Новый кайт (Кайман 2010) не требует никаких
особых настроек. Достаточно прикрепить стропы к подкупольной
расстроповке и идти кататься...
...
однако со временем, придется уделить немного времени таким вещам, как
регулировка, настройка и возможно небольшой
ремонт.
Не у всех рядом есть опытный товарищ, который
знает, как должен быть правильно настроен кайт, поэтому умение делать все самостоятельно очень пригодится...
Регулировка.
Стропы...
стропы... стропы...
Стропы вытягиваются у парашютов,
стропы вытягиваются у парапланов...
и как это ни смешно, но даже у
велосипедов вытягиваются цепи (конечно не потому, что они тянутся, а по
причине износа), растягиваются приводные ремни на
автомобилях...
... все, что находится под нагрузкой,
рано или поздно растягивается.
Кайты не исключение...
Со временем немного вытягиваются
центральные стропы
на всех кайтах, независимо от
брэнда. Происходит это потому, что на центральных стропах лежит вся
нагрузка от купола. Боковые стропы почти не растягиваются из-за того, что нагрузки особой не несут.
Всего
лишь несколько сантиметров вытянутых центральных строп, и кайт
перестанет нормально летать.
Выглядит это так -
сначала новенький кайт летает без проблем... затем хозяин начинает
замечать, что кайт стал тянуть сильнее, чем обычно, стало тяжелее
зарезаться на ветер и передоз наступает раньше, чем это было на
предыдущих каталках. Приходится затягивать триммер даже в нормальный ветер.
Последняя стадия - кайт все
чаще начинает валиться задней кромкой при движении планки на себя, даже в
хороший ветер.
Сейчас много хороших кайтов,
устойчивых к заднему свалу, поэтому начинающие кайтеры не
понимают, что уже начались проблемы и их необходимо незамедлително
устранить.
На Каймане
есть своеобразный индикатор, который всегда покажет даже новичку, что
пора подстроить кайт. Этот индикатор - пятая
стропа.
правильно настроенный
кайт
- положение
планки полностью
НА себя, пятая стропа
натянута.
- положение планки максимально
ОТ себя, пятая стропа немного
ослаблена.
Если
центральные стропы вытянулись, то пятая стропа останется натянутой
постоянно.
Кроме этого, визуально становится заметно,
что средняя часть купола становится немного деформирована из-за чрезмерного натяжения пятой стропы.
Что
НЕ надо
делать:
Существует ошибочное мнение, что надо
удлинить пятую стропу. Но это совершенно неправильно. В этом случае кайт
останется перезакрытым и проблема никак не
решается.
Вот, что происходит с кайтом по мере
вытягивания центральных строп:
Слева - новый кайт, на
котором угол атаки задан производителем, а стопы
новые.
Справа - центральные стропы немного вытянулись
и угол атаки увеличился.
Есть
несколько вариантов решения этой проблемы.
1
Подтянуть триммер. Быстрый способ... в случае, когда кайт в воздухе, а
заниматься регулировкой некогда, то пойдет. Но кататься на затянутом
триммере в нормальный ветер, не дело, когда наступит передоз, то
затягивать будет уже нечего.
2 Поменять местами
боковые и центральные стропы. Если не лень переставлять стропы, то можно
и так... однако все равно придется заниматься настройкой кайта, т.к. в
этом случае боковые стропы становятся длиннее, чем необходимо, и кайт
становится более открытым.
...есть самый правильный
вариант...
3 Укоротить центральные стропы. Вся
процедура занимает две-три минуты.
- Сделать дополнительный узелок на поводке,
закрепленным над триммером, к которому прикрепляются центральные
стропы.
-
На подкупольной расстроповке длинные поводки с
узлом на конце. Сделать дополнительные узелки на одинаковом
расстоянии.
Еще
раз запустить кайт, проверить состояние пятой стропы и добиться нужного
результата.
Устранение
недостатков
У любого кайта,
наряду с достоинствами есть и недостатки. Вопрос в том, можно ли их
устранить своими силами...
У Каймана 2010 -
это место соединения дипауэрной стропы с
триммером.
Проблема в том, что планка упирается в
незащищенный узел, что происходит обычно в сильный ветер. Это приводит к
небольшому заклиниванию планки, а что еще хуже - перетирает узел и
ремень триммера. Худшее, чем это чревато - разрыв
триммера.
Для устранения этой проблемы нам
понадобится пять рублей и две минуты
времени.
Последовательность
действий:
- Купить шарик в магазине "Ткани". Уверен,
что у умельцев вполне возможно найдутся и альтернативные
варианты
- Развязать узел на дипауэрной стропе. Не
трогайте верхний, проще и быстрее развязать
нижний.
-
Освобождаем дипаурную стропу
-
Надеваем шарик
-
Собираем планку
На
всю операцию уходит две минуты...
...
все...
Теперь планка будет упираться в шарик и
никаких заклиниваний и перетираний.
Очень хорошо, что
на Каймане 4 2011 года, производители установили двойную дипауэрную
стропу и ограничитель хода планки, что решает проблему, которая была в
2010 году.
РемонтСкоро вы узнаете как можно очень быстро отремонтировать центральный баллон кайта самостоятельно. Полный цикл - вытаскивание, диагностика, ремонт и монтаж.
Продолжение следует...