Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эксплуатация надувного кайта зимой
AdwardДата: Среда, 12.12.2012, 15:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Чего только я не наслушался я за эти годы

- Зимой балонник очень быстро умрет

- Зимой балонник очень легко разбить

- Зимой балонник очень долго подготовить

- Зимой балонник не летает в тот ветер, когда летают парафойлы

- Зимой балонник очень сложно запустить и посадить одному

Короче, столько всего, что можно за голову схватиться. Новички начинают шарахаться в ужасе от балонников с наступлением зимы... (а вот мне сказали...)

Для начала один видеоролик. Я снял его по случаю наступления морозов.

Не сказал бы, что кататься при температуре минус 30 афигенное удовольствие, но для того, чтобы показать, что в этом нет ничего сверхъестественного, пришлось съездить в Надеждино.

 
220megavoltДата: Четверг, 13.12.2012, 21:13 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Дык это же специальный мировой заговор, чтоб балонники на мировом рынке подешевели, спалил всю контору.... biggrin
 
AdwardДата: Четверг, 13.12.2012, 22:10 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Практически единственная вещь, которая может быть повреждена на надувном кайте - это соски (клапана) системы накачки.

Есть системы морозоустойчивые, есть не очень. Ну что поделаешь, ведь производителям трудно представить, чтобы кто-то поперся кататься в минус 30. Они же все находятся в теплых краях.

Лучше всего, когда центральные клапана (соски) для накачивания кайта и дополнительные на системе one pump, соединяющие центральный баллон с боковыми, были жестко закреплены в вертикальном положении.

Очень хорошая система - это конечно Cabrinha и аналоги. Шланг от насоса подсоединяется к штуцеру и каким-то образом сломать такую систему невозможно ни при каком морозе.



Многие уже переходят на аналогичную систему - например Ozone, Griffin, FLUID, Liquid Force и т.д.

Вот как на новых Гриффинах решили проблему вертикальной фиксации клапанов



Есть другие системы. Менее приспособленные к морозам.

Стандартная - широкий клапан для выпускания воздуха из кайта и узкий с шариком для накачивания.

... и обратите внимание !!! Клапана на системе one pump (центральный баллон - поперечный) ничем не защищены. Они не зафиксированы в вертикальном положении.



В этом случае могут возникнуть (и возникают) проблемы:

- узкий клапан изгибается в момент накачивания, потому, что его выгибает шланг насоса. Через некоторое время появляются трещины и клапан выходит из строя.

- широкий клапан очень трудно вытащить на морозе после каталки. Приходится прилагать большие усилия. Со временем отламывается широкая эластичная часть пробки.

- при сворачивании кайта на морозе после каталки клапана на поперечных баллонах изгибаются перепускной трубкой и тоже бывает, что ломаются.

На моем Каймане система скажем так - промежуточная. Нет широкого выпускного клапана, что лично меня радует. Боковые клапана жестко закреплены в вертикальном положении, поэтому зимой бояться нечего.

Однако клапан для накачивания все же не защищенный от изгибания.

Я выхожу из ситуации следующим образом:

Слева клапан не защищенный. Справа укрепленный.



Для укрепления использую липкую ленту.



Обматываю верхнюю узкую часть клапана, чтобы он стал одинаковым по диаметру. Затем несколько оборотов изолентой и готово. Липкая лента нужна, потому, что она эластичная и вставлять шланг насоса удобней. Если обмотать изолентой с самого начала, то отверстие становится очень жестким.

Следующий момент - на шланге насоса есть липучка, к ней фиксируется липучка с клапана и очень хорошо фиксирует шланг в вертикальном положении. Липучка на шланге - это изобретение Славы Соломина.

Обратите внимание, если на вашем кайте клапана не зафиксированы в вертикальном положении, то сделайте это сами.

Вот Crazy Fly, который был у нас в ремонте. Проблемы зимой у него уже начались...



Если сделать (при необходимости) такие мелочи, то зимой больше ни о чем беспокоиться не нужно...

Ну а бить кайт о торосы, это все равно, что сажать на деревья.
 
someoneaДата: Четверг, 13.12.2012, 23:34 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
Огромное спасибо, за советы по использованию и настройки кайта.
За полярным кругом это особенно важно
 
AdwardДата: Пятница, 14.12.2012, 01:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Несколько небольших советов:

- Когда приехали на каталку, не вытаскивайте кайт из машины, если не собираетесь сразу накачивать. Я просто наблюдаю, как многие вывалят снарягу из машины и чешут языками полчаса, а кайт в рюкзаке на снегу лежит. Если вытащили кайт, накачайте его... после этого он может валяться на любом морозе хоть целый день.

- Когда сворачиваете кайт, то не пытайтесь его скручивать до усрачки. Особенно там, где поперечные баллоны. Если клапана не защищены, то можно поломать как здрасьте. Сворачивайте кайт спокойно. И не надо на него ложиться, чтобы выпустить весь воздух bb

- Не отцепляйте стропы. Время экономит конкретно. Зима - это не лето. Ходить стропы распутывать, данунах такое "удовольствие" на морозе и ветру. Время подготовки балонника становится практически такое же, как и у парафойла.

- Не покупайте кайты с раздельной накачкой, если хотите использовать их зимой.
 
mahonДата: Пятница, 14.12.2012, 11:27 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
Если с умом подходить то на любом кататься можно.
Многие вот на парафойлах летом не катаются, а я с радостью
 
AdwardДата: Пятница, 14.12.2012, 13:05 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Не хочется переводить тему в область очередного холивара "Балонник - парафойл"...

