- Зимой балонник не летает в тот ветер, когда летают парафойлы
- Зимой балонник очень сложно запустить и посадить одному
Короче, столько всего, что можно за голову схватиться. Новички начинают шарахаться в ужасе от балонников с наступлением зимы... (а вот мне сказали...)
Для начала один видеоролик. Я снял его по случаю наступления морозов.
Не сказал бы, что кататься при температуре минус 30 афигенное удовольствие, но для того, чтобы показать, что в этом нет ничего сверхъестественного, пришлось съездить в Надеждино.
Практически единственная вещь, которая может быть повреждена на надувном кайте - это соски (клапана) системы накачки.
Есть системы морозоустойчивые, есть не очень. Ну что поделаешь, ведь производителям трудно представить, чтобы кто-то поперся кататься в минус 30. Они же все находятся в теплых краях.
Лучше всего, когда центральные клапана (соски) для накачивания кайта и дополнительные на системе one pump, соединяющие центральный баллон с боковыми, были жестко закреплены в вертикальном положении.
Очень хорошая система - это конечно Cabrinha и аналоги. Шланг от насоса подсоединяется к штуцеру и каким-то образом сломать такую систему невозможно ни при каком морозе.
Многие уже переходят на аналогичную систему - например Ozone, Griffin, FLUID, Liquid Force и т.д.
Вот как на новых Гриффинах решили проблему вертикальной фиксации клапанов
Есть другие системы. Менее приспособленные к морозам.
Стандартная - широкий клапан для выпускания воздуха из кайта и узкий с шариком для накачивания.
... и обратите внимание !!! Клапана на системе one pump (центральный баллон - поперечный) ничем не защищены. Они не зафиксированы в вертикальном положении.
В этом случае могут возникнуть (и возникают) проблемы:
- узкий клапан изгибается в момент накачивания, потому, что его выгибает шланг насоса. Через некоторое время появляются трещины и клапан выходит из строя.
- широкий клапан очень трудно вытащить на морозе после каталки. Приходится прилагать большие усилия. Со временем отламывается широкая эластичная часть пробки.
- при сворачивании кайта на морозе после каталки клапана на поперечных баллонах изгибаются перепускной трубкой и тоже бывает, что ломаются.
На моем Каймане система скажем так - промежуточная. Нет широкого выпускного клапана, что лично меня радует. Боковые клапана жестко закреплены в вертикальном положении, поэтому зимой бояться нечего.
Однако клапан для накачивания все же не защищенный от изгибания.
Я выхожу из ситуации следующим образом:
Слева клапан не защищенный. Справа укрепленный.
Для укрепления использую липкую ленту.
Обматываю верхнюю узкую часть клапана, чтобы он стал одинаковым по диаметру. Затем несколько оборотов изолентой и готово. Липкая лента нужна, потому, что она эластичная и вставлять шланг насоса удобней. Если обмотать изолентой с самого начала, то отверстие становится очень жестким.
Следующий момент - на шланге насоса есть липучка, к ней фиксируется липучка с клапана и очень хорошо фиксирует шланг в вертикальном положении. Липучка на шланге - это изобретение Славы Соломина.
Обратите внимание, если на вашем кайте клапана не зафиксированы в вертикальном положении, то сделайте это сами.
Вот Crazy Fly, который был у нас в ремонте. Проблемы зимой у него уже начались...
Если сделать (при необходимости) такие мелочи, то зимой больше ни о чем беспокоиться не нужно...
Ну а бить кайт о торосы, это все равно, что сажать на деревья.
- Когда приехали на каталку, не вытаскивайте кайт из машины, если не собираетесь сразу накачивать. Я просто наблюдаю, как многие вывалят снарягу из машины и чешут языками полчаса, а кайт в рюкзаке на снегу лежит. Если вытащили кайт, накачайте его... после этого он может валяться на любом морозе хоть целый день.
- Когда сворачиваете кайт, то не пытайтесь его скручивать до усрачки. Особенно там, где поперечные баллоны. Если клапана не защищены, то можно поломать как здрасьте. Сворачивайте кайт спокойно. И не надо на него ложиться, чтобы выпустить весь воздух
- Не отцепляйте стропы. Время экономит конкретно. Зима - это не лето. Ходить стропы распутывать, данунах такое "удовольствие" на морозе и ветру. Время подготовки балонника становится практически такое же, как и у парафойла.
- Не покупайте кайты с раздельной накачкой, если хотите использовать их зимой.
Не хочется переводить тему в область очередного холивара "Балонник - парафойл"...
Могу сказать только одно - несколько лет назад в Омске было достаточно много парафойлов. Зимой многие с большим сомнением смотрели на то, как мы катаемся на балонниках и цокали языками, типа недолго они у вас проживут.
Годы шли, шли... балонникам ничего не делалось и не делалось. У кого был в использовании и фойл и балонник, начали потихоньку раскатываться зимой на балонниках. В итоге - практически все продали парафойлы. Без всякого давления со стороны. Просто на каталке всегда видно, кто и как катается... и на чем самое главное.
В Новосибирске совсем другая тема. Там все помешаны на углах зарезки и каких-то там качествах. Каждый год народ меняет снарягу, потому, что у новой "угол бета лучше". В Омске с этим совершенно спокойно. Главное, чтобы человек катался, а на чем, совершенно всем пофигу.
Использование парафойла летом в Омске достаточно проблематичное занятие. Озера зарастают водорослями и если уронишь кайт, то поднять его будет просто невозможно, учитывая расстроповку на фойле. Могу себе представить эту картину:
Извините за оффтоп, но вот интересно, а кто хозяин кайта на картинке? Первый? Ну вроде свое спасает, дык в первых рядах, или последний? уже получивший от своих помощников по балде за содеянное.
скорее вон тот в красном в воде... контролирует вытаскивание)) надеюсь летом посетить снова Омск покатать по вашим озерам, хотя попытка покататься на Реке была, правда ветра не хватило..
Сообщение отредактировал mahon - Пятница, 14.12.2012, 14:53
Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:55 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Вчера имел удовольствие покатать в -30С, при попытке открытия клапана для сброса воздуха из баллона (по завершению каталки), оторвалась кромка колпачка (( теперь его очень сложно извлечь из соска. Ранее здесь где-то видел решение проблемы, найти не могу ((
Сообщение отредактировал sicompany - Воскресенье, 11.01.2015, 12:24
Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 12:23 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Спасибо! Как оказалось, после детального осмотра, перемычка крепления колпачка к соску тоже треснула (( ну это уже не от моей неаккуратности! Видимо -30С для этого материала запредел. Хотел просверлить отверстие и на веревочку (тоже помнится идея Эда), но колпачок внутри полый почти до кромки, не вариант. Теперь не потерять бы! Осмотрев клапан накачки, обнаружил а на нем трещину в перемычке, ну здесь не страшно, дублируется липучкой.
Сообщение отредактировал sicompany - Воскресенье, 11.01.2015, 12:43
Не, ну так-то да, надувастики успешно эксплуатируются зимой, но косяки случаются: 1. Уже на втором клапане оторвалась перемычка, соединяющая клапан с затычкой. При этом температура была всего -5, старался открывать аккуратно... 2. Необходимость сушить кайт после каждой каталки. Вроде и не слишком трудоемко, но летом эта операция отсутствует - кайт сушится на парковке до сворачивания. А зимой если не сушить, то даже через неделю после каталки ткань кайта внутри все еще влажная - сгниет раньше времени. 3. На соединении насоса и штуцера отломился один из двух усиков, становимся еще более аккуратными...