Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Запуск кайта
urriДата: Суббота, 18.05.2013, 23:22 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Статус: Offline
Попался вопрос на питерском форуме, но без ответа:
"Такой "первый запуск" проходят не только новички:
Запускаете..не долетев до зенита, сваливается кайт верхним ухом к земле под "русский
старт", что будете делать? Хорошие учителя и про это скажут!!"
Или еще из личного опыта: помогаю запустить кайт, по знаку отпускаю его, а он вверх не летит, делает пару оборотов по снегу, кувыркаясь к центру окна, хорошо не долетел, и только потом его удается поднять, опыта у человека хватило...Как правильно поступать в этих случаях, до сброса на страховку?


Сообщение отредактировал urri - Суббота, 18.05.2013, 23:24
 
AdwardДата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:00 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Или еще из личного опыта: помогаю запустить кайт, по знаку отпускаю его, а
он вверх не летит, делает пару оборотов по снегу, кувыркаясь к центру
окна, хорошо не долетел, и только потом его удается поднять, опыта у
человека хватило...Как правильно поступать в этих случаях, до сброса на
страховку?

Давно уже хотел сделать целую статью, посвященную правильному запуску кайтов, но видимо придет здесь объяснять...

В данном конкретном случае виноваты оба.

Первый: ассистент, который по неправильному сигналу кайтера отпустил кайт.

Второй: кайтер, который подал знак в то время, когда кайт был вне пределов ветрового окна.

Правильные действия при запуске кайта:

- Ассистент поднимает припаркованный кайт, ставит его на ухо и удерживает до  того момента, когда кайт не окажется в краю ветрового окна.

- Кайтер должен изначально находиться ниже по ветру от ассистента

- Кайтер слегка натягивает стропы и начинает двигаться на ветер до тех пор, пока кайт не окажется относительно него в краю ветрового окна

- Кайтер подает знак большим пальцем вверх

- Ассистент отпускает кайт, направив его немного вверх

Показатель правильного запуска - кайт взлетает из рук ассистента легко и спокойно вверх.

Типичные ошибки:

- Кайтер находится выше по ветру от ассистента. При натяжении строп кайт резко ударит ассистента, так как находится в рабочей зоне ветрового окна

- Кайтер с натянутыми стропами находится ниже по ветру от ассистента и тем не менее, дает знак к запуску (что и произошло в данном случае).

В этом случае, ассистент ни в коем случае не должен отпускать кайт, несмотря ни на какие сигналы. Потому, что произойдет то, что и произошло - кайт начнет заваливаться, и кувыркаясь попадет в зону тяги. Последствия известны...

- Ассистент, не дожидаясь сигнала, отпускает кайт. Последствия выше...

При запуске участвуют ДВА человека, каждый из которых может оказаться чайником или даже оба.

Если вы ассистируете неграмотному кайтеру - держите ситуацию под контролем. Проверьте, что он находится ниже по ветру в момент натягивания строп. Показывайте знаками, куда ему нужно двигаться до точки старта. Не отпускайте кайт, если он не находится в точке старта.

P.S. Правильный запуск и посадка отрабатываются с инструктором в первый час обучения
 
urriДата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:20 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Статус: Offline
Оперативненько!!! smile В обоих случаях кайт летит в центр окна, только в первом валится с высоты, может планку задавил или ветер выключили, во втором катится по земле. Ситуация нештатная, как выходить?

Сообщение отредактировал urri - Воскресенье, 19.05.2013, 00:52
 
AdwardДата: Воскресенье, 19.05.2013, 01:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Если ветер сильный - отстреливать, если слабый, то страшного ничего не произойдет.
 
vovash45Дата: Среда, 29.05.2013, 02:30 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Часто бывает, что ветер рваный- от ,почти, нуля, до сильного. При ослаблении неуправляемый кайт начинает падать из зеннита на голову, прилетает порыв ("кирпич"),утягивает в центр окна и ...  Интересно, как правильно поступать в этом случае (с точки зрения профессионального инструктора. Про выбор более подходящих условий для обучения не говорим...)? Я думаю, что у ученика должны быть ботинки с поддержкой голеностопа (типа "берцы" или горные трекинговые, хорошо зашнурованные), а также наколенники и перчатки, (шорты с защитой копчика желательны). Зимой, конечно, делать первые запуски безопаснее (мягче, ровнее, виднее неровности и препятствия при пробежке за кайтом).
 