Могу сказать только одно - несколько лет назад в Омске было достаточно много парафойлов. Зимой многие с большим сомнением смотрели на то, как мы катаемся на балонниках и цокали языками, типа недолго они у вас проживут.

Годы шли, шли... балонникам ничего не делалось и не делалось. У кого был в использовании и фойл и балонник, начали потихоньку раскатываться зимой на балонниках. В итоге - практически все продали парафойлы. Без всякого давления со стороны. Просто на каталке всегда видно, кто и как катается... и на чем самое главное.

В Новосибирске совсем другая тема. Там все помешаны на углах зарезки и каких-то там качествах. Каждый год народ меняет снарягу, потому, что у новой "угол бета лучше". В Омске с этим совершенно спокойно. Главное, чтобы человек катался, а на чем, совершенно всем пофигу.

Использование парафойла летом в Омске достаточно проблематичное занятие. Озера зарастают водорослями и если уронишь кайт, то поднять его будет просто невозможно, учитывая расстроповку на фойле. Могу себе представить эту картину:

Вытаскивание из Райнфельда клапанного парафойла

 
SvetikДата: Пятница, 14.12.2012, 13:41 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 317
Статус: Offline
Извините за оффтоп, но вот интересно, а кто хозяин кайта на картинке?
Первый? Ну вроде свое спасает, дык в первых рядах, или последний? уже получивший от своих помощников по балде за содеянное. biggrin
 
mahonДата: Пятница, 14.12.2012, 13:58 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
скорее вон тот в красном в воде... контролирует вытаскивание))
надеюсь летом посетить снова Омск smile покатать по вашим озерам, хотя попытка покататься на Реке была, правда ветра не хватило..


Сообщение отредактировал mahon - Пятница, 14.12.2012, 14:53
 
SvetikДата: Пятница, 14.12.2012, 16:49 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 317
Статус: Offline
Ты в смысле по реке Иртыш катал?
 
Andrew_KenaДата: Пятница, 14.12.2012, 17:27 | Сообщение # 11
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 339
Статус: Offline
Хорошо что не в реке Омь))
 
mahonДата: Пятница, 14.12.2012, 18:28 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote (Svetik)
Ты в смысле по реке Иртыш катал?

Ну как катал.. 2-3 раза слился еле вылезая из воды... Но да по Иртышу выше по течению от Омска
 
AdwardДата: Пятница, 14.12.2012, 18:37 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Да, да... Иртыш для катания, особенно на парафойле самое то smile , следующим летом обязательно Виктора с собой бери, покатаетесь вместе
 
mahonДата: Пятница, 14.12.2012, 20:12 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
да нормально, если понимаешь что делаешь
 
AdwardДата: Пятница, 14.12.2012, 20:27 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Конечно нормально... кто спорит. Самое главное - это лучшее место, из того, что есть в Омской области smile

В Новосибирске наверное тоже клево кататься сразу за плотиной на Оби...
 
mahonДата: Пятница, 14.12.2012, 21:08 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Статус: Offline
Да да в новосибе тоже сного месть где можно КУПАТЬСЯ и попробовать прокатиться.
 
AdwardДата: Пятница, 14.12.2012, 21:20 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Quote
да нормально, если понимаешь что делаешь


 
sicompanyДата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:55 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Вчера имел удовольствие покатать в -30С, при попытке открытия клапана для сброса воздуха из баллона (по завершению каталки), оторвалась кромка колпачка (( теперь его очень сложно извлечь из соска. Ранее здесь где-то видел решение проблемы, найти не могу ((

Сообщение отредактировал sicompany - Воскресенье, 11.01.2015, 12:24
 
tolyan55Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 11:04 | Сообщение # 19
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 43
Статус: Offline
Аккуратнее надо быть. У меня тоже надорван, но я уже 2 года так катаю.
 
AdwardДата: Воскресенье, 11.01.2015, 11:46 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Цитата sicompany ()
Ранее здесь ггде-то видел решение проблемы. ,найти не могу ((




 
sicompanyДата: Воскресенье, 11.01.2015, 12:23 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Спасибо! Как оказалось, после детального осмотра, перемычка крепления колпачка к соску тоже треснула (( ну это уже не от моей неаккуратности! Видимо -30С для этого материала запредел. Хотел просверлить отверстие и на веревочку (тоже помнится идея Эда), но колпачок внутри полый почти до кромки, не вариант. Теперь не потерять бы!
Осмотрев клапан накачки, обнаружил а на нем трещину в перемычке, ну здесь не страшно, дублируется липучкой.


Сообщение отредактировал sicompany - Воскресенье, 11.01.2015, 12:43
 
Ivan_zlzДата: Четверг, 15.01.2015, 21:54 | Сообщение # 22
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Не, ну так-то да, надувастики успешно эксплуатируются зимой, но косяки случаются:
1. Уже на втором клапане оторвалась перемычка, соединяющая клапан с затычкой. При этом температура была всего -5, старался открывать аккуратно... 
2. Необходимость сушить кайт после каждой каталки. Вроде и не слишком трудоемко, но летом эта операция отсутствует - кайт сушится на парковке до сворачивания. А зимой если не сушить, то даже через неделю после каталки ткань кайта внутри все еще влажная - сгниет раньше времени.
3. На соединении насоса и штуцера отломился один из двух усиков, становимся еще более аккуратными...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: