День третий: успели провести пять гонок в дисциплине курс-рейс, у лыжников провели фристайл полностью и часть заездов в сноуборде.
Д-8, сноуборд: 1 место – Павел Шаманаев, Сургут 2 место – Ярослав Киселев, Новосибирск 3 место – Ярослав Ляшков, Омск Если будут гонки у Ярослава есть шанс приподняться, разница со вторым местом 2 очка
Завтра прогноз не очень.
Сообщение отредактировал tav - Воскресенье, 07.12.2014, 12:24
Спасибо за поздравления! Взгляд на Кубок Сибири изнутри, глазами участника событий. Предварительная регистрация на сайте не занимает много времени и вообще ничего не стоит, однако видя свою фамилию в списке, рядом с именитыми спортсменами, начинаешь чувствовать свою причастность и ответственность за необходимость все-таки приехать. Мы ехали на машине, маршрут привычный, ночь в дороге. Приехали 5 декабря к 9 утра на регистрацию. Встретили такую картину: НИ-КО-ГО. На фото, под словом "танция" находится главный вход в Рейс-офис соревнований всеросиийского масштаба "Кубок Сибири". По факту оказалось, что офис на самом деле работал, просто кайтеры так рано не просыпаются...
Процедура окончательной регистрации заняла пару минут, стоила 1000 руб стартовый взнос и плюс 100 руб страховка. Тут же выдали пакетик сушеной рыбки от спонсора соревнований - омской фирмы "Фише".
Со стройматериалами для главной трибуны в Новосибирске был полный порядок.
Рядом с 19 Edge ozone мой Икарус11 выглядел очень скромно.
По фотографиям создается ощущение, что покрытие идеально ровное, но это не так. С ростом скорости сложнее контролировать устойчивое положение, встречаются участки голого льда и бугристый лед (воду выдавливает из трещин, она слипается со снегом и замерзает. Редко, но бывают куски льда, торчащие почти вертикально. Выглядит красиво, но лучше в такое не врезаться. Перед гонками торжественная часть, краткий инструктаж, типа: ну, мужики, вы в курсе дела?! Вывесили гоночную инструкцию и схему гонки:
Глядя на схему глазами водителя снегохода, вопросов вообще никаких не возникает, но для начинающего спорт-кайтера сопоставление теории с реальностью оказалось непростой задачей. Во-первых обозначенный знак 4 для лыжников вообще никакой роли не играет и его можно было обходить с любой стороны, во-вторых движение к знаку 1 по прямой против ветра естественно невозможно, нужна лавировка и при этом следующий знак практически не виден - далеко потому-что. Кстати, на следующий день дистанцию изменили в сторону увеличения и знаки не стало видно совсем. По трекеру один заезд примерно 10 км, соответственно между знаками что-то около 1км. Стартовая процедура:
флагами дают команды (оранжевый - начало стартовой процедуры - 10 минут до старта, зеленый - приглашаются лыжники - 5 минут до старта, флаг Uniform появляется за 4 минуты до старта и убирается за 1 минуту, когда падает зеленый флаг - СТАРТ! В последнюю минуту перед стартом все должны двигаться, остановка запрещена! Не знаю как это со стороны выглядит, а когда находишься в гуще кайтов и кайтеров - очень волнительно. Надо и за флагами смотреть, и чтобы кайты не перепутались и еще двигаться нужно и при этом не пересечь раньше времени стартовые ворота. А когда дают старт - начинаются завалы, кайты перекручиваются, падают, перекрывают дорогу остальным (из семи гонок такое было раза три или четыре). Старт у лыжников.
Начинаем против ветра, скорости прямо скажем, не очень. Лавировка, потом огибаем знак и понеслись... вот тут скорость ограничивается электроникой в голове - не знаю кому как, а мне было реально страшно... Первая гонка - блин комом - пока разобрался с направлениями и добрался до финиша - время кончилось - dnf... Дальше начало приходить понимание, стало веселее и интереснее.
Конечно лыжи тут нужны какие-то такие:
длина 215, 217, 238... Хозяева лыж говорят, что ни в самолет, ни в поезд с такими не пускают... А сколько здесь парафойлов...ужас!
Вообще-то столько кайтов одновременно в воздухе - это грандиозное зрелище!
Бордеры стартуют через 5 минут после лыжников.
А вот интересно, почему не делают общий старт у лыжников и бордеров?!
Посмотрели на квадрокоптер, а он потом посмотрел на нас.
Была хохма - запустили квадрокоптер и полетели снимать семью лыжников с собакой. Пес был так удивлен появлению летающего объекта, что гонялся за ним со всей дури и лаял на все водохранилище...
К сожалению не хватило времени и сил понаблюдать заезды фристайлеров. Как мне показалось, условия у них были далеко не сахар - места мало, зрители по краям площадки (кайтом им прилетало разок точно - сам видел), лес рядом дает ветровую тень. Но фристайлеры жгли!
Во второй день соревнований была развлекательная программа для зрителей. Давали уроки управления пилотажкой, дети катались на снегоходах. Все бесплатно, - светлое будущее наступило!
Желающих было немного, поэтому молодые снегоходеры катались до упаду... От рыбного спонсора был бесплатный обед со специальной кайтерской наклейкой, угощали энергетическими батончиками и энергетическими напитками. В баре предлагали спиртное, но мы же спортсмены как никак, нам низзя! Очень желающим нашли и каток и время покататься...
На огонек заглянул Андрей Новокшонов, говорит что глядя на бескрайние просторы Обского водохранилища скучает по Надеждино...
В последний день мало того, что ветра не было, так он еще и направление менял. Гонки откладывались... Мастера из клана Парафойлов показывали фокусы из разряда "А нам все равно" и "Ветровое окно 360 градусов":
В общем праздник удался! Желающих повезли отдыхать в Шерегеш!
Еще хотел поделиться траблами, имевшими место в процессе соревнований. В первой гонке непонятно как спустил передний баллон на кайте. Клипсы были пережаты, липучки на сосках на месте. Смотрю - на ухе баллон слипся, форму не держит, и кайт при этом хоть плохо, но управляется. Финишировал уже вне отведенного времени и скорее на парковку - к насосу. Кайт посадил, баллон мягкий, продавливается рукой легко. Насос подключил - показывает что-то в районе 2 psi. Думаю видать дырка где-то образовалась. Накачал, запустил - вроде летает, а судьи уже флаг на вторую гонку поднимают - скорее на старт, успел. Больше проблема со спускающим баллоном не появлялась. Что это было - вообще не понятно. Больше всего устаешь от перемещений БЕЗ кайта - когда до парковки топаешь или на обед...горнолыжные ботинки плохо приспособлены для пеших походов, бордерам на порядок легче перемещаться в их мягких валенках. В первый раз узнал что значит "забить" ноги. Когда три гонки подряд (по трекеру получилось 45км), ноги отказываются воспринимать нагрузку. На сливе выпрямляешь ноги с высоким кайтом и даешь несколько секунд на отдых...а в это время тебя обходят конкуренты... После гонки многие отъезжают в сторонку и лежат на снегу с кайтом в зените - отдыхают. Почему-то говорят, что нельзя так делать, но я попробовал - кайф - релакс и нифига не холодно. Огорчил Икарусовский (ака Каймановский) триммер - в гонке им приходилось работать очень часто, а ремни не ухватистые - соскальзывают. Надо какие-нибудь колабашки привязать что-ли... Ну и на последок - случился в гонке "самострел". После смены галса решил поправить трапецию, а кайт что-то взял и отстрелился... Вроде ерунда, но кайт при падении намотался на стропы, парканулся и затих. Пришлось снимать лыжи, освобождать кайт от строп и потом судорожно пытаться их распутать (время-то идет!). Подъехали организаторы на снегоходе, спросили нужна-ли помощь (и это в процессе гонки(!) мелочь, а приятно). От помощи отказался - была еще надежда успеть на финиш. Запустил кайт с перекрученными стропами и дунул к финишу, но увы - во время уложиться не удалось - dnf. На будущее хотелось бы: лыжи SpeedSki, ухватистый триммер, опыта накатать и повторить еще раз вылазку в Новосибирск в компании омских товарищей!