Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Страница 1 из 11
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Икар 2014 (Тест Икара 2014)
Икар 2014
ValkДата: Суббота, 22.03.2014, 22:11 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Вчера у нас было закрытие зимнего сезона (сегодня народ уже катает по воде) и благодаря кайтворлду удалось затестить новый Икар - 9 м. Дуло в районе 8 м/с. с хорошими порывами. Сравнивал, меняя кайты  с Икаром 2013 г. - 9м. Профиль купола практически не изменился, но изменилась подкупольная расстроповка, появилось еще два ролика, точек крепления стало на две меньше, планка 4-х стропная, ход планки см. на 10 больше, новый палец, триммер щелевой.
        Первые впечатления самые положительные:
+ у 2014 г. тяга заметно больше, чем у 2013 г.
+ 2014 г. немного более стабильный и быстрый
+ при отпускании планки тяга пропадает почти в 0
+++ у 2014 г. лифтинг стал еще лучше - тянешь планку к себе и тебя просто поднимает вверх!
Прыгать стало еще лучше, дальше и выше!

- стопора нет
-+ для моего роста (170 см) длины рук хватает на пределе
- при отстреле небольшая тяга сохраняется
- маленьких триммеров на управляющих стропах у планки нет, только узелки.
 
AdwardДата: Суббота, 22.03.2014, 22:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
Если купол не изменился, то откуда изменения взялись?

Каждый год хочу понять, почему народ пишет одно и тоже:

- Тяги больше
- Стал более стабильный
- Стал более быстрый
- Прыгать еще выше

Откуда вы все это берете?

Единственное объяснение - ваш старый кайт не настроен, поэтому он по сравнению с новым менее стабильный, медленный и дальше по списку.

Мы очень часто настраиваем планки на кайтах, которые приходят в ремонт и могу сказать, что практически у всех с настройками - БАРДАК.

Передо мной сейчас буквально лежит планка от Норса. ВСЕ стропы разной длины !!! Пару дней назад настраивали другой кайт - аналогично.

Не может кайт стать быстрее, стабильнее и мощнее, если купол остался таким же. Если изменения маленькие, то обычный катальщик выходного дня этого вообще не почувствует.

Все это похоже на плацебо. Пустышка. Чисто психологическая проблема. Убеждение самого себя, что так и есть на самом деле.
 
ValkДата: Воскресенье, 23.03.2014, 01:31 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
- Тяги больше
- Стал более стабильный
- Стал более быстрый
- Прыгать еще выше

Берем мы всё это из личных ощущений!

Мой кайт настроен, стропы одинаковой длины - не так давно проверял. А два дня назад я катал на Икаре - 11 м., ну и вообще я с ними давно дружу - так что ощущения при катании на Икарах знакомы не по наслышке.
Так что это не плацебо, не пустышка!
Честно говоря, сам удивился разницы между 13 и 14 годом. Хотел еще переставить планки, чтобы понять насколько она влияет, но не успели вчера.
Теперь мои мысли откуда взялись изменения:
- стабильность и быстрота - стоит вертлюг метрах в 5 от планки, соответственно силовые сходятся в одну точку ближе к куполу (кстати, также менялось поведение чупа-чупса, когда я на него ставил планку с вертлюгом от  нейша)
+ новая расстроповка с двумя роликами на каждую сторону тоже как-то влияет
- почему добавилась тяга не знаю
Ну и так, на всякий случай - катались мы с Деном (я думаю можно доверять мнению человека, катающегося лет 10) с кайтворлда и его мнение такое же.


Сообщение отредактировал Valk - Воскресенье, 23.03.2014, 01:33
 
Garri_RXДата: Понедельник, 24.03.2014, 02:05 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
По тяге. 
Эд, ты же сам говорил, что у Икара 2013 г есть запас по тяге. Заднего свала при стандартных настройках у него в помине не было, значит, можно боковые было ещё укоротить. 

По быстроте интересно. 
Если быстрота реакции кайта. Добавили ещё по одному ролику с каждой стороны. Качество обратной связи кайтера с кайтом вряд ли улучшилось с учётом доп.блока. 
Если быстрота разворота, то Valk, как ты оцениваешь, Икар-2014 кайтлуп меньшего радиуса делает, чем Икар -2013?

На kiteworld появилось описание изменений планки 2014 года. 
Новая планка Икара 2014 г
 
ValkДата: Понедельник, 24.03.2014, 13:01 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
По быстроте и стабильности - разница с 2013 г. совсем небольшая.
Я думаю кайтлуп по радиусу будет практически одинаковый.
Самая большая и заметная разница это лифтинг - вот просто планку на себя потянул и тебя плавно и мягко поднимает. И тяга - ну явно её больше - вчера специально померил стропы на своей планке - всё ровно.
Ещё понравилось, что когда отпускаешь планку, на последних 5 см. тяги очень мало и купол спокойно висит в зените, 13-ый год в это время подергивал - ну это понятно, ход планки больше, угол атаки меньше в конце. В апреле-мае проведу испытания с заменой планок.

Доп. ролик - сейчас в этом месте расстроповка из 3-х точек купола сходится в один узел (если я точно помню, посмотреть сейчас не могу), соответственно при движении купола там может быть неравномерность, а ролик делает всё гладко - ну это так, мои мысли.

Да, точки крепления расстроповки на куполе чуть изменились. 
Нагрузка на планке комфортная и информативная.
 
ValkДата: Понедельник, 24.03.2014, 22:01 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
Кстати, насчет влияния подкупольной расстроповки на поведение кайта -  этой зимой тестировали гриффина 2014 г. 14 м2 (кстати, кайт очень понравился!)- так вот, там при перевязки всего лишь одного брайдла поведение кайта меняется довольно заметно.
 
UrallaДата: Вторник, 17.06.2014, 13:08 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Не стану новую тему создавать, напишу тут.

Проблема на икаре такая - когда крутишь всякие роллы, после 360 градусов управляемость так себе, после 1080 вообще про управление можно забыть. При этом напрягает состояние строп - силовые трутся об управляющие и видно, что если так и дальше дело пойдет, стропы перетрутся. Можно конечно задать себе установку что кайт гомно и надо менять, но я не хочу.  smile Я хочу попробовать его немного модифицировать и вот здесь как раз нужен совет.

Я прикинул, что можно взять альпинистский репшнур 4 или 5 мм и сделать из него удлинители. От планки это примерно метра два надо по длине. Два удлинителя на управляющие и один на центральные.


Желтым условно отметил место где стропы перехлестываются во время вращения кайта. Слева - как сейчас, справа - как думаю.

Этот же репчик использую как депауверную стропу на каймане. Родная за первую каталку мохриться начала, а эта два года живет и как новая.

Какие будут мнения?
 
Ivan_zlzДата: Среда, 18.06.2014, 23:49 | Сообщение # 8
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 355
Статус: Offline
Мне думается, что ослабление контроля связано с повышенным трением между стропами. Увеличение толщины перекрученных строп увеличит трение значительно. Негативный эффект от толстых строп будет сильнее чем положительный эффект от уменьшения числа строп на одну. Если так делать, то найти для удлинителей качественные стропы (тонкие, прочные и, возможно, с меньшим коэффициентом трения).
И еще есть идейка, которую можно проверить: нанести на стропы тефлоновую смазку, которая водоотталкивающая и заметно снижает коэффициент трения. Продается в автомагазинах (Turtle wax plus ptfe), стоит недорого. Проверено на автомобилях - эффект есть.
 
UrallaДата: Четверг, 19.06.2014, 10:32 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
ну смотри, у репчика плотная и скользкая оплетка. На депауре он уже доказал свою профпригодность. Найти его проще чем дополнительные стропы. Репчик пошел с работы 4 квартала и купил, а стропы надо у Эда в Омске заказывать.  cool

Еще смотри на схему. Сейчас центральные расходятся в стороны в месте скрутки и соответственно создают усилие и трение. Если будет в этом месте одна стропа, то управляющие, просто обернувшись вокруг нее, должные по идее ходить свободнее.
 
ValkДата: Четверг, 19.06.2014, 12:42 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
- Мысль - у тебя же стропы с удлинителями - возьми, переверни силовые стропы - удлинителями к планке и сделай такую конструкцию:
планка- 3 м. удлинители - кольцо (через кольцо пропустить 5-ю стропу, кольцо в принципе можно и не ставить, а просто соединить все стропы петля в петлю, но тут вопрос по 5-ой стропе - надо пробовать, как лучше, еще можно поставить вертлюг, а 5-ю совсем убрать) - основные стропы.

         - это теория, на практике не пробовал, но думаю работать будет, с кольцом или вертлюгом будут чуть длиннее силовые, ну это не проблема, чуть триммером подрегулируешь или короткими удлинителями. 

        Хотя я бы сначала взял 4-х стропную планку с разветлением силовых метрах в 3-5 от планки и попробовал, может разницы не почувствуешь (хотя мне с таким вариантом больше нравиться).
         Ну и не забывай, что кайт все-таки фрирайдный.
 
UrallaДата: Четверг, 19.06.2014, 13:05 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
А что значит фрирайдный? т.е. на фрирайдном крутиться нежелательна штоле?  biggrin

А если мне приспичило на холм кайтлупами въехать а не восьмерками? smile
 
ValkДата: Четверг, 19.06.2014, 16:15 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 55
Статус: Offline
- Ну если на холм забраться, а потом с него слететь, то планка и так хороша.
А если кайтлупить, то ещё можно удлинители снять - веселее будет.
      - Главное отпишись о результатах  ... smile
 
UrallaДата: Четверг, 19.06.2014, 16:49 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
В воскресенье прогнос, до него успеть постараюсь сделать я. cool
 
AdwardДата: Пятница, 20.06.2014, 00:48 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
Цитата Uralla ()
Проблема на икаре такая - когда крутишь всякие роллы, после 360 градусов управляемость так себе, после 1080 вообще про управление можно забыть. При этом напрягает состояние строп - силовые трутся об управляющие и видно, что если так и дальше дело пойдет, стропы перетрутся. Можно конечно задать себе установку что кайт гомно и надо менять, но я не хочу.

Читал, читал... нифига не понял...

Вообще-то на любом кайте после вращения стропы схлестываются и если планку не раскрутить, то управление будет затруднено, в зависимости от количества оборотов.

Но я не понимаю - что мешает планку раскрутить после приземления?

И зачем все эти тефлоновые смазки и прочая хрень?

На моих кайтах за все эти годы никаких проблем со стропами отродясь не было. Да и у народа я не припомню случаев, когда стропы перетирались и рвались в месте схлестывания.

Это больше из области фобии - необоснованный страх за то, что возможно может произойти.
 
UrallaДата: Пятница, 20.06.2014, 14:51 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Так после приземления любой раскрутить сможет. В воздухе же оно не управляется уже после 360 оборота, а сильно хочется. ))
 
tangoДата: Понедельник, 23.06.2014, 08:51 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Статус: Offline
как это не управляется, должон управляться!
 
Ivan_zlzДата: Понедельник, 23.06.2014, 17:52 | Сообщение # 17
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 355
Статус: Offline
biggrin не будет оно управляться!!! biggrin  
Цитата
...после 360 оборота...
столько оборотов даже Лентену слабо!!!
 
AdwardДата: Понедельник, 23.06.2014, 18:01 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2349
Статус: Offline
Да уж... триста шестьдесят оборотов - это круто  

Цитата Uralla ()
Так после приземления любой раскрутить сможет. В воздухе же оно не управляется уже после 360 оборота, а сильно хочется. ))

Перед прыжком прикидываешь количество оборотов, которое ты хочешь забацать... Затем закручиваешь планку в обратную сторону на это количество оборотов.

С каждым оборотом, планка будет раскручиваться и управление улучшаться smile

А вообще, мне кажется, что проблема надуманная. Кайт уже в начале первого оборота направляется по заданной траектории, так, чтобы на приземлении он выходит туда, куда надо.
 
UrallaДата: Понедельник, 23.06.2014, 20:10 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Кстати про заранее закрученную планку - это идея. Надо попробовать.

В эти выхи не смог сделать удлиннялки - все модные веревочки раскупили спелики перед чемпионатом России, придется ждать привоза. По поводу неуправляемости опять вышел прикол. Еду, никого не трогаю и тут прилетает кирпич - меня резко выдергивает по ветру и краем доски цепляет за волну. Тельце закрутило. Сделал оборота 4 или 5 пока не приземлился. При этом ветер в момент приземления дул метров 15 на 11 размер. Кайт находился в краю окна и на порыве начал уходить в другой край. Управления вообще не было, т.е. планкой вообще ничего сделать было нельзя. Меня еще раз приподняло и через пару оборотов опустило. Тогда только успел раскрутить планку и вернуть управление. Поэтому все-таки интересно попробовать, чтоб перехлест был в точке, где одна силовая идет по центру, а не да расходятся и распирают.Интересно сравнить. Ну и понятно, был временами приличный передоз и кирпичи, но тут ничего не поделаешь, так вот у нас летний кайтинг в бошкортостандии. ))
 
UrallaДата: Понедельник, 30.06.2014, 11:13 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Попробовал удлиннялки - неудобно. Слишком длинные стропы получаются. Крутить даже не пробовал ))
 
UrallaДата: Понедельник, 30.06.2014, 11:27 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Разочаровала страховка на икарусе. Вчера был сильный ветер. Примерно 10-12 мс. Катать можно было, но иногда на пределе.В один момент после прыжка пришел провал и кайт начал сваливать в центр окна. За спиной видно было по воде как идет сильный порыв и я скинул кайт на страховку чтоб не дернуло. Тяга пропала, планка уехала до стопорного шарика, но кайт все равно колбасило, то вентилятором, то с выворотом. Когда вытянул по-сильнее страховочную стропу, кайт приподнялся над водой вверх ногами. Так и летал пока по стропе до кайта не дополз. В результате, пока он крутился и извивался, видимо блочком на подкуполке хорошо прижало ткань и получился разрыв сантиметров пять.

Выводы такие. В сложных условиях страховка работает плохо. Как минимум стопорный шарик на 5 стропе надо сместить дальше к кайту. Собрать планку в воде в хороший ветер невозможно. На берегу потом когда собирал, выяснилось, что стропа из канавки вышла и чикенлуп, или как он там называется на планке от advance, собрать было нереально.
 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Икар 2014 (Тест Икара 2014)
Страница 1 из 11
Поиск: