Парус или крыло?
|
|
vovash45 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 05:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Встретил выражение "считаю кайт крылом". Можно, конечно, так сказать, но мне кажется такое определение вносит непонимание в сложные уроки типа "прыжки с переводом кайта". Ведь даже крыло самолёта при определённых условиях может быть парусом (по ТВ показывали, как самолёт стоящий на парковке взлетел в штормовой ветер). Как же отличить крыло от паруса, ведь в разные моменты, оно может быть тем или иным. Мне думается, что можно договориться, что, когда движение осуществляется за счёт "внутренней" энергии движущегося- это крыло. Эта энергия может быть в виде активной или кинетической (двигатель самолёта, мышцы птицы, разбежался- полетел, махание кайтом- полезное движение вертикальное), а может быть пассивной или потенциальной ( прыжок с высоты на спортивном парашюте, планере, параплане, кайте- в этом случае за полезное движение нужно понимать горизонтальную составляющую полёта). Когда же движение осуществляется за счёт только внешней энергии (ветра)- это парус. С практической точки зрения, такая договорённость, была бы плезной для понимания, при объяснениях сложных уроков, когда нужно заострить внимание, как на разных стадиях трюка, работает кайт- в качестве крыла или в качестве паруса.
Сообщение отредактировал vovash45 - Четверг, 11.10.2012, 06:09 |
|
| |
mahon | Дата: Четверг, 11.10.2012, 08:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
Кайт ведет себя всегда как крыло. Quote Ведь даже крыло самолёта при определённых условиях может быть парусом (по ТВ показывали, как самолёт стоящий на парковке взлетел в штормовой ветер) В этом моменте крыло проявило себя как раз как крыло (простите за формулировку), обтекание ветром создало разницу давления снизу и сверху крыла. Для мня как для яхтсмена называть кайт крылом намного понятнее.
|
|
| |
vovash45 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 12:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Quote (mahon) В этом моменте крыло проявило себя как раз как крыло (простите за формулировку), обтекание ветром создало разницу давления снизу и сверху крыла. Для мня как для яхтсмена называть кайт крылом намного понятнее. Это понятно... А если бы ветер был бы боковой- самолёт просто бы перевернуло и это был бы парус. А как Вы, как яхтсмен, относитесь к спинакеру? Явно же не крыло... Я же предлагал разделить понятия крыло-парус не для академической точности, а для понятности объяснений работы кайта в быстрой динамике.
|
|
| |
mahon | Дата: Четверг, 11.10.2012, 12:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
Спинакер как и все паруса работает, и прикреплен к рангоуту. каждый раз менять понятия крыло\парус к кайту внесет только больше непонятностей. Всегда называю кайт либо крылом(куполом) либо кайтом... зачем кайт называть парусом?
|
|
| |
vovash45 | Дата: Четверг, 11.10.2012, 13:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Quote (mahon) Всегда называю кайт либо крылом(куполом) либо кайтом... зачем кайт называть парусом? Ну хотя бы затем, чтобы в уроке про прыжки с переводом кайта, выделить траеторию на объёмной диаграмме разным цветом, где кайт тянет пилота (парус), а где пилот, за счёт кинетической или потенциальной энергии (тоже можно выделить своими цветами), тянет кайт (крыло).
|
|
| |
mahon | Дата: Четверг, 11.10.2012, 13:30 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
этот урок отлично описан у Adward без таких заморочек... которые вводят в прострацию только...
|
|
| |
Adward | Дата: Четверг, 11.10.2012, 13:59 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Для меня кайт - это крыло. Многофункциональное, которое может работать и как парус. Но в первую очередь - крыло.
Параплан не называют парусом. И парашют не называют парусом.
Мне кажется, что для человека более привычно, если крыло - значит расположено горизонтально, если парус - вертикально.
Кайт и так и так... поэтому хрен пойми.
|
|
| |
vovash45 | Дата: Вторник, 23.10.2012, 05:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Мне кажется, что на данном фото кайт используется, как парус- для повышения мощности тяги в горизонтальной плоскости (кайт в положении "забор"). Это видно по тому, как затянут триммер, соответственно угол атаки "крыла" стремится к нулю, а это уже, как бы, "парус". (Не думаю, что этот человек, так затянул триммер, из-за того, что ему слишком сильный ветер). Может есть какая то другая причина для такой настройки триммера?
|
|
| |
voff | Дата: Вторник, 23.10.2012, 09:11 | Сообщение # 9 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 233
Статус: Offline
|
Дак попробуй для веселья сняться с крюка с незатянуттым триммером!
Сообщение отредактировал voff - Вторник, 23.10.2012, 09:11 |
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 23.10.2012, 10:43 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote Мне кажется, что на данном фото кайт используется, как парус- для повышения мощности тяги в горизонтальной плоскости (кайт в положении "забор"). Это видно по тому, как затянут триммер, соответственно угол атаки "крыла" стремится к нулю, а это уже, как бы, "парус". (Не думаю, что этот человек, так затянул триммер, из-за того, что ему слишком сильный ветер). Может есть какая то другая причина для такой настройки триммера?
Вот каша то в голове
Какое отношение нулевой угол атаки имеет к определению "парус"? И у крыла и у паруса может быть нулевой угол, как и любой другой.
Именно потому и затянут триммер, что для выполнения трюков в анхукете кайт подстраивается под текущий ветер. Никакого нулевого угла атаки тут нет и не может быть. Просто добиваются того, чтобы при снятии с крюка, кайт не развивал слишком большую тягу.
|
|
| |
vovash45 | Дата: Вторник, 23.10.2012, 13:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Quote (Adward) Именно потому и затянут триммер, что для выполнения трюков в анхукете кайт подстраивается под текущий ветер. А как же фраза о том, в ветке про планку на другом форуме, что продвинутые, вообще никогда не пользуются триммером, а меняют кайты под ветер. Глядя на это фото, я и подумал...
Сообщение отредактировал vovash45 - Вторник, 23.10.2012, 13:28 |
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 23.10.2012, 13:42 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Это было предположение, а не утверждение. Основанное на том, что триммер неудобный. И не продвинутые, а прорайдеры, у которых всегда полная линейка кайтов под рукой, в отличие от обычного человека.
Болтающаяся под рукой веревка - это неудобно. И раньше у Лентена была своя планка, которая называлась LentenPRO и триммер у нее был вверху.
|
|
| |
vovash45 | Дата: Вторник, 23.10.2012, 15:23 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
|
Quote (Adward) И раньше у Лентена была своя планка, которая называлась LentenPRO и триммер у нее был вверху. Извиняюсь, не в тему... А куда на этой планке лишь цеплять?
|
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 23.10.2012, 17:23 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Вблизи не видел эту планку, но скорее всего суицид-страховка за какое-нибудь кольцо на чикенлупе.
|
|
| |
mahon | Дата: Вторник, 23.10.2012, 17:34 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
|
Страховка? Не не слышал...
|
|
| |