Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Ремонт центрального баллона (полное описание с фотографиями)
Ремонт центрального баллона
AdwardДата: Воскресенье, 31.08.2008, 17:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2365
Статус: Offline
Итак, кайт спускает, будем ремонтировать.

У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 !!! поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.

Первый этап. Демонтаж.

1 Достаем и разворачиваем кайт.

2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.

У меня их 9 !!!

3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.

4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.

5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.

Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.

Второй этап. Ремонт баллона.

1 Накачиваем баллон.

Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.

2 Находим дырки.

Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.

Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.

Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.

3 Ремонт прокола

Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.

Ремкомплект для баллонов

Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.

Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.

Третий этап: Установка баллона на место.

Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное - это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.

Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.

1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.

На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь !!!
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.

2 Вставляем баллон

Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.

При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.

Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.

Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.

Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.

Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.

4 Заключительный этап

Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.

А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.

Вот, что получилось:

 
АндрейДата: Среда, 11.03.2009, 22:35 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 118
Статус: Offline
Статья очень полезная, очевидно. Но подробно освещен только вопрос "достать-поставить" баллон на место (и это очень ценно...) А собственно поставить заплату? Как правильно использовать клей? Вопросы подобные возникают оттого, что где-то читал про ремонт баллонов и там сказано как наносить клей. И в том числе, что не надо смазывать саму заплату (или наоборот?), дескать клея в таком случае будет до хрена и он может растворить сам баллон! Но не сказано какой клей использовать... Понимаю, что можно потренироваться на чём-нибудь, но если автор уже тренировался! smile ... всего-то парочка фотографий... Думаю для тех кому приспичило это не будет лишним.
 
OdysseyДата: Вторник, 11.05.2010, 23:22 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Статус: Offline
Спасибо за подробную инструкцию.
Не думал,что понадобится, но в воскресенье я уронил кайт на камни, результат -взрыв переднего баллона killed , ремонтировать решил сам, опираясь на статьи в инете. Вытянул баллон, отверстие оказалось примерно 8 см. в диаметре.

Ремонт оболочки не составил труда, ведь у меня швейный цех biggrin , и все необходимое для этого. Дакрон искать не стал, нашел тесьму, типа сумочной, но потоньше и в цвет, разрыв точно собрал, изнутри подклеил и продублировал кордурой, прошил тесьму, и пришил бампера, по ходу просмотрел весь кайт на наличие потертостей .

Вчера лечил баллон, приклеил заплатку 15х15см клеем Момент для поливинилхлорида, материал заплатки- кусок надувной игрушки, купил немецкую, на ней был указан материал PVC, толщина 0.20mm, а для прозводства баллона как раз используют PVC-0.15mm, так что заплатка оказалась чуть толще. Баллон "распял" на столе с помощью малярного скотча, заплатку тоже продублировал бумажным скотчем потому-что клей сильно деформирует PVC, затем на заплатку нанес клей, причем на всякий случай две дорожки, через пять минут приложил и прикатал , все размечал перманентным маркером, обезжиривал спиртом.

Сегодня накачал и проверил баллон в воде на утечки- держит, а благодаря использованию бумажного скотча практически нет деформаций стенок баллона.

Кайт собран, правда баллон встал на место со второго раза(первый раз талька мало насыпал biggrin ), все на месте, оставил его накачанным на четыре часа- не спускает, вроде все получилось на ура. В принципе ничего сложного, когда есть оборудование и помещение, все-таки в помещении кайт просто огромен.

Кстати прочитав "Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть. ", я как перестраховщик biggrin качал его раз пятнадцать, спускал, потряхивал. biggrin

Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Сообщение отредактировал Odyssey - Вторник, 11.05.2010, 23:31
 
AdwardДата: Среда, 12.05.2010, 00:55 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2365
Статус: Offline
Quote
Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Нее, ничего не нужно. Ведь баллон был заправлен внутрь самого себя, следовательно он и расправляется изнутри до ушей. Если есть излишки, то они останутся внутри баллона. Так, что все нормально.

Мне надо уже новую инструкцию делать, потому, что это старая версия. Уже никакими веревочками не пользуемся давно. Все намного проще и быстрее. А уж тальком никогда отродясь не пользовался.

 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Ремонт центрального баллона (полное описание с фотографиями)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: