Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Slingshot Fuel 2010 обзор и тестирование...
«Обзоры и тесты»
12.06.2010
Просмотров : 6252
Небольшая предыстория...

Почему именно SlingShot Fuel ? Это  ведь не какая-то массовая модель для народа, которую после тестов,  начнут покупать катальщики выходного дня...

Fuel позиционируется как модель для продвинутых райдеров и агрессивного фристайла.

Несколько выдержек из официального пресс-релиза:

"Агрессивное катание, разрушающее все границы и пределы, желание «взмахнуть крыльями» и найти новое определение выражению экстремальная энергия."

"Fuel - выбор самых требовательных профессионалов в области фристайла."

"Slingshot Fuel 2010 – это кайт для продвинутых райдеров, требующих мощь и стабильность, кайт для затяжных прыжков и мегалупов, кайт с лучшими характеристиками для фристайла."

Ух ты...

Когда речь заходит о таком кайте, как SlingShot Fuel,  сразу возникает образ Рубена Лентена, который мочит на этом кайте нереальные трюки.


Кайтлупы Лентена, уже стали легендой.








Куда лезу, зачем? Куполов что-ли не хватает... ?

... в кайтинге мне нравится все - и гонки, и фрирайд и фристайл, и зима и лето, но хочется еще больше расширить границы возможного - интересно же... кайтинг такая зараза, что остановится трудно, хочется все больше и больше...

... так вот... вплотную подошел к анхукету, перехватам  и кайтлупам...

...подойти то подошел,  но чувствую что-то мешает. Что именно сначала не мог понять.  Подсказать некому, уж такая у нас в Сибири глушь, а Лентен не приезжает на мастер-класс... почему-то...

Чем дольше катался, тем отчетливей понимал, что мешает неправильное оборудование. Все получалось слишком тяжело и напряжно - сделав рейли можно было улететь в небеса, ощущение, что тебя зацепил проходящий мимо, локомотив.



Постепенно пропадает желание продолжать, думаешь - а нуегонах лучше я просто попрыгаю на крюке, как-то веселее...

Все кайты, на которых я катался до настоящего момента, были  фрирайдовым. На них очень комфортно кататься, пулять на крюке, у них очень широкий ветровой диапазон. При моих 80 кг. всегда обходился одним кайтом на все ветра от 5 до 18 м.с. , обычно это были 12-ки.

Так, что цель была очень простая - покататься и поучиться на одном из самых крутых фристайловых кайтов и понять смогу ли, с его помощью, продвинуться вперед, или же придется забыть и забить на это дело... поможет он мне или наоборот усложнит?

Приходится учитывать такую немаловажную вещь - учиться  и уметь, вещи разные.  Профик сделает перехват на любом кайте, ему пофигу. Но тому, кто учится, нужно максимально пригодное оборудование, потому, что сложностей и без того хватает.

Данный обзор - это не рекламная статья, потому, что Fuel рекламировать нет никакого смысла. Он сделан для тех, кто уже знает что ему надо...

Хочется самому попробовать, и рассказать тем, кто не видел этот кайт на каталке.


Условия тестирования:

Кайт: SlingShot Fuel 2010 - 11 кв.м.
Западная Сибирь. Омские и Новосибирские озера.
Ветер обычно рвано-полосатый.
Вес: 80 кг.
Опыт катания: более чем достаточный... (по крайней мере, запаса высоты для кайтлупов уже хватает)



... однако на С-ках плотно не катался.

Тестирование проводилось на нескольких каталках, соответственно разных ветрах. Понять что-либо за одну каталку, впервые взяв незнакомый кайт в руки, мне кажется просто нереально - ощущения будут неправильные, именно поэтому встречая на сайтах  поверхностные обзоры кайтов, отношусь к ним крайне скептически...

Мысли по тестированию (чего нельзя делать на мой взгляд)...

Нельзя брать в руки фристайловый кайт, и тестировать его как фрирайдовый и уж тем более гоночный. Каждому свое...

Нельзя занижать оценку за то, что перезапуск хуже, чем у боу, или  ветровой диапазон уже, или за то, что вырезаться на нем проблематичнее. Кайт создавался не для этого.

Нельзя тестировать в один ветер, это не дает полной картины.

Нельзя сравнивать кайты одной модели но разных размеров и требовать от них одного и того же.

Нельзя понять кайт за одну каталку. К кайту нужно привыкнуть, прикататься.


Как и любой обзор, начну с общего представления о кайте, его внешнего вида, всяким мулькам и т.д.

Таможня... (в смысле осматриваем)

Рюкзак обычный для Слингшота. Практически не меняется.



