Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Фан-поход
Ivan_zlzДата: Среда, 28.12.2016, 13:57 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Так уж получилось, что многие хотят попутешествовать под кайтами, но постоянно что-то останавливает. 
Неясность маршрута, возможные сложности в преодолении препятствий, разный опыт участников, связь и пути эвакуации. Вопросов много и бросаться в омут с головой мало кто хочет. Поэтому хорошо удаются мероприятия, когда заранее проработан маршрут и предлагается что-то вроде: 
Цитата
Завтра планируем в 12-13 часов стартовать от края древни Красный Яр в сторону Авлов (или еще в какую), и там покататься. Темп девчачий
Вроде бы и путешествие и никто не привязан. 
Прошлый раз на пути "Красный Яр - Авлы" встретили низкую ЛЭП, которая идет от Авлов к Иртышу (насосная станция) и дальше не поехали. 

В общем, предлагается проработать маршрут, или несколько маршрутов, на выбор (под разные направления ветра и особенностей покрытия). Чтобы под прогноз предлагать уже народу что-то конкретное.

Была мысль сделать маршрут в районе Азово, но там много ЛЭП проходит и деревья кучно посажены. Игорь ездил в разведку в сторону юга, может быть там есть хороший вариант.
 
YukkorДата: Среда, 28.12.2016, 13:57 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 183
Статус: Offline
Хмм, поддерживаю о трудностях дороги. И предлагаю устроить мини поход. К пример, где-нибудь в районе азовских полей  biggrin Просторы там имеются, а уж про гостеприимное хлебосольство местных кайтеров cool и говорить не надо biggrin  biggrin   
ЗЫ на первые числа может и прогноз сбудется.... 
 
ВодянойДата: Среда, 28.12.2016, 13:57 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
на 1 прогноз  - южный  ... Ваня предлагал мини походец, чтоб девушки смогли осилить.
Есть несколько несложных  маршрутов, создам, я , пожалуй, отдельную тему.
 
Ivan_zlzДата: Среда, 28.12.2016, 13:57 | Сообщение # 4
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Я предлагал под восточный ветер и ближе к весне, когда наст на полях будет. А то по пухляку на дальняк я и сам не справлюсь...
 
ДимаДата: Среда, 28.12.2016, 13:57 | Сообщение # 5
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
А то по пухляку на дальняк я и сам не справлюсь

А нету сейчас ещё пухляка чуть южнее и юго-западнее Омска. Покрытие больше на февральское похоже


Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 27.12.2016, 21:55
 
Ivan_zlzДата: Среда, 28.12.2016, 16:18 | Сообщение # 6
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
В теории интересно мнение по такому маршруту:
Красный Яр - Авлы - Новоархангелка - Верблюжье - Нижнеиртышское.
По прямой - почти 30 км. С учетом галсов - порядка 60 км.
Точно есть ЛЭП в районе Авлов (мелкая, надо преодолевать), Верблюжье (по спутнику видно, что есть, а какая на самом деле - неизвестно) и в районе Нижнеиртышского (огромная высоченная перед Нижнеиртышским - должно проезжаться спокойно и сразу после Нижнеиртышского две маленьких - это уже за пределами маршрута).

Предлагается организовать путешествие из точки А в точку Б. Для этого чуть раньше едем на двух машинах в Нижнеиртышское, оставляем там микроавтобус и возвращаемся в Красный Яр. После этого стартуем компанией на кайтах, добираемся до Нижнеиртышского, потом грузимся в автобус и возвращаемся к месту старта.

Плюсы маршрута видятся так: довольно большие просторы, ограниченные с одной стороны Иртышом, с другой стороны - автотрассой, заблудиться сложно. С точки зрения возможной эвакуации - автодорога всегда на расстоянии 1-3 км. Там есть рельеф, холмы, озера, кусты, овраги - не однотипный пейзаж.

Минусы маршрута - ЛЭП, которых может быть много. Надо разработать пошаговую инструкцию безопасного преодоления ЛЭП и потренироваться. Еще там могут быть камышовые заросли, но тут надо по месту смотреть. Когда ехали по трассе до Нижнеиртышского - вроде бы все позитивно выглядело...

Ветер в идеале бы ЮВ, но ЮЗ вроде тоже должен быть в тренде.
 
popo22Дата: Среда, 28.12.2016, 16:42 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 135
Статус: Offline
интересно тоже лайт-маршрут попробовать
 
ДимаДата: Среда, 28.12.2016, 18:11 | Сообщение # 8
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Ivan_zlz,  места там красивые, конечно. Очень интересный рельеф. Много раз катались именно от Верблюжьего (там раньше знакомые жили и было даже у кого остановиться или транспорт оставить), но вот почему-то всегда на север и ни разу не ездил по пойме на юг... Вот почему - не могу сейчас вспомнить, но наверное что-то останавливало и на участок Авлы-Верблюжье ездил пару раз только со стороны Чернолучья. Один год в районе "высокой" ЛЭП у Нижнеиртышского велись интенсивные строительные работы и было всё перерыто, техники много было...Так что там могли тоже какую-нибудь хрень построить, которой на старых спутниковых снимках не видно.
ЛЭП у Верблюжьего низкая, вроде на деревянных столбах.
Ещё помню что когда у меня лыжики были узкие , и если снега много (как сейчас), то  раньше середины февраля туда старался не ездить. Наст в пойме гораздо позже образуется в сравнении с открытыми  степными участками, а там ещё растительности и камышей много. Но после того как появились широкие лыжи, глубина снега и наличие наста особо значения не имеют.

С удовольствием прокатился бы по этому маршруту снова.


Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 29.12.2016, 10:23
 
2anikulinДата: Четверг, 29.12.2016, 18:43 | Сообщение # 9
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 89
Статус: Offline
и я с вами
 
ДимаДата: Четверг, 29.12.2016, 21:45 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
В Красном Яру транспорт можно у конторы оставить или у нашего стрелка на окраине посёлка)).
Первая ЛЭП (Авлы-берег Иртыша) запросто объезжаема вокруг.



А вот точное расположение ЛЭП у Верблюжьего (которая на фото) не получается проследить на картах. Но судя по фото она вдоль газопровода тянется... только куда ?



Сообщение отредактировал Дима - Четверг, 29.12.2016, 21:50
 
Ivan_zlzДата: Пятница, 30.12.2016, 15:16 | Сообщение # 11
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Мы прошлый раз машины удачно ставили на дорожке в низине. Там можно хоть 20 машин поставить. 
Расстояние от Телецентра до спота - 50 км. По Тюменской трассе до первого кольца (Любино-Тюмень-Тара), поворот на Тару и едем до столба "52 км", дальше будет спуск в низину и мостик через речку Авлуха. Вот перед мостиком есть ответвление грунтовой дорожки вправо и дорожка идет к Иртышу. Накатанная, на ней и паркуемся.




А вот если спуск заметет, то еще есть большая площадка справа от трассы прямо перед спуском к мостику (на горе), тоже неплохой вариант для авто, но придется спускаться-подниматься пешком, как в Надеждино. В принципе, я туда заезжал на лыжах под кайтом.  

В районе Верблюжьего ЛЭП видно со спутника, но она идет до какого-то объекта - полдороги от автотрассы до Иртыша


После Верблюжьего могут быть затруднения с зарослями камышей (оз.Ашкуль), нужна разведка, вид зарослей на фото ниже.
Прохождение МЕГА-ЛЭП затруднений не должно быть, там можно и с кайтом в зените проехать

 


Место финиша - поле у дороги на Нижнеиртышское.
 
ДимаДата: Суббота, 31.12.2016, 15:20 | Сообщение # 12
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
Мы прошлый раз машины удачно ставили на дорожке в низине. Там можно хоть 20 машин поставить.
 
Цитата Ivan_zlz ()
В районе Верблюжьего ЛЭП видно со спутника, но она идет до какого-то объекта - полдороги от автотрассы до Иртыша
Цитата Ivan_zlz ()
Прохождение МЕГА-ЛЭП затруднений не должно быть, там можно и с кайтом в зените проехать

Мы оставление транспорта "просто в поле" не практикуем - ведь неизвестно когда обратно вернёмся, под присмотром проверенных местных жителей надёжнее. Всегда транспорт возле какого-нибудь жилого или адм. объекта оставляли.

Объект - насосная станция нефтегазопровода, но там ответвление и ЛЭП теряется где-то южнее и на спутниковых снимках плохо видно.

Про МЕГА-Лэп так лучше не шутить, в нижних точках всего 14...16 м, что явно меньше любых строп, а 200000...500000 вольт даже непосредственного контакта не требуют, чтобы прошить разрядом.  Причём "мелкие" ЛЭП опасны только КЗ и в крайнем случае возгоранием купола, а вот МЕГА-Лэп летально опасны (и это не от слова летать).


Сообщение отредактировал Дима - Суббота, 31.12.2016, 16:03
 
ДимаДата: Суббота, 31.12.2016, 22:01 | Сообщение # 13
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата Ivan_zlz ()
В районе Верблюжьего ЛЭП видно со спутника, но она идет до какого-то объекта - полдороги от автотрассы до Иртыша


ЛЭП там была и далее - от этого объекта до самого Иртыша и на более старых спутниковых снимках хорошо видно, а также на доступных фото в Google Earth



Этот самый "объект" с громоотводом на дальнем плане на фото ниже:




Сообщение отредактировал Дима - Суббота, 31.12.2016, 22:31
 
ДимаДата: Суббота, 31.12.2016, 22:11 | Сообщение # 14
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
... на апрельских снимках 2012 года (без зелени)  опоры этой ЛЭП отлично видны

Вот видимо из-за неё и стартовал от Верблюжьего в основном на север.






Сообщение отредактировал Дима - Суббота, 31.12.2016, 22:18
 
Igor55Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:23 | Сообщение # 15
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
Если возникают непонятки с ЛЕП , то на генштабовских картах они практически все прописаны и информация там дается без искажений, в отличии от большинства гражданских карт....   http://www.etomesto.ru/   выбираете с лева  нужную карту  и вперед...
 
Igor55Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:25 | Сообщение # 16
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
http://www.etomesto.ru/map-genshtab_n-43/?x=73.032459&y=55.197463
 
Igor55Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:30 | Сообщение # 17
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
Сделать гибрид в левом нижнем углу карты, меняя как надо яркость спутника или карты...
 
Igor55Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:38 | Сообщение # 18
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 213
Статус: Offline
http://www.etomesto.ru/map-omsk_topokarta-1km/?x=73.021473&y=55.332168
 
ДимаДата: Понедельник, 02.01.2017, 03:07 | Сообщение # 19
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
ЛЭП на любых картах прописаны только "магистральные", а вот распределительные внутри- и околопоселковые на низких столбах обычно никогда не отмечаются. Так и на этих "генштабовских" картах,  этой самой ЛЭП вдоль нефтепродуктопровода просто нет. Посмотрел другие изъезженные места катаний - также не отмечена ЛЭП у Половинки, например.
Igor55,  но всё-равно инфа полезная, возьмём на заметку.


Сообщение отредактировал Дима - Понедельник, 02.01.2017, 03:13
 
FILДата: Вторник, 03.01.2017, 10:52 | Сообщение # 20
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 5
Статус: Offline
Интересная тема, готов присоединиться. Кто-нибудь катал Марьяновка- Степное-Мельничное?
 
ДимаДата: Вторник, 03.01.2017, 11:13 | Сообщение # 21
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 170
Статус: Offline
Марьяновка-Степное. Потом в сторону Мельничного начинаются ЛЭП с лесополосами.

Сообщение отредактировал Дима - Вторник, 03.01.2017, 11:13
 
Ivan_zlzДата: Среда, 15.03.2017, 17:48 | Сообщение # 22
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
12 марта 2017г.
    В воскресенье мы осуществили давнюю идею фан-похода. Заранее приношу извинения всем, кто может быть тоже хотел, но не принял участие в мероприятии. Формат был все-таки больше разведывательным, потому что до конца было не ясно какие нас ждут препятствия и чем вообще все это закончится. Все-таки организованное мероприятие должно быть продуманным и безопасным. В следующий раз обязательно кликнем клич. А в этот раз собрали компанию по принципу «друг в беде не бросит, лишнего не спросит…».

    Погодные условия были такие: ветер ЮЗ, 6-8м/с, прогноз на весь день, дул умеренно, практически по генеральному направлению, то есть ехать предстояло все время в слив. Температура в районе -10, скольжение хорошее, состояние поверхности менялось в очень широких пределах: от бетона до пухляка, но в среднем это был почти не проваливающийся наст (где-то ровный, где-то буграми). 

    Как и планировали, организовали путешествия по принципу «Из точки А в точку Б». Старт был у моста через речку Авлуха в районе Красного Яра.


    Собрались в 10:30, старт запланирован был в 11. Нужно было еще отогнать машину в Нижнеиртышское – к месту финиша. Как обычно, в планы вмешался случай – пришлось выручать застрявший УАЗ-Патриот из Новосибирска – семья с маленькими детьми зачем-то ехала по нашей дорожке по направлению к Иртышу. УАЗ прочно сидел на брюхе. Короче вытащили и отправили к большой дороге. Пока Лена с Русланом отгоняли наш микроавтобус к месту финиша (примерно 30 км в одну сторону), оставшаяся команда готовила снаряжение – качали кайты, настраивали снарягу, трепались и т.п.

    Зона парковки раллийных болидов.


    Ну и кинг-сайзы паркуются отдельно...


    Ярослав пробовал разную длину строп, устанавливая удлинители.


    В нашей команде участник чемпионата мира по сноукайтингу WISSA-2017


    У Игоря давно уже все настроено...


    Нам предстояло ехать прямо туда - в центр фотографии...


    Время пролетело быстро, ребята вернулись и мы стартовали.

    Секретная пиратская карта (дальше будут ссылки на нее):


    Первые километры казалось, что идем медленно. В слив идти было не напряжно. Немного уставали ноги из-за гребенки, народ растянулся и ехал кто как хотел. Ярослав сразу усвистел вперед и мы ориентировались на него как на маяк. Игорь долго отставал, но в итоге выяснилось, что он, оказывается, подбирал за нами выпадающую из рюкзаков снарягу… Зато на финише он был в лидерах! Лена молодец - шла наравне со всеми, нисколько не уступая... периодически только отгоняла назойливых советчиков. Руслан стабильно шел по маршруту, казалось нисколько не уставая. Честно говоря, ждали в основном, только меня, потому что выделывался и несколько раз терял лыжи... 

    Первое препятствие на маршруте – ЛЭП в районе Авлов (2). Планировалось объехать ее по Иртышу. Пока я замешкался, все уже доехали до ЛЭП и преодолели ее. Кто с ходу, опустив кайт к земле (высоты вполне хватало, ветер был ровный); кто положив кайт на передний баллон и продуваясь вниз по ветру, а кто и кайт припарковал и планку даже смотал. В общем потренировались.

    Следующая ЛЭП ожидалась в районе деревни Верблюжье. Тут нас ждал приятный сюрприз. ЛЭП идет только до объекта газовиков и там заканчивается (3). Просвистели мимо нее и поехали дальше. После этого в пойме оказался лесной массив, причем по спутниковым снимкам его не видно, а в реале - лес стеной!!! Ярослав и Игорь поехали между лесом и деревней (4), а остальные между лесом и Иртышом. В принципе можно проехать в любом месте, но Ярославу там пришлось гнаться за собаками… или наоборот…не помню, не видел.

    После того, как прошли Верблюжье, уже стало видно Мега-ЛЭП (5), а ведь за ней недалеко и финиш. Стало немножко грустно, что так мало осталось. Перед ЛЭП начались сплошные поля камышовых зарослей. Это озеро Ашкуль. Мы все пошли по проходу между автодорогой и озером, а надо было (это уже потом понятно стало) обходить заросли правее (6). В итоге подошли к Мега-ЛЭП в «узком» горлышке. Высоты до проводов вполне достаточно, чтобы спокойно пройти, но с кайтом в зените проехать не получится. Мандраж присутствовал, проходили по одному, чтобы не мешать, сделали все четко, спокойно, без эксцессов. Но опять-таки, повторюсь, это ОЧЕНЬ ОПАСНО!!! 
    
    После ЛЭП мы оказались прижаты зарослями камыша к дороге и до финиша предстояло ехать по узкой полоске свободного пространства, шириной метров 100. Я решил все-таки вырваться на поле через заросли камыша, что и проделал. В зарослях пухляк по колено, ехать было тяжело, сил уходит много. Вырвавшись на свободу покатал на чистом, ровном идеально задутом поле пока остальные пробирались к финишу. Оказывается, если уйти в зарезку, то ветер огого какой уже сильный дул! Пулять вверх – песня! Ярослав тоже попрыгал на своем двухметровом Nobel.

    На финише нас ждал наш бусик. На заднем плане деревня Нижнеиртышское.


    Можно сказать, что в итоге устали не сильно. Серьезных преград на пути не оказалось. Вполне можно было бы, наверное, даже и вернуться обратно на кайтах, но это в планы не входило. Как вариант, можно перейти еще одну ЛЭП (7) и доехать до Саргатки.

    Мы сделали это!    


    Было весело!


    На старте нас остались ждать термосы и плюшки, поэтому загрузились в комфортабельный бусик и поехали обратно. Приятно долго ехать на машине 100 км/ч и наблюдать из окна местность по которой ты только что ехал под кайтом…



    
    Места там красивые, особенно когда в новинку, свежие впечатления всегда приятны. На мой взгляд, КрасноЯрский спот (в районе старта) вполне самодостоточен - расстояние от Любинской старицы до Авлов (где проходит первая ЛЭП) похоже на Надеждино, там есть холмики, холмы, поля, кусты, озера, деревья, дорожки и даже мини-скирды (высотой пару метров), хорошее место для парковки машин и кайтов. От телецентра туда - 50 км.

    По возвращении мы попили чай со вкусностями, всем спасибо! Потом отдохнули и поехали с Русланом искать выпавший термос. Благо он был черным и выпал где-то на первой трети маршрута. В итоге нашли, попили из него горячий еще чай и вернулись в лавировочку, намотав на втором круге еще 22 километра. Так что общий пробег у меня получился порядка 60 км под кайтом и 160 км прошла машинка.
 
tavДата: Четверг, 16.03.2017, 12:20 | Сообщение # 23
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1572
Статус: Offline
Молодцы. Тоже хотел поехать, но на восточных ветрах. Может сложится еще. Возле горки продувалось?
 
Ivan_zlzДата: Четверг, 16.03.2017, 13:25 | Сообщение # 24
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Ветер дул с холмов, плюс деревья создавали небольшую турбулентность, под холмом был лайтвинд с провалами... Нужен восток: ждем, верим, надеемся!
 
ВодянойДата: Четверг, 16.03.2017, 22:18 | Сообщение # 25
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
Завтра на эти места вроде метров 5 обещают, поедем, проверим!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: