Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Болотный фрирайд-халява;)
ВолодяДата: Воскресенье, 03.06.2018, 20:02 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Нехило мы так прокатились от камышловского до марьяновского


Поехали втроем: я, Ваня и Ярослав. Лена была водителем и контролировала прохождение чекпоинтов: Элита, Пикетное, Марьяновский.
Дистанция достаточно простая, вода почти везде, ветер идеален для такой покатушки (ну это по прогнозу biggrin )
До края камышловского долетели очень быстро, переползли железку не сдувая кайты, и 3 ЛЭП, кто ходом, кто волоком, кто бодидрагом wacko




Запустились без проблем, правда с ветром были понты, пришлось вместо зарезки пехом топать



Вышли на простор и быстренько долетели до Элиты, ветер был слабый, дорога широкая и с булыжниками, дно непонятое, воображать себя лентеном никто не стал...


Лена добросовестно отметила наличие всех участников, покуражились насколько позволял ветер и поперли дальше




Доехали до края озера, потом топали до покровского в сильный ветер чисто в слив метров 300-400.
Озеро красивое и приятное, много птичек. На фото не видно - мелкие.


Озеро быстро закончилось, до Пикетного шли метров 200. Ветер был сильный, камера села.
Слив по Пикетному - просто шикарен! Утки, лебеди, чайки... Флэт и пердолево - РАЙ!
Дальше дошли до РФ и там до марьяновского.... Как это было расскажет Ярослав ))))


Сообщение отредактировал Володя - Воскресенье, 03.06.2018, 20:03
 
2anikulinДата: Понедельник, 04.06.2018, 14:20 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 89
Статус: Offline
Крутяк, прям молодцы!
 
2anikulinДата: Понедельник, 04.06.2018, 15:38 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 89
Статус: Offline
Фотографии делали экшн камерой в режиме интервального фото ?
 