Кайт при сворачивании надо просто сложить пополам и этого достаточно. Удобно перевозить трапецию...


 
Кроме кайта, в рюкзак входит гидрик, тапки и остальные мелочи. Снаружи есть крепления для насоса, планки и доски. В общем все для студента, который едет на каталку в автобусе )))))))))).




Влезло все...



Единственное что не предусмотрено - это хранение кайта с накачанными поперечными баллонами.


Насос с манометром. Радует, что теперь насос нормального размера, не то, что раньше.




Цвет попался симпатичный - красно-белый. Слинов давно ругали за унылые расцветки кайтов, теперь стало повеселее.



Кайт - типичная С-ка - нет никакой подкупольной расстроповки. Нет роликов, перетирающих подкупольную, никаких лишних веревок...





Стропы  белые. Так и не поддались уговорам  сделать их цветными.
Центральные стропы более толстые и  выдерживают нагрузку 800Lb - 360 кг, боковые 500Lb - 220 кг.



Длина строп 23 метра, то есть немного короче, чем обычно на кайтах (25 м) это дает более агрессивное поведение и меньшее время задержки при управлении планкой.

На планке ЛентенПро длина строп 20 метров. Кайт становится еще более шустрым и агрессивным.


Планка

Рифленая жесткая с крупной насечкой...



В сравнении с другими кайтами это хорошо чувствуется. Задумано, мне кажется правильно - при перехватах нужно хорошее сцепление рук с планкой, чтобы не сорвалась случайно.
Но это рифление для неподготовленных рук будет серьезным испытанием  - после первых каталок ладони горят.

Длина планки 53 сантиметра. Плохо, что нет фиксирующих резинок на оконцовках планки, поэтому приходится либо ставить свои, либо фиксировать узлами.



На центральных стропах находится вертлюг - устройство для раскручивания строп. Серьезная конструкция с интегрированным роликом дипауэрной стропы и отверстием куда проходит одна из центральных строп для страховки.



Триммер находится под рукой. Непонятно правда зачем, потому, что для фристайлового кайта триммер лучше бы сделать сверху. Объяснение только одно - новая планка идет сразу на все модели кайтов, среди которых есть и фрирайдовые. Расплата за универсальность...




Вот на планке Лентена все сделано по уму - триммер сверху, и под рукой ничего не мешается.



Проблема появляется, если триммер полностью отпущен - ручка становится параллельно планке и мешает руке.
Однако  производитель специально уточняет, что триммер должен быть чуть чуть вытянут, тогда будет все нормально.






Ограничитель хода планки - старое доброе изобретение Слингшота, как и ванпамп. Ограничитель очень удобен как при катании, так и в прыжках.



Отстрел - центральный. Срабатывает движением от себя. Очень хорошее изменение по сравнению со старыми планками.



Часто при центральном отстреле делают полностью отделяемый чикенлуп. Это грозит его потерей в некоторых ситуациях. На Fuel чикенлуп раскрывается, что более удобно, особенно для фристайлеров.



Палец сделали очень мягким и  легкосъемным. Проблема ломающихся пальцев решена. При снятии с крюка палец вообще не мешает. Сняв его, видно, что место крепления - металлический кронштейн, куда можно цеплять лиш в качестве суицид-страховки. Теперь не надо мудрить куда бы прицепить лиш... обычно это делал за дипауэрную стропу, что не совсем удобно, а вернее вообще не удобно.



Есть еще один хороший плюс - при снятии с крюка, чикенлуп четко позиционируется параллельно планке. Это облегчает прицепление после завершения трюка.



Система ванпамп. Как и ограничитель хода планки, система ванпамп -  это изобретение Слингшота. Впервые появилась в 2004 году именно на Fuel. Один клапан широкий - выпускной, другой впускной с запорным шариком и дополнительным фиксатором клапана.



Общее впечатление - кайт сделан крепко, аккуратно. Расцветка стала лучше, ярче. Центральный баллон - черный. Именно он больше пачкается, а на черном меньше видно.





Планка просто замечательная - учли многие пожелания и постепенно доводят до совершенства. Вертлюг, ограничитель хода планки, центральный отстрел, суицид страховка за металлическое кольцо, а не за чикенлуп или дипауэрную стропу.


Ничего такого, чтобы привлекло внимание с отрицательной стороны, не заметил.


После того, как кайт накачан и стропы прикреплены, в воздухе начинает витать дух Лентена.

Зная, что он вытворяет на кайте, начинаешь внутренне концентрироваться.

Теперь никакие отмазки уже не катят. Если что-то не получается, значит проблема только в руках, а не в кайте. И это хорошо, кстати... не надо ломать голову правильно ли ты выбрал оборудование или нет.

Основные вопросы, на которые я хотел получить ответ перед первым запуском кайта.

1 Как он поведет себя в порывистый ветер?

2 Что насчет ветрового диапазона?

3 Можно ли нормально прыгать на крюке, или это чисто кайт для анхукета?

4 Как насчет вырезания против ветра.

5 Удобный ли это кайт, или как любое профессиональное оборудование требует повышенного уровня катания?

6 Перезапуск на воде? Это ведь четырех-стропная С-ка без пятой стропы, и подкупольной расстроповки.


Каталка



Ко всем незнакомым кайтам, я отношусь очень осторожно. Поэтому предварительно проверил работоспособность страховки.

Так, как Fuel, не первый кайт Слингшота, который у меня был, то  в первую очередь понравился  центральный отстрел, в отличии от старой системы. Основная причина - иногда приходится отстреливать кайт, когда он сваливается в центр окна на  прослабленных стропах (бывают провалы), в этот момент намного удобнее отстрелить ОТ себя, чем дергать страховку НА себя. Движением от себя можно отстрелиться в любом положении кайта (нагруженном, прослабленном). Кроме того, отстрел возможен любой рукой.



Отстрел работает нормально, зачековывать тоже нет проблем, но надо все-таки потренироваться, чтобы на воде не попасть в сложную ситуацию, когда все приходится делать практически вслепую.


Некоторые выводы после первых каталок:



Когда говорят про легкость планки, то зачастую имеют ввиду легкость при развороте кайта. Так вот легкости планки на Fuel нет. Ощущение  такое, как на автомобиле, когда едешь на большой скорости по трассе - есть ощущение упругости руля. То же самое на Fuel - кайт не реагирует на небольшие усилия (влево-вправо) поэтому складывается впечатление, что планка тяжеловата в управлении.

На самом деле это хорошо (для этого кайта). Почему хорошо? Да потому, что если планка будет излишне легкая в управлении, то становится сложнее выполнять перехваты - при малейшем ослаблении одной руки, кайт сразу уходить в сторону, что сильно усложняет завершение трюка.

Зато есть другая легкость - при снятии с крюка. Тут все как надо. После фрирайдовых кайтов начинаешь открывать для себя нечто новое  - снимаешься, а кайт не начинает тянуть дурниной, или заваливаться в центр окна затормаживая. Он продолжает лететь как летел. Очень комфортно. Даже без работы триммером.

Ход планки сделан достаточно большой (вспомним, что планка универсальная), поэтому порывы отрабатываются вполне комфортно. Хорошо, что есть  стопор, потому, что на Fuel далеко не всегда нужен такой большой ход планки, это же С-ка.

Красным кружком отмечен (приблизительно) достаточный ход планки. Зеленая зона понадобится, если ветер слишком порывистый.



Если планку полностью отпустить, то все равно чувствуется остаточная тяга. Но в том то и дело, что только чувствуется, потому, что привыкаешь к этому и перестаешь обращать внимание.

На крюке пуляет будь здоров, без всяких НО...

Казалось бы прыжки с переводом кайта обычно делают на крюке, а не в анхукете. Но на Fuel  можно делать элементарно - снимаешься с крюка, переводишь кайт на прыжок и вылетаешь. В полете кайт совершенно нормально рулится, даже без регулировки триммером. Он не тормозит совершенно. На одной из последних каталок, во время прыжка с переводом на крюке, у меня сорвался с крюка чикенлуп (наверное где-то на прослаблениях перекосило) ... бывает... но ничего страшного не произошло, спокойно продолжил полет в анхукете, приземлился ( в смысле приводнился) и поехал дальше.

Бэкроллы и фронтроллы в анхукете стало делать намного легче, тоже из-за того, что после снятия с крюка, не возникает адской тяги.

Все встало на свои места...

В общем с фристайловой частью у кайта все отлично. Осталось тренироваться и тренироваться...

На этом можно и закончить, вроде все нормально, но мне интересно было узнать, а как поведет себя Fuel, если на него взглянуть в качестве фрирайдового кайта? Ведь не одним фристайлом жив кайтер, просто покататься тоже охота.

Оказалось, что и с фрирайдовой составляющей очень все неплохо обстоит. В слабый ветер взял доску побольше и спокойно катался и вырезался, когда рядом катались ребята на 15-ках. Нет проблем. Все зависит от опыта.

Порывистый ветер - обычно когда говорят про С-ки, то подразумевают узкий ветровой диапазон. Может быть раньше так и было. Но я пока не почувствовал что диапазон узкий. Ветер у нас порывистый, кайт отрабатывает порывы нормально. Верхний предел в который удалось потестить кайт, был ветер 13 м.с. , но я как любитель передозных кайтов и высоких прыжков, не почувствовал пока верхнего предела. Катание было вполне комфортным, и без затянутого триммера.

Перезапуск - одна из самых интересных тем при тестировании. Обычно ограничиваются тем, что стоя на мелкой воде в сильный ветер тянут за боковую стропу и все...
Ну какой же это перезапуск? Халява...

Я конечно тоже сначала начал с легкого перезапуска. На мелкоте положил кайт на центральный баллон.
В слабый ветер 3-5 м.с. перезапустить Fuel за боковую стропу очень сложно. Как  впрочем и другие кайты, зато обратный перезапуск более менее...



...в более сильный ветер 6-8 м.с. и выше, кайт совершенно нормально переворачивается и встает на ухо.
Прикольно, что вроде С-ка и без пятой стропы, а вот так взлетает и все.

(Видео было испорчено из-за дождя. Постараюсь еще раз отснять и выложить...)

Теперь надо усложнить перезапуск, чтобы было все как в жизни.

Условия - ветер 10-13 м.с. глубокая вода. Единственная поблажка, которую я себе сделал, это остался в доске.

Чтобы потренироваться с перезапуском, надо сначала уронить кайт. Смешно признаться, но это сначала никак не получалось - кайт просто не хотел ложиться и оставался стоять на ухе. Пришлось поднять повыше и треснуть об воду, чтобы наверняка.

Когда кайт лежит на центральном баллоне, у меня два варианта перезапуска - обратный (реверсный) за боковые стропы и стандартный за боковую стропу.

Попробовал оба варианта.

Обратный перезапуск - никаких проблем. Кайт очень легко отлипает от воды, взлетает, остается отпустить одну из строп и готово...

Стандартный перезапуск - и опять нет проблем. Кайт конечно переворачивается не так резво, как полукруглые дельты, но тем не менее, без проблем.

Напоследок проверил перезапуск после отстрела, чтобы как в жизни, по настоящему.

Можно много расписывать как все было легко и просто, но лучше посмотреть видео.

Последовательность действий была такая:

1 Отстреливаю кайт
2 После того, как кайт упал и стропы между мной и кайтом натянулись, начинаю вытягивать стропу, чтобы добраться до планки. Стропу складываю в руку, не наматывая.
3 Подтянув планку, зачековываю чикенлуп.
4 Одеваю чикенлуп на крюк трапеции.
5 Медленно отпускаю стропу
6 Кайт встает в положение "забор" в центре окна.
7 Задний рестарт
...уехал... на все про все ушло чуть меньше трех минут. А это был первый отстрел... не так уж и долго.



Как видно, проблем нет...

Самый сложный вариант - перезапуск на глубокой воде без доски, я честно говоря поленился делать. Ветер же дует, кататься охота, а не в воде бултыхаться.

Чем дольше катался, тем больше прикатывался к кайту. В первых каталках была какая-то настороженность - чего от него ждать? Может где выпулит нереально или еще чего... ничего подобного не было.


Теперь уже можно ответить на вопросы, поставленные перед началом тестов.

1 Как он поведет себя в порывистый ветер?

Ну нет у нас ровного ветра, уж такая вот реальность. Кайт ведет себя совершенно нормально, рвань отрабатывает без проблем, уж по крайней мере, не хуже всех остальных.

2 Что насчет ветрового диапазона?

Нижний диапазон - хотя кайт и не создавался как лайтвиндовый купол, но было интересно покататься на нем в слабый ветер. Беру большую доску и катаюсь. Ветер 4-5 м.с. с провалам до 1-2 м.с. пока дует, еду, провал, сижу в воде, гоняю кайт и жду порыва. Чуток подтянул триммер, чтобы леталось легче.

Верхний диапазон - пока проверенный 13 м.с. но надо быть честным, это были максимальные порывы. Но даже на этих порывах, я не ощущал предела. Триммер не затягивал.

3 Можно ли нормально прыгать на крюке, или это чисто кайт для анхукета?

Можно еще как. Причем очень комфортно. Ограничитель хода планки позволяет без проблем сделать дэдмена, можно просто отпустить руки во время прыжка. Опускает кайт очень мягко.

4 Как насчет вырезания против ветра.

Нормально. Уж по крайней мере нет такого, что на нем можно только в галфвинд ехать. Режется прилично. Мы конечно не испытывали специально в паре с другим кайтом, но на каталках не было такого, что я на Fuel был ниже по ветру из-за того, что не могу вырезаться.

5 Удобный ли это кайт, или как любое профессиональное оборудование требует повышенного уровня катания?

Совершенно нормальный кайт. По мне, так нет никаких ограничений в использовании. Можно даже учить на нем. Очень предсказуемый, стабильный. Упругость планки не позволит новичку неосторожным движением запулить кайт непонятно куда.
В последнюю каталку на Fuel каталась Света, и осталась при положительном мнении. Конечно свой кайт ей нравится больше, но зато не сказала, что "заберите его нафиг, этот кайт не для меня".

Многие смотрят на кайтлупы Лентена и уже заранее начинают бояться бешеного кайта. Но во-первых Лентен катается на маленьких размерах (его любимый 7-ка), а во-вторых в сильные ветра (его же фраза "люблю ветер, максимальный для моей семерки"). Есть небольшая разница в поведении 7-ки при 20м.с. и 11-ки при 10 м.с.

Так, что кайт боятся не надо, он за вас кайтлупы делать не будет.

6 Перезапуск на воде. Это ведь четырех-стропная С-ка без пятой стропы, и подкупольной расстроповки.

Нет проблем. На видео все показано... говорить ничего не надо.


Что я хотел бы пожелать поизводителям, как рядовой кайтер...

1 Сделать триммер сверху, как на планке ЛентенПро. Либо умудриться сделать так, чтобы с помощью отверточных манипуляций переставлять его по желанию.

2 Фикирующие резинки на планке.

3 Сделать 20 метровые стропы с 3-х метровыми удлинителями. Хочется попробовать кайт в сильный ветер на коротких стропах. Кайтлупы должны стать агрессивнее.

4 Возможность конвертировать одну планку под два размера, типа, как на Нобиле. Это даст возможность использовать одну планку на несколько размеров куполов.

Вроде больше ничего.


Для кого предназначен кайт (личное мнение).

Не увидел я честно говоря тех ограничений, которыми запугивают производители. Типа для только хардкорных райдеров и все такое.

Мне кажется, кайт для тех, кто пусть даже только начинает кататься, но с планами на то, чтобы постоянно повышая свой уровень, дойти до фристайла, анхукета и пр.

Смысла брать такую машину для того, чтобы просто трамваить нет. Это просто не раскроет весь потенциал. И даже трамвай в сочетании с простенькими прыжками не даст представления что в этом кайте заложено.


На каталке сделал кайтлуп в прыжке. Как положено через зону тяги. Ощутил чуток невесомости... потом ускорение вперед и  проваливаюсь вниз, но перед самой водой, кайт меня подхватывает... вштыривает хорошо...

Как грится - для кайтлупа нужна высота, для высоты нужен сильный ветер, а в сильный ветер чет очково... парадокс епт...

Теперь очередь за перехватами... вот только тестовый купол заберут, надо что-то делать... )))))))))

Интересно было бы попробовать маленькие размеры кайтов, с короткими стропами, планкой ЛентенПро, и все это в сильный ветер (и губозакатывающую машинку впридачу).

Теперь думаю, что у меня должно быть два кайта: фрирайдовая 12-ка для гонок, олдскула и просто покататься, и Fuel 11-ка для фристайла, перехватов и кайтлупов.

И наступит светлое будущее...)))))))))))))



Самостоятельный запуск и посадка Fuel в сильный ветер.


Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Axlamon   (30.06.2010 17:38)
Не очень въезжаю как страховка на 4х стропах реализуется huh killed

0  
2 Adward   (30.06.2010 23:06)
Спасибо что спросил, а только сегодня въехал, что про это подробно ничего не написал.
Страховка реализована за одну из центральных строп. Она соединяется со страховочной стропой, которая в свою очередь проходит через вертлюг и заканчивается колечком на чикенлупе.

Самая классная страховка - пофигу какой ветер, кайт ляжет без тяги стопудово.


0  
3 Digger55   (01.07.2010 22:49)
wacko Нихера не понял!!! wacko
Скажи попрощще... Укорачивается одна из силовых строп, на ограниченнок растояние??? surprised

0  
4 Adward   (03.07.2010 17:33)
Стропа не укорачивается... она остается такой же длины biggrin

Помнишь как в старые добрые времена, страховка была за колечко на одной из центральных строп. Вот тут такая же хрень. Только страховочная стропа проходит через планку и колечко под рукой. Ничего не перекручивается.
Стопора для того, чтобы планка не улетала далеко нету... пока проблемы не увидел.


0  
5 Dmitry   (07.07.2010 01:54)
достойный аппарат biggrin в небо дает будь здорофф ) четко кайт верхнего уровня.. smile всё вечелье начинается от 10 ти м/с biggrin

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0