Как правильно двигаться в направлении фордевинд ?
|
|
vovash45 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 21:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Как правильно двигаться, чтобы преодолеть определённое растояние между точками А и Б за минимальное время? Предполагается, что имеется средний размер кайта 11-12 м и крупная доска 150- 160 см. Понятно, что при малой скорости ветра, двигаться надо галсами, иначе скорость будет маленькой и доска будет тонуть, либо, иметь неприемлемый дифферент на корму. А вот при "рабочих" ветрах (выше 4м/сек), вопрос усложняется из-за появления многих нелинейных зависимостей (увеличения проходимого расстояния из-за галсов, по сравнению с движением фордевинд, зависимость диффирентного торможения доской от скорости ветра в ФВ и много чего ещё...). Понятно, что опытный пилот найдет оптимум для углов галсов в любой ветер и это, наверно, просто так не объяснишь. Но хотелось бы узнать ответ на вопрос- при какой скорости ветра, уже можно помещать кайт в центр ветрового окна, в зону максимальной тяги, чтобы движение в ФВ выигрывало у движения галсами ( в смысле минимального времени преодоления расстояния между точками А и Б, находящимися строго по направлению ветра)? Спасибо.
|
|
| |
Garri_RX | Дата: Пятница, 12.10.2012, 00:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
|
То есть вопрос можно переформулировать так: Расскажите-ка, как выиграть всех в курс-рейсе по быстрому?
Если бы все было так просто Набросал задачу на скорую руку. При постоянных скорости движения и угле зарезки, общее время прохождения дистанции получилось прямо пропорционально числу сделанных галсов. Иными словами, чем меньше галсов сделаешь при лавировании, тем быстрее приедешь из А в В. В идеале- за пару галсов. То есть частая смена галса вредит, даже если закрыть глаза на снижение скорости при смене галса. Это в теории, на практике сказать не могу.
Upd Перечитал еще раз первый пост и понял, что речь идет о фордевинде, а я о бейдевинде толковал Тогда в теории выходит, что при пост.скорости движения надо делать 1 галс, то есть идти фордевинд.
Сообщение отредактировал Garri_RX - Пятница, 12.10.2012, 00:45 |
|
| |
Adward | Дата: Пятница, 12.10.2012, 01:20 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote А вот при "рабочих" ветрах (выше 4м/сек), вопрос усложняется из-за появления многих нелинейных зависимостей (увеличения проходимого расстояния из-за галсов, по сравнению с движением фордевинд, зависимость диффирентного торможения доской от скорости ветра в ФВ и много чего ещё...)
Нихрена не понял
Quote Но хотелось бы узнать ответ на вопрос- при какой скорости ветра, уже можно помещать кайт в центр ветрового окна, в зону максимальной тяги, чтобы движение в ФВ выигрывало у движения галсами ( в смысле минимального времени преодоления расстояния между точками А и Б, находящимися строго по направлению ветра)?
Нельзя поместить кайт в зону тяги, держать его там, двигаясь фордаком. Это тебе не буксировочный парашют. Кайт всегда стремится в край ветрового окна.
Если кайт будет в зоне тяги, то двигаться ты сможешь только бакштагом, то есть галсами.
Думаю мне гонщики не дадут соврать, но даже если физически можно было бы двигаться чистым фордаком, то это будет медленней, чем бакштагом.
Хорошая тема была на Мустаге: "Можно ли догнать шарик" аж 18 страниц !!!
Quote Иными словами, чем меньше галсов сделаешь при лавировании, тем быстрее приедешь из А в В. В идеале- за пару галсов. То есть частая смена галса вредит, даже если закрыть глаза на снижение скорости при смене галса.
На открытом пространстве к любой точке выше по ветру можно приехать за два галса. Если нет дополнительных условий.
Например полоса ветра в которой надо держаться, чтобы набрать высоту.
Или у нас вот в Надеждино попробуй за два галса вырезаться до конца подковы. Хрена с два. Ширина воды 300 метров, длина около 3 километров. Если ветер дует вдоль берега, то капец.
|
|
| |
vovash45 | Дата: Пятница, 12.10.2012, 01:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Quote (Adward) Нельзя поместить кайт в зону тяги, держать его там, двигаясь фордаком. Это тебе не буксировочный парашют. Кайт всегда стремится в край ветрового окна.
Если кайт будет в зоне тяги, то двигаться ты сможешь только бакштагом, то есть галсами
Как я сам не додумался! Спасибо- как всегда чёткий ответ!
|
|
| |
urri | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 23:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Статус: Offline
|
Прошедшая зима, катал на поле, ширина метров 300, длина около 2 км. Ветер дует вдоль поля, каталка - галфвинд, бейдевинд, кайт Спид 3-15. После набора высоты, поле кончилось, надо вернуться в точку старта, т.е.слиться по ветру. Кайт по центру окна, от горизонта градусов 45, и гонял короткими восьмерками, затянув планку. Проворачивается кайт почти на месте, вправо-влево почти не тянет, и едешь по ветру потихоньку, вроде это и есть фордевинд? Ветер от 4 до 5 м/с был, если что. Или летом все по другому?
Сообщение отредактировал urri - Понедельник, 03.06.2013, 23:50 |
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 04.06.2013, 00:58 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата и едешь по ветру потихоньку, вроде это и есть фордевинд? Ветер от 4 до 5 м/с был, если что. Ну да, если едешь по ветру, это фордевинд.
Мне часто приходится так ехать поскольку есть у нас такие места зимой, где кроме дороги не проехать. На поле глубоких рыхлый снег, а дорога укатана, но идет четко под ветер и всего три-четыре метра.
Кайт или восьмерками или кайтлупами. А сам еду не с постоянной скоростью, а время от времени притормаживая, чтобы не подъехать под кайт. И притормаживаю именно в тот момент, когда кайт начинает тянуть хорошо, пролетает через зону тяги. Ставлю лыжи плугом. А затем, когда кайт начинает выходить ближе к краю окна, ставлю лыжи вместе и качусь вместе с кайтом, одновременно, разворачивая его в следующий маневр.
|
|
| |
sibgaba | Дата: Вторник, 04.06.2013, 11:09 | Сообщение # 7 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 77
Статус: Offline
|
А как (чисто в теории) все это проделать на борде? Т.е. надо двигаться вниз по ветру, для галсов месте нет.
Для наглядности пример: когда в середине зимы спасатели своими тренировками перекопали лед в Надеждино, для того что бы выехать на простор (или вернуться обратно на парковку), надо было проехать узкий коридор (вариант перепрыгнуть через бугры - для меня не вариант). И вот когда ветер дул вдоль этого коридора - для меня это было проблемой.
|
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 04.06.2013, 11:43 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Цитата А как (чисто в теории) все это проделать на борде? Т.е. надо двигаться вниз по ветру, для галсов месте нет. Точно так же, как и на лыжах.
Когда кайт тебя пытается разогнать, ты ставишь доску поперек и притормаживаешь. Немного притормозил, затем ставишь борд под ветер и катишься вместе с кайтом.
Наверное сложно объяснить это на словах, лучше бы видео снять. Но придется ждать зимы.
Летом на твинтипе можно точно так же ехать четко под ветер фордаком. Это конечно не самое удачное направление, вернее совсем не удачное. Но на некоторых наших водоемах, где заросли камыша и узкие полоски воды, чтобы проехать, приходится двигаться и так.
|
|
| |