Однослойные кайты и гибриды . Обзор и тесты.
|
|
Водяной | Дата: Вторник, 09.11.2021, 11:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
|
Всем доброго дня. К нам на тесты едет необычный для нашего края зверь - "сверх" легкий однослойный парафойл - Raven Cruiser. ( размер 7/9 м2). 7\9 -значит - джинсы превращаются...., то бишь изменяемая площадь крыла.
Однослойники позиционируются как более безопасные в плане старта, посадки ( в одного ), самой каталки кайты, нежели парафойлы. Что ж, считаю, что нельзя не проверить это заявление!!!
Приехал, потестили... Даже покатали в слабый и сверхслабый ветер... Ну, насчет сверх легкого производитель погорячился - 2 кг с хвостиком для 9 м2 - это в современных реалиях ну очень много, тем более для лайтвинда !
Однослойники позиционируются как более безопасные в плане старта, посадки ( в одного ), самой каталки кайты, нежели парафойлы.
Что ж, считаю, что нельзя не проверить это заявление!!! Тем более, что "проверяльщиков" с каждым днём становится все больше и больше на просторах нашей необъятной страны... Так, Евгений из Нижневартовска пишет : " Сегодня покатал по запорошенному льду озера, ветер около 5 мс. Специально грубо срывал кайт задним свалом , перетягивая с избытком рулевые , чтобы показалась хорошо задница кайта, вывернуть купол не получилось, после падал бесформенным комком. Стропки поддернул и кайт как Ванька встанька расправился в полный рост и взлетел. На ходах с передоза бросал планку и сливался , кайт мордой вземлял от души, после поддернул, расправил и полетел дальше. Запутать за 2 часа так и не смог, сколько не пытался.
Триммер не нужен, длинной дипаурной веревки (поставил 70 см) достаточно , вкупе с сидячкой , слайдером и карабинчиком. Сброс тяги как и её рост выраженный. Постоянно катать на однослойнике вредно, можно потерять навык взаимодействия с сосиской, сильно уж расслабляет. По углам зарезки (лыжник) примерно как на фрирайдном балоннике, для обычной каталки вполне. Раскладывался просто, купол из мешка высыпал , размотал планку, дёрнул и взлетел.
День второй- Прикидывались сегодня, равен круизер 9м и старенький эльф джокер3, с открытой ячейкой 11м. Катались на равных, лавировка и бакштаг. Ветер 3-6 м, покрытие снег/лёд 50/50. Запутать равен опять не удалось. Старт из мешка , занял 1 минуту, раскладывать купол не имеет смысла."
Сообщение отредактировал Водяной - Понедельник, 30.01.2023, 15:27 |
|
| |
Водяной | Дата: Понедельник, 02.01.2023, 18:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
|
Про Клик и Пик от Михаила Соловейкина... Думаю, многие выдели уже, но все же.
|
|
| |
Водяной | Дата: Понедельник, 30.01.2023, 15:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
|
Гибрид 7, 5 м2 при ветре 5-6...6.5
|
|
| |
Водяной | Дата: Понедельник, 30.01.2023, 15:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 227
Статус: Offline
|
|
|
| |
Ivan_zlz | Дата: Понедельник, 13.02.2023, 16:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
|
Потестировал гибридный парафойл Flysurfer Hybrid 7,5м (наполовину клапанник, наполовину однослойник), однослойный парафойл WindMaster Click 6м и балонник Slingshot Turbine 7м. По времени подготовки кайтов к каталке: в данном конкретном случае балонник получилось развернуть и накачать быстрее, чем у товарищей разложить и распутать подкуполку на парафойлах. Наверное, при удачном стечение обстоятельств, однослой или гибрид получится запустить быстрее, чем накачивать балон, но выигрыш по времени будет небольшим. Однако есть опыт, когда ветер скис и баллонник пришлось сдуть и возвращаться пешком к месту старта, на полдороге ветер опять появился, но насоса с собой не было... Про складывание кайтов ничего сказать не могу, так как уехал раньше, но, видимо лидером будет однослойный кайт, а вот балонник и гибрид поборятся за второе место). Катал на сноуборде, надеялся на фристайл. Интересно было сравнить ощущения от разных кайтов. Ветер был слабый, балонник летал очень неохотно, постоянно приходилось крутить его, чтобы он не падал и хоть как-то тянул, до конца подковы не доехал. Потом взял гибрид, тяги примерно столько же, но кайт легче висит в воздухе и не требует постоянного контроля. Третим был однослойник, летает хорошо, тянет примерно так же как и гибрид. На слабом ветру однозначного лидера выделить не могу, тянут примерно одинаково, зарезка, слив, возможность ехать примерно одинаковые. Много решает снаряд скольжения и вес, как бы мы кайтами не менялись, Вадим на любом кайте от меня легко уезжал на лыжах, да еще и прыгал, пока я еле перемещался на борде). На таком ветру в пухляке было совсем печально. Потом подраздуло, стало веселее. Как мне показалось, к каждому кайту нужно прикатываться, чтобы раскрылись его возможности. Негатива к кайтам не было. Просто для разных задач лучше подходят разные кайты. Интересно будет протестировать летом на воде, особенно с гидрофойлом, вполне может быть там гибрид хорошо проявит себя в лайтвинд возможностью хорошо висеть и перезапускаться. Субъективные особенности: 1. Гибрид - имеет самое маленькое удлинение (по фото в районе 2,3), когда кайт в небе, то выглядит как подушка, по поведению очень спокойный, плавный (не медленный, а именно - комфортный), никаких намеков на бантики или нестабильность формы, простой и понятный (есть ветер - летает и тянет; нет ветра - летает и не тянет). 2. Клик - удлинение больше, напоминает в полете надувной кайт, по поведению кайт очень живой, активный, отзывчивый. При том, что размер был меньше, чем у других кайтов, по тяге, прямо скажем, не уступал. При перетягивании управляющих строп начинает крутиться вокруг центра кайта, как вертолет, при этом тягу не генерирует, но можно развернуть кайт на месте и отправить в обратную сторону. Быстро разгоняется и, разогнавшись, создает приличный импульс. Понравилось прыгать с места, выпуливает лучше, чем на надувном кайте. Если в движении затянуть полностью планку, то через пару секунд кайт бэкстолит, теряет тягу и отъезжает в центр окна, при отпускании планки восстанавливает движение. Вадим сказал, что специально так настроил планку для обеспечения возможности посадки кайта на заднюю кромку. Может это и имеет смысл, но в прыжке сложно контролировать планку в промежуточном положении. 3. Турбинка - 7м баллонный кайт, с удлинением выше среднего. Летает в слабый ветер не очень хорошо (потому что большой вес для маленькой площади), но прыгать на баллонном кайте мне было приятнее всего, особенно когда подраздуло .
Резюме: на надувном кайте больше всего понравилось поддержка и уверенность в прыжках, на однослойнике классная отзывчивость на управление и хорошая тяга для своего размера, на гибриде понравилось дружелюбное, комфортное поведение кайта.
Спасибо Владимиру и Вадиму за возможность протестировать новые типы кайтов.
|
|
| |
Ivan_zlz | Дата: Пятница, 03.03.2023, 11:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
|
Взял себе однослойный кайт WindMaster Клик-9 light. Получил кайт перед поездкой в Шерегеш, дома прицепил планку, сложил в рюкзак для фрирайда. Кайт весит 1100г в мешке без планки. Планка Slingshot, самая маленькая весит 1200г. На концах подкуполки четыре петли, на которых есть узелки, то есть можно прицепить планку с любыми сочетаниями окончаний - хоть на петли, хоть на узелки, очень удобно. В принципе рисовали хороший прогноз на 23 февраля и по силе и по направлению, но ближе к делу прогноз сдулся (ну хоть направление осталось приемлемое). Когда поднялись на лоб, ветер практически не ощущался. До вершины горы Курган (где стоит крест) доехали на снегоходах. На вершине возле креста ветерок был 2-4м/с. Разложил кайт между дорожкой для снегоходов и обрывом, сначала размотал планку, достал купол, присыпал снегом, проверил стропы. Запуск без проблем, кайт висит отлично. Поехал на лупах, не быстро, но ехать можно. При затягивании планки кайт начинает крутится вертолетом без тяги, знал про это и было готово решение. Остановился, укоротил триммером силовые на 5см (вытянул веревку триммера примерно на 10см), кайт перестал вертолётить, на затянутой полностью планке в задний свал не уходит, короче стало норм. Покатал между ёлочек и камней, всё спокойно, контролируемо, без экстрима. Поехал на склон, там веселее, на гравитации разгоняешься, появляется вымпельный ветер, поднимаешь кайт в зенит, затягиваешь планку и летишь! С первой попытки пролетел секунд 6 спиной вперед, высоту контролировал планкой. Дух захватывает! Потом на кайтлупах в гору и опять вниз. Там где я катал ветер дул не в гору, а вдоль склона, поэтому приходилось подниматься галсами - в одну сторону лупы, в другую траверс вдоль склона против ветра на гравитации. Разок увлекся полетом, чую долго уже лечу (а спиной не видно куда и что там), скрутил кайтлуп, приземлил, огляделся - слева и справа уже ёлки))) В общей сложности откатал 1.5 часа нон-стоп, в это время на плато лежал балонник 12м, хозяин накачал его, но проехать ему удалось метров 100, наверное. Я спустился к нему, парень из Барнаула, понадеялся, что прогноз соврал. На плато ветра совсем почти что не было, даже Клик в зените висеть особо не хотел, я сначала крутил восьмерки, потом просто положил кайт на поверхность. Мы пообщались немного, потом я запустил Клик и потихоньку доехал до леса. С посадкой и укладкой никаких проблем не возникло: слистал кайт, накинул резинку, убрал в мешок, смотал на планку стропы до тех пор, пока не намотались блочки подкупольной системы, остальную часть строп запихнул в мешок, планку оставил снаружи и убрал кайт во фрирайдный рюкзак. Трапу оставил на себе, катать без кайта не мешает. В принципе во фрирайдный рюкзак у меня поместился кайт с планкой, альпинистская обвязка, складные палочки. Так что если на фрирайде в горах есть вероятность катануть с кайтом - можно смело однослойник брать с собой, а если совсем штиль, то лишние 3кг в рюкзаке сильно каталку не испортят. В принципе, можно было накачать балонник на вершине и тоже покатать, но комфорта с однослойником больше.
|
|
| |