ВолодяДата: Понедельник, 04.06.2018, 17:35 | Сообщение # 4
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
просто кадры из видео, никаких заморочек
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 04.06.2018, 19:43 | Сообщение # 5
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Фрирайд 5 озёр. Для Омской области «5 озёр» – это узнаваемый бренд, но там имеются в виду совсем другие озера. У нас – болотный кайтинг, имеющий свои неповторимые прелести: флет, птицы, камышовые заросли с неповторимым рельефом и километры воды всё-таки ограничены твердой землей (в море не унесет). Кроме прелестей есть еще и ряд опасностей: мутная вода, палки, бревна, ЛЭП, нестабильные ветровые условия и трудности перемещения между спотами.
В итоге небольшого мозгового штурма возникла идея – пройти по цепочке озер Камышловки, которые растянулись по Омской области вдоль русла бывшей великой реки на расстоянии больше 100 км. Трезво взглянув на свои возможности и желания, построили маршрут кайтового путешествия из точки А в точку Б. Маршрут предполагался такой: оз. Камышловское, оз. Камышлово (Элита), оз. Покровское, оз. Пикетное, оз. Райнфельд, Восточный Райнфельд. 
В принципе, всё получилось как задумали, самое интересное – нюансы путешествия.
На старт приехали на микроавтобусе всей командой. Чайки летают, ветер канифасит, красота. Прохладно, но этим нас не напугаешь. Выгрузились, накачались, упаковали телефоны в РТИ. С собой решили взять насосы, чтобы была возможность сдуть кайты при форсировании железной дороги и на случай длинных пеших переходов. В общем-то правильное решение, но лучше обходиться без этого (в смысле без сдувания кайтов и без форсирования всяких сложных фортификационных сооружений). Я ещё снял плавники с доски, чтобы можно было по мелководью катить и через камыш пробираться. По итогу могу сказать, что на 90% дистанции это мешало, на 10 % - помогло. Собственно, лучше бы не снимал, но зато – опыт. 
Когда сливаешься по генеральному курсу, то пофигу какой силы ветер, лишь бы дул. Поэтому всякие порывы, усиления и ослабления проходились легко. Доска без плавников становится более верткая и нужно больше усилий для контроля. Ну и прыжки получались смазанные. Особенно мешает при бичстарте – в землю не упрешься. Зато можно ехать даже по земле.
Первое озеро (Камышловское) закончилось довольно быстро. При подходе к берегу нас ждал первый сюрприз – ЛЭП низкая, но на бетонных столбах, которые стоят в воде. Мы растянулись, Ярослав форсировал ЛЭП выше по ветру, мы с Вовой – ниже, там, где и планировали по карте. Я прошел сходу, пропустив кайт рядом со столбом, ниже по ветру. Это несложно, если ветер ровный. Дальше вода кончилась, пешком прошли грунтовую автодорогу, посадили кайт на полянку, частично залитую водой. Смотали планки, кайты в руки и к ж/д. Увидели товарный поезд. Чтобы не пугать машинистов, остановились заранее, положили кайты к земле и отдали честь. Машинисты посигналили нам и помахали рукой. Пока состав проходил мимо, мы подошли к путям и спокойно перешли на другую сторону. Там обнаружилась полянка, пригодная для запуска и вода в 30 метрах – это уже озеро Камышлово. Чуть дальше было видно две ЛЭП, проходящие через озеро, одна маленькая на бетонных столбах и вторая большая, на железных опорах, которая вдоль Райнфельда потом идет. Распутали планки и стропы (несложно, были морально готовы, что планка проденется в стропах, главное не забыть проверить перед запуском). Ветер был слабый и рваный, пришлось вырезаться до ЛЭП на маленьких просторах. Ярослав перешел выше по ветру – ему было проще – вырезаться не надо, но зато самому кайт запускать. ЛЭП проходили под начавшимся дождем. Стропы мокрые, ветер дерганый - опасно. Поэтому форсировал ЛЭП бодидрагом – кайт у самой воды, прошел так же рядом с опорой ниже по ветру. Ярослав положил кайт баллоном на воду и продулся. После ЛЭП и дождя ветра стало совсем мало. Вова просто вышел на берег и потопал. Я пол пути вырезался, потом сдался и тоже пошел пешком, Ярослав справился на воде. Потом случилась бяка: Вова и Ярослав вышли на воду в месте где уже можно было сливаться и уехали, я был от них на расстоянии метров 50. Когда я дошел до места, где можно уже было ехать, ветер окончательно скис и я никак не мог поехать. Потерял несколько минут. А остальные уже весело летели к дамбе на Элиту, там ветер уже был. Надо сказать, что с юга к нам шла хорошая такая тучка, и она должна была подойти как раз где-то перед пересечением дамбы. Очередной бодидраг в условиях нестабильного ветра, с рюкзаком, набирающим воду и работающим как якорь. Как результат – оторвавшаяся лямка рюкзака. Так как ветра было откровенно мало, то задумке перелететь дамбу в прыжке не суждено было сбыться. За дамбой участок флета. Можно было бы там порезвиться, но нужен стабильный ветер, а Ярослав опять упылил вдаль, пришлось догонять. Вышли на берег, как раз раздуло нормально, 10-12 м/с. А мы по полю, а-ля лунная походка, но сил уже поубавилось у меня, да и рюкзак на одной лямке как попало болтается. Куда идти – не видно, везде земля до горизонта, но примерно понятно – вниз по ветру. В общем-то получилось довольно быстро и не напряжно. Вот против ветра с кайтом пройти это расстояние – две большие разницы. Дошли до третьего озера – Покровское. Самое маленькое, крошечное можно сказать, загадочное озеро, необычное, не такое как остальные. Оно пресное и к нему вплотную примыкает памятник старины – Покровская крепость. Не зря крепость здесь построили – похоже озеро Покровское питается родниковой водой. Перед озером опустил кайт, привел в порядок снарягу и вперед! Вода там самая вкусная, даже лучше, чем дождевая. Места с одной стороны мало (это не Пикетное), а с другой стороны – вполне нормально чтобы покататься, попрыгать, трюки поделать. Видели там (в другой раз дело было) местные приезжают, купаются, отдыхают. Покрутившись немного, выходим к большому земляному рву. Я опять в отстающих, поэтому выехал с озера прямо на холм по траве. За холмом метров 150 до Пикетного. Бегом туда, догоняю. На Пикетном ветер вдул из-под тучки знатно, а флет просто изумительный, дождина ливанул. Скорость дикая, дождевые капли больно бьют в лицо, хочется закрыться чем-нибудь, или шлем full-face. Рядом пролетает стая белых лебедей, насчитал 13 штук. Свернул за ними, сделал крюк. Когда подъехали к берегу, там уже компания, знакомые лица, улыбки, вкуснейший чай с лимоном. Передышка! В принципе, промежуточный финиш. Решаем всё-таки довершить начатое – дойти до Марьяновского. Сзади появилась тучка, решаем топать быстрее, пока порывы не начались. Подняли кайты в небо и двинулись к Райнфельду. В компании друзей пешие переходы пролетают незаметно. Даже поболтать толком не успели. Дошли до воды, поехали. Слив по ветру проходит буднично. На слабом ветру приходится крутить даунлупы несчетное количество раз, на сильном крутить не надо, но скачешь по волнам и доска бьет по ногам. Доехали до конце Райнфельда. На нашем месте видели машинку белую, но подъезжать не стали. Ибо ветер скис почти до нуля. Кайты еще держатся но ехать не на чем. Стоим ждем, узкая дорожка воды, шириной 3 метра и глубиной по щиколотку не оставляет шанса проехать на доске с плавниками. Но у меня-то плавников нет! Чуть подуло, поехал, кайф, наконец-то понадобилась плоская доска. Дальше воды стало больше, Ярослав с Владимиром прошлепали пешком метров сто и поехали. До Марьяновского, кажется – рукой подать. Только не понятно, куда ехать. Везде заросли камыша. Открытой воды становится все меньше, ветер опять слабеет, кайт чуть не падает, иногда приходится делать даунлуп, чтобы удержать кайт в воздухе. Периодически оглядываюсь, вижу оба кайта, кручу лупы, продираюсь через заросли. Открытой воды практически нет. Оглядываюсь, вижу только Вовин кайт, жду его. Кайта Ярослава не видно. Ветра нет, идти нереально, глубина по пояс, заросли и нужно постоянно контролировать кайт. Камыш высокий, стропы цепляются, а без лупов не удержать. Как вернуться назад? Вернуться можно или по берегу или пешком, против ветра, напролом через камыш, но это кажется невыполнимым. Решили выбраться на берег. С учетом того, что до берега оказалось почти километр по камышу, выбрались мы фиг знает где от Ярослава. Держим кайт в воздухе, в качестве ориентира. Я пошел вверх по ветру чтобы постараться выйти на Ярослава. Глядя на бескрайнее море камыша приходит понимание, что вот найти человека без кайта там практически невозможно. По закону подлости, когда я шел на ветер, он усилился и идти было тяжело. Прошел метров 300 против ветра и погнал вглубь зарослей, ветер опять сдулся. Проехал почти до другого берега и сам уронил кайт – цепанул камыш и ветра не хватило для маневра. Вован понял, что к нему уже никто не вернется и дунул в сторону деревни, по прямой – чуть больше двух километров. Я тем временем, добрел через заросли до своего кайта, который даже и не собирался взлетать, взял и пошел в сторону берега, по моим прикидкам получалось, что до берега было относительно недалеко, не дошел каких-то 200 метров, набрел на открытую воду, которой было метров 25, как раз минимальное расстояние для запуска. Отпустил кайт в свободное плавание, но в стропах запутался ком из камыша с травой. Пришлось опять подтягивать кайт к себе, освобождать стропы. Со второй попытки удалось запустить кайт. Понимаю, что продолжать искать Ярослава малоперспективно, еду туда где Вова. Реально силы уже были на исходе. Ветер в очередной раз скис, но хватило доехать до финиша. Припарковался, хлебнул минералки. Настроение безрадостное, думаем, что делать. Отдохнули несколько минут, запустили кайт в качестве ориентира, вглядываемся в колышущееся море камыша. Вдруг Лена кричит – «Кайт»! Я смотрю на свой кайт, Вова на свой, нормально всё, чё кричать то? А это Ярослав появился!!! На том берегу, где Вова ждал. Он как-то смог выбраться, со своим монстром и доской в руках. Почти километр (!) по грудь в воде, через тростник… Распутал стропы, запустился и приехал. Бля... хорошо то, что хорошо кончается. И вот только Ярослав подъехал к финишу, ветер обрадовался и каааак дунет! Я так с места подпрыгнул с кайтом метра на четыре вверх, повисел там и плавно спустился, поприветствовал Ярослава, так сказать. Аккуратно посадили кайты и тут ливанул дождь. Всё, теперь точно – финиш. А Эдик сказал – халява!



И специальное, большое, горячее, человеческое СПАСИБО нашей Лене: кайтеру, водителю, оператору, монтажеру, мастерице на все руки и большой умнице, благодаря которой и свершилось наше нескучное путешествие smile !
 
AdwardДата: Понедельник, 04.06.2018, 20:52 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Канешн халява по ветру сливаться 

Ты представь, что вы без машины сопровождения и вам надо вернуться на место старта на Камышловское 

А по поводу доски без плавников - к ней надо прикататься. И я на твоем месте чисто для понимания возможностей, попробовал бы проехать какие-нибудь плотные заросли камыша на Пикетном. Ты бы понял, что ехать можно как будто ты по чистой воде едешь, только руку перед лицом держишь, чтобы камыш не бил.

Тогда вполне возможно, что ты бы Восточный Райнфельд до Марьяновского проехал бы просто по прямой не выискивая чистую воду.

P.S. ZLZ Prodaction (Production)
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 04.06.2018, 21:45 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
По прохождению камыша есть несколько мыслей: весной старый камыш ломкий и не вязкий. На Пикетном недавно катали в хороший ветер и проезжали любые заросли именно по прямой в нужном напрвлении на доске с плавниками. Задняя стойка и прешь напропалую!
А летом, когда камыш свежий, он вязкий и цепляется листвой. Вот тогда без плавников гораздо сподручнее, чем с плавниками. А ещё камыш разный по толщине. Видел недавно камыш, толщиной с руку, такой пройти даже без плавников не получится. Не ломается и не гнется! А Восточный Райнфельд вчера мог бы показаться детской забавой, если бы ВЕТЕР ДУЛ. А он скис. И ещё момент в камышах - важно не потерять доску, потому что в зарослях бодидраг не поможет. Мы человека с 13-метровым надутым кайтом найти не могли...
 
AdwardДата: Понедельник, 04.06.2018, 22:43 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Если проезжаешь через камыши с плавниками, значит это еще фиговые заросли.

Я просто на Пикетном одному парню доску искал, которую он возле камышей потерял. Попробовал заехать в камыш на доске с плавниками - просто встал намертво. Вернулся, снял плавники и катался прямо в зарослях как по чистой воде пока не нашел доску.
 
popo22Дата: Понедельник, 04.06.2018, 22:56 | Сообщение # 9
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 135
Статус: Offline
интересно получилось, молодцы    осталось версию Ярослава услышать про эвакуацию из камыша, как все было на самом деле  

вообще повезло конечно что воды по пояс, а не по шею или выше, сил еще в 3 раза больше пришлось бы оставить в камышах.
 
Hunter86Дата: Вторник, 05.06.2018, 09:55 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 143
Статус: Offline
В целом все здорово, но есть несколько но:
1. Прохождение по ЛЭП очень опасное под проливным дождем, расстояние до кайта минимальное любая ошибка может дорого стоить. Я бы впредь исключил ЛЭПы либо прохождение обязать с кайтом в руках.
2. Последний участок пути через камыш это то еще удовольствие, от возможности налететь на схроны охотников, наезда на утиные гнезда и просто отсутствие открытой воды. На один из таких " пней" я попал доской перелетел и залетел под кайт и он благодарно рухнул балоном вниз мне на голову. Картина Репина "приплыли" камыш 2 метра куда ехать? Собрал стропы, нашел доску, кайт в руки и побрел как мне казалось в сторону предпологаемого берега. Напомнило сцену фильма "побег из Шоушенка" 10 метров прошеел, язык на плече, лицом в болотную жижу охладился и дальше, ориентировался на звук поезда. Для меня это было очень тяжело буквально на пределе возможностей.
И вот она суша, добрался. Отдохнул 20 мин. Распутывал планку надо ж было так перекрутить. Запустился и одним галсом ушел к деревне, спасибо Ивану он заботливо держал кайт для ориентира.
Самое главное было не уронить кайт в этих камышах, все остальные невзгоды это мелочи по сравнению с тем что остаться по среди болота с упавшим кайтом.
3. Хочу сказать спасибо Ивану за инициативность и идею данного мероприятия.
Лене большое спасибо за транспортное сопровождение и фото видео отчет.
4. Если соберетесь еще то я с Вами.
 
Ivan_zlzДата: Вторник, 05.06.2018, 13:12 | Сообщение # 11
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Ну собственно, я согласен с Ярославом, про ЛЭП, железку и камыши, 
путешествие задумывалось как проверка маршрута, условий, сил и возможностей. 
По результату считаю целесообразным устраивать фрирайдные покатушки между Элитой и Райнфельдом. 
По программе летнего Фан-похода заброска осуществляется по дороге к Элите, оттуда старт по озеру, потом пеший тур до Покровского озера, где можно запарковаться, осмотреть исторические достопримечательности, покатать в пресной воде. Потом короткий переход в Пикетное, флет-релакс с лебедями, потом пеший переход в Райнфельд и на обычном месте финиш.
Для любителей реального фрирайда, можно катать в обратном порядке: Райнфельд-Пикетное-Покровское-Элита и обратно. Ветер наиболее частый у нас, ЮЗ, вполне подходит для таких путешествий. Кстати, еще есть возможность доехать до Элиты на электричке (до ст. Помурино), отправление примерно в 8 утра, два часа в пути, потом пешком 1.3 км к озеру и алга. Вот как потом обратно в город уехать - непонятно, надо с кем-то стыковаться, наверное, ну или Реальные пацаны могут вырезаться обратно к Помурино и успеть на вечернюю электричку.
 
IvanLetoДата: Вторник, 05.06.2018, 14:01 | Сообщение # 12
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 95
Статус: Offline
Ни каких электричек!
От Марьяновки пешим храпом до Марьяновского озера, потом опять флет гуси лебеди по комышловскому логу до иртыша, потом небольшая зарезка  до лампочки, вуаля и ты дома.
 
Ivan_zlzДата: Вторник, 05.06.2018, 15:59 | Сообщение # 13
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Цитата IvanLeto ()
до лампочки
Да, спасибо, вообще экономичный фрирайд получится, только тогда уж финиш у парка Победы, как Эдуард предлагал,  будет символично...


Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Вторник, 05.06.2018, 15:59
 
IvanLetoДата: Вторник, 05.06.2018, 21:44 | Сообщение # 14
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 95
Статус: Offline
Главное чтобы не в БСМП
 
AdwardДата: Среда, 06.06.2018, 01:16 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Некоторые мысли на тему этого похода...

Я считаю, что когда в любой авантюре участвует несколько человек, то каждый из участников должен задать себе один вопрос - "Если что-то случится с одним из членов коллектива, кто будет нести за это ответственность?"

И это совсем не обязательно материальную или уголовную. Моральную в первую очередь. Кто повезет тело жене или родителям?

Это я к тому, что умные мысли приходят опосля... как Ярослав начал понимать опасность ЛЭП, которые в воде стоят или их прохождение в дождь.

А что было бы, если бы кого-нибудь шарахнуло? Дальнейшие действия кто-нибудь продумывал?

Я всегда ездил в разные марафоны один и первая причина в том, что я несу ответственность за себя сам. Один бля... без ансамбля...

Одному можно лезть и под ЛЭП и на Иртыш в промоины. Чего случилось - ну сам себе режиссер.

Но подписывать на это дело еще кого-то, дануегонах...

Поэтому я бы посоветовал при коллективных заездах перестраховываться и не лезть туда, где можно найти приключения на жопу товарища.

Второй момент: прохождение железной дороги. Зимой я тоже сунулся было с накачанным кайтом, но хорошо, что работники, которые в тот момент там чего-то делали, мне на пальцах объяснили что может случиться.

И дело даже не в том, что кто-нибудь из вас повесит кайт на провода, случайно споткнувшись и выпустив его из рук...

Просто машинист поезда увидит на путях "нечто" и экстренно остановится. А может это будет не машинист, а любой сознательный гражданин, который позвонит в экстренную службу? Никто ж не знает что такое кайт... непонятная хрень на путях. Может это столб упал, или парашютист? 

Пока будут разбираться, встанет все движение, причем в обе стороны.

И вот мне интересно - какой счет выставят за все это? Думаю, что нулей в этом счете будет много...


А в остальном все отлично. Молодцы что прокатились.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: