Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
СуперЛайтВинд
Ivan_zlzДата: Среда, 27.06.2018, 14:14 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Катание практически без ветра зимой вполне возможно, есть ролики когда катают при показаниях анемометра 0.9 м/с. Но по снегу проще: можно стоять на твердой поверхности, скольжение легкое, много усилий от кайта не надо. В случае падения кайта перезапуск не сложен.
Вот пример, смотреть запуск с 2:28


Летом ветра нужно больше. Обычно каталки начинаются от 5 м/с. Очень сильно выручает большая доска, например FlyDoor 170*50 - классика жанра. Но летом часто дует слабее. И вот приехали, накачали кайты, сидим на берегу, ждем ветра. Знакомо? Хорошо если по прогнозу ожидается усиление и есть чего ждать. Или если тучки ходят, может дунуть. А если по прогнозу 3 м/с с порывами до 4..., то лучше вообще не дергаться!?!

Но вообще-то варианты есть и в таком случае.
Например, велокайтинг. Это как зимой, суперскольжение-качение дает возможность довольствоваться минимальным ветром.


Ну а если по воде? Тоже можно, но есть ряд условий.
Вариант первый: гидрофойл и парафойл 18м, глубоководная акватория без травы, тины, бревен... и наличие спасалки...
Вариант второй: всё то, что у нас есть; желательно НЕглубокий водоем; нужно чтобы ветер дул вдоль берега и лучше немножко в берег (у меня был немножко отжим...))); возможность пешеходного движения вдоль берега.

Собственно ветер был такой, что травка слегка колышится, кайт можно запустить русским стартом или обратным стартом, отбегая на ветер. Кайт в зените сам не держится. Начинал со SS Rally 10. Запускаешь кайт, берешь в руки доску и идешь/бежишь на ветер вдоль берега. Заходишь в воду, стартуешь даунлупом и машешь/крутишь кайтом чтобы ехать сливаясь по ветру. Бывает, что ветра настолько мало, что даже на лупе на доску встать не получается... Ну тогда или лежишь в воде, машешь кайтом или выходишь на берег и идешь на ветер, набираешь высоту. Чуть подуло - в воду и лупишь! 

Собственно такие каталки с путешествиями по берегу уже были. Лучше всех было Ярославу, на 17м Ozone! Но и на 10-ке тогда удавалось "катануть"...

В прошлом сезоне (18 июня 2017) опробовал вариант спарки двух кайтов: 
"В принципе по телевизору видели, народ катался и на двух и на трех кайтах, но хотелось во-первых попробовать самому, а во-вторых соединить два кайта без всяких переделок, удлинителей, с минимумом затрат. Накачали два Ралли (8-ка с 20м стропами и 10-ка с 23м стропами), положили их в парковочное положение, сначала 10-ку, сверху 8-ку, чтобы планки были вместе. Потом отвязываем стропу от купола 8-ки, зацепляем удавкой стропу от 10-ки на узелок подкуполки 8-ки и вновь прицепляем стропу 8-ки на узелок подкупольной. И так с каждой стропой. По времени примерно столько же сколько к обычному кайту прицепить стропы. Планки лучше связать чем-нибудь. У меня были две липучки - быстро и прочно. Страховочный лиш на оба кольца страховки кайтов, оба чикена на крюк трапы, палец один только влез, ну и достаточно его. Дальше запуск. Про силу ветра можно сказать, что его почти не было - запустить как обычно, даже с двумя помощниками не получилось - тупо не взлетали даже из центра (!) ветрового окна. Пришлось положить под русский старт и запустить рывком за центральные стропы. Дальше все в общем-то штатно, спарка послушная, рулится адекватно, планка потяжелела, но не критично. Главное - тяги реально больше. С одним кайтом в такой ветер даже на кайтлупах не всегда удавалось ехать, а тут - запросто. Дальше немного о грустном, чудес не бывает, полноценно без ветра кататься сложно. Особенность в том, что кайт в слабый ветер смещается глубоко в центр окна и вектор тяги не позволяет идти на ветер. Короче - ехать можно, зарезаться - нет. Потом ветер еще подскис и началась фаза выживания, кайты ронять не хотелось. Я понимаю, что наш колхоз самый лучший, но спасательная операция в наших условиях обещала быть долгой. В итоге на кайтлупах слился к берегу, а оттуда до точки старта пешком 2км... Но тут ветерок слегка усилился и пошла зарезка! Дальше - дело техники, вернулся. Посадили без проблем, главное - помощников хватало. В итоге резюме такое: если ветра нет, то даже 5 кайтов не помогут; если ветра совсем мало, то покататься можно на двух кайтах, но возвращаться все равно по берегу; если ветра просто мало, то можно повеселиться с затяжными прыжками, а если ветра много, то можно улететь в стратосферу. А одна 17-ка все равно лучше, чем спарка!"


Ну и собственно каталка 26 июня 2018.

Можно катать и на 10-ке, но практически в полный слив. То есть, сколько прошел пешком, столько проехал на кайте. Как зимой на саночках с горочки. Когда нагулялся, пришлось накачать второй кайт, сделал спарку. Тут уже веселее - после старта уверенное движение вперед на доске, запас тяги ощутимо больше. После разгона включается вымпельный ветер и ехать можно довольно быстро, к сожалению без зарезки. При хорошем раскладе удавалось держать высоту или понемногу сливаться. Тут главное не терять скорость, особенно при разворотах. Как только остановился - кайты удержать в воздухе намного сложнее. Ориентир простой - если едешь и планка на середине хода или ближе к себе, то ты сливаешься, а если добавили ветра и можно при движении отпустить планку дальше к ограничителю, то можно рассчитывать на зарезку. Ну и небольшая особенность спарки - после лупа силовые стропы у чикена перекручиваются и нужно делать луп в другую сторону. 
Пару раз ронял спарку при выключениях ветра в ноль. Один раз удалось поднять с воды, один раз нет. Собственно подтянул немного кайты за боковые, чтобы стягивало в сторону берега, вытащил кайты на травку, убрал тину со строп и продолжил каталку. По результату мероприятия: 4 часа "на воде", включая пешие прогулки на ветер, примерно 2 км, а также движение по воде, примерно 5 км. Благодаря спарке можно было именно кататься, то есть ехать не махая кайтами. На видео видно кайтлупы на спарке, но это моменты выживания, так совпало (по кайтам на травке можно оценить силу ветра ПЕРЕД запуском и выходом на воду). Снимать было некому. 



В общем, рекомендовать такое времяпровождение сложно, но я остался доволен.
Если нельзя, но очень хочется, то можно!
 
AdwardДата: Среда, 27.06.2018, 23:01 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Катание практически без ветра зимой вполне возможно, есть ролики когда катают при показаниях анемометра 0.9 м/с

Такие взрослые, а в сказки верите.

Есть такое понятие - градиент, который все и объясняет.

Да, у поверхности ветра может и вообще не быть, но на высоте, где летает кайт вполне может дуть ветер, причем нормальный.

Такое происходит и летом и зимой.

На Чанах все сидели и ждали ветра, вода - зеркало. Я залез на спасательную вышку, посмотреть окрестности, и в какое-то время ощутил перемещение ветра... спустился, тишина. Запустил кайт и опа... поехал. Через пять минут все уже на воде были.

Ночью на марафоне был момент, когда кайт тянул на 11 часах, но стоило опустить чуть ниже, он сразу валился, потому, что ниже полный штиль.

На Горьком... сидим, курим бамбук, на воду пошли те, у кого Флайсерферы 19-21 м. Катаются вроде. Народ грит - ну конечно, на таких чего не катать. А мне проверить же надо. Взял 12-ку Кайман, дверь, ну и катаюсь не хуже.  И дело не только в опыте, просто наверху ветер есть.

Давно не верю в чудеса, чудесные кайты и все такое.

Если ветер везде 0.9 м.с. то никакой кайт тянуть не будет. Только бегать с ним, как с воздушным змеем )))
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: