Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Омск - Шерегеш. Горы, солнце, кайты...
«Приключения»
07.03.2009
Просмотров : 9652
Случилось нам в этом гору попасть таки в Шерегеш. В самый, что ни на есть бархатный сезон - погода ясная, солнце целый день колбасит, температура чуть ниже ноля. Если еще прибавить сюда ухоженные трассы и небольшое количество народа на горе, то становится понятно, что нам жутко повезло. Везение конечно запланированное, т.к. прогноз ВиндГуру нацелен на Шерегеш, а поездка среди недели дает гарантию, что цены на квартиры и подъемники будут минимальными.
 
От Омска до Шерегеша - 1 250 км. Дорога не близкая. Выезжаем вечером и на следующий день к обеду мы  уже на горе катаемся.
 
Поездка начинается с загрузки машины. А она у нас просто замечательная. Сами прикиньте - внутри этого минивэна загружено следующее барахло:
 
Шесть пар горных лыж.
Один сноуборд.
Семь пар горнолыжной обуви, мягко говоря не маленькой по габаритам.
Шесть горнолыжных шлемов, которые нельзя сложить, как вязаные шапочки.
Шесть пар палок.
Два балонника - Гриффин и Бандит, насос.
Один парафойл - Озон Френзи.
Две трапеции.
Штатив, сумка с фотоаппаратурой.
Куча личных вещей.
 
и кроме всего этого:
 
Шесть человек, из них четверо взрослых и два уже довольно  больших кренделя.
 
Утрамбовка машины продолжается как правило часа полтора.
 
Зато в итоге получается вот что: все шмутье распихано на полу под сиденьями, а сами кресла раскладываются и сверху накачивается большой надувной матрас.
Застилаем простынь, одеяло, подушки - получается огромное лежбище.
 
 
Четыре человека в салоне спокойно дрыхнут всю ночь. Это могут оценить те, кому приходилось ехать на дальние расстояния в сидячем положении. Да и водитель может отдохнуть, если ехать невмоготу.
 
 
Дорога до Новосибирска хорошая - широкая и разметку всю видно. Ночью это очень даже актуально. Помню, мотались в Е-бург по тюменской трассе: двухполосная трасса с фурами - застрелиться.
 
К утру, когда уже светло, мы обычно въезжаем в Шорию. Дороги очень интересные - почти постоянный серпантин, в гору, с горы. Уши закладывает на быстрых спусках. Детей иногда тошнит и приходилось раньше даже останавливаться. Сейчас уже повзрослели и обошлось без неприятностей.
 
Шерегеш - это небольшой поселок, которому повезло оказаться в таком месте. Большинство жителей живут с горы. Кто-то работает там, кто-то квартиры сдает. Туристов много - тем и живут.
 
 
Снега в Шерегеше - словами не сказать, фотографиями не описать. В городе, например, нет такого понятия, как тротуары. Весь народ ходит по дорогам. Просто потому, что очистить от снега не хватит никакой техники. По всем дворам идут маленькие тропинки, первые этажи просто не видать.
 
 
 
Не успел гараж от снега очистить - жди весны. Зато не угонят.
 
 
Это детский сад - детишки играют на крышах веранд. По другому никак.
 
 
Жили мы на квартие, это самый удобный вид проживания в Шерегеше. Есть конечно гостиницы и рядом с горой, но жутко дорого. Четырехкомнатная хата со всеми удобствами ( телевизор-плазма, кабельное телевидение, стиралка, кухня) стоила всего-навсего 1800 руб. в сутки. Получатся по 300 р. на одного человека. Сущие копейки. Это не просто голый номер, а отлично упакованная квартира со всеми удобствами.
 
 
Правда были иногда проблемы с водой - то горячей нет, то холодной. Но это во всем поселке, так, ерунда, нас все равно целый день нет.
Несмотря на то, что днем было очень тепло, ночью температура падала до -30. Поэтому машину ставил на крытую стоянку - ангар. Очень удобно.
 
От поселка до горы всего четыре километра. Кто-то добирается туда на своих двоих, кто-то на такси, а кто на своем транспорте.
 
Очень часто на этом участке дороги стоят ГИБДДшники (возле заправки). Так что пристегивайтесь, и уж тем более на горе не злоупотребляйте, если за рулем. Гора, она расслабляет знаете ли. Глинтвейн, коньячок это хорошо, но испортить себе отдых можно одинм махом.
В первый день было не до кайтов. Надо было поставить на лыжи новобранцев. Опасно одних оставлять без присмотра - спасатели каждый день с носилками на гору мотались. Гора - это не шуточки, перепад высоты 600 метров. Для сравнения - высота Останкинской телебашни 540 метров.
 

На следующий день я решил вплотную заняться поиском места, пригодного для кайтинга. По сведениям, есть некое плато, расположенное между двух вершин. Но его снизу не видно. Хорошо, что запустили новую трассу на Мустаг, вот от верхней станции я и пошел по тропинке вверх.
 
 
 
Чтобы подняться на Южную вершину Мустага, надо подняться еще на 300 метров, только уже без подъемников, а на своих двоих. Лыжи в одной руке, палки в другой, на шее сумка с фотоаппаратом. Вот когда начинаешь понимать, что альпинизм - это не легкая прогулочка на природе. Сначала идешь быстро, но приходится часто останавливаться на перекур, затем меняется и темп движения и походка - все вроде бы медленно и не торопясь, зато можно долго идти в таком темпе не уставая.
 
Прошел горелый лес и уткнулся в основную трудность - впереди была каменная стена.
 
 
Габаритов на фотографии не видно, но в дальнейшем вы поймете, особенно на фоне кайта.
 
Карабкаюсь вверх по огромным камням. В горнолыжных ботах это еще то удовольствие, к тому же руки заняты.
 
С трудом, но поднимаюсь на вершину. Она оказалась плоской, с огромным каменным полем.
 
Уж точно не место для кайтинга ))).
 
 
Меня фотографировать было некому, поэтому пришлось щелкать лыжи...
 
Вид сверху, конечно обалденный. Еще и день солнечный, тепло - красота.
 
С Южной вершины Мустага, я увидел то место, к которому стремился - между Мустагом и вершиной Курган (гора с крестом), располагалось отличное местечко, которое очень даже подходило для катания на кайте.
 
Прикиньте - кататься на фоне такой красоты.
 
 
Но на плато надо было еще спуститься, а это еще труднее, чем карабкаться вверх.
 
 
Как только камни закончились, я надел лыжи и дунул на плато. Что можно сказать - место отличное. Снег достаточно плотный, чтобы не проваливаться и без лыж, но с другой стороны достаточно податливый, чтобы можно было шмякнуться с высоты нескольких метров и приземлиться в него, как на пуховую перину. Я так думаю, что можно отрабатывать даже F-16 без боязни переломать себе кости.  Идеальное место для отработки новых трюков. И на сноуборде на такой поверхности просто отдых - и не жесткий наст, но и не пухляк. Короче покрытие - мечта.
 
Глубина снега не поддается измерению - палка уходит вся, но до земли не достает.
 
 
Вот такой спот. С одной стороны огромная снежная гора, с другой не менее огромная каменная стена, а посередине шикарное снежное поле.
 
Все вроде разведано, можно возвращаться, но я был бы не я, если бы не облазил все горы в окрестности. Начал подъем на Курган (снежная гора) сначала шел пешком, но теневая сторона горы оказалась более рыхлой и ноги стали проваливаться по колено. Возвращаться? Ни за что. Одел лыжи и продолжил подъем приставным !!! шагом. Гора издали не кажеться слишком большой, но когда на середине подъема я увидел крошечные фигурки туристов на вершине (они то умные, их на снегоходе забрасывают), то стал подумывать, а не пора ли вниз. Упрямство пересилило, и таки поднялся на вершину.
 
Вид на плато и Южную вершину Мустага.
 
 
Маленькая точка в центре фотографии - снегоход и два человека. А мне еще подниматься и подниматься.
 
 
На вершине я был не долго - время поджимало, уже конец дня. Глянул на знаменитый Крест (издалека то он выглядит крошечным, а в близи огромный), и поехал вниз. Пришлось пилить по лесу, а чего фрирайд тоже хорошо ))). Успел спуститься к своим как раз за пять минут до закрытия "Пули" (кафешка на горе такая). Выпил всю жидкость ( берите с собой воду обязательно, такая жажда пока по горам болтаешься, не дай бог)
 
Вот такой денек получился...

 
А уже на следующий день мы в полной боевой готовности собрались вернуться на плато, но уже с кайтами. Зря мы их что-ли с собой везли? Добираться на плато решили на снегоходе. Еще бы - три кайта (из них два балонника), трапеции, фотоаппаратура. Трудновастенько было бы поднимать пешком, да и неохота было время терять на подъем.
 
Снегоходы возят на Крест за 500 р. с человека, но нам пришлось выложить еще 500, чтобы забрали с самого низа, практически от машин.
 
 
Поднялись к кресту, еще раз посмотрели на горы вокруг - красиво, ничего не скажешь.
 
 
Света в полном боевом облачении на вершине... 

 Съехали на плато и стали разворачиваться. Ветер был конечно поганый, точнее его не было вообще. Прогноз такой и был, обижаться не на кого. Надежда была на трубу между двух вершин. Так оно и оказалось - ветер стал временами поддувать даже до поземки. Но проблема была в том, что поземка сменялась с абсолютным штилем.

Сначала запустили Озон - все таки парафойл, легче и быстрее развернуться.

 
 
Покатался чуток, ну что могу сказать - действительно в очень рваном ветре (а он действительно был очень рваный) парафойл, какой бы он не был хороший удовольствия не доставит.
 
Вот так бывало - бац, и тряпочка.
 
 
Следующим достали Гриффин. Вот тут я уже почувствовал хоть какой-то драйв
 
 
 
 
Можно было уже даже в гору подниматься. Очень хотелось заехать повыше и попрыгать затяжными, но ветра пшик, о длинных прыжках можно было и не мечтать.
 

 
Жалко, обидно, но что делать, я прогноз видел и был готов к этому. К тому же я очень сильно опасаюсь незнакомых мест вообще, а незнакомых мест в горах тем более. Лучше в первый раз не рисковать без нужды.
 
Вот сейчас видны реальные габариты горы...
 

Вот бы сейчас ветерок метров 6-8, у-хх, было бы клево. 

 
С собой брали еще и Бандита, но даже из сумки доставать не стали, просто лень было лишний раз накачивать, все равно ветра мало.
 
 
Зато Бандит добавил к своей биографии поездку в Шерегеш, и побывал на одной из самых высоких вершин Шории. А теперь мы отправили его в Москву Коле Рахматову, и они уже вместе поедут в Питер на соревнования.
 
Короче, свернулись мы и почапали назад. Не стали ехать по следу снегохода (откуда приехали), а стали пробираться к трассам - самый короткий путь через редкий лесок, выехали на склон горы и траверзом добрались до трассы, а там уже вниз по накатаной. 

Остальное время катались на обычных трассах. Ветра все-равно не было.
 
 


 
В последний день достал борд - не зря же вез за тыщу километров.
 
 
Вот такие были приключения...
 
 
А главный приз "Cамый крутой облом года" присуждается Андрею.
Это же надо было - цельный год ждать отпуска, чтобы впервые в жизни съездить в Шерегеш, и заболеть в первый же день по приезду. Успел откатать только полдня.  Все остальные дни, пока народ катался и загорал, он лежал в квартире с температурой 39. В день отъезда мы вывезли его к горе - посмотреть напоследок, и поехали домой. Выздоровел же он как только вернулись, и на работу вышел в понедельник, как огурчик.  Ну не облом? Одна только радость - жена с дочурой встали на лыжи, теперь, глядишь и в сторону кайта посмотрят...

Ну ничего Шерегеш, мы еще вернемся...
 
 
 
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0