Катание
Все, что мы делали до этого, все было направлено только для этой главной цели – начать кататься на доске. Как можно сократить это упражнение – покататься на вейке за катером, или на лебедке ). Там не надо следить за кайтом. Если вы хоть с сотой попытки поедете на вейке, то через полчаса катания вы поймете, как управлять доской в движении. Если нет возможности, то придется так: Запускаем кайт, заходим в воду, надеваем доску. Теперь вспомните, какие движения кайтом вы делали, когда учились первому бодидрагу.
Едем вправо. Доска на ногах, кайт в зените – это ваше стартовое положение. Делаем медленный замах кайтом на 11 часов. При этом замахе вас не должно ни приподнимать из воды, ни тащить влево. Это движение медленное, как будто вы взводите пружину. Теперь более агрессивный мах кайтом через зону тяги. Не переусердствуйте, смотрите, какой ветер. Пусть с первого раза ничего и не получится, ничего страшного. Не хватило тяги, вернитесь в стартовое положение и повторите еще раз. Надо добиться того, чтобы вас подняло на доску. В воде вы должны быть сгруппированы, когда вы почувствуете, что вас начинает приподнимать, начинайте выпрямлять переднюю ногу и направлять доску в сторону кайта. Ваша задача на первом этапе встать из воды на доску и проехать какое-нибудь расстояние без всякой закантовки. Просто на плоской доске вы едете в сторону кайта. Сливаясь по ветру, вы не будете разгоняться.
!!! Не пытайтесь тормозить доской, поставив ее поперек движения, это не поможет. Наоборот вы потеряете баланс и упадете. Вода это не снег. Если хотите остановиться, то спокойно поднимайте кайт повыше и катитесь в сторону кайта. Скорость сразу начнет падать, вы остановитесь и погрузитесь в воду, приняв стартовое положение. Если вы растерялись, а скорость нарастает, то просто отстрелите кайт. Ничего в этом страшного нет. Если вы начинаете падать, то падайте вперед на живот. Получится, что вы перешли к бодидрагу на животе. Это вы уже умеете.
Если доска слетела с ног, тоже ничего страшного - бодидрагом вы вернетесь за ней без проблем. И это вы тоже умеете. После того, как у вас стало получаться ехать на плоской доске, сливаясь по ветру, можно переходить к нормальному катанию.
Запомните, что ваша доска упирается в воде задним плавником и задним кантом. Это и используется при катании. Заходим в воду, одеваем доску. Делаем замах, начинаем движение, встаем на доску. Вот теперь мы вместо того, чтобы катиться на плоской доске вслед за кайтом сначала даем возможность набрать скорость, а затем спокойно и не торопясь, начинаем отклоняться назад, одновременно загружая задний кант доски и задний плавник, и поворачивая доску выше по ветру. Иначе говоря, если раньше вы ехали вслед за кайтом, то теперь должны ехать в сторону от него.
Вы почувствуете, что скорость не уменьшилась, но стала контролируемой. Основная ошибка: вас нормально выдергивает из воды на доску, но вы, проехав несколько метров, останавливаетесь. Это происходит из-за того, что вы слишком быстро ставите доску поперек движения, тем самым тормозите, кайт уходит в край окна и естественно не тянет. Дайте кайту возможность разогнать вас и только потом начинайте зарезаться. Еще одна ошибка: неправильно подобранный размер кайта.
Многие в начале перестраховываются и берут слишком маленький размер для своего веса. Для новичков лучше тренироваться в средний ветер 5-7 м.с. на кайте большого размера и большой доске. Такой ветер не является опасным, а большой кайт сможет давать необходимую тягу для того, чтобы поехать по воде, без дополнительных движений кайтом.
Начинаем с простого. Для начала, любой поворот для вас будет состоять из двух составляющих – остановка, стартовое положение, начало движения в другом направлении. Чтобы остановиться на кайте необходимо: направить доску сильнее на ветер, а кайт поднять повыше. В этом случае кайт перестает тянуть вас, а доска остановится, и вы погрузитесь в воду. Примите стартовое положение и стартуйте в обратном направлении. Это самый простой и примитивный поворот. Следующий ваш поворот будет похож на предыдущий, но вы не будете погружаться в воду. Итак, делаем все то же самое, но в этом случае кайт высоко мы поднимать не будем. Постарайтесь затормозить только доской, направляя ее на ветер. Теперь надо поймать момент, когда скорость упала, но вы еще можете стоять на доске. Пришел момент поворота. Вы должны перевести кайт в противоположный сектор и поменять положение тела на доске одновременно с переводом кайта. В момент, когда кайт будет проходить зенит, он будет вас поддерживать на доске и не давать погружаться в воду. Фактически перевод кайта будет уже тем стартовым замахом, который нужен для начала движения. И вы, без остановки, начнете движение в противоположном направлении. Это все, что касается поворотов. Более сложные я рассматривать не буду, для начала вам хватит и этого.
В принципе ничего сложного в этом нет. Основное, что дает возможность зарезаться - это правильно подобранное оборудование и достаточная сила ветра.
1 Ветер – он должен быть достаточно сильным. В слабый ветер лавировка невозможна, что бы там не говорили вам умники. Сливаются все и любители и профики.
2 Доска – большая и широкая доска позвозяет зарезаться легче, чем маленькая и узкая.
3 Размер кайта – должен соответствовать силе ветра. 100 килограмовый кайтер на 9-ке в ветер 5-7 м.с., скорее всего сольется, если только не возьмет огромную доску.
4 Опыт кайтера – опытный кайтер сможет вырезаться в более слабый ветер и на более маленькой доске, чем новичок.
Лавировка (зарезка) на ветер состоит в контроле скорости. Доска должна быть закантована достаточно сильно и направлена на ветер. Вот тут и проявляется мастерство лавировки – если вы слишком сильно направите доску на ветер, то вы потеряете скорость и остановитесь, а для того, чтобы начать движение вам снова придется слиться, чтобы набрать скорость. В итоге потеря высоты. Слишком плоско поставленная доска, также будет стаскивать вас под ветер. Скорость на воде должна быть средней (не слишком быстрой и не маленькой) и желательно постоянной. Если вы чувствуете, что скорость падает – немедленно измените курс под ветер, это даст вам возможность снова увеличить скорость. После набора скорости снова зарезайтесь.
!!! В начале движения и после поворота вы должны сначала набрать скорость. Для этого необходимо немного слиться. Ничего страшного. Основная ошибка начинающих в том, что они сразу пытаются начать зарезаться, а в итоге теряют скорость и останавливаются. Еще одна ошибка многих заключается в неправильном выборе ориентира на берегу. Вот стандартная ситуация: уходя от берега, кайтер не пытается идти в какую-либо конкретную точку, просто едет и все. Но после разворота многие находят глазами какой-нибудь ориентир, например машину или палатку в точке старта, и пытаются идти в выбранную точку. Очень часто выбранный ориентир находится слишком высоко (на ветер), и недостижим для текущей траектории движения. В итоге кайтер слишком сильно пытается зарезаться и постоянно останавливается, в итоге еще больше теряя высоту.
Может ли что-то существенно облегчить тренировку лавировки (хождения против ветра)? Да. Это просто чудесное упражнение, которое поможет вам сэкономить недели тренировок. Это касается и лета и зимы. Катание с ведущим. Итак: надо попросить опытного кайтера помочь вам. Вы оба выходите на воду со своими кайтами. Занимаете стартовую позицию так, чтобы ведущий был впереди вас по будущему курсу движения метрах в 100. Ведущий стартует первым, его задача ехать правильно: с постоянной скоростью и зарезаться на ветер. Вы стартуете вслед за ним. Ваша задача: держаться за ведущим. На воде след от доски остается достаточно долго, поэтому вы будете видеть куда ехать. Держась за опытным кайтером, вы будете выдерживать правильную траекторию движения, и сами не заметите, как начнете зарезаться. Кроме того, вы будете видеть перед собой живой пример – как стоит ведущий, куда направлена его доска, как расположен кайт. Несколько хороших галсов за ведущим заменят вам недели тренировок самостоятельно. Ну, вот собственно и все пока. Если у вас что-то не получается, то перечитайте учебник еще раз, возможно вы что-то упустили.