для обычного катальщика России уж точно. А на многих наших озерах рейсборд со своими 40-сантиметровыми плавниками вообще бесполезен, в то время, как на Флайдоре без плавников можно ехать и по мелкоте буквально в несколько сантиметров, и по полям кувшинок, что очень прикольно.
Летом Флайдор нельзя просто так бросить на берегу. За тобой следят много жадных глаз. Как только доска осталась без присмотра, тут же кто-нибудь схватит и с криком "я пару галсов" умчится в воду. Если нет второго Флайдора, вернуть доску бывает проблематично, потому, что два галса превращаются в двадцать два.
Многие не понимают кайфа каталки в слабый ветер, потому, что у них нет Флайдора. Ведь они бедные мучаются, сливаясь и возвращаясь пешком по берегу.
Бедный Владик...
И в это же самое время Света на десятке и Флайдоре... (на заднем фоне тоже Флайдор)
Когда едешь по гладкой воде почти без ветра и смотришь на подводные сады из водорослей - это просто непередаваемые ощущение. Мы называем это медитативной каталкой.
Лучшая доска для учебы, лучшая доска для слабых ветров... чего еще... а, ну да... дальние походы. Хотя летом этим мало кто занимается, но если вдруг приспичило в даль светлую, то надо однозначно брать Флайдор, без вариантов.
Это как бы не теоретические закидоны, а реальная практика. Осенью 2011 года я проехал на Флайдоре 431 километр за 20 часов. Мировой рекорд на тот момент составлял 420 км.
Правда с тех пор многое изменилось, и текущий мировой рекорд, который зафиксирован в книге Рекордов Гиннесса - 645 километров. Есть к чему стремиться...
Мало того, что доска имеет массу преимуществ, так к ним добавляется еще одно. Это касается походов...
На доску можно установить контейнер для всего необходимого. Не нужно тащить рюкзак за спиной, доска прекрасно держит дополнительный груз. Мне очень понравилось.
... ну очень удобно...
Первая моя доска была Флайдор 2010 года. Самая яркая расцветка, тонкий кант и два плавника по заднему канту.
В 2011 году дизайн изменился, как и конструкция. Доска стала зеленая, кант стал толстый и был добавлен еще один плавник. Это плавник улучшал лавировочные характеристики, но ухудшал скоростные, поэтому, многие его снимали.
В 2012 году доска не изменилась, видать производители взяли передышку.
2010, 2011... нет нет, это не 2012... это Сани Тихомирова произведение
В 2013 году поменяли дизайн, сделали его более брутальным. На воде еще не пробовали. Но по крайней мере, изменение дизайна позволит различать доски на каталке )))...
Несколько фотографий новой доски
Я бы советовал брать максимальный размер доски однозначно. Это настоящий внедорожник, который будет ехать в то время, когда другие уже встанут. Зачем брать промежуточные размеры, если они заранее будут хуже? Размеров пугаться однозначно не стоит.
Подводя итоги:
- Лучшая учебная доска
- Лучшие лайтвиндовые характеристики (сразу скажу, что серфборд не конкурент Флайдору по слабому ветру)
- Лучшие лавировочные характеристики
- Очень удобная доска для путешествий по водоемам.
- Удобно ли использовать Флайдор в сильный ветер? Да, удобно. Доска великолепно режет волну, это отмечают все, поэтому не только флэт, но и чоп будут для вас комфортными.
Хочу заметить, что речь идет про внутренние водоемы России. В морских условиях на больших волнах более уместным будет использование серфборда.
- Можно ли на этой доске прыгать? Да, можно. Хотя по сравнению с обычной доской ощущение такое, что к ногам привязали Титаник. Можно даже фронтроллы делать... при сильном желании.
Флайдоры настолько правильные доски, что вы вряд ли найдете их на вторичном рынке. Их покупают, но не продают, не меняют и у них не падает цена.
Чтобы купить Флайдор XL не нужно лазить по забугорным интернет барахолкам и заморачиваться с доставкой. Мы каждый год привозим доски и на данный момент они есть в наличии. Приезжайте и покупайте. Скоро летний сезон. Лучше кататься, чем стоять на берегу или еще хуже - ходить по берегу, возвращаясь к месту старта.
Кстати, что касается цены. Можно сравнить цена на разные доски
Флайдор в Омске - 27 000 р. (но для своих есть скидки)
Флайдор в зарубежных интернет - магазинах: 26 400 р.
Кайтборд F-One: 31 900 р.
Кайтборд Нобиле : 33 400 р.
Серфборд : 37 800 р.
Рейсборд TEMA VENTO 2012: 60 000 р.
Надувная доска SUP Red Paddle: 32 900 р. (+ весло 3 500 р.)
P.S. Ну и последнее не задокументированное качество Флайдора - это возможность использовать в качестве стола. Что мы на каталках постоянно и делаем. Фотку правда не нашел...
Купить Флайдор можно у нас в магазине в разделе
"КАЙТБОРДЫ"