Итак, кайт спускает, будем ремонтировать. У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 !!! поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.
Первый этап. Демонтаж.
1 Достаем и разворачиваем кайт.
2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.
У меня их 9 !!!
3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.
4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.
5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.
Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.
Второй этап. Ремонт баллона.
1 Накачиваем баллон.
Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.
2 Находим дырки.
Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.
Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.
Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.
3 Ремонт прокола
Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.
Ремкомплект для баллонов
Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.
Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.
Третий этап: Установка баллона на место.
Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное - это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.
Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.
1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.
На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь !!!
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.
2 Вставляем баллон
Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.
При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.
Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.
Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.
Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.
Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.
4 Заключительный этап
Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.
А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.
Вот, что получилось: