Блондинка спрашивает:
|
|
Nat | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 22:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 5
Статус: Offline
|
Уважаемые старшие товарищи опытные кайтеры, помогите разобраться 1. О технике разворота на лыжах. Непонятненько. Эдуард говорит, что сперва надо перевести кайт (ну предположим, с 9 на 15), а потом он (имеется ввиду кайт) «сам тебя развернет». Мои экспериментальные попытки осуществить такую процедуру приводят к тому, что меня во-первых как бы поддергивает вверх (ОЙ, ЧЕ-ТО СТРАШНОВАТО ), и еще я боюсь что если так на скорости сделать, то у меня лыжи перезапутаются между собой , и тогда с ногами будут траблы (проходили, знаем – винтовые растяжения и надрывы связок заживают долго ). Внимание, вопрос: что происходит с лыжником во время разворота с кайтом, и как избежать возможных траблов? А то заколебало плугом разворачиваться. 2. Если на каталке слышен отчаянный вопль Эдуарда «НЕ ЕДЬ ПОД КАЙТ!!!!! », это значит, что кричат скорее всего мне. А вот что делать, если ты уже все таки ЗАЕХАЛА под кайт, ну совершенно случайно – и что теперь, стоять и смотреть как он тебе на голову падает? А нет ли других вариантов развития событий (ну то есть что-то можно сделать, или он уже точно на тебя упадет)?
|
|
| |
Adward | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 23:55 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Эксперт - это любой человек не из нашего города...
|
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 23.03.2010, 00:05 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote О технике разворота на лыжах. Непонятненько. Эдуард говорит, что сперва надо перевести кайт (ну предположим, с 9 на 15), а потом он (имеется ввиду кайт) «сам тебя развернет». Мои экспериментальные попытки осуществить такую процедуру приводят к тому, что меня во-первых как бы поддергивает вверх (ОЙ, ЧЕ-ТО СТРАШНОВАТО ), и еще я боюсь что если так на скорости сделать, то у меня лыжи перезапутаются между собой , и тогда с ногами будут траблы (проходили, знаем – винтовые растяжения и надрывы связок заживают долго Слушаете невнимательно и пропускаете очень важные моменты. Перед разворотом надо опустить кайт пониже, тогда и не будет никаких поддергиваний вверх. И между прочим, когда ты делала правильно, то у тебя получалось нормально. Но после пары нормальных разворотов, опять начинались неправильные - сначала начинаешь ехать под кайт, затем, когда стропы уже начинают ослабляться, пытаешься перевести кайт, а он уже не слушается. В итоге едешь плугом под кайт. Кайт всегда летает в ветровом окне. Если он вылетит за его пределы, то неизбежно упадет. Это практически аксиома. Когда ты на скорости меняешь направление движения под кайт, то тем самым заставляешь кайт вылететь из ветрового окна. Падение на голову или на снег (воду) почти неизбежно. Если только это не делается в сильный ветер, чтобы сбросить тягу. Как это можно предотвратить? Прекратить движение под кайт. Как это сделать? Встать плугом или стопорнуть типа хоккейной остановки, но по любому нужно сделать так, чтобы кайт летал НИЖЕ по ветру в ветровом окне. Еще как вариант (если стропы еще натянуты) развернуть кайт... Стропы должны быть всегда натянуты. Если стропы провиснут, то кайт упадет. 2 Разворот. Вся проблема при разворотах (у всех начинающих) и я это неоднократно показывал, состоит в том, что закладывается дуга по большому радиусу. Кайт в это время переводится из одного сектора в другой. И что у нас получается в итоге? Кайтер и кайт начинают ехать в разных направлениях - кайтер начинает по дуге ехать под ветер, а кайт в это время уходит на ветер. В конечном итоге кайт опять же или вылетает за край окна и падает, или (если не падает) то происходит остановка. Перед поворотом опускаем кайт пониже и начинаем разворачивать достаточно агрессивно. Низкое положение кайта перед разворотом предотвратит выдергивание вверх. Кайт, разворачиваясь обеспечивает разгрузку лыж для быстрого разворота. 1 Перед поворотом кайт пониже. 2 В разворот первым входит кайт. Quote А вот что делать, если ты уже все таки ЗАЕХАЛА под кайт, ну совершенно случайно oops – и что теперь, стоять и смотреть как он тебе на голову падает? А нет ли других вариантов развития событий (ну то есть что-то можно сделать, или он уже точно на тебя упадет)? А вот что делать, если въехала в бампер впереди стоящей машины, ну совершенно случайно? Тормозить... Может еще какие варианты есть?
|
|
| |
malash | Дата: Вторник, 23.03.2010, 11:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 266
Статус: Offline
|
Если на лыжах, то я делаю это так: Кайт пониже, как Эд говорит, и делаю зарезку на ветер сразу убиваем двух зайцев- кайт начинает больше уходить в край окна и гасим скорость свою, перевожу кайт, в этот момент делаю наклон от ветра, и разворачиваюсь. Опять же словами Эдика разворот надо делать резче,что бы кайт силу не потерял. Если ветер сильный, а опыту маловато кайт можно держать повыше разворот делать не так резко на крайний случай можно и остановиться. Если боишься травм(правильно делаешь) при развороте держи колени вместе(если лыжи). А вообще сильно не парься чаще кайтайся и со временем твоя голова ноги и руки найдут общий язык между собой и со стороны будешь выглядеть настоящей кайтледи(сейчас уже классно смотритесь) как Света! Когда кайт валится на голову, особенно в сильный ветер держи одну руку на страховке и будь готова к рывку и , что бы стропы на выступающие части тела не намотались.
|
|
| |
Володя | Дата: Вторник, 23.03.2010, 13:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
|
Я конечно не лыжник, но вот вы все тут говорите резко кайт переводить, человек боится может, раз-два брякнется, и отпадёт охота Начинающих Г-лыжников инструктора учат держать лыжи треугольником и переносить вес с ноги на ногу для поворота. Если бояться резких движений, то можно перед разворотом с кайтом так лыжи и ставить (на маленькой скорости) и плавно переводить кайт, потом постепенно добавлять скорость, резче переводить и уменьшать радиус. Это, конечно, ненаучно и не очень красиво, зато должно сработать. Щас критика пойдет наверное...
Сообщение отредактировал Володя - Вторник, 23.03.2010, 13:13 |
|
| |
Adward | Дата: Вторник, 23.03.2010, 13:51 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote Я конечно не лыжник, но вот вы все тут говорите резко кайт переводить, человек боится может, раз-два брякнется, и отпадёт охота "Резко" и "достаточно резко" две большие разницы. Вообще разговор совершенно пустой. Нюансов много и нельзя однозначно ответить даже на простой вопрос - что есть резкий перевод кайта. Все зависит от силы ветра, как вы понимаете. То, что в слабый ветер агрессивное управление просто необходимо, то в сильный ветер недопустимо. Новичок зачастую ваще плохо понимает что такое сильный, а что такое слабый ветер. Как на форуме это можно предусмотреть? Да никак. Надо тренироваться (не буду опять про старое, что с инструктором). Но действительно, я стоя рядом могу любому поставить правильный разворот за полчаса. Дать кучу советов и замечаний, исправлю ошибки. А если сами хотите, то больше читайте и делайте все постепенно и осторожно. Наталья взяла кайт в руки первый раз в жизни и начала кататься уже буквально через пару занятий с недельными перерывами. Нельзя требовать что сразу все освоишь влет.... время должно пройти, леточасы пока еще никто не отменял. Наташа, ты поинтересуйся на каталке у мужиков - сколько у них ушло времени на освоение кайта. И вряд ли найдешь человека, который за пару дней все умеет. Quote Начинающих Г-лыжников инструктора учат держать лыжи треугольником и переносить вес с ноги на ногу для поворота. Если бояться резких движений, то можно перед разворотом с кайтом так лыжи и ставить (на маленькой скорости) и плавно переводить кайт, потом постепенно добавлять скорость, резче переводить и уменьшать радиус. Это, конечно, ненаучно и не очень красиво, зато должно сработать. Вова, это и есть разворот плугом, что у Натальи получается и от чего она хочет перейти к нормальному развороту.
|
|
| |
Володя | Дата: Вторник, 23.03.2010, 14:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
|
Quote Вова, это и есть разворот плугом, что у Натальи получается и от чего она хочет перейти к нормальному развороту. ААА, я то думал останавливается и переступает. Извиняюсь за невнимательность. Quote Наташа, ты поинтересуйся на каталке у мужиков - сколько у них ушло времени на освоение кайта. И вряд ли найдешь человека, который за пару дней все умеет. Точняк! У нас с папой за всю первую зиму с кайтом только несколько последних каталок вырезаться получалось , так что, Наталья, делайте выводы....
Сообщение отредактировал Володя - Вторник, 23.03.2010, 14:17 |
|
| |
Nat | Дата: Вторник, 23.03.2010, 23:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 5
Статус: Offline
|
Спасибо за ваши мнения и замечания (не согласна с предыдущим оратором о бесполезности разговора – интересно же, как вы все ЭТО делаете). Ну, и некоторые «выводы» напрашиваются сами собой: 1. Перед поворотом – кайт пониже (но ведь это же разгон ?) 2. Кайт переводим резко (а в чем разница между «резко» и «достаточно резко»? ) 3. НЕ ЕХАТЬ ПОД КАЙТ 4. А вообще-то, и правда, сильно не париться. ЗЫ Судя по всему, сколько времени Эдика уйдет на обучение меня развороту, будем определять экспериментально (задача – уложиться в 30 мин., но это не я сказала )
|
|
| |
Adward | Дата: Среда, 24.03.2010, 01:29 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote 1. Перед поворотом – кайт пониже (но ведь это же разгон?) 2. Кайт переводим резко (а в чем разница между «резко» и «достаточно резко»?) 3. НЕ ЕХАТЬ ПОД КАЙТ Вот для этого и существуют тренировки... чтобы не задавать таких вопросов... Но очень хорошо, что вопросы начали возникать, значит пошло осмысление и анализирование. Все о чем ты начинаешь задумываться, можно спросить у меня прямо на каталке. 1 Разгон будет если ты будешь держать кайт низко достаточно продолжительное время, если упрешься посильнее, если покрытие будет достаточно жестким, а ветер достаточно сильным. Видишь сколько составляющих... А перед поворотом тебе нужно всего лишь опустить кайт пониже и сразу запускать в разворот. Все это нужно для того, чтобы синхронно с кайтом уехать после разворота и не допустить выдергивания вверх. Агрессивность разворота кайта зависит от силы ветра (только не начинай спрашивать про цифры) "Резко" и "достаточно резко" - это такие же две большие разницы, как нажать педаль тормоза сразу до упора и нажимать ее настолько, насколько требует ситуация и покрытие дороги. Если тебе скажут - "тормози" это же не значит, что тебе надо сразу вжать педаль до упора, чтобы инструктор вылетел в лобовое окно... Вообще вариантов разворота больше, чем пальцев на руке, а многие знают только один, да и то зачастую делают неправильно. Quote Судя по всему, сколько времени Эдика уйдет на обучение меня развороту, будем определять экспериментально (задача – уложиться в 30 мин., но это не я сказала Легко... может даже меньше, потому, что у тебя уже получалось. Пять минут на инструктаж, остальное на практику. Хорошо, что есть камера на шлеме, можно будет все заснять в реальном времени.
|
|
| |
|
Gurjev | Дата: Среда, 24.03.2010, 13:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Статус: Offline
|
Ребят, все написали правильно, но, как верно заметил Эдик, каждая техника поворота для своих задач и скорости ветра. В гонках задача поворота на лавировке (против ветра) максимально сократить потери (времени, скорости и высоты). Самая продвинутая техника, которуя я наблюдал на планочнике - резкая закантовка на ветер (хоккейное торможение) быстрый перевод кайта со сброшенной тягой, а при прохождении зенита поддергивание планки, за счет этого низенький подскок и резворот лыж в воздухе (длина гоночных лыж 220-238 см, вертеть ими по снегу на малом радиусе весьма проблематично). Приземление происходит когда кайт уже в тяге на новом галсе, остается сразу сильно закантоваться, чтобы минимизировать срыв под ветер и еще дать коксу кайтом для разгона. В обычной трамвайной каталке нужны безопасность и эстетика. Безопасность начинается с поворота переступанием после полной остановки, когда это выполняется уверенно и становится скучно, можно переходить к повороту плугом (для контроля натяжения строп). А вот, когда "плужить" надоело и поворты выполняются уверенно в любой ветер и на любом покрытии - можно задумываться о следущем этапе освоения техники. Есть еще поворот фордевинд, с бакштага на бакштаг. Тут отдельная тема, т.к. давление ветра на кайт минимально и проконтролировать натяжение строп очень сложно. Даже опытные гонщики не всегда справляются с этим поворотом и роняют кайт. Заключение "экспертизы" - торопися не нада! А много кататься - нада!
|
|
| |
Adward | Дата: Среда, 24.03.2010, 14:41 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Quote Есть еще поворот фордевинд, с бакштага на бакштаг. Тут отдельная тема, т.к. давление ветра на кайт минимально и проконтролировать натяжение строп очень сложно. Даже опытные гонщики не всегда справляются с этим поворотом и роняют кайт. Допускаю, что на планке и на ручках разная техника поворота фордевинд, потому, что ручки не раскрутишь как планку (как мне кажется). Техника поворота на сливе у меня следующая - 1 Вывод кайта максимально высоко, почти в зенит (опять же все от силы ветра зависит) 2 Лыжи направляются под кайт и идут в разворот. 3 Кайт из зенита даунлупом (обязательно даунлупом) проводится через зону тяги и все... уехали... То есть все как бы наоборот - кайт вверх, и в поворот входим раньше кайта. Сниму видео, выложу... Кстати это очень хороший вариант, если получилось так, что едешь под кайт... но для этого надо уметь делать кайтлупы.
|
|
| |
Gurjev | Дата: Среда, 24.03.2010, 17:00 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Статус: Offline
|
У нас малость по другому это происходит. Перед поворотом резкое торможение по - хоккейному на приведение, кайт на 10 часов и отпускаешь его в сторону края окна, можно даже немного вниз, чтобы он был в тяге. Резко перекантовываешь лыжи и резко крутишь кайт на новый галс. В это время он у тебя получается сзади и идет параллельно льду через зону максимальной тяги. Немного стаскивает под ветер и быстро разгоняет на новом галсе, что и нужно при огибании знака, либо при лавировке полняком. На сколько я понял, ты примерно так описываешь технику поворота на лавировке. Только на лавировке сброс высоты не нужен. На ручках это легче сделать, т.к. проще держать кайт нагруженным. Когда мы у вас гонялись, я кайт уронил из-за малой накатки на планочнике. Сейчас уже получше освоился. Когда выполняешь маневр, голова об этом думать не должна, все на ощущениях и наработке до автоматизма.
Сообщение отредактировал Gurjev - Среда, 24.03.2010, 17:02 |
|
| |
Nat | Дата: Пятница, 26.03.2010, 20:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 5
Статус: Offline
|
ОООоо, сколько всего реально интересного… пока я там на работе… ммм… жаль что нету смайлика в виде коня, изображающего «пахать»… Ну и про последние два пункта – это без поллитра не разобраться, точно. Так что будем катацца и добиваться автоматизма – ведь правда, получаться начинает не тогда, когда думаешь, чтО надо сделать, а наоборот (это интересно особенность моего блондиночного мозга, или у всех так?) PS Эдик, готовь камеру
|
|
| |
Gurjev | Дата: Суббота, 03.04.2010, 02:35 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья
Сообщений: 50
Статус: Offline
|
Quote (Adward) 3 Кайт из зенита даунлупом (обязательно даунлупом) проводится через зону тяги и все... уехали... Эдик, намедни был слабо-средний ветер, стал всяко крутить фордаки и понял, о ЧЁМ ты писал. Все так и есть! Самое эффективное, крутануть кайт (планочник), а потом на подъёме расрутить планку и дальше коксу давать. Мое описание для более сильного ветра, выходит... Хотя, надо попробовать. Я на планке только учусь.
|
|
| |