AdwardДата: Среда, 29.05.2013, 03:08 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Часто бывает, что ветер рваный- от ,почти, нуля, до сильного. При ослаблении
неуправляемый кайт начинает падать из зенита на голову, прилетает порыв
("кирпич"),утягивает в центр окна и ...  Интересно, как правильно
поступать в этом случае (с точки зрения профессионального инструктора.
Про выбор более подходящих условий для обучения не говорим...)

Многое зависит от уровня подготовки.

Однако есть одно хорошее универсальное правило: не держи кайт в зените.

Это крайне неудачное положение, тем более в рваный ветер.

Удерживай купол на 11 или 13 часах (то есть чуть выше 45 градусов над поверхностью). В этом случае, на провалах и порывах, кайт никогда не упадет тебе на голову.

Держать кайт слишком низко тоже не надо, потому, что в слабый ветер он свалится в краю окна, а в сильный начнет стаскивать.
 
vovash45Дата: Среда, 29.05.2013, 03:46 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Насчёт 11 и 13 часов понятно. Вопрос в том, что делать, когда кайт, уже, сваливается и сносится к центру ВО, когда спина, уже чувствует порыв ветра, ожидаешь рывок... Как оптимальнее вести себя на  летнем поле? Может, прыгнуть во время порыва или приготовиться делать пробежку? Моё ИМХО, чего, точно, не надо делать- пытаться скользить, как на лыжах- уронит лицом вниз. Меня, поначалу, такие порывы после провалов, очень напрягали, да и потом... как-то... Пока имею лишь зимний опыт, про летнее поле, при таком ветре, ничего не знаю.
 
AdwardДата: Среда, 29.05.2013, 04:21 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Вопрос в том, что делать, когда кайт, уже, сваливается и сносится к центру ВО,
когда спина, уже чувствует порыв ветра, ожидаешь рывок...

Это вопрос грамотного управления кайтом. Порывистый ветер нормально отрабатывается планкой.

При провале, планка ослабляется и кайт не валится в центр окна. На порыве, ждем, когда кайт уже близко к краю окна - подтягиваем планку и притормаживаем купол.

Если ты не умеешь это делать правильно, и будешь запаздывать с управлением, то получишь то, что кайт будет слишком валиться в центр окна, потому, что ты не успел ослабить планку, а затем на порыве дернет или поднимет в воздух.

Учись работать планкой. Не придется бегать и прыгать.
 
vovash45Дата: Среда, 29.05.2013, 12:28 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
При провале до нуля, кайт падает в не зависимости от мастерства управляющего. Разогнать, в этот момент, "восьмёрками" его невозможно, управлять невозможно, хоть, обдёргайся за планку, когда все стропы в полукруг провисли. Раньше в этих случаях пытался натягивать стропы отходя спиной на ветер- пользы маловато и устаёшь быстро. При порывистых ветрах "игра" планкой производится постоянно (это по умолчанию), без этого нельзя, об этом разговора, тоже, нет.
 
 Вопрос в том, как отрабатывать сильный рывок собственным телом, какие оптимальные способы и правила есть у проф. инструкторов (ну, как в горных лыжах, учат правильно падать- на бок. Там же не говорят "Катайся правильно и никогда не падай").
 
 Видимо, под провалами мы подразумеваем разное, да, и судя по вашим омским спотам, провалов до нуля, сразу после порывов до 13-14, у вас и не бывает...
 
AdwardДата: Среда, 29.05.2013, 12:51 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
ЦитатаПри провале до нуля, кайт падает в не зависимости от мастерства управляющего. Разогнать, в этот момент, "восьмёрками" его невозможно,
управлять невозможно, хоть, обдёргайся за планку, когда все стропы в полукруг провисли.

Нет не падает.

Падает, когда ты уже прохлопал момент. А это уже зависит от уровня управления.

Кроме того, кайты разные бывают. Есть сбалансированные, есть не очень. Одни отползают на провалах, другие падают, как подрубленные.

Цитата
Раньше в этих случаях пытался натягивать стропы отходя спиной на ветер- пользы маловато и устаёшь быстро.

А я никуда не отхожу и управляю на месте. Пользы много и не устаешь вообще...

Цитата
Видимо, под провалами мы подразумеваем разное, да, и судя по вашим омским спотам, провалов до нуля, сразу после порывов до 13-14, у вас и не
бывает...

Есть места, где бывает всякое. Но зачем в таких местах кататься? В чем удовольствие?
 
vovash45Дата: Среда, 29.05.2013, 14:01 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Хорошо... Вот реальная ситуация... Сильный ветер, ученик, стоя на месте, тихонечко "поигрывая" планкой "восьмерит" кайтом с 11 до 13 ч, не разгоняя его, чтобы не тянул (планка почти отпущена). Провал до нуля, ученик пытыется разогнать кайт из положения 13ч до 10ч, в положении 10ч кайт разворачивает (ветра нет), кайт не может подняться до 12, стропы провисают, тут порыв... Что ученик сделал не правильно, какой момент прохлопал? (Ученик, если что,- это я, кайт СС Фуел 11. При, относительно, стабильных ветрах проблем никаких не испытываю.)
 
AdwardДата: Среда, 29.05.2013, 14:34 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
На провале не нужно пытаться развернуть кайт вверх. Это может привести только к просаживанию купола. И конечно, следующий порыв дернет как следует.

Чувствуешь, что провал, не делай лишних маневров, дождись порыва.
 
vovash45Дата: Среда, 29.05.2013, 23:39 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
"жаль... жаль, что нам так и не удалося услышать начальника транспортного цеха".
  Понятно, что после хорошего инструктора, ученик никогда не допустит сильных рывков кайта. А неучам, как вести себя на летнем поле, когда рывок, всё-таки, случился? Что оптимальнее делать -сначала прыжок, а потом пробежку или сразу пробежку? Вообще, вопрос, конечно касается и "русского старта" на летнем поле в сильный ветер.
 
AdwardДата: Среда, 29.05.2013, 23:56 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Вообще, вопрос, конечно касается и "русского старта" на летнем поле в сильный ветер.

Это шутка ?
 
vovash45Дата: Четверг, 30.05.2013, 00:04 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Ну, на зимнем то много раз стартовал, а про летнее ничего не знаю, вот и спрашиваю... Не шутка.
 
AdwardДата: Четверг, 30.05.2013, 00:19 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
У нас в разговоре возникает небольшая проблема...

Обычно, когда новички задают вопросы и получают ответы, то доверяют и принимают объяснения... если конечно ответ вызывает доверие и из других источников говорят тоже самое.

В конце концов, все ситуации прожеваны на сто раз. Кто не слушает, тому природа вдалбливает.

А ты вроде бы и не обладаешь необходимыми знаниями, но пытаешься все время гнуть свою линию. Тебя не устраивают объяснения, ты ждешь чего-то еще...

Я не знаю зачем объяснять почему нельзя запускать кайт в сильный ветер русским стартом на земле. Мне кажется, что это очевидно даже для школьника. Но если хочешь - попробуй. Нам потом из больницы расскажешь...

Все это напоминает ситуацию, когда один товарищ спрашивает, что делать, если пошел кататься холодной осенью в шторм на море в отжимной ветер в коротком гидрике, на пятнашке кайте... и тебя уносит от берега?

Ему говорят - нельзя этого делать. А он - ну так я уже пошел, вы мне не про то, что можно, а что нельзя... вы мне скажите чего делать?

А ничего уже делать не надо. Вспоминай "Отче наш" и молись...

Вот и насчет вопроса про русский старт в сильный ветер - НЕЛЬЗЯ. Без объяснений, просто нельзя и все.
 
vovash45Дата: Четверг, 30.05.2013, 00:41 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
На эту тему был чмырён на вашем форуме зимой, как и наши местные инструкторы, которые говорили, что стартовать так можно, нужно, лишь быть готовым к сильному рывку. А вот летом, конечно, опасений больше...
 
 Зато, помню клип, в качестве примера "русского старта в сильный ветер на суше, когда ЛенТен встал на доску и поехал по берегу. Значит, в принципе, возможно...
 
Хорошо... Можно закрыть тему русского старта. Но что, у новичка не может быть на поле сильных рывков ("кирпичей"), даже, под наблюдением инструктора? Наверно, может... И я уверен, что у Эдуарда такой опыт есть и он знает, как в этих случаях оптимально работать телом.
 
Вообще, даже, если человек что-то нарушает (катание в отжим), всё-таки, можно, после предупреждения, дать совет, как минимизировать негативные последствия.
 
maximamaДата: Четверг, 30.05.2013, 00:44 | Сообщение # 18
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата (Adward)
Вот и насчет вопроса про русский старт в сильный ветер - НЕЛЬЗЯ. Без объяснений, просто нельзя и все.
Можно!!! Но, при условии что вы "новый человек паук", либо ну очень хочется проверить свою ловкость smile


Сообщение отредактировал maximama - Четверг, 30.05.2013, 00:51
 
AdwardДата: Четверг, 30.05.2013, 05:48 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата
Зато, помню клип, в качестве примера "русского старта в сильный ветер на
суше, когда ЛенТен встал на доску и поехал по берегу. Значит, в
принципе, возможно...

Для новичка не существует многих мелочей. Он видит запуск и больше ничего. Можно же...

Но есть разница между песком и землей, между 7-кой и 11 размерами, между новичком и Лентеном...

В принципе, можно и на обычном турнике солнышко крутить, без всякой страховки. Правда гимнаст это сумеет сделать, а обычный пацан поломается. Вот и вся разница.

Вот запуск Фьюэла 11



Это Кайман...



Цитата
Но что, у новичка не может быть на поле сильных рывков ("кирпичей"), даже,
под наблюдением инструктора? Наверно, может... И я уверен, что у
Эдуарда такой опыт есть и он знает, как в этих случаях оптимально
работать телом.

Да елки палки... ситуаций всяких разных масса, но они именно, что все разные. Как объяснить, если я не понимаю, какая именно имеется ввиду?

Ну рывок? И что ? Ну ослабь планку при рывке. Или что надо объяснить? Когда уже в воздух подняло? Ну держи спокойно кайт в зените и не паникуй. Опустит на поверхность, отстреливайся, если перестал контролировать ситуацию.

Не могу я нормально объяснять, если не понимаю, чего ты хочешь?
 
vovash45Дата: Четверг, 30.05.2013, 12:41 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Я хотел бы знать,- есть ли принципиальная разница при "неправильном" (русском) старте на зимнем и летнем поле? По зимнему полю, лично для меня, вопрос закрыт, а по летнему- опыта нет.
 
 Видео, в предыдущем посте, я наизусть знаю. А насчёт первого (с колышком), я, уже, рассказывал- ОДИН был на катальном поле с колышком  и красной тряпочкой на нём. (Так и не попробовал этот способ- колышек в мёрзлую землю не воткнул, а ледобура не было. А, теперь, лично мне, ледобур и не нужен).
 
Про второе видео скажу (ради информации), что таким способом я НЕ стартовал, а парковался. Попробовал, думал что кайт, при обходе вниз его по ветру, будет стаскивать, но оказалось всё нормально- обошёл, развернул в парковочное положение (снег был задутый, достаточно жёсткий).
 
 Кстати, по поводу рисков при зимнем "русском" старте и сильном рывке. По моему мнению, при агрессивном горнолыжном катании, а тем более в фрирайде, фристайле и даже джиббинге, риски получить травму несравненно больше. При большом кол-ве "неправильных" стартов зимой (а я много именно это и тренировал), я не получил даже синяка. А после ГЛ катания, до сих пор, травма голеностопа даёт о себе знать. (да и то я улетел не из-за своей ошибки, а из-за необходимости экстренного торможения на высокой скорости).
 
Lans_clДата: Четверг, 30.05.2013, 13:45 | Сообщение # 21
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 48
Статус: Offline
Если снаряги и себя не жалко, можно хоть как стартовать, при русском старте на земле, есть большая вероятность потереть кайт об землю .
Но если, 1 лучше всего страховать с привязкой кайта к статичному объекту.(машина, миксер, ледоруб).
С парафоилом нет проблем со стартом )).(можно в одного легко стартовать)

 
vovash45Дата: Четверг, 30.05.2013, 13:54 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
При русском старте кайт о землю не трётся. Кстати, миксер в мёрзлую землю воткнуть невозможно (даже заточенный).
 
Lans_clДата: Четверг, 30.05.2013, 14:36 | Сообщение # 23
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 48
Статус: Offline
Правильно, летом миксер, зимой ледоруб и машина все сезонный помощник.
Если запускаешь кайт русским стартом и во время поворачивания придет порыв, то каЙт шмякниться об землю и может немного протащить.
 
vovash45Дата: Четверг, 30.05.2013, 14:49 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Вот, почему то, русским стартом называют старт из положения, когда баллон вниз (неважно за одну стропу или за две). По логике- это обратный старт (который имеет общую стадию с русским). Русским стартом, я думаю, надо называть старт из положения баллоном вверх. Хотя, в принципе, это неважно- основное (после переворота у них общее). Я вот щас подумал... Пришла мысль про это, наверно, новую темку создам, если за "пропаганду" неправильных стартов не забанят:) .
 
AdwardДата: Четверг, 30.05.2013, 15:20 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Русским стартом называют старт из положения баллоном вверх...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: