Итак, был проведен довольно тяжелый эксперимент, который, впрочем, закончился с хорошими результатами.
...четыре с половиной часа беспрерывного движения на водоеме, температура воды которого + 2.8 градуса, то есть близкой к замерзанию...
Основная задача была - имитация длительного перехода на большом водоеме, типа Чанов. Ведь одно дело кататься рядом со спотом, куда в любую минуту можно выйти погреться или перекусить и другое дело, когда сплошная вода и нет берега.
Было интересно насколько хватит сил и после какого километра начнут "садится батарейки". Замерзнут ли руки при многочасовом катании...
Вообще как поведет себя организм в такой ситуации. Может быть появятся проблемы о которых ничего не знаем.
Ну и конечно, какое расстояние можно преодолеть без остановок.
Вся дистанция проходила в достаточно сложных условиях не считая холода - ветер очень рваный.
Я же еще и усложнил тем, что начал наматывать круги по озеру, а это и лавировка и чистый фордак, короче все курсы.
Обычно при катании в таких условиях, больше всего страдают пальцы рук. Неопреновые перчатки не спасают, потому, что пальцы разделены друг от друга, пережаты планкой и руки находятся в вытянутом положении чуть вверх. Пальцы начинают мерзнуть уже после 10-15 минут катания.
Конечно народ придумывает разные варианты, каждый из которых достоин существования.
Я сегодня испытал свой вариант - горнолыжные перчатки поверх кайтовых неопреновых.
Результат вполне положительный - таким образом можно кататься сколько угодно без боязни отморозить пальцы, хоть сутки.
После первого часа, начал немного мерзнуть один палец (безымянный на левой руке). До сих пор не могу понять, почему именно он... все остальные были в норме.
После двух-трех часов про руки уже не вспоминал. Такое ощущение, что они адаптировались к условиям. Было тепло и комфортно. Иногда даже опускал руки в воду, но они все равно уже не думали мерзнуть.
После финиша, когда снял перчатки, руки были горячие.
Конечно... вариантов много, однако есть разница в том, чтобы покататься полчаса-час и выйти на берег и другое дело находится в движении на воде и сильном ветру много часов без возможности погреться.
Возможно, что лучший вариант - это неопреновые рукавицы, где пальцы находятся вместе. Хотя по мне так лучше перчатки, потому, что частенько приходилось брать планку таким образом, что дипауэрная стропа проходила между пальцев.
Следующая возникшая проблема - пятки. Именно они постоянно находятся в воде и к тому же в сдавленном состоянии. После выхода на берег я не мог понять, то ли они отмерзли, то ли что... однако оказалось, что все в порядке - просто онемели от долгого катания.
На ноги я одевал следующую конструкцию - гидротапки 5 мм, а сверху гидроноски 5 мм. В сухаре носков не было, что не помешало бы - ноги были бы сухие.
Очень хочется посоветовать производителям гидроодежды - сделайте пожалуйста специальные непромокаемые носки. Это же не трудно - герметичный носок с латексной манжетой.
Конечно идеальный вариант - сухарь с носками. Но это не всегда возможно. Ну и если пофантазировать, то в случае если сухарь даст течь, то вся вода будет скапливаться в ногах и заполнять гидрик без возможности выпуска. На сухаре без носков в этом случае можно вылить воду через манжеты.
Первая ошибка была в неправильном выборе доски. Я был на Глайде. Все ничего, только широкую доску труднее контролировать ее на больших скоростях. На обычной каталке проблем нет, но после нескольких часов сильнее устают ноги. Сливаться под ветер на ней тоже тяжело - при малейшем расслаблении можно кувыркнуться.
Было желание выйти на берег и взять доску поменьше, но по условиям - если вышел на воду, извините...
В следующий раз возьму либо мою обычную доску Океан Родео 135 или выпрошу Флайдор 170*50.
Почему Флайдор? У Флайдора очень удобные петли (глубокие) контролировать доску легче, чем на том же Глайде. Большая длина и достаточная гибкость, как показала практика очень хорошо помогают идти на слив в условиях чопа. Доска не зарывается в волну, а гнется и выходит вверх. Ну и опять же режет волну - идешь как по рельсам. Доска зачетная... ничего не скажешь.
Глайд - лайтвиндовая доска, тем не менее, удалось разогнать ее до 61.4 км.ч. больше не смог, хотя на другой доске скорость была бы намного больше. Широкая очень на большой скорости сложнее контролировать, да еще и плавники маленькие 2.5см
К сожалению (а может и к счастью) у нас нет больших водоемов, поэтому в качестве полигона было выбрано озеро Райнфельд. Размеры озера 2*3,5 км. Вода соленая.
В ноябре даже на наших озерах совсем не улыбается оказаться в километре от берега если что-то случится. Вода +2.8 ... сухарь не особо поможет, а выгребать придется долго.
Поэтому из соображений безопасности, я старался держаться недалеко от берега. Особенно, когда весь народ уже разъехался.
Помню, что после 60 километра потянуло на песни ))))... скучно кататься только под шум ветра и воды. Еду, как чукча, чет напеваю...
Заранее не знал, сколько километров смогу пройти 50, 100, 150... первые километры они всегда легкие, но чем дальше, тем труднее. Это наверное как на штанге добавленные килограммы - сначала не замечаешь добавления 20 килограмм, а потом и 100 грамм чувствуются.
Вдруг в туалет захочется... тоже проблема. В дальнем походе вероятно надо подумать над взрослыми памперсами, как это ни смешно звучит. Либо не пить много жидкости перед началом.
Самое прикольное было то, что как только я задумывался над этой проблемой, так меня сразу начинало тянуть в туалет. Я сразу старался переключиться на другие мысли и желание пропадало. Психология епт...
100 километров прошел за 3:41 быстро или нет, непонятно - сравнить не с чем.
Самая последняя проблема - это наступившая темнота. Если бы я раньше начал, то результат был бы конечно лучше - 150 прошел бы точно...
На небе тучи и нет луны. На Чанах катались хоть луна светила, а тут фиг вам. Все темнее и темнее. Ладно, думаю, пока хоть что-то видно, буду ехать. Опять же на будущее сгодится опыт катания в темноте.
В общем ехать можно даже в темноте, не видно правда нифига кроме доски.
Когда уже вышел на берег, то фиксатор, который был вбит в землю для самостоятельной парковки я не нашел. Ветер пердолит сильный, надо как-то садить кайт. Пришлось цеплять к машине.
Короче, все нормально... меня правда уже потеряли и чуть не собрались спасательную экспедицию снаряжать.
Для себя сделал следующие выводы:
1 Сухарь - это вещь. Вообще это я давно знаю, но столько времени без перерыва в холодной воде и на ветру еще не доводилось проводить. Главное конечно ехать, а не сидеть в воде. Даже летом в теплой водичке на больших переходах, я бы наверное предпочел одеть сухарь - ехать комфортнее, тело дышит, а не сдавлено, как в мокром.
2 Двойные перчатки - сгодится. Варежки надо пробовать.
3 Гидроноски поверх гидротапок - отлично. Ноги не мерзнут. Если наоборот (носки в тапки), то ноги будет жать и будет хуже
4 На гидрошлем можно одеть еще и дополнительно шапочку вязаную. Голове теплее будет. Хотя и так вроде не мерзла...
5 Доску либо небольшую либо Флайдор 170. Промежуточные варианты не очень... (мое мнение).
6 Петли надо хорошо отрегулировать, чтобы ноги не болтались, но и не были перетянуты. И то и другое плохо, либо ноги будут уставать, либо болеть. Хотя конечно и на воде можно подрегулировать.
7 Пиво не пить, и много жидкости тоже. Лучше взять с собой для пополнения расхода.
8 Пока что-то не будет проверено на практике, доверять нельзя. Даже если уверен на 100%, то в длительных походах может пойти не так не сразу, а через несколько часов, а это уже проблема.
9 Надо быть тренированным, иначе ноги откажут, могут начаться судороги от перенапряжения.
10 Однообразие. Тоже усложняет - кругом вода, ничего интересного вокруг, был бы водонепроницаемый плеер, было бы веселее намного. Развлекает только GPS-ка.
____________________________________________________________
Вот... чего помню
Устал, но не смертельно, было бы светло ехал бы еще. До отметки 150 точно дошел бы, а дальше фиг знает... надо пробовать.
Сегодня до обеда отсыпался, даже на каталку не поехал. Укатался видать по самое нехочу.
Вроде не простыл, ни насморка ни чего другого. Все нормально.
Может еще получится повторить, погода пока соответствует. Посмотрим.