Уже второй год одна и та же история - Кайманы приходят под
Новый Год и доставить их в Омск огромная проблема. В прошлом году машина
застряла между Самарой и Уфой, ее развернули и она простояла все
новогодние праздники. В этом году пришлось отправить кайты в
Новосибирск, а потом ехать за ними за 700 километров, чтобы забрать.
Короче, все, как обычно )))).
Опять на повестке дня один и тот же вопрос -
какие изменения по сравнению с предыдущей моделью - Кайман 4 (2011) , в
которой вроде бы и так уже все сделано было по уму. Любые изменения в
угоду рынку не обязательно получаются
хорошими.
Итак, знакомимся с
новым Кайманом 5, выясняем его плюсы и
минусы
Комплектность
Рюкзак остался прежний, изменений по сравнению с 2011
годом нет. Удобный для переноски, но немного тесноватый. Есть ремни
для крепления сноуборда, лыж, насоса, карман для
планки.
Есть
дополнительный облегченный рюкзак. Надобность его мне не совсем
понятна, если честно...
Ремкомплект остался
прежний: мини-мастерская на каталке. Просто
супер...
- клей для
баллона
- заплатки для
баллона
- ножницы
- запасной
ролик
- запасные стяжки для системы
ван-памп
- распарыватель
- иголка
- нитки
(специальные)
- липкий
дакрон
- отвертка, модифицируемая из крестообразной в
стандартную.
- закрывашки клапанов 5
шт.
- запасная резиновая трубка для
ван-пампа
- запасная клипса для
ван-пампа
- запасная дипауэрная
стропа
ПланкаМного
всяких нововведений - новый чикенлуп, система крепления пятой стропы и
безлишевая система страховки.
Планка порадовала. Вернее вся система управления - чикенлуп, страховка, планка, триммер.
Начнем с чикенлупа. Его сделали
полностью новым. Цельно литой, без пластиковых штифтов, как было
раньше. Новый палец чикенлупа, по форме напоминает конус. Это хорошо,
потому, что жесткость с уменьшением радиуса уменьшается. Палец
находится немного под углом, это хорошо для анхукта и для того, чтобы
было удобней вставлять его в крюк трапеции. Однако, практичность под вопросом, потому, что есть информация, что на морозе они будут ломаться. Посмотрим...
Пятая стропа на Каймане 5 проходит в бобышку отстрела и не мешается
при раскручивании строп. Раньше бывали случаи поломки кронштейна
крепления пятой стропы в сильный ветер. Теперь этой проблемы уже не
будет.
Отстрел остался такой же - центральный,
движением от себя. Лучшая и самая правильная система безопасности.
А вот пятая стропа теперь не крепится к
страховочному лишу, а жестко закреплена на чикенлупе.
Но... с возможностью полного отстрела.
Жесткое крепление пятой стропы в 2012 году убрало надобность в щелевом стопоре, который был на моделях 2011 года.
Легкая замена по прежнему радует... чтобы поменять при необходимости дипауэрную стропу нужно пять минут.
Отстрел пятой стропы сделан очень интересно.
После того, как произведен отстрел кайта, пятая стропа продолжает быть жестко закреплена на чикенлупе...
Сдвигая красный фиксатор в сторону, освобождаем пятую стропу.
То есть получается, что теперь вообще можно кататься без страховочного лиша. Сначала отстреливаемся на пятую стропу, а затем, в случае необходимости, отстреливаем кайт полностью.
Страховочный лишь тем не менее, нужен, в частности при анхукте, да и вообще... мало ли...
Крепится за проушину на чикенлупе. Не мешая и не перекручиваясь...
На чикенлупе нет
системы автоматической фиксации относительно планки во время снятия с крюка, но плоская поверхность бобышки отстрела при снятии с крюка
плотно прижимается к планке и не дает чикенлупу
повернуться. Планка стала рифленая...
Стропы раскручиваются не вертлюгом, а бобышкой отстрела.
Кстати, это очень удобная система, так как вертлюги, установленные
сразу за планкой, не работают, потому, что угол расхождения строп
слишком маленький.
Триммер легкий с короткими ремнями. В
прошлом году триммер был удобным только на первый взгляд, потому, что
длинные ремни мешались под руками. Теперь проблемы
нет. Это кстати говоря не новшество, а откат к системе 2010 года. Вероятно поняли, что было удобней.
Триммер 2012 (2010)
Триммер 2011
Все такой же нужный ограничитель хода планки
(стопор). На длинных галсах удобно до безобразия - снимается вся
нагрузка с рук и рулить можно только пальцами. На
боковых стропах поставили большие поплавки.
Страховочный лиш наконец довели до ума - вместо липучки теперь нормальный отстрел.
На мой взгляд, система управления стала действительно лучше и удобней. Пусть это мелочи, но в жизни все состоит из мелочей. Либо кататься удобно, либо небольшая мелочь постоянно будет мешаться и доставлять неудобства.
Купол
Основное
изменение - уменьшение количества поперечных баллонов. Теперь
их осталось три вместо пяти. Естественно, что купол от этого стал легче.
Отрицательный момент мог бы быть если бы увеличился флаттер. Но при
первых каталках, выяснилось, что флаттер не увеличился (по крайней мере на 12-ке). Десятку еще не проверял...
Уменьшение поперечных баллонов привело к
тому, что изменилась общая форма купола - крайние баллоны теперь
перенесены ближе к ушам.
Производитель
решил вернуться к шашечкам, хотя дизайн 2011 был
отличным...
Такси "Кайман" - увезу за горизонт )))).
Для наших сибирских условий, черный цвет наиболее
практичный, особенно это касается центрального
баллона.
Покупольная
расстроповка стала тонкая. Вместо роликов,
установили шайбы низкого трения. Вот это не совсем понятно... чем не
устраивали ролики? Участки расстроповки, которые под шайбами сделаны
легкозаменяемыми. Очень сомнительное на мой взгляд новшество...
По последним данным, это сделано потому, что ролики оказывается ломались при перехлестывании кайтов... во как !!! А шайба вроде как надежней.
Кайман 5, как и все предыдущие модели отлично лежит на сильном ветру, не сползая по ветру...
На Каймане 4 был установлен обратный клапан на центральном баллоне, что хорошо при накачивании. В этом году
обратный клапан убрали и нужна сноровка для того, чтобы установить
закрывашку. Непонятно
почему... опять надо всех учить правильно закрывать клапан ((((.
Каталка
На сегодняшний день удалось плотно покататься только на 12-ке. Все отлично, как и раньше - тяги навалом. Прыгать афигительно, мощно выпуливает, долго держит и плавно опускает.
Где-то вычитал, что вроде как 12- ка стала такая же быстрая, как и 10-ка предыдущей модели - сразу скажу, что это ерунда. Сказки...
Про углы лавировки ничего писать не буду, пусть этим гонщики занимаются. Мне достаточно того, что это мощный комфортный фрирайдовый кайт с огромным ветровым диапазоном.
Выводы
Система управления:Новый чикенлуп -
Палец чикенлупа -
(на первый взгляд все нормально, но один успели сломать). Время покажет.
Страховка -
Триммер -
Купол:Качество -
Дизайн -
(на вкус и цвет все фломастеры разные)
Замена роликов на шайбы низкого трения -
(жизнь покажет)
Тонкая подкупольная расстроповка -
Убрали обратный клапан -
(плохо по любому)
Летные характеристики -
(самое главное, что хуже не сделали)
Вот... это первые впечатления, будем еще добавлять фотки и видео с каталок. Потестим новую десятку...
Ну и будем проверять на своей ж....е так ли все будет хорошо, как это выглядит на первый взгляд.
Как пожелание: очень хочется увидеть 11 размер Каймана