Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Кайты Озон 2009 - первые тесты в Омске
«Обзоры и тесты»
20.11.2008
Просмотров : 7140
Зима только заглянула к нам, но этого времени хватило, чтобы получить представление о зимних кайтах Озон.
 
 
За  несколько дней я успел протестировать Access 8, Frenzy 9, Frenzy 11, Manta 12.
 

 

Я, вообще-то приверженец надувных кайтов, и до недавнего времени катался только на балонниках и зимой и летом. Я люблю быстрое, агрессивное катание, высокие прыжки. Терпеть не могу слабый ветер и медленные кайты.
 
Прошлой зимой у меня была возможность покататься на парафойлах, правда не Озон. Мне ни один не понравился - жутко тяжелое управление ( я понял, почему любители парафойлов всегда брались за планку очень широко - тяжело управлять). Очень медленные.
После тех парафойлов я думал, что больше никогда их в руки не возьму. То ли дело балонники - рулишь двумя пальцами, быстрые, мощные. Да чего много говорить, и так все это знают.
 
Получая первую партию парафойлов Озон, мы реально переживали - что за кайты, какие они будут ? Оправдают ли надежды? К описаниям в интернете отношение скептическое - новые кайты хвалят, прошлогодние ругают.

 

Обычно все отчеты начинают со всякой ерунды, типа какая сумочка, какие замочки. Мне это глубоко до фени, но что я заметил, так это то, что придраться совершенно не к чему. Все сделано очень аккуратно.

Есть возможность закрепить на рюкзаке и сноуборд и лыжи.
 
 
 
Что бросается в глаза, так это уважение к покупателю - кроме кайта и планки в комплекте инструкция, ремкомплект, куски рипстопа всех цветов имеющихся на куполе, мелочи всякие, типа наклеек и пр.

Может кому-то это и не надо, но то, что это все таки есть радует.

 

Ладно, обсуждения сумочек оставим девушкам. Поехали дальше.
 


Первым в руки попал пилотажный тренировочный кайт IMP Traner.
 
 
Размер 2.5 м. Очень порадовало, что кайт имеет третью страховочную стропу, поэтому если упадет, то можно легко перезапустить обратным стартом. Стропы на пилотажке не игрушечные веревочки, а настоящие - можно даже покататься. Что я и сделал. Лыжи, жесткий наст, и пилотажка нормально тащит. Мощности 2.5 квадратов, по моему даже много, для обучения надо было брать даже поменьше, а то взрослых мужиков, при тренировке кайтлупов, таскает по полю, как детей.

Распаковав большие кайты и рассмотрев их повнимательней, я обнаружил один отрицательный момент - ну совершенно ничего не возможно посоветовать производителю. Не знаю, может это мое поверхностное мнение, которое основывается всего лишь на нескольких днях катания на Озонах, но это факт.
После каталок я думал, ну и чего писать то? Я всегда, в каждом кайте, который побывал у меня в руках, находил мелкие недостатки или недоработки. На Озонах, я, черт побери, ничего не могу найти.

 

Все, начиная от чикенлупа, и до купола, идеально сделано, ни к чему не подкопаешься.


По порядку:

 

Начну с того, что у нас в руках - планка.

 

Страховка.
Меня очень порадовала куча вариантов страховки. Можно прицепить страховочный лиш за перемычку, где это обычно у всех парафойлов, можно за кольцо на чикенлупе (что я и делал), можно вообще обойтись без страховочного лиша. И что самое главное - при любом из этих вариантов стаховка остается полноценной, а не имитацией.
 

Даже такая вроде бы на первый взгляд мелочь - палец чикенлупа.
 
 
На многих кайтах этот палец жесткий, чтобы вставить его в крюк трапеции на морозе, надо будет постараться. На Озонах он мягкий, и чтобы вставить, или снять не нужно прилагать никаких усилий. Да, это мелочь, но именно от таких мелочей зависит ваше настроение на каталке - начнете ли вы кататься с приятных эмоций, или с матов.


Фиксирующие резинки на концах планки скрытые, при катании ничего не болтается и не мешает.
 
 
 

Дипауэр.
Мне было главное, чтобы дипауэр можно было затянуть именно при передозе, а не только во время старта. Был у меня такой опыт, что при сильном ветре невозможно было ничего сделать. Сегодня как раз испытал такую возможность - на Френзи 11 хапанул передоз. Ничего, нормально, подтянул триммер и тяга уменьшилась. То есть, все нормально. Ничего нигде не болтается, и не раздражает.
На щелевом стопоре, с обратной стороны есть маленький ролик, вот он и дает ту легкость, с которой можно при любом ветре уменьшить тягу кайта не надрываясь.
 

 
Для катания анхукт есть удобная фишка: чтобы чикенлуп удобно снова надеть на крюк, желательно, чтобы он не вращался вокруг своей оси. Так вот на Озонах есть такая мулечка - выступ, который при снятии с крюка фиксирует положение чикенлупа относительно планки, и не дает ему повернуться. Очень удобно.
 
 


Стропы
Два года назад я на своем Слиншоте порвал стропы, и заказал через интернет другой комплект. Это были озоновские стропы. До сих пор целые и невредимые. Мне стопы нравятся тем, что они не имеют такой зловредной привычки перекручиваться. Распутывать их нет проблем вообще, потому, что жесткие. Вы можете дома взять планку и размотать все стропы в одну кучу. Смотаете назад и нигде ни одного запутывания. Кто знает, тот поймет, что сто метров тонкого шнура в одной куче это зрелище не для слабонервных.
 


Подкупольная расстроповка.
Мне, как любителю балонников конечно было жутко смотреть на все эти веревочки. Когда я первый раз расстелил купол, то подумал - как же это все распутывать? Но приехав на каталку и разложив купол на снегу, я понял, что проблем нет. И здесь все продумали, блин. В центре купола есть липучка в которой закреплены четыре конца подкупольной расстроповки. Отлепил, разложил и все. Больше я про это макраме и не вспоминал ни на одном кайте Озон.

 

Купол. Ну что сказать, купол как купол. Сшит аккуратно, ничего не торчит, нитки не болтаются.
Я не швея, чтобы проверять качество швов - время покажет. Мне главное, чтобы летал правильно. Что бросилось в глаза - воздухозаборники прошиты какой-то жесткой лентой, по моему майларовой. А я еще по прошлому году видел Инди Про в Екатеринбурге, который летал в 1 м.с., то есть практически без ветра. Фишка была в леске, которая вставлена в край по передней кромке. Она должна придавать куполу определенную жесткость. Я еще не проверял Озоны в слабый ветер, но интересно, как эта лента повлияет на жесткость купола.

 

Переходим непосредственно к летным испытаниям.

 

Ну, так как я любитель агрессивного стиля катания (мой вес 80, + оборудование), то мне идеально лег в руку Френзи 9.

Офигительный кайт. Все обычно любят сравнения с балонниками, так вот Френзи 9-ка это то, что надо! Выпуливает на прыжок будь здоров, и что самое для меня главное я ни разу не посмотрел в прыжке на купол, чтобы посмотреть в каком он положении. Купол чувствуется руками. Очень быстро переводится вперед и очень плавно опускает. Я еще ни разу жестко не приземлялся, все мягко.
Короче вывод: ну ващее!!!
 

 

После Френзи я взял Манта 12. У нас не горы, а равнина. Двенашка мне показалась очень медленной, реакция на планку намного более заторможенная, чем на Френзи 9. За счет этой медлительности я не мог высоко прыгнуть. Но когда получалось, то я заметил, что планирование более долгое, может за счет размера, может из за модели. Потом я понял, почему у Шастаньолы это любимый кайт и размер - в горах для того чтобы прыгнуть не нужен быстрый перевод кайта, достаточно немного взлететь и ты полетишь вниз по склону. Может я и не прав, но вот такое сложилось мнение.

 

Покатавшись на Манте, я снова пересел на Френзи 9 и до конца дня уже с него не слезал. Очень уж понравился.
 

 


После первого дня я думал, чего же такого будет в Access? Почему эту модель позиционируют именно так, т.е. кататься, но не прыгать. Сомнения были, и поэтому я во второй день начал именно с Эксесса 8. Хотел сравнить с Френзи. Размер, думаю, почти такой же , ну что там может быть такого, чтобы на нем и не попрыгать. Честно говоря, не верилось. Я распрыгивал любой кайт.

 

Приехали, достали, запустили. Поехал. И уже в первые минуты я понял, что к чему. Кайт так же быстро откликается на планку, как и Френзи, но движения его не агрессивные, но и не заторможенные как на больших размерах, а плавные. Интересные ощущения.
Действительно кайт для того, чтобы кататься, но без претензий на прыжки. Ну, я все-таки не удержался, конечно, и начал прыгать. Вылет нормальный, но кайт намного медленнее возвращается вперед. Мне понравился небольшой ход планки, очень комфортно ехать, не надо тянуться далеко.
 
 

Выводы:

Access - фрирайд, спокойное комфортное катание.

Frenzy  - фристайл, фристайл, фристайл. Очень мощное агрессивное катание. На быстрых кайтлупах затянет в любую гору.

Manta - надо еще пробовать более маленькие размеры. Возможно заточен для гор (но это мое личное частное мнение).

 

Попробовал еще Френзи 11. Тянет как паровоз. И еще я понял, что большие размеры мне не нравятся - они более медленные. Возможно они подойдут для тяжелый райдеров - от 100 кг.

 

А потом я опять взял Френзи 9 и опять до конца дня фиг меня поймаешь. Скорость, комфорт, огромные прыжки. Это для меня )))))))

 

Пока писал отчет, произошел очень наглядный, на мой взгляд пример. Проходило обучение. Парень еще с утра ни одного кайта в руках не держал. Отзанимался весь день на пилотажке, потом на Access 8. Все хорошо, все нормально. Уже к вечеру говорю ему: « Попробуй Френзи девятку, интересно, почувствуешь ты разницу или нет?» Мне было важно, сможет ли новичок понять между ними разницу, все-таки первый день на кайте. И что вы думаете – прекрасно понял. Ему очень понравилось, что кайт быстрый и послушный. Реагирует без задержки. И не нужно было для этого ни неделю, ни дня. Пять минут, и все ясно.
 
 
Мои выводы: Озоны можно рекомендовать, не боясь за свою репутацию. Цена оправдана - качество того стоит. Столько продуманных мелочей я не видел ни на одном кайте. А ведь все знают, что нет ничего важнее мелочей.
 
Напоследок еще одна мелочь, но уже от производителя: все планки одного размера, а значит можно купить два купола и одну планку, вот вам и существенная экономия.
 
Любителям балонников мой совет - возьмите Френзи 9 и сравните свои ощущения. Мне кажется, что после лета вы не почувствуете разницу.